система измерения уровня K-System

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
114
0
38
www.restpoint.ru
Много раз натыкался на подобное, в частности в плагинах UAD Precission Limiter и Voxengo Elephant.
Единственное, что я смог понять - так это то, что при работе измерителя в К-режиме (К-12,14,20), звукорежиссеру проще контролировать хедрум при заданном нормальном уровне звукового давления - 83dB SPL.

Есть ли какая-то более подробная инфа по этому поводу?
 
Если очень просто, то принцип действия таков. Сначала откалибруйте измеритель так, как это в инструкции написанно, затем старайтесь, чтобы rms был в районе нуля.
 

Вложения

  • imd.gif
    imd.gif
    23,3 KB · Просмотры: 466
вот что я вынес из этого:

Выставляете 0dB на K-измерителе, потом калибруете громкость мониторов так, чтобы уровень звукового давление был равен 83dB SPL и работаете.

Но получается, что необходим измерительный микрофон, для того, чтобы точно откалибровать мониторы.:help:
 
относительно все этого очень наглядно описал товарищ с gearslutz и метод настройки уровня
http://www.gearslutz.com/board/mastering-forum/648559-bob-katzs-k-system-nuts-n-bolts.html

The first thing you have to do is calibrate your monitoring system, most importantly your monitor volume control.

In most all studios, the monitor volume control is a simple pot with a vague ring of numbers around it relating to nothing, which many engineers are continually tweaking and fiddling with according to their feelings of the moment, making the entire recording or mix process a slippery game of moving targets. The goal of the K System is to turn the monitor volume control into a precision instrument and central part of your recording and mixing process, enabling you to work under definite and precise listening conditions so that you can really define, compare and analyze what you are listening to and how your work is going and how it’s going to turn out.

To calibrate your monitoring system, you’re going to need a sound level meter.

1 – Go to Bob Katz’s digido.com site and download the stereo pink noise .wav file. This is a file of standard pink noise recorded at a level of -20 db (There is also a pink noise file which is only the right channel, and one which is only the left. These files might be useful if you have no way to mute your speakers individually).

2 – Open the pink noise file in your DAW and LEAVE IT at -20 db level. Leave it just the way it is. Do not change its original amplitude in any way, or resample it at a louder level, equalize it etc etc. The average peaks of the waveform should read approximately -20 db on your DAW screen.

Turn your playback loop function on so that when you play the file and it finishes playing, it starts playing again from the beginning automatically.

Make your studio room as quiet as possible. If there's a door, close it. If there are windows, close them. If there's a radio on somewhere, turn it off. As much as possible, you don't want any extraneous noise leaks to influence the readings of your sound meter.

3- Set up your sound level meter (I put mine on a tripod). Position it firmly in the exact place and level your head is when you monitor your speakers. If you are using nearfield monitors, the speakers and your listening position should form an EQUAL-sided triangle; no matter how far apart or near together the speakers are, your listening position should be the bottom point of that triangle.

4- Set your sound level meter for C – Weighting, Slow Reponse. Set the range control on your meter so that it’s appropriate for measuring sound between 75 – 85 db SPL (Sound Pressure Level) in strength.

5- Mute your right speaker completely; not with any kind of pan or balance control (everything like that should remain in the center), but by using a mute button, or by literally turning it off or even disconnecting it if you have to. Again, DO NOT do this with a pan control; leave the panning of the file exactly in the center.

6 – Point your sound level meter microphone directly at your left speaker without moving it from its center position between the two speakers. That’s why a tripod is so useful for this; you can just pan the meter around towards the speaker without disturbing its position between the speakers.

7 – Press play and start playing the noise file. Now with your MONITOR VOLUME CONTROL and NOTHING ELSE, slowly adjust the volume of the sound from the left speaker as you watch your sound meter, until it reads 83 db SPL on your sound meter. If you have some kind of graduated or detented monitor volume control, and you are using self-powered monitor speakers, you might have to use some combination of the monitor volume control and the volume control on the back of the speaker to get it exactly 83 db on the meter. But get it exactly 83 db on the meter.

8- When your left speaker is set, completely mute your left speaker and turn on your right speaker. Point your sound meter at the right speaker, and repeat the above operation so that you get exactly 83 db SPL coming from your right speaker. If you are using self-powered monitors, the best thing would be to now LEAVE THE MONITOR VOLUME CONTROL ALONE so you don’t disturb the left speaker level, and balance any volume discrepancy between the right and left speaker using only the volume control on the back of the right speaker.

9- After you have exactly 83 db SPL coming from both speakers, mark this setting firmly, clearly and exactly on your monitor master volume control as ZERO. This is one of the most important parts of this operation. You want to be able to return to this exact level on your volume control. This will be your monitor volume setting when using the K-20 meter.

