"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
39
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Привет.

Это - НЕ флеймовая тема, поэтому сразу хочу предупредить все дискуссии на тему "уних \ унас", "фирма \ нефирма", "Меладзе\Немеладзе" и.т.п. - пусть зачинатели подобного в данном топике утонут в Тихом океане под гром аплодисментов призраков утоновших в Перл Харборе американских моряков и крики чаек.

За последнее время имел ряд интересных дискуссий с коллегами и друзьями на тему правомерности разделения всего мира звукорежиссуры на некие "школы" звукозаписи. Под школой в данном случае подразумевается общий тренд, стилистика сведения, методы работы, основные принципы и философия звука.
Я думаю многие со мной согласятся, что произведения выпущенные в том или ином "звуковом центре" - имеют во многом похожее, характерное лишь для данного "центра" звучание. Именно в этом ключе будут вестись дальнейшие рассуждения.
Классическое трио, признанное уже лет 30-40 (Для тех, кто вдруг не в теме):
1) Нью-Йорк
2) Лондон
3) Лос Анджелес

Об особенностях школ на русском, от smack: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=870868#post870868

За последнее время возникла тенденция другим "центрам" звукозаписи объявлять себя отдельными "Школами" в данном ключе. К таким городам относится, например, Нэшвил и Токио. Если в случае с Нэшвилом все достаточно понятно и история тянется из 80-х, если не раньше, то разговоры про "Японский Звук" или "Токийскую школу сведения и записи" стали появляться менее 10 лет назад. На последней конференции AES помимо всяких сюрпризов, вроде отсутвия Digidesign на конференции, достаточно много закулисных разговоров шло про рост Японского и Азиатского рынка, про большую потребность в специалистах по звуку именно в том регионе (Вплоть до того, что американские специалисты весьма высокого уровня думают о том, чтобы перебраться в Японию, где им будут платить в 2-3 раза больше чем в США, но делать они будут должны "японский звук") и.т.п.
В ключе всех этих разговоров мне было интересно узнать ваше, дорогие коллеги, мнение на тему данного вопроса.

Считаете ли вы подобное разделение правомерным? Стоит ли в таком ключе выделять отдельно Токийскую "Школу" Звука? Как быть с Нэшвиллом? Может быть вы поделитесь своим мнением на тему - относительно других подобных индустриальных центров? Я например предполагаю, что очень много происходит в Германии и Скандинавии, и хотя в широкие массы понятие "Немецкого Звука" не вошло (Хотя, пожалуй, 50% самой лучшей звуковой техники сделано именно в Германии), то некоторые уже поговаривают о "Stockholm mixing school", особенно в ключе электронной музыки.
Расскажите, что вы думаете на этот счет.

Задавать провокационный вопрос на тему: может ли Москва претендовать на звание еще одной "звуковой столицы" - не стану :smile: Равно как и попрошу воздержаться от споров тех людей, которые считают, что "нужно просто писать музыку" и главное "чтобы хорошо звучало". Я с этой позицией согласен, но в данном топике предлагается обсудить скорее социально-философский вопрос, касающийся всей индустрии, нежели просто общее "правильное отношение к делу".

p.s: Иногда мне кажется, что мир такой маленький.

Примеры Специально старался подбирать не-супер известные вещи (Хотя с Fall Out Boy, похоже, промазал). Стиль - некие вариации на тему мейнстрим рока. Выбрал этот стиль, так как, на мой взгляд, именно в записи и работе с живым звуком (или его иммитацией) максимально проявляются те или иные особенности. Дабы не было вопросов, почему обозвал Fall Out Boy - L.A. (Попробую поискать более характерный пример) - продюсер записи - знаменитый Babyface - один из самых известных представителей L.A. school.

