Компрессор

  • Автор темы Автор темы tony_ns
  • Дата начала Дата начала

tony_ns

Well-Known Member
10 Мар 2004
1.961
434
83
40
Moscow (Rus)
Слушайте я знаю есть куча статей... Но всё же я просто хочю чтобы мне кто нибудь человеческим языком рассказал для чего он нужен и как правильно его юзатьь!!!!
 
tony_ns
Щас попробую, человеческим. Для того чтобы тихие звуки сделать громче (чтобы их было слышно в миксе), а громкие тише (чтобы выкриков в фонограмме не было). Очень эффектно на живых инструментах, т.к вытаскиваются много нюансов и призвуков. Может довольно сильно повлиять на характер звука, особенно если выставить жесткие параметры. А параметры такие (по степени важности):
1. Тhresh - порог срабатывания. Указывает компрессору при достижение какого уровня сигнала начинать работать. Например, если стоит порог -5 дб, сигнал до -5дб проходит неизмененным. А при - 4,5, компрессор уже работает.
2. Ratiо - указывает компрессору насколько понижать громкость сигнала превысившего разрешенный порог :). Очень важный параметр. Компрессия 2 к 1му (2:1) малозаметна на слух (и это хорошо), а компрессия 8:1 практически не дает сигналу вылезти за порог. И это тоже бывает нужно.
3.Атака - указывает компрессору через сколько миллисекунд после перехода сигнала за колючую проволоку начинать стрелять :) Если, поставить 10 мс, то можно, например, сохранить неизененным первый щелчек в звуке инструмента.
4.Release указывает компрессору, через сколько миллисекунд после возвращения в зону, переставать стрелять. Щас умные дядьки скажут, в каких случаях его надо крутить. У меня до сих пор стояло авто :) Вот, блин, чайник...
5.Knee - позволяет сделать порог срабатывания более или менее мягким, т.е можно попросить компрессор при приближении к колючей проволоке сделать пару предупредительных выстрелов, а при попытке к бегству добавлять скорострельность постепенно.
Встречаются компрессоры в которых есть не все эти параметры, а есть в которых больше параметров. Если параметров больше, придется прочесть инструкцию :) Удачи!
 
Спасибо, дядьки, за оценки :). В статье про дядю Петю про релиз чуть понятнее написано. Было бы здорово, если кто-нибудь из мастеров этот пункт поподробней осветит. Пользуется кто-нибудь этим релизом или нет? :)
 
Ой спасибо!:) я делаю trance впринципе. :) Кстит о стиле! Блин вы оч доходчиво обьяснили!
 
Делаю Progressive Trance.... Стаж около 6 лет - и не знать что такое компрессор?
По моему в трансе без него уж точно нельзя
 
В трансе компрессор - постоку-поскоку.
То что делает компрессор со звуком - в трансе нужно делать руками на слух, ибо в этом стиле компрессия - очень важный момент, нельза перекладывать ответственность на технику,
нельзя автоматизировать то, что должно быть меняемо ( а оно должно)
Например, на сведение бас-бочки у меня может уйти вся ночь -и нихера неправда, что тоже самое можно сделать с помощью компрессора за 5 минут.
Другое дело максимайзеры.

необходимость компрессора возникает при использовании
лфо(или еще какой "случайной пижни") - а лфо- это уже "не ручками".

Советую Петелиных почитать, уж те объяснят понятней некуда.
 
dubidubi
Компрессор - он не для автоматицации процесса. Или ты хочешь сказать, что вручную делаешь автоматизацию по динамике на каждый удар бочки? Бред... Максимайзер - это тот же самый компрессор/лимитер, только с автоматическим норрмалайзером :)
dubidubi:
Советую Петелиных почитать, уж те объяснят понятней некуда.
Петелины у нас не в почёте. Если кому и надо их почитать, то только новичкам. Нам больше по душе The Art Of Mixing :))
 
Я вообще на этот форум зарегился исключительно в связи с полной
дилетантностью в плане мастеринга, сведения, компрессии проч. технич вопросов.

нет не каждой, но в разных частях трэка она разная!
Вам Петелиных я нерекомендовал читать, как раз новичкам и рекомендовал, сам новичок, сам читаю =)

И стопудово написал кучу бреда. :gigi:

[ADDED=dubidubi]1106661425[/ADDED]
понятное дело - читай, учись, но хочется некоторой интерактивности- она значительно катализирует процесс.
помимо сознания есть же еще куча полевых тонких структур, результат взаимодействия которых важен.
ЧЧё я ваще суда полез, раз ничего не знаю? понтануться - не хотел.

в любом случае, alexxreed - послушай моё, скажи ччё, интересно.
 
