Переключение между мониторами

Logic, набросай схему и вместе подумаем, где чего и как.
Например вот так...
4b35103f98c3.jpg

Здесь S1...S6 - это переключающие контактные группы релюх, от младшего к старшему разряду. Получается 64 уровня громкости. Но надо бы повнимательней исследовать схему на предмет входного и выходного сопротивлений в зависимости от коэффициента передачи...
 
Получается 64 уровня громкости

т.е. меньше чем 20дБ диапазон регулировки? не маловато? и даже при 8 разрядах немногим более 23дБ? если нигде я в расчётах конечно не ошибся... :hang1:
 
  • Like
Реакции: Logic
т.е. меньше чем 20дБ диапазон регулировки? не маловато? и даже при 8 разрядах немногим более 23дБ? если нигде я в расчётах конечно не ошибся... :hang1:

[STRIKE]Ошибся конечно[/STRIKE]. В положении максимальной громкости на выходе получается примерно 97% от того что на входе, шаг регулировки - 1/64-я от этих 97%. А в положении минимальной громкости на выходе чистейший "0", то есть сигнал/шум где-то на уровне наводок через емкости контактных групп.
 
Последнее редактирование:
на выходе получается примерно 97% от того что на входе, шаг регулировки - 1/64-я от этих 97%. А в положении минимальной громкости на выходе чистейший "0"

наверняка я ошибся, но и в твоих расчётах не всё чисто... откуда 97%? это при каком входном следующего каскада?
 
наверняка я ошибся, но и в твоих расчётах не всё чисто... откуда 97%? это при каком входном следующего каскада?

Да, ты прав. Это вообще без нагрузки. При нагрузке 200к (например буфер такой...) получаем примерно 93%, а при 10к (мониторы напрямую, без буфера) получается только 48%. Грубо говоря - 6дб оно съедает, но шаг регулировки при этом остается совершенно одинаковым во всем диапазоне регулировки - ровно 1/64-я от максимально возможного значения. Хоть это радует...

Можно уменьшить все резисторы в несколько раз, тогда затухание существенно уменьшится. Но тогда получается не самое приятное для звуковой карты входное сопротивление... Поэтому я и сказал в самом начале, что надо бы здесь буферы ставить, а это уже неприятно...

А если заменить переключающие группы на размыкающие, добавив еще 6 резисторов - ситуация становится еще хуже...

Кстати, схема Никитина - прямая противоположность. Она делает логармическое регулирование, причем очень красиво, а максимальный выходной сигнал на нагрузке 10к - практически равен 100% от входного. Но имеет 2 огромных недостатка:
1. Очень тяжело подобрать такие резисторы.
2. Схема имеет такое красивое (реально) логарифмическое регулирование только при нагрузке 10к.
 
Последнее редактирование:
А так ли существенно иметь строго логарифмическую характеристики, можно ведь близкие номиналы использовать, важно только чтоб они были высокоточными, чтоб не было разницы между каналами.

Хоть это радует...

Разве радует? Нужна ведь логарифмическая а не линейная регулировка.
 
Разве радует? Нужна ведь логарифмическая а не линейная регулировка.
Вообще-то - да... И даже не потому что нужна, а потому что при таком маленьком количестве разрядов и без логарифмичности получается очень маленький диапазон регулировки, mexap прав. Вчера я как-то тормознул на сонную голову, а ведь действительно... 1/64-я - это -36дб по напряжению или -18 по мощности - всего-то.

Остается только Никитин + бережное отношение к нему в смысле сопротивления нагрузки. Только насчет обычных резисторов... От их точности не логарифмичность теряется, а возникают большие ступеньки (могут быть значительно больше тех 1/64 для R-2R), причем как вверх, так и вниз.

Добавлю...