Интересные сообщения в теме: По мере появления - буду стараться добавлять их сюда. Само собой лишь полновесные посты со свежими мыслями ПО ТЕМЕ!
Интересные мысли от sunet: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=863891#post863891
Дополнение к первому посту от меня: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=865119#post865119
Ряд отличных сообщей от Smackа: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=863983#post863983 ; http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864300#post864300 ; http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864432#post864432
Smack о звукозаписи в СССР: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=867821#post867821
О "Школе звукозаписи" в ключе придания формы произведению искусства: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=869411#post869411

Ссылки на примеры от других форумчан:
Nashville: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864198#post864198 (спасибо olegsound)
L.A.: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864158#post864158 (спасибо Smackу)
L.A. & NY:http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864343#post864343 (спасибо Smackу)
NY & London: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864390#post864390 (спасибо Smackу)
Nashville: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=864736#post864736 (спасибо Smackу)

Примеры звучания (Не признанных в мировом масштабе школ звукозаписи):

France: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=865250#post865250 (спасибо Smackу)
France 2: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=865543#post865543 (спасибо Smackу)
Japan: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=865772#post865772 (спасибо Smackу)

Огромная просьба: не забывайте нажимать кнопку "Спасибо" (Она в правом нижнем углу каждого поста) в тех постах, информация или примеры из которых вам показались особенно интересными или полезными.







 

Вложения

Последнее редактирование:
Если у кого-то возникнут вопросы - выложу в первом посте примеры звучания тех или иных "школ" в рамках одного жанра (или максимально близкого).
 
  • Like
Реакции: qazaqaz
GrinGrin,
Тема интересна, и выложи примеры, пожалуйста!
"Школы"- ладно, но в пределах одной из них могут существовать различные принципы- в зависимости от жанра, нет?
И потом, что включает в себя понятие "школа", применимо к звукорежиссерской технике? Это или набор принципов, железа, людей со своими заморочками? Но людей же разных работает много в одной и ной же студии. Значит, состав персонала, их предпочтения- тоже немаловажно.
Совокупность этих составляющих может характеризовать отдельную студию, но что бы говорить о "школе" - маловато.
 
Последнее редактирование:
Различия конечно есть, но некие основные тенденции и характер звука сохраняется абсолютно во всех. Примеры выложу с утра. Сейчас впервые за чорт знает какое время посетило настоящее вдохновение. Пойду писать музыку :smile:
 
Здесь могут быть два взгляда на эту тему. Первый - саунд как эстетика звука, как творческое самовыражение. Второй - саунд как некая сформировавшаяся общепринятая звуковая среда на определенной территории, (общепринятая в результате взаимного воздействия как производителями музыки так и её потребителями). В первом случае школу может представлять даже один единственный человек. Во втором случае - эта среда служащая чем-то вроде операционных систем в компах - Мак, Винда, Линукс... - Штаты, Великобритания, Япония...
 
Безусловно интересно.

ГринГрин, если не сложно, пожалуйста, выложи наиболее характерные примеры каждой из Школ- включая "немецкую" и "японскую".
 
присоединяюсь (насчет выкладывания типичных образцов характерных для упомянутых школ). Хотя "школ" я думаю столько же сколько и стран в мире. К примеру арабы, турки тоже делают неплохие результаты в своем стиле. А если говорить о классической музыке - то немцы тут уж подавно на первом месте.

Тема интересная и невольно рождается ее подтема - применимость этих самых школ к русскому менталитету. Самые любимые песни русского народа сведены именно по "РУССКОЙ" школе... много шипящего некачественного ревера, хорусов и прочей фигни, которая отвергается западными спецами. И нравится именно это людям. Ну это я отклонился конечно - борцы за качественный звук - не баньте меня )))
 
Школ как и языков....каждые национальности народов мира тяготеют к свои частотам и это отражается в музыке для этого и есть WORLD MUSIC как понятие ТИРЭ жанр
 
Безусловно есть восточная школа, как обширное понятие в музыкальной сфере. Наиболее качественно с точки зрения слушателя меня прельщают их акустические работы. А вот их электрические эксперименты вызывают только гогот. Попытка содрать американский рок не удалась, ибо звучит как пародия на пародию.
Безусловно даже Массачюсетский Long View Farm обладает своей школой, только надо ли это нам? Надо делать музыку а не отвлекаться на непонятно что. :to_become_senile:
Для меня давно есть две муз. школы - Евразия и Америка(Лондон и Нью-Йорк). Хотя описанная в первом сообщении разница весьма поверхостна.
 
У французов, своеобразный подход к миксам, что сильно заметно на записях 15...20 летней давности.
То немногое что я слышал из японских коллективов, очень напоминает как ни странно подход французов.
Возможно у тех и тех, это связано с попыткой повторить звук английских команд.
Такое вот странное ощущение...