Castaneda :thumbsup:
Я плакаль

[ADDED=Lekseich]1106663353[/ADDED]
Antonio Побольше бы таких ответов!!!! С компрессором ясно, давай дальше про обработки. Гейт, максимайзер, лимитер .....
 
FON
ыы - эт откуда? :lol:

Castaneda
дядя Петя рулит :lol: :lol: :lol:
 
Lekseich
Да говорю же, я чайник. Тот то пост писал чтоб самому понять... :biglaugh:
А так вкратце - гейт, это компрессор перевернутый. Т.е порог у него не сверху, а снизу. Если сигнал опускается ниже порога, гейт начинает работать и ослабляет его еще больше, в зависимости от ratio. Чаще всего используется при записи установки, чтобы в микрофоне на малом (например) не было слышно тарелки и бочку.
Лимитер это обычный компрессор с большим значением ratio и порогом близким к нулю. Используется при записи, чтобы избежать клипов на ацп.
Максимайзер - тоже узкоспециализированный компрессор, задача которого, увеличить громкость фонограммы до максимума. Разобраться в общем не сложно, когда знаешь для чего использовать.
 
dubidubi
Ты не принимай как оскорбление. Я ведь не со зла написал :)
Твоё послушаю, тока надо времечко найти :)
 
Компрессор - это не "улучшайзер", и в принципе искажает звук.
Когда есть возможность - лучше обходиться без него!

Как говорил инструктор: "когда есть возможность - беги и не оглядывайся..."
 
Antonio Ты извини, но как то я себе не так гейт представлял. Он же так и называется, "шумовые ворота" или близко этому.

Спасибо, что полным дураком меня выставил :Pray:
 
Да, у Антонио безусловно есть дар популярного объяснения. Особенно мне понравился этот образ с колючей проволокой и автоматчиками.

Продолжай в том же духе, может сделаем наконец FAQ и поместим туда твои посты.
:thumbsup:
 
Antonio
Мне тока непонятно : 1. релиз с какого момента начинается ? с момента срабатывания компрессора или когда сигнал возвращается обратно за "колючую проволоку" ? 2. Гейт в работе - это когда сигнал проходит или когда нет сигнала ? 3. Пока спросить не могу, зависит от второго :) .
И про "ратио" : если он например 2:1, то если трешхолд -10ДБ, а сигнал прыгнул до -4ДБ, то в итоге получится -7ДБ. А если ратио 4:1, трешхолд -10ДБ и сигнал -4ДБ, то в итоге будет -8,5ДБ. Я правильно понял или нет ? :Pray:
 
Лексеич. Каким это образом я тебя дураком выставил? Разве что себя в глазах знающих людей :). Покрутил пару гейтов - вейвовский и флурфиш и ни в одном не нашел ручки ratio :(. В вэйвовском вместо нее есть параметр floor а в флурфише за степень ослабления сигнала отвечает самая большая ручка expansion. Само собой, что во всех гейтах можно увести сигнал ниже порога на ноль. Но во многих случаях это может звучать слишком резко, а наша задача зачастую не показывать слушателям, что у нас куча приборчиков на студии имеется ;).
Кстати floorfish - обалденный приборчик. В нем еще куча непонятных ручечек и кнопочек. К тому же бесплатный.

Agregator С твоего позволения, не буду отвечать на первый вопрос, т.к. не шарю. Дождемся профессионалов. Второй простой - гейт включается, когда уровень сигнала ниже указанного тобой порога. Третий вопрос жду с нетерпением, даже если у тебя уже есть ответ - заинтриговал :)
Про ратио все очень правильно, только выставлять все равно придется на слух :smile:
tarzan :smile: мне тоже понравилось - первая ассоциация со словом атака.
 
GATE

Описывать работу данного рода устройств мы начнем с описания работы регулятора Threshold, который присутствует в любом Noise Gate. Он отвечает за уровень сигнала, при котором клапан/шлюз (gate) открыт. Вы можете представить это как "сердечный клапан", который пропускает звук, по громкости превышающий некоторый установленный уровень, называемый Threshold. Если, например, порог установлен на 1 dB, "клапан" не откроется до тех пор, пока уровень сигнала не привысит 1 dB. До тех пор, пока громкость звука выше 1 dB, "клапан" остается открытым. После того как уровень сигнала устанавливается ниже 1 dB, "клапан" закрывается. На сколько быстро "клапан" будет открываться/закрываться зависит от дополнительных параметров Noise Gate. Одним из необходимых параметров Noise Gate является время освобождения (release time). Например для медленных композиций величина времени освобождения должна быть большей. При использовании инструмента Rhodes в медленных композициях, обычно включают sustain. Вследствие большой величины времени затухания (release time), аккорд Rhodes плавно "затухнет". При записи стаккато, например инструментом Clavinet, необходимо уменьшить время освобождения. Если release time будет не достаточно мал, слушатель может услышать свист и шум, который не устранен Noise Gate'ом. Такой эффект обычной называют "дыханием". Исскуство установки параметров Noise Gate для предотвращения эффекта "дыхания" требует понимания того, как выглядит динамика звучания для конкретной партии инструментов. Компрессор/Лимитер - хороший инструмент для преобработки звукового сигнала, который затем обрабатывается в Noise Gate'е.

