Как зажать, да не пережать?

Не нуб. Но волнует один вопрос. Как люди жмут до 11-10 рмс, совсем не теряя при этом динамики? Слушая Infected грибы, например, слышно, что в треке всё пульсирует, чувтсвуешь динамику, royksopp туда же. А rms, при этом большой. Я не прошу волшебной кнопки, просто интересны мнения более продвинутых в плане звукорежиссуры, нежели я. Советы "сводить учись" тоже не устраивают :)
 
  • Like
Реакции: Alexmont
Ну щаз жмут и под-6-8 RMS и всё звучит огого!

ИМХО, мастерить надо на железе, профессионально - тогда будет такой результат. А всякие Озоны и тп это так.... "середнячок".
 
озон меня самого не устраивает, звук мылит жуть.
Стремлюсь к пустой мастершине. И всё же давайте не будем искать панацеи в железном мастерке)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Alexmont
Да ни че не понеслось. Просто по моему это давно уже ясно, что те кто действительно НОМЕР 1 и на кого все равняются - они как правило весь финал делают на железе и в профессиональныъ мастер. студиях. Вопрос просто в том что на фоне всего ныняшнего шлака таких ПЕРВЫХ НОМЕРОВ очень мало.
Вот и всё. Ничего тут умного нет.

Я сам сравнивал то что сделал в компе из цепочки плаггинов и то что сделали на студии у знакомых прогнав через APOGEE и TC
 
Мастерить должны профессионалы - на железе или нет - не важно. Главное - люди.
Я никогда не стану мастерить что-либо, так как не умею. Разве что могу рассказать про "мастеринг в непрофессиональных условиях". Так тут любой почти скажет - фигачишь LinMB и L2 на мастер-шину и погнали.
 
ВОобще-то речь именно про мастеринг. Потому как то, что вы слушаете у "Грибов" и.т.п. - мастеренные треки.

На этом форуме нету ни одного (насколько мне известно) профессионального мастеринг-инженера, поэтому лучше сразу закрыть эту тему.


Abbey Roads делает мастеринг за 80 фунтов. Посылайте треки им. ОЧЕНЬ дешево и очень круто.
 
Vend, ну обычно когда речь про RMS заводят, то это как бы из стадии микса и мастеринга уже.

А если вы про компрессию, то читайте форум, тут тонна тем, учитесь и набирайтесь опыта - единого рецепта нет.
 
GrinGrin,
Ну блин. Я думал уже все усвоили, что это финальные штрихи, и из субстанции коричневого цвета конфетки не сделаешь.

EugeneS, расчитываю на разумные советы от профессионалов)))

Без холиворов и мостеренков.
 
  • Like
Реакции: Alexmont
Я кстати тоже заметил, что фирменные треки при-10-11 -9 РМС звучат динамично... а другие пытаются ради такой динамики жать до-7-6 РМС
 
Ну какая может быть динамика при таких значениях (попробуйте ради интереса сделать файлик с белым шумом и померить его RMS) для ленивых скажу -4.5 db. Чем сильнее жмём - тем ближе к шуму. Динамика это разница между "тихо" и "громко", а если все громко, то и динамики никакой.
 
  • Like
Реакции: Takeda
DIN, Ну на слух все равно - качает вот как то, любительские треки хоть -15, все равно не то))
С классикой же не сравнивают тут
 
Ну какая может быть динамика при таких значениях (попробуйте ради интереса сделать файлик с белым шумом и померить его RMS) для ленивых скажу -4.5 db. Чем сильнее жмём - тем ближе к шуму. Динамика это разница между "тихо" и "громко", а если все громко, то и динамики никакой.

НУ НЕ ДИНАМИЧНЕЙ ТОГДА, А ЯРЧЕ ЗВУЧИТ И ГРОМЧЕ:party2:
 
GrinGrin, вообще человек спросил про высокие RMS и сохранение динамики, зачем писать про какой-то мастеринг сначала, а потом вообще свести все к выражению "все это бред" ?

А по теме, мне лично нравится жать TC финалайзером или МД3 поверкоровским , в различных ситуациях, при RMS -10 динамика обычно на месте.
 
А я вот что скажу, если правильно подобраны звуки в треке, баланс и т.д., ну просто изначально хорошо написанный трек,, короче даже если жать до -8,-7 rms, то все должно быть в порядке..!
 
Еще добавлю, что многое зависит от стиля, в которым вы пишите, не все требует "hоt рrеss"инга :)
 
Последнее редактирование:
чтобы не пережать и сделать громко, нужны: пресловутый частотный баланс между инструментами и правильная динамика каждого из них. а для этого нужны: понимание сути процесса, опыт и уши.
ps периодически слушайте сводимый материал на пониженной громкости.
 
  • Like
Реакции: onlyforum и Woozya
Поменьше партий в проекте и будет все сладосно. А то навалят, понимаш, стопицот треков и слоном сверху, ага. Минимал рулит!
 
  • Like
Реакции: onlyforum и Woozya
Правильное расположение инст. в пространстве микса, оккуратное прижатие каждого голоса в отдельности, красиво подобранная и обработанная ритм секция (бас+бочка), и есть основа хорошего RMS. Раскрыв лишь вопрос о прижатии, данную злободневную проблему решить невозможно. Согласен, что это проблема решается опытом, багажом проб и ошибок и конечно ушами и музыкальным вкусом.
Идеализировать способы сведения невозможно, ведь каждый делает как слышит, а слышим мы все по разному...
 
Важно, чтобы каждый инструмент имел свое место в миксе, не мешал остальным. Равномерное распределение энергии, т.е. отсутствие перекрытия по частотам, разведение атак во времени имеет большое значение. А вообще, юзайте поиск, в разделе "Создание музыки" было несколько хороших тем про то, как разогнать микс по громкости.
 
не создавать новую тему*
подскажите литературу и учебные издания "ред. Профессиональный Мастеринг"
спасибо
 

Сейчас просматривают