Сомнительно что речь идет о Токайском звуке, по моему дело в чем то другом.
 
Можно и нужно называть это "школами", но это не совсем так. Любая школа - это отражение ментальности и вкусовых пристрастий нации или региона или даже индивидуума, которые в свою очередь формируются ведущими артистами. И не только в музыке.
 
О, буду на работе - выложу одну запись из Нешвила.

Я знаком с мнением, что все эти "городовые" стили - условность.

Больше дело в стиле материала. Если это запись кантри - она будет звучать как кантри и в Нешвиле, и в Лос-Анжелесе. Возможно просто разним городам присуще преобладание того или иного жанра.
 
Влад.
А арабская "школа" звукозаписи?
Не заметить её класс преступно...
Море чистого звука....
 
Последнее редактирование:
Помню интервью со Стингом в котором он сказал что в Англии лирику писать не умеют, а потому он свои лирические песни записывает во Франции... Конечно это индивидуальное мнение, но это мнение Стинга! Кроме того учитывая что столица эстрадной музыки с конца 60-х и до середины 80-х годов по мнению многих переметилась во Францию и там появилось очень много ярких артистов, то можно предположить что там сформировалась и хорошая школа записи, причем именно в плане лирики, мягкого, теплого, если хотите - сексуального звука, во всяком случае французская музыка, особенно к фильмам весьма узнаваема в плане звука.

Также очень узнаваем итальянский звук на чиная с 80-х годов, характеризующийся избытком высоких и длинной реверберацией на ударных инструментах.

Еще мне кажется что даже физические размеры людей влияют на национальную школу звукозаписи. Как известно люди большие слышат меньше высоких и больше низов и наоборот. Я столкнулся однажды с очень забавным как мне тогда показалось явлением. Мне нужно было купить большую партию бытовой аудиотехники для подарков. Поставщик меня предупредил что у них есть аппаратура от той же фирмы "для Японии" и "для Европы" Я спросил - что разное напряжение питания? Нет, у всех переключатели напряжения питания, но звук разный. Послушали... просто не верилось! Та же модель - для Японии срезаны низы и задраны верха, для Европы - приглушены верха и задраны низы! Анализируя все это я позже пришел к такому выводу - видимо это и есть проявление малых физических размеров японцев - они хуже слышат низы и больше высокие, отсюда видимо и привычки в звуке.
 
В принципе и в РФ уже тенденции стали намечаться! По крайней мере, если дать сделать сведение немцу, англичанину американцу из сан франциско и москвичу - то москвича как правило можно будет узнать. разницу пока не могу словами описать.
1) Нью-Йорк (МНОГО компрессии на всем, основной акцент на динамику звука и грув)
согласен, особенно после видео чарлса дайа. Однако основной стиль америки, это все-таки не рэп (где такая динамичная обработка все-таки нужна), а кантри. Хотя зависит от штата, но все-таки в суммарном плане рынок кантри больши рынка рэпа. А в кантримузыки меньше динамическая обработка требуется.


Теса, конечно интересная. Если в плане аранжировки очень легко можно найти различия, то в сведении их мало!
К тому же, на фоне всеобщей компьютеризации, общедоступности, интернета, популяризации, все более сильном обмене опыта - стили начинают смешиваться! И теперь не будет местной звукорежиссуры (лондонской,итд...) а будет индивидуальная!
 
Последнее редактирование:
особенно после видео чарлса дайа
Только он из Флориды.
ИМХО Нью-Йоркская школа - это образное выражение. Куча народа из Нью-Йорка осела в LA как тот же CLA, а многие "Нью-Йоркцы" мигрировали сложным образом (Andy Wallace из Джерси в LA, потом опять в NY).
Да и вообще, когда появилось много фрилансеров, территориальное деление сгладилось, тк где приглашают, там и работают.
Да, а Детройт c Motown'ом чего забыли?
 