10- Now we will create the marking on the monitor volume control for using the K-14 meter. Mute the right speaker again as above, point your meter again at the left speaker, and adjust the monitor volume control so that now your sound meter reads exactly 77 db SPL (Make sure you do this AFTER you have marked your zero mark on the control for 83 db SPL). Then mute your left speaker, turn on the right speaker, and check that your right speaker also reads 77 db SPL on the meter.

11- When ready, mark this setting exactly on your monitor volume control as -6, or K14, or whatever you want to call it. Just make sure the mark is precise. This will be your volume setting when using the K-14 meter. In a perfect world, this mark should be 6 db below the zero mark.

12- Now we will create the marking on the monitor volume control for using the K-12 meter. Repeat step 10 above except set the monitor volume so that now your sound level meter reads exactly 75 db SPL. Do this as usual for the right and make sure the right matches the left.

13- When ready, mark this setting exactly on your monitor volume control as -8, or K-12, or whatever you want to call it. Just make sure the mark is precise. This will be your volume setting when using the K-12 meter.

Your monitor system is now calibrated for using the K System. You will now have three marks on your monitor volume control: Zero or K20, -6 or K14, and -8 or K12.
 
Человек придумал усложненную версию того, что существует в киноиндустрии уже несколько десятилетий.

На фоне 1770 метров и всей нынешней мишуры насчет уровней на тв, эта система выглядит крайне убого
 
тогда объясните, плиз, в чем собственно её убогость.
 
Не имеет абсолютно никакого смысла калибровать свою систему под определенный уровень, если у конечного пользователя есть регулятор громкости. В киноиндустрии есть стандарт, в музыке его не может быть в принципе. Я думаю понятно почему.

Вся соль калибровки заключается в том, что метры не нужны, громкость определяется на слух, тут сумбур какой-то.

Ну и наконец, технология уже устаревшая, существуют метры и лучше, которые уже существовали к тому времени, когда это вышло. Вроде бою катц говорил на саммите о р128, а/85 уже был в ходу

Тиси електроникс не так давно писали статью о громкости на мобильных устройствах, радует что цифры почти одинаковые
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
Не имеет абсолютно никакого смысла калибровать свою систему под определенный уровень, если у конечного пользователя есть регулятор громкости. В киноиндустрии есть стандарт, в музыке его не может быть в принципе. Я думаю понятно почему.
При чем здесь конечный пользователь со своим регулятором громкости???!!! Вы вообще в теме ориентируетесь???
 
При чем здесь конечный пользователь со своим регулятором громкости???!!! Вы вообще в теме ориентируетесь???

Я работаю и в продакшене и в постпродакшене, и думаю достаточно знаю о технологиях измерения громкости, и о калибровке систем на СТАНДАРТИРИЗИРОВАННЫЙ спл уровень. Да и большого ума там не надо.

Я надеюсь ты тоже ориентируешься в том, как сводятся и ПРОИГРЫВАЮТСЯ фильмы.
И надеюсь про телевизионные стандарты ты тоже знаешь.

Какой смысл сводить песню под определенный спл уровень, если человек дома может регулировать громкость? Поэтому тв не сводят как фильмы, а используют 1770 метры.

Боб катц напихал все в кучу, что в итоге четкого смысла вообще не видно
 
Какой смысл сводить песню под определенный спл уровень,
а смысл в том, что при уровне 83дБ СПЛ человеческое ухо наиболее равномерно\сбалансировано слышит низкие, средние и высокие частоты. Таким образом, при таком звуковом давлении можно наиболее адекватно оценить частотный баланс микса (ПРИ СВЕДЕНИИ).

Я надеюсь ты тоже ориентируешься в том, как сводятся и ПРОИГРЫВАЮТСЯ фильмы.
И надеюсь про телевизионные стандарты ты тоже знаешь.
Нет, не ориентируюсь и ТВ стандартов я не знаю. Да мне и не за чем, все таки я музыку свожу а не кино.
 
а смысл в том, что при уровне 83дБ СПЛ человеческое ухо наиболее равномерно\сбалансировано слышит низкие, средние и высокие частоты. Таким образом, при таком звуковом давлении можно наиболее адекватно оценить частотный баланс микса (ПРИ СВЕДЕНИИ).


