Саб – низ: резать или оставлять ?

ну если сравнить между собой те два куска, то все вопросы должны отпасть сами собой....!!! :)
 
live,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Выкладываю 2 кусочка у 1го низ присутствует в басе, а у 2-го я подрезал низ Хай пас фильтром до 85....[/b]
DENE,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
ну если сравнить между собой те два куска, то все вопросы должны отпасть сами собой....!!![/b]
А кто просил резать всё что ниже 85? Хряпнул бы тогда от 500. Чтоб только атака осталась :lol:
 
для начала лучше свести бочку с басом так как они есть со всей своей энергией, главное - чтобы они были правильно сведены (ведь это основа всего микса), затем объединить их в группу и слушая весь микс пройтись фильтром по низам на этой группе, если конечно это необходимо. микс, как правило не звучит, если бочка с басом сведены неправильно.
 
Hyper

<div class='quotetop'>Цитата</div>
ну если сравнить между собой те два куска, то все вопросы должны отпасть сами собой....!!! [/b]

Меня то зачем в эту нелепицу вписал?

:lol:
 
бочку с басом делить!И не только по частоте но и по динамике.Я ранше юзал двухканальный компрессор впаре зависимый.Щаз мона автоматизацию нарисовать.
Кстати бочка них нихрена не низ.Она середина.А бас таки низ.Плюс игровые обертона.
 
А, я вообще не представляю, как я жил раньше без саба. Резать-не резать, пусть каждый решает сам. Но при мастеринге, это просто необходимая процедура. Субниза, просто-напросто мешают нормальной работе динамиков, т.е. достоверность их звучания. Ну вот давайте прикинем, например в треке тишина, а динамики-лопухи шевелятся. Как вы думаете при смешивании субниза с полезным сигналом будет от этого польза? И зачем мне, например, слышать грохот подземного метро, хлопнувшей входной двери в подъезде, или пердёж проехавшего грузовика за окном? Это про спокойные жанры. А про софтовые-не софтовые синты мы уже знаем, косят родимые через один. В приличных клубах, как мы знаем, есть свои сабы. НУ И??? Надо резать или нет???
 
Можно рассудить просто - большинство эти частоты не услышат, а до их динамиков мне дела нет!
Но ведь надо коллег уважать и деньги их жалеть. Может это у меня потому что я сам много лет концертным звукорежиссером работал, но мне чужие уши и динамики жалко и я все что ниже 30 режу и не просто режу а фильтром восьмого порядка!
 
Маленький пример. Сейчас мастерю саундтрек А.Зацепина к кинофильму Красная палатка. Есть у него там тема, наз. Берег, где звучит его эл.орган. Так вот, на НСках звук чики-поки, и на других, средних мониторах, а вот с сабом просто жопа-жопная. Вообще разобрать ничего нельзя из за косяка органа. Параллельно с Зацепиным над этим треком трудился и Энио Мориконе. Так вот у Мориконе, просто конфетки, а не треки. Вот это работа. Класс!!!
И вообще, лично для меня субниза это показатель уровня профессионализма звукоинженера, студии.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Apr 20 2007, 12:21 PM) [snapback]436868[/snapback]</div>
Можно рассудить просто - большинство эти частоты не услышат, а до их динамиков мне дела нет!
Но ведь надо коллег уважать и деньги их жалеть. Может это у меня потому что я сам много лет концертным звукорежиссером работал, но мне чужие уши и динамики жалко и я все что ниже 30 режу и не просто режу а фильтром восьмого порядка!
[/b]

раскажите поподробнее про фильтр восьмого порядка, что это?
 
Я думаю как вариант - Prodigy "Fat of the land" В теме Smack my bitchup - я незнаю насколько срезан там бас но кач будь здоров . :) Это и ответ тем кто против резания (если там не срезаны низы ) ,и ответ тем кто за обрезания (если там срезаны низы) . Я режу бас от 30 HP и больше ,все зависит от бочки .
 
А у меня такой, может быть, глупый вопрос, но всё же.
Резать надо до мастеринга или после?
Обычно в мастере стоит Voxengo Elefant, который максимайщит громкость и режет сверх низ. Когда отдаю запись для мастеринга выключаю Elefant. Саб низ так и прет... Как лучше делать? Самому резать или отдать так и пусть режут?
 
первое, что я делаю, когда получаю исходники в работу - срезаю все саб-низы у всех инструментов, а еще раз режу их перед "мастерингом".
 
Вот тот самый smack my bitch up - один из самых мясных треков! Сами смотрите, где мясо ;)



PS Вверху такой срез из-за mp3
 
Ну это неудивительно, в электронной музыке очень часто бочка долбит с основной частотой 60 Гц, которая представлена в виде весьма узкой полосы.
 
Один порядок фильтра это 6 дБ на октаву, соответсвенно 8 порядок - 48 дб, т.е. крутой срез сверхниза. Я знаю и использую только один фильтр с таким срезом Kjaerhus Gec7
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вообще, лично для меня субниза это показатель уровня профессионализма звукоинженера, студии.[/b]
ну это очень спорно. всё зависит от композиции.....не всегда наличие сабниза нужно....совсем не всегда....так, что.....

а я вообще режу всё, что ниже 35-40 =) в основном......иногда надо и выше...иногда от 30....
и вообще, резать или нет, определяет сама композиция....какого стиля....что играет там....и т д... поэтому не стоит воспринимать всё категорично...
 