Здесь могут быть два взгляда на эту тему. Первый - саунд как эстетика звука, как творческое самовыражение. Второй - саунд как некая сформировавшаяся общепринятая звуковая среда на определенной территории, (общепринятая в результате взаимного воздействия как производителями музыки так и её потребителями). В первом случае школу может представлять даже один единственный человек. Во втором случае - эта среда служащая чем-то вроде операционных систем в компах - Мак, Винда, Линукс... - Штаты, Великобритания, Япония...
Ну, считайте, что мы обсуждаем второй путь. Я написал об этом в первом посте.
ГринГрин, если не сложно, пожалуйста, выложи наиболее характерные примеры каждой из Школ- включая "немецкую" и "японскую".
Я про немецкую с трудом могу сказать, так как я уже писал - в мировом сообществе не принято выделять данную направленность. Я выложу 3 основных + Нэшвил + Токио, так как они и являются на данный момент самыми распространенными в обсуждениях. Сейчас только пост допишу... :smile:
...по "РУССКОЙ" школе... много шипящего некачественного ревера, хорусов и прочей фигни...
:laugh2: Спасибо, поржал
Людям это не нравится. Они просто привыкли. Людей надо воспитывать особенно во всем, что касается эстетического.
Школ как и языков....каждые национальности народов мира тяготеют к свои частотам и это отражается в музыке для этого и есть WORLD MUSIC как понятие ТИРЭ жанр
Это немного не по теме. Тут речь идет о весьма широком и распространенном понятии "Школы звукозаписи", объясненной в первом посте.
Безусловно есть восточная школа, как обширное понятие в музыкальной сфере. Наиболее качественно с точки зрения слушателя меня прельщают их акустические работы. А вот их электрические эксперименты вызывают только гогот. Попытка содрать американский рок не удалась, ибо звучит как пародия на пародию.
Безусловно даже Массачюсетский Long View Farm обладает своей школой, только надо ли это нам? Надо делать музыку а не отвлекаться на непонятно что.
Для меня давно есть две муз. школы - Евразия и Америка(Лондон и Нью-Йорк). Хотя описанная в первом сообщении разница весьма поверхостна.
А мне как раз японский рок кажется совсем не похожим на американский.
А про "делать музыку и отвлекаться непонятно на что" - я также писал. Давайте обходить стороной этот вопрос в данном топике.
У французов, своеобразный подход к миксам, что сильно заметно на записях 15...20 летней давности.
То немногое что я слышал из японских коллективов, очень напоминает как ни странно подход французов.
Возможно у тех и тех, это связано с попыткой повторить звук английских команд.
Такое вот странное ощущение...
Сомнительно что речь идет о Токайском звуке, по моему дело в чем то другом.
Буду очень признателен если вы например сумеет привести парочку звучащих примеров Френч-саунда.
Насчет "Токийского звука" - вы не правы. Это действительно ТАК называется широкими кругами и обсуждается именно в контексте роста рынка и постепенно распространения тенденций за пределы самой Японии.
Наверное правомерно будет добавить, что под "школой" стоит понимать не только локальные традиции одного города, но скорее те традиции, методы и подход к работе, которые были переняты большой группой людей и вышли за пределы одного города. Berklee - это Бостон, к примеру (2 часа на электричке от Нью-Йорка, примерно), но там активно-активно преподается NY-школа звука и 80% профессоров с mp&e - активные последователи именно этого направления.
О, буду на работе - выложу одну запись из Нешвила.

Я знаком с мнением, что все эти "городовые" стили - условность.

Больше дело в стиле материала. Если это запись кантри - она будет звучать как кантри и в Нешвиле, и в Лос-Анжелесе. Возможно просто разним городам присуще преобладание того или иного жанра.
Как я и писал выше - запись Кантри сделанная в Л.А.. но звучащая как в Нэшвилле будет прямым доказательством правомерности называть Нэшвилл отдельной школой звукозаписи. Именно потому, что традиции вышли за пределы города. Поверьте, я знаю очень много кантри-исполнителей из Мичигана (Чикаго) и Масачусетса (Бостон), которые звучат СОВСЕМ непохоже на Нэшвилл. А про активную популяризацию кантри в Австралии можно вообще долго говорить. Австралийский кантри уже некоторыми признается отдельным жанром... с самостоятельным звуком :smile:
Помню интервью со Стингом в котором он сказал что в Англии лирику писать не умеют, а потому он свои лирические песни записывает во Франции... Конечно это индивидуальное мнение, но это мнение Стинга! Кроме того учитывая что столица эстрадной музыки с конца 60-х и до середины 80-х годов по мнению многих переметилась во Францию и там появилось очень много ярких артистов, то можно предположить что там сформировалась и хорошая школа записи, причем именно в плане лирики, мягкого, теплого, если хотите - сексуального звука, во всяком случае французская музыка, особенно к фильмам весьма узнаваема в плане звука.