Нет, не ориентируюсь и ТВ стандартов я не знаю. Да мне и не за чем, все таки я музыку свожу а не кино.
В том и дело, что ты не можешь гарантировать, что твоя песня будет слушаться на откалиброванной системе. Вряд ли обычный слушатель пойдет покупать спл метр, только потому что песню свели на этом уровне. Он сам будет регулировать громкость на которой ему удобно слушать музыку. Единственное, что можно сделать, это гарантировать что все песни играют с одинаковой громкостью. Так работает тв, и стоило бы разбираться все таки, потому что понятно, что Боб все это не с потолка взял, а попробовал перенять технологии, и засунуть в музыку. Не получилось по-моему

В кино гарантированно, что как я свел фильм, так его и услышат, потому что театр откалибровал свою систему. В музыке такого не получится
 
В том и дело, что ты не можешь гарантировать, что твоя песня будет слушаться на откалиброванной системе. Вряд ли обычный слушатель пойдет покупать спл метр, только потому что песню свели на этом уровне.
Вы меня снова не так поняли. Слушаться пользователем - это дело второе. Главное чтобы "дядя за пультом" мог адекватно слышать свой микс во время сведения. И для этого 83 дБ как бы наиболее подходящая громкость. То есть, именно на этой громкости, типа лучше всего воспринимается динамика и частотный баланс микса.
А как будет слушать это микс конечный потребитель - это уже его проблемы\предпочтения.

а то, что
Единственное, что можно сделать, это гарантировать что все песни играют с одинаковой громкостью.
это и ёжику понятно)))

попробовал перенять технологии, и засунуть в музыку. Не получилось по-моему
ИМХО Боб в этом не виноват.
 
Вы меня снова не так поняли. Слушаться пользователем - это дело второе. Главное чтобы "дядя за пультом" мог адекватно слышать свой микс во время сведения. И для этого 83 дБ как бы наиболее подходящая громкость. То есть, именно на этой громкости, типа лучше всего воспринимается динамика и частотный баланс микса.
А как будет слушать это микс конечный потребитель - это уже его проблемы\предпочтения.

а то, что

это и ёжику понятно)))

я теперь понял, о чем речь.

система боба катца была представлена на саммите о громкости и нужна для решения проблем с громкостью. эта система никогда не была предназначена для лучшей слышимости миксов. и 85 дбспл для кино и 79 для тв (на которые опирается боб катц) тоже никогда на это рассчитаны не были. ты просто изначально не понял смысла системы.
 
смысл системы мне ясен - стандартизация громкостей.
А наш диалог вообще о калибровке АС на рекомендованный уровень 83дБ. Вот и все))).

ну я надеюсь, ты понял, что сводить стоит на удобной для тебя громкости, потому что калибровка системы нужна только в случае стандарта уровня проигрывателя.
приду домой, перечитаю этот документ, потому что я вообще не понимаю, откуда взялась цифра 83, всегда оптимальным уровнем было 85. и это для кинотеатров. для более шумных обстановок где нужен меньший диапазон всегда числа ниже гораздо.
 
Пётр Гуща, http://www.bnoack.com/index.html?http&&&www.bnoack.com/audio/k-system.html

Maximum Listening Level
The K-System "K-20" is actually the equivalent for any cinema sound system (SMPTE RP 200-2002 and SMPTE 202M-1998). It permits a maximum listening level of 103dB SPL before clipping: 83dB plus 20dB headroom = 103dB. This is appropriate for a movie theatre and for the control/mixing room. The K-Systems "K-14" and "K-12" are intended for mixing room environments not for large show rooms, music halls or concerts. Because of the smaller headroom between the 83dB SPL reference listening level and 0dB fullscale, the maximum listening level in the control/mixing room is not as high as with a cinema system. The K-14 allows a maximum listening level of 97dB SPL (83dB + 14dB) and the K-12 allows for a maximum listening level of 95dB (83dB + 12dB). (For louder listening the 'general listening level control' can be adjusted by changing the reference level in a controlled way.)

...
The above described difference between -20dBFS and -18dBFS should be settled in this way (Bob Katz): The reference level of SMPTE RP200 as -18dBFS (RMS) is used to generate a sound pressure level of 85dB SPL(C) and the reference level -20dBFS should be used to generate a sound pressure level of 83dB SPL(C).
...
 
Последнее редактирование:
откуда взялась цифра 83,
ее Кац придумал... Проблема этой шкалы в том, что никто кроме изобретателя ей не пользуется. Кстати, а откуда пошла легенда о небычайной сбалансированности на 85 дБ?
 
Видимо исходя из графика кривых равной громкости.
а логической связи нет... мозг же не усилитель, для которого важна линейность ачх. И Петр правильно написал, что ты не знаешь, на какой громкости будет слушать потребитель (в отличие от кино), и калибровка уровня давления в музыкальной студии штука достаточно условная, и больше техническая, чем психоакустическая.
 

Сейчас просматривают