Видимо так, забыл, открываю не читая названия, тем более что уже больше года систему не переустанавливал...
 
<div class='quotetop'>Цитата(garbage @ Aug 15 2003, 05:35 PM) [snapback]8940[/snapback]</div>
В одних источниках говорится, что сверхнизкие частоты при своей неслышимости ещё и перегружают звуковой тракт, и вообще от них только вред. В других источниках говорится, что, хоть они и неслышимы, но выполняют роль такой “подложки”, и без них музыка звучит беднее на низах. Что же с ними делать ?
[/b]
Низкие частоты, как и инфранизкие частоты это неотъемлемая часть нормального микса. Для примера возьмите любой западный микс (не MP3) и посмотрите на анализатор спектра. Вы увидите плавный спад начиная с 40 Гц примерно на 8 -10 Дб на каждые 10 Гц. Иными словами, чем ниже частота тем меньше уровень, но это совершенно не означает что частоты (ниже 20 Гц.) необходимо вырезать под ноль. Попробуйте сделать это с помощью Waves LinEq Lowband. Что вы услышите (при условии, что вы слышите) – снижение плотности микса в низкочастотной области. Если же вы попробуете использовать для этого другие плаги вроде Studio Channel SC226 или T-Racks Equalizer или Waves Q1 – результат будет еще хуже, т.к. они, делая Hi-Pass по указанной частоте прихватывают с собой шельфом более широкий диапазон частот.
Вообще еще на стадии сведения необходимо контролировать этот диапазон частот и не допускать звучания в нем ничего лишнего, кроме тех случаев, когда это необходимо. Тогда и в готовом миксе не возникает необходимости в удалении лишнего инфраниза. Низкочастотные же инструменты (bass & kick) несомненно, должны в нем присутствовать, но именно в той пропорции, о которой я говорил ранее.
Ежели ориентироваться на широкого слушателя, который слушает музыку на бытовой мыльнице или компьютерных колонках, тогда необходимо срезать все, что выходит за диапазон 100 – 10 000 Гц….
:)
 
Я тут че подумал...
Может эти частоты влияют на микс не так явно, как мы думаем. Например, при воспроизведении двух частот всегда появляется третья, равная разнице этих частот. Может быть поэтому и пропадает что-то в миксе на более высоких частотах, хоть мы и не слышим 20-30Гц на своих мониторах?
 
То есть, кроме явно представленного спектра например 40-20 000 Гц, при вырезании 30Гц из этого спектра удаляются очень тихие, но все-таки присутствующие в миксе частоты.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Apr 26 2007, 12:18 PM) [snapback]439315[/snapback]</div>
Я тут че подумал...
Может эти частоты влияют на микс не так явно, как мы думаем. Например, при воспроизведении двух частот всегда появляется третья, равная разнице этих частот. Может быть поэтому и пропадает что-то в миксе на более высоких частотах, хоть мы и не слышим 20-30Гц на своих мониторах?
[/b]
Скорее всего дело в том что эти частоты (которые чаловек не слышит ухом) воспринимаются другими органами восприятия человека т.е. всем телом....
 
Низкие частоты, как и инфранизкие частоты это неотъемлемая часть нормального микса. Для примера возьмите любой западный микс (не MP3) и посмотрите на анализатор спектра. Вы увидите плавный спад начиная с 40 Гц примерно на 8 -10 Дб на каждые 10 Гц. Иными словами, чем ниже частота тем меньше уровень, но это совершенно не означает что частоты (ниже 20 Гц.) необходимо вырезать под ноль

Вот это и есть срез добротным фильтром 3-4 порядка
 
<div class='quotetop'>Цитата(alex play @ Apr 26 2007, 10:09 AM) [snapback]439260[/snapback]</div>
....Ежели ориентироваться на широкого слушателя, который слушает музыку на бытовой мыльнице или компьютерных колонках, тогда необходимо срезать все, что выходит за диапазон 100 – 10 000 Гц….
:)
[/b]

Я думаю, уважаемый коллега, что то, что вы мастерите должно звучать на всех мониторах одинаково хорошо. У меня мультимедийные пукалки являются неотъемлимой частью мониторинга в начальной стадии мастеринга, заканчиваю мониторами высокого качества HI-FI включая сабвуфер. И везде звук должен звучать как надо, а не как - Может будут на этих мониторах слушать, может не будут....
Это уже откровенная халтура. Не надо думать, что широкий слушатель тупая свинья или сплошные дауны. Если так думать, то это скорее будет относиться к вам, а не к широкому слушателю. В конце концов именно этот широкий слушатель платит за вашу работу, а не ваш работадатель дядя Петя.

Я тоже выбрал для себя каерхузовский эквалайзер, как и мой коллега Санетыч. Просто, как сказал Санетыч, я тоже не нашёл в софте более достойного эквалайзера такого качества и такого уровня.
 
  • Like
Реакции: Symetrix425
Скорее на почти всех колонках должно звучать терпимо, хорошо просто нереально, ибо бывают такие неравномерности даже в Hi-Fi системах, что качество нашей работы уже значения не имеет! Да и специально ухудшать звук для того чтоб он на любом ящике от обуви прозвучал тоже думаю не совсем верно. Что купили, пусть то и слушают! Ведь не секрет что чем лучше фонограмма звучит в стерео, тем хуже в моно и тем больше между этими вариантами разницы.
 

Сейчас просматривают