Также очень узнаваем итальянский звук на чиная с 80-х годов, характеризующийся избытком высоких и длинной реверберацией на ударных инструментах.

Еще мне кажется что даже физические размеры людей влияют на национальную школу звукозаписи. Как известно люди большие слышат меньше высоких и больше низов и наоборот. Я столкнулся однажды с очень забавным как мне тогда показалось явлением. Мне нужно было купить большую партию бытовой аудиотехники для подарков. Поставщик меня предупредил что у них есть аппаратура от той же фирмы "для Японии" и "для Европы" Я спросил - что разное напряжение питания? Нет, у всех переключатели напряжения питания, но звук разный. Послушали... просто не верилось! Та же модель - для Японии срезаны низы и задраны верха, для Европы - приглушены верха и задраны низы! Анализируя все это я позже пришел к такому выводу - видимо это и есть проявление малых физических размеров японцев - они хуже слышат низы и больше высокие, отсюда видимо и привычки в звуке.
Интересные мысли и подробности. Я такого еще ни разу не встречал. А есть ли примеры таких приборов? Я бы с удовольствием послушал\поковырял\проверил. Мне правда интересно. Хотя тенденции делать высокие частоты более важными, чем низкие - действительно проявляется в японском звуке.
В принципе и в РФ уже тенденции стали намечаться! По крайней мере, если дать сделать сведение немцу, англичанину американцу из сан франциско и москвичу - то москвича как правило можно будет узнать. разницу пока не могу словами описать.
согласен, особенно после видео чарлса дайа. Однако основной стиль америки, это все-таки не рэп (где такая динамичная обработка все-таки нужна), а кантри. Хотя зависит от штата, но все-таки в суммарном плане рынок кантри больши рынка рэпа. А в кантримузыки меньше динамическая обработка требуется.
Теса, конечно интересная. Если в плане аранжировки очень легко можно найти различия, то в сведении их мало!
К тому же, на фоне всеобщей компьютеризации, общедоступности, интернета, популяризации, все более сильном обмене опыта - стили начинают смешиваться! И теперь не будет местной звукорежиссуры (лондонской,итд...) а будет индивидуальная!
Нету в РФ никаких тенденций, кроме того, что некоторые самоучки, и редкие люди с образованием - пытаются правдами и неправдами научиться тем или иным "приемам" разных исполнителей с разных концов света. Просто потому, что в России принято считать себя "переферией". Никто в Англии или США не задумается - а как там в России звук пишут.
И еще - речь не шла о Hip-Hop или Чарльзе Дью. И кантри - это далеко не "основной стиль" америки и.т.п. изучите вопрос получше :smile: Здесь его обсуждать не хотелось бы.
Только он из Флориды.
ИМХО Нью-Йоркская школа - это образное выражение. Куча народа из Нью-Йорка осела в LA как тот же CLA, а многие "Нью-Йоркцы" мигрировали сложным образом (Andy Wallace из Джерси в LA, потом опять в NY).
Да и вообще, когда появилось много фрилансеров, территориальное деление сгладилось, тк где приглашают, там и работают.
Да, а Детройт c Motown'ом чего забыли?
Именно то, о чем я говорил - школа выходящая за пределы города, но продолжающая нести свои мысли и подход к работе.
Motown - локальное явление, в сравнении с NY-школой и.т.п.

p.s: Чичас подразгребу и выложу примеры в первом посте.
 
  • Like
Реакции: St.Art
Тема лично для меня интересная, есть что обсудить - зарубежную неакадемическую музыку слушаю уже полвека - считаю, что повезло.

Постараюсь по порядку, хотя чувствую - постов накатаю много.

Во первых, имена трех китов саунда появились давно и прижились, поскольку имеенно Лондон, Нью-Йорк и ЛА были пионерами в формировании представления о звуке.

Территориально не важно, где родились спецы, скорее - где они работали в период становления упомянутых школ.

Скорее это сочетании ментальности работников звука и локального населения. Эти факторы взаимно влияли друг на друга, насильно ничего происходило.

Понятно, что по мере глобализации рамки размывались, представители школ мигрировали, образуя новые подвиды.