Среди параметров Noise Gate есть еще один, позволяющий избежать "дыхания" - это Attenuation (ослабление). Данный параметр устанавливает уровень звукового сигнала при закрытом шлюзе. Обычно в Noise Gate можно устанавливать параметр ослабления до 60 dB. Например, можно установить Attenuation в 10 dB среза, при этом шлюз закрыт, но не до конца. Т.е. часть сигнала и, конечно, шума будет проходить через шлюз. В самых лучших приложениях Noise Gate, форма огибающей шума повторяет форму редактируемого сигнала. С перкуссионными инструментами это просто. Ударные всегда пишуться через Noise Gate. Но будьте осторожны при записи живых ударных. Если шлюз не открыт, из-за высоких установок порога (Threshold), ударные не запишутся.

Еще одним важным параметром является Attack (атака). Он используется для управления открытием шлюза. Большое значение параметра атаки нужно устанавливать в случае, если сигнал обработан эффектом chorus (хорус) или reverb (ревер), т.к. шлюз будет открываться плавно и медленно. Для резких инструментов лучше всего устанавливать время атаки небольшим
 
Limiter

Пиковый лимитер используется для подавления резких пиковых скачков сигнала. Фактически это - компрессор, степень компрессии которого для разных приборов колеблется от 10:1 до 100:1. Для того, чтобы минимизировать искажения, вносимые лимитером в сигнал, время атаки в алгоритме лимитирования обычно имеет очень маленькое значение. Лимитер используется только для ослабления отдельных резких коротких пиков - так, чтобы мощная степень подавления не вносила существенного изменения в усредненный динамический диапазон. Поэтому при наличии большого числа пиков следует уменьшить общий динамический диапазон сигнала, подняв при этом порог срабатывания лимитера и обрабатывая им только отдельные пики.
Как правило, пиковый лимитер обладает следующими регулируемыми параметрами:
- Threshold: порог лимитирования. Сигнал, превышающий этот порог, лимитируется. Сигнал ниже порога не изменяется;
- Release: время релиза лимитера.
Пиковый лимитер может иметь индикаторы входного/выходного уровня и степени лимитирования.
 
Originally posted by Agregator
Antonio
Мне тока непонятно : 1. релиз с какого момента начинается ? с момента срабатывания компрессора или когда сигнал возвращается обратно за \"колючую проволоку\" ? 2. Гейт в работе - это когда сигнал проходит или когда нет сигнала ? 3. Пока спросить не могу, зависит от второго :) .  
И про \"ратио\" : если он например 2:1, то если трешхолд -10ДБ, а сигнал прыгнул до -4ДБ, то в итоге получится -7ДБ. А если ратио 4:1, трешхолд -10ДБ и сигнал -4ДБ, то в итоге будет -8,5ДБ. Я правильно понял или нет ?  :Pray:
1. Затухание (Relaese) начинается после того, как сигнал возвращается обратно за порог срабатывания (Treshold).
2. Уже ответили толково. --- Постановка вопроса странная. Смотря что считать работой гейта: - то, что он пропускает сигнал, или наоборот. :) В общем, задача гейта ослабить или совсем отключить сигнал в промежутках между громкими участками сигнала, в паузах или слишком тихих местах. Следовательно он работает "когда нет сигнала".
3. Спроси посмотрим.
4. Про ратио, в принципе все верно. Просто, иногда в литературе и в реальных прототипах устройств могут быть указаны соотношение не в числах, а в децибелах. Тогда 2:1 будет обозначен как 6 дб, а 4:1 как 12 дб. Это часто путает новичков. Хотя нынче это большая редкость. :)
 
Спасибо, мужики..... А третий вопрос тоже ламерский :) . У гейта атака - это сколько времени пройдет после падения сигнала ниже уровня чтоб он закрылся, или наоборот - сколько времени пройдет после превышения сигналом уровня чтоб он открылся ? И соответственно релиз ? Я просто всегда путаюсь в этом когда читаю статьи, а так, когда у кого то спрашиваешь вроде и запоминается лучше.
 

Сейчас просматривают