Если шумит микрофон (Это когда как будто ветер в него дует). Возможно пыль на диафрагме плюс статический заряд. Но стирать пыль с диафрагмы, это дело опасное, может поверхность слезть!
В данной конструкции капсюля у NTK пыль не повод для беспокойства, т.к. напыление цельное и заходит прямо под переднее контактное кольцо,
в иной конструкции капсюля с винтиком в центре (например, капсюль K87 в U87), между краями напыления и кольцом есть изолирующий промежуток на мембране, вот там пыль в сочетании с влагой может образовывать "кочующее" паразитное сопротивление (конечно, всё зависит от состояния мембраны и условий эксплуатации).
Вообще пыль убирается при помощи очень мягкой кисти и дистиллированной воды, но делать это самостоятельно опасно, и без сурового навыка и острой надобности лучше этого не делать.
[DOUBLEPOST=1455580444,1455576853][/DOUBLEPOST]
Music-Hawk,
указал; а своим местным NTK-водам в нашем небольшом городе я уже помог на практике - их всего несколько человек,
да и я уже редко занимаюсь ремонтом, всё больше студия отбирает времени. Меня не затруднит отвечать на какие-то вопросы здесь на форуме, дистанционная помощь - это тоже помощь, никаких проблем. Да, бегло взгляд отмечает большинство вопросов типа "у меня треснула пластмасска на кэноне микрофона, что делать, пишу рэп...", но опять таки у всех ситуации разные, и бывает, что такая же нередкая болячка, как растрескивание хвостовиков, традиционная для разъёмов Soundking, может помешать первоклассному исполнению и затормозить выход альбома в свет
Модераторы, думаю увидят и сами сориентируются (я тут новый, зашёл случайно и пока никого не знаю
)
Кабели, идущие в комплекте с NTK/K2 - да, совершенно верно, далеко не Могами, это типичный китайский "но-нейм", маркированный заводом Рёде. Для NTK кабель 6-жильный (5+экран), для K2 - семижильный, и седьмая жила (как раз это pin#7 xlr) используется для подачи соответствующего напряжения поляризации при переключении паттернов. Качество кабелей тоже разное в зависимости от возраста/партии микрофонов. Более ранние комплекты снабжались теми же китайскими кабелями, но более прочными, сечение жил приличное, оплётка на вид около 90%, а лет 5 назад начали комплектовать более дешёвыми кабелями, более гибкими, пластичными, с хлипкими жилами и оплёткой с покрытием процентов на 50 - товарищ Фридман пошёл по пути жёсткой экономии на комплектующих. Не так давно я встречал семижильный кабель у NTK с маркировкой NTK/K2 - видимо, перешли на универсальный вариант кабеля (либо пытались в каких-то партиях). Ёмкость кабеля не то чтобы совсем плохо - около 600 пФ между сигнальными жилами, 900 между ними и экраном, 1200-1800 между питающими и экраном - это при длине 10м. При довольно низком выходном импедансе мика (200 ом) такая ёмкость не вызовет кардинального ухудшения в звучании, но конечно, кабели не фонтан (в комплекте с моим SM69 работает ещё старый родной кабель с ёмкостью между сигнальными жилами в 2 раза меньше при длине 8.5м).