Но тем не менее выделить характерные признаки этих трех направлений производства саунда можно до сих пор, поскольку порой они просто взаимоисключают друг друга.

Можно объединить многослойные эффекты с жесткой компрессией, но нельзя объединить наличие компрессии и одновременно ее отсутствие. (Хотя такое бывает в отечественной "школе безграмотности", когда на рыхлую, мутную и вялую ритм-секцию наложен - очень подходящее слово перекомпрессированный в усмерть вокал с искажениями :sarcastic:)

Cо стартером не соглашусь в определении ЛА стиля. Это - не сочетание NY жесткости и лондонских пространственных перспектив. ЛА - скорее просто более "документальный жанр", его основная характеристика - стремление зафиксировать исходный звук выступления, сatch the sound.

Почему в тройку столпов саунда не попал Нэшвилл? Во-первых, в тех краях долго не заморачивались (и сейчас оставаясь консерваторами) над саундом вообще, просто добросовестно фиксируя атмосферу исполнения.

Во-вторых, Нэшвилл отличается от ЛА не подходом к созданию саунда, а скорее - стилистическими особенностями музыки, включая состав исполнителей, тембральные правила, приемы аранжировки и т.д.

GrinGrin, Относить претензии Нэшвилла на собственную школу к "последнему времени" я бы не стал. И формировался Нэшвилл никак не в 80х...

По поводу токийской школы говорить рано. ИМХО, школа должна сначала сформироваться и утвердиться, а прежде всего - иметь принципы, четко ее характеризующие и отличающие от других.

Чем славятся японцы - исполнительностью, добросовестностью, прилежанием. Меломаны знают, что еще в эпоху винила диски, выпущенные в Японии, были очень качественными.

Кстати, бОльшая часть записей живых выступлений на аудио- и видеоносителях сделана почему-то в Японии...
Инженеров у них хватает. Приглашать на работу они скорее будут творческих креативных работников - продюсеров, создающих собстенный звук.

Кстати, в спорте дальневосточные азиаты тоже сделали большой скачок вперед, приглашая наставников из Европы и Америки...

Соглашусь с коллегами, которые написали, что японцы слышат по-другому. Те, кто помнит экспансию клавишных в 80х, замечал, как звук японских инструментвов отличался от "белых"...

Ну, о национальных особенностях саунда - в следующих постах.

Венемся к нашим трем китам.

Motown не выделяют особо, потому что это был отдельный лейбл, который скорее разделял принципы ЛА и NY, избегая британских заморочек со звуковыми пластами.

Motown - больше социальное явление, перфоратор, пробивший стену между белой и черной музыкой, объединивший аудитории. Спецы этого лейбла первыми начали массово акцентировать ритм-секцию, выпуская музыку не только для слуха, но и для ног.

что включает в себя понятие "школа", применимо к звукорежиссерской технике? Это или набор принципов, железа, людей со своими заморочками? Но людей же разных работает много в одной и ной же студии. Значит, состав персонала, их предпочтения- тоже немаловажно.

Школа - это в первую очередь набор принципов. Руководствуясь ими, подбирают и оборудование, и людей.
Как говорится, подобное притягивает подобное. Так и складываются школы - человек выбирает то, что ему близко, хотя порой и не совсем осознанно.

Почему у НАС до сих пор нет школы? Потому что в поисках куска хлеба человек идет работать на студию, которая производит отвратный ему продукт. Как в жизни - любит одну, спит с другой... В исполнительской сфере - та же фигня. Вместо единодушной команды - лебедь, рак да щука...

Продолжение следует. Дальше приведу примеры характерного для разных школ саунда - разностилевые, но с общими признаками, постараюсь охарактеризовать и другие национальные подразделения (со своей кочки зрения).
 
Наверное правомерно будет добавить, что под "школой" стоит понимать не только локальные традиции одного города, но скорее те традиции, методы и подход к работе, которые были переняты большой группой людей и вышли за пределы одного города.

Предлагаю дальше в теме плясать от этого определения.

Школа - это то, что принимают, чему следуют, а не тайная эзотерическая секта.
 