Вот как регулирует Никитин при нагрузке 10к. Я бы сказал - идеально хорошо.
4f398929227a.jpg


Вот так он ведет себя при нагрузкке 3k. Маловероятна такая нагрузка, зато наглядно. А картинка для 6к отличается от этой тем, что те самые ступеньки еще не выпирают за следующие за ними, но уже сравнялись. При бОльшем сопротивлении, например 50к) происходит обратное - некоторые ступеньки сильно вытягиваются по вертикали, сжимая окружающие.
2467205c4601.jpg


А вот так регулирует матрица R-2R. Все ровненько, но как мы уже выяснили - эти маленькие ступенечки слишком велики на маленькой громкости. И сравнивая эту картинку с "деффектами" на предыдущей кртинке - можно сделать вывод, что эти деффекты будут не просто слышны, они будут очень слышны. Так что - выходной буфер для Никитина был бы очень желателен.
40dda83bed1d.jpg


Также хочу добавить. что при использовании не точных резисторов получаются "выбросы" как на картинке 2. Только они (их) могут (может) быть значительно больше, - в зависимости от неточности примененных резисторов. Но может и повезет... То есть приемлемый результат с неточными резисторами - все же возможен, я думаю... А с точными - гарантирован, - достаточно правильно спаять схему.
 
Последнее редактирование:
Сообщение от Logic
Хоть это радует...
Разве радует? Нужна ведь логарифмическая а не линейная регулировка.
Я вот сейчас подумал и...

А зачем нужна логарифмическая характеристика?.... Чтоб музыку в тишине послушать? Тут я спорить не буду. Еще она нужна, если применяются обычные переменные резисторы, потому что благодаря ей на малелькой громкости значительно меньше рассогласования между каналами. А для цифрового регулятора (почти идеальное согласование L-R) и для мониторов, где нормальная рабочая громкость далеко не маленькая и почти не меняется во время работы?

Я обратил внимание, что на плэйере Movist (кино смотреть) рег.громкости - линейный. Установить очень маленькую громкость на нем - невозможно. Но зато как плавно он регулирует громкость от средней (на слух) до максимальной - просто красота...

Так что, если например дополнить линейный "цифровой" регулятор (типа на матрице R-2R) кнопкой "-20дб" - это будет очень даже пригодно для мониторов. И в этом случае я бы даже уменьшил количество разрядов до 4-х, то есть ограничился бы 16-ю ступеньками громкости плюс кнопка -20дб. Я думаю, что для работы это даже лучше. Вспомните кривые равной громкости. А поэтому - правильнее, когда вы работаете на одной громкости, а не как получится. Но при необходимости - можете ее менять. Но большими ступеньками, которые со временем тоже запомнятся и это позволит вам более адекватно оценивать реальную картину.

Как вы думаете?
 
Возможно, возможно, надо пробовать... я сечас на старшую свою модель ставлю 2 регулятора - один на полную мощность и второй от -20 дБ и ниже. По идее можно установить 2 уровня и не трогать, а только переключаться... но подумываю еще более дорогую модель на реле, вот когда до нее дойду, возможно вашу идею и попробую, если вспомню, если будет время... все хочется попробовать, а времени все меньше...

...да и еще буферизация...я принципиально пока держусь за пассивный контроллер...все-таки там меньше всего влияния на контроль!
 
время... все хочется попробовать, а времени все меньше...
Да, так и есть...

...да и еще буферизация..
А нужно ли ее бояться? Просто потребуется питание, а оперы можно поставить очень крутые. Хотя (я думаю) в этом даже нет необходимости.

я принципиально пока держусь за пассивный контроллер...все-таки там меньше всего влияния на контроль!
Ну это как сказать... Я стал задумываться над тем, что механическая коммутация, переменные резисторы и т.д., да еще и в пассивном варианте, где куча паразитных емкостей и нет даже приличного буфера для их "нейтрализации" (в смысле влияния на сигнал) - это еще вопрос, что лучше...
 