GrinGrin, спасибо за оценку, только немного сумбурно получилось. Надо было мне не в онлайне писать, а подготовить пост, ну да ладно. Ереси вроде не написал...
Главное - подход, как я считаю. Я вот тоже думал о подготовке поста в "оффлайн", но отложу это до окончания данной дискуссии (или хотябы какого-то подведения итогов в пределах данного топика).

p.s: удалил описание школ из первого поста, чтобы те, кто не в теме не принимал мою слегка-субъективную точку зрения на веру.
 
Самые любимые песни русского народа сведены именно по "РУССКОЙ" школе... много шипящего некачественного ревера, хорусов и прочей фигни
Часто слышу жёстко вырезанную нижнюю середину на голосе и жуткий перекомпресс всего :) Но это скорее, попытка подражать "тому самому" звуку.

К слову об азиатской школе: музыку в индийских фильмах помните? Там жуткий дисторшн на скрипках. :lol: Подобного я больше нигде не слышал :)
 
люди большие слышат меньше высоких и больше низов и наоборот.

Та же модель - для Японии срезаны низы и задраны верха, для Европы - приглушены верха и задраны низы!


Анализируя все этo я позже пришел к такому выводу - видимо это и есть проявление малых физических размеров японцев - они хуже слышат низы и больше высокие, отсюда видимо и привычки в звуке.

Вы противоречите сами себе!Если японцы хуже слышат низ-зачем им тогда его срезают--должны были бы наоборот добавлять
 
К слову об азиатской школе: музыку в индийских фильмах помните? Там жуткий дисторшн на скрипках. :lol: Подобного я больше нигде не слышал :)


Для справки:
Индия это не географическая АЗИЯ.
Индия-это географический ИНДОКИТАЙ.
(Кстати,музыка "Болливуда" давно уже наступает своим записанным качеством на пятки "Голливуда",а уж о тонкостях музыкальных вне конкуренции...факт неоспоримый,признанный)
Если не ошибаюсь,у АЗИАтов три мощнейших ветви звуковой школы:
-арабская
-турецкая
-персидская
Скоро и КИТАЙ подтянется,если не "уже"....
 
Последнее редактирование:
Вы противоречите сами себе!Если японцы хуже слышат низ-зачем им тогда его срезают--должны были бы наоборот добавлять
________________________________________________

Я просто думаю что для них это ненужная информация, которую они хуже слышат и она им не нужна. Подобно тому как мы в студии сверхниз режим...
 
Я просто думаю что для них это ненужная информация, которую они хуже слышат и она им не нужна. Подобно тому как мы в студии сверхниз режим...
ПИШИТЕ ПОНЯТНО(получается--мы плохо слышим низ-он нам не нужен) Если я плохо слышу верх,то я хочу его добавить--НО !!!! Другое дело если я его Плохо Воспринимаю ,т.е. ФИЗИЧЕСКИ мне от этого плохо !!!! НО ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ!:friends:
 
Последнее редактирование:
Грубая поправочка в мой адрес не принимается.
Разговор о культурах,а не о континентах.

А это ведь не я сказал:

Индия это не географическая АЗИЯ.
Индия-это географический ИНДОКИТАЙ.

Насчет раболепия перед всем западным - это не ко мне. Знаком с западной звуковой кухней не понаслышке, и не перенимал от них вслепую НИЧЕГО. Да, это с гнилого Запада пришла к нам loudness war. Но даже у классового врага можно и должно учиться тому хорошему, что у него есть:biggrin:

Что-то в Каир не едут толпы желающих научиться искусству рекординга. А вот из Каира да Бейрута в Британию, континентальную Европу и даже в ненавистные Штаты - едут.

А то что у Мадонны да Бритни пердежный звук - так слушайте хорошие образцы американского саунда.

Я, например Khalil Chahine считаю одним из лучших современных композиторов, хоть он и араб. У французов, попиравших когда-то его родину, он научился многому, сохранив национальные черты.

И не надо делить по национальному-расовому и прочим признакам, на "наших" и "немцев". Музыка не может быть ни хорошей, ни плохой только из-за того, что она Made in USA или "Сделано в СССР".
 
Последнее редактирование:
pROFI, послушал.
И пришел к выводу, что самый чистый звук в саундах к игрушкам денди.:biggrin:

А SABU "Brothers Forever" понравилося. Только разве это арабское?
Paul Sabu, я правильно понял?
 

Сейчас просматривают