Последнее редактирование:
Эти паразитные емкости мелочь по сравнению с разделительными конденсторами буфера, а если их не ставить, то очень скоро потенциометры начинают трещать, даже от мизерного постоянного напряжения вызывающего их перезарядку.
 
потенциометры начинают трещать, даже от мизерного постоянного напряжения вызывающего их перезарядку
Перезарядку резисторов? :) А вообще разделительные конденсаторы конечно же не улучшают звук. Но и в пассивном варианте без них как бы не обходится - буль то конденсаторы в самом контроллере или в буфере карты/мониторов. Но я уже говорил как-то, что громкость в симм.линии нужно бы регулировать, не привязываясь к земле. А если так - постоянное напряжение на обоих выходах будет микроскопическое и вдобавок одинаковое, то есть на резисторе - нулевое. Но надо бы попробовать и наработать статистику...
 
Перезарядку резисторов?

Перезарядку кондесаторов при изменение потенциала на потенциометре. Во многих старых, в том числе вполне фирменных приборах, я добавлял конденсаторы в цепи потенциометра и трески пропадали.
 
Перезарядку кондесаторов при изменение потенциала на потенциометре. Во многих старых, в том числе вполне фирменных приборах, я добавлял конденсаторы в цепи потенциометра и трески пропадали.
а у меня дигилаб без разделительных... по моей просьбе. Сапунов, правда долго ворчал и не хотел убирать... "а вдруг постоянка пойдет"... Ну откуда ей взяться? И она дальше входого кондера на оконечнике все равно не пройдет :) Меняю резюки. Хотя, последний практически год живет.
Прошу прощения!!! Что значит АКТИВНЫЙ??? То есть с "OUT" идет усиленный сигнал что ли???
"активный" значит что в его схеме используются активные элементы, в частности - буферные усилители. А общий коэффициент усиления контроллера обычно не превышает единицы, хотя, возможны варианты (скажем, наличие входов -10дБ).
 
:hi:

locojohn

Grace M902
"Отдельный разговор о качестве DAC данного девайса."


а вот отсюда пожалуйста поподробней :on_the_quiet2:


:thank_you2:
 
Последнее редактирование:
диджилабы на первый взгляд такие топорные. хотя к своему 202му достаточно быстро привык. не знаю что у него со звуком, но за свои деньги вроде ничего плохово. хотя, если бы нашел что нибудь аналогичное Китайское, крутил бы его
 
Переписывался с sm audio осенью. Во всех(кроме mpatch 2) - 2.1 4м и 5.1 стоит ДИСКРЕТНЫЙ L-регулятор (максимально качественный регулятор громкости балансный лишенный недостатков таких как разбаланс каналов и т.п.). Фотки есть даже.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Что скажите на счет PERATRONIKA HMB-1221
(Коммутатор студийных мониторов. Корпус: G738
Вход: линейный х1 Выход: монитор х 2; головной телефон х 2) на сайте про прибор очень мало информации, может кто пользовался? Какие ощущения?
 
Что скажете на счет PERATRONIKA HMB-1221
(Коммутатор студийных мониторов. Корпус: G738
Вход: линейный х1 Выход: монитор х 2; головной телефон х 2) на сайте про прибор очень мало информации, может кто пользовался? Какие ощущения?

PERATRONIKA приборы качественные, дизайн корпусов оставляет желать лучшего и со сроками покупки не всегда ясно, зато цены, уж точно, самые демократичные.
У меня MAB 2012 - 2 штуки уже год - не нарадуюсь :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bhproduction
Последнее редактирование:
rapg, сам не использовал, но Big Knob замечен в студии у Angello / Ingrosso и ряда других топ-хаус продюсеров.



Что посоветуете? - мне нужен только регулятор громкости
Как вам TC Electronic Level Pilot Volume Control ? Правда он какой-то дороговатый - 4000 за одну ручку : ( Но все же?
 

Сейчас просматривают