Переключение между мониторами

Assassin84, в 5.1 так и есть.. пошаговое переключение. сам был приятно удивлён когда получил)
 
Только это хорошо для тех кто правильно работаетб т.е. меняет громкость изредка. Некоторые громкость выбирают раз и навсегда для своей комнаты и больше не трогают, для привыкания уха и точности сведения, большинство меняют громкость несколько раз в день, а есть такие что дергают потенциометр с утра и до вечера, что весьма плачевно не только для результата сведения, но и для потенциометра естественно... У меня потенциометр в мониторном контроллере отслужил 12 лет до смены самого контроллера и так и н е зашуршал... а у одного моего клиента потенциометр кончился за год...

У переключателей срок службы меньше нежели у потенциометров.
 
I've got the information from Australia this morning.
We are using metal film resistors wit a accuracy of 0.1%.
It is L-Pad type and the value is 11 X 470R = 5K17 + 150R = 5K32

однако паровоз действительно тронулся...Теперь вопрос такой. Какие преимущества у L-регуляторов перед другими в плане сопротивлений? Я так понимаю главное преимущество - минимум резисторов в пути и контактов (по сравнению с лестничным)
 
Извеняюсь что оффтоп,
подскажите плззз есть ли какое нить маленькое и дешевое устройство для следующей задачи(главное чтоб звук непортил):
покупаю эму 1212м(не хочется переплачивать больше 10т только ради крутилки громкости и выхода на наушники, потому что вся эта куча аутов и инпутов не нужна), вывожу звук на коробочку, с нее на мониторы(1 пару). Нужно чтоб была крутилка громкости и выход на наушники. есть ли такое?
Заранее спасибо

PS эх жаль нету эму0404 ток с цапом старшей модели :(
 
We are using metal film resistors wit a accuracy of 0.1%.

однако паровоз действительно тронулся...
Это круто. После М-Патча 2 я решил изготовить собственный мониторный контроллер с хорошим усилителем для наушников. Я буду делать клон галетника из Gold Point SA1X (счетверенный Quad для балансного подключения) по этой схеме:
http://www.goldpt.com/schm_ser.html
Таблица сопротивлений резисторов сдесь:
http://www.goldpt.com/r_series.html
Буду делать на 10 кОм.
Галетник взял неоригинальный, что они продают за бешенные деньги, а вот такой, тоже "типа позолоченный":
http://cgi.ebay.com/4-pole-24-step-...ryZ73390QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
Резисторы буду брать thin-film на mouser.com фирмы IRC, с допуском 0.1% (высокоточные) под SMD монтаж (такие же как в оригинальном галетнике голдпойнта).
Также в корпусе с регулятором громкости будет усилитель для наушников - более-менее качественный клон Lehman Black Cube под названием Lovely Cube:
http://alicemagicbox.com/lasercollection/lovelycube.html
Подключатся он будет через такой конвертер с баланса на небаланса на основе OPA2227PA:
http://www.twistedpearaudio.com/linestages/ballsie.aspx
Этих конвертеров заказал по ошибке 2 штуки. Кому нужен - продам лишний. Даже спаяю серебряным припоем и 2 микросхемы в комплект дам (OPA2227PA и LME49720), на плату цанговую панельку припаяю.
 
Последнее редактирование:

звуку противопоказаны...

Используйте обычные точные резисторы. Но предупреждаю - переключатели служат меньше нежели потенциометры, а позолоченные меньше всего... Нужны специальные высокопрочные герметичные переключатели с покрытием из нитрида титана, а лучше высопрочные пластиковые потенциометры, и то и другое стоит бешенных денег. Все остальное развод на деньги.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и DAZZER
звуку противопоказаны...
А почему? Golpoint использует их... Мол, лучше обычных, потому что шумят меньше и сигнал проходит через них быстрее.

detail3_140.jpg
 
Нужны специальные высокопрочные герметичные переключатели с покрытием из нитрида титана, а лучше высопрочные пластиковые потенциометры, и то и другое стоит бешенных денег. Все остальное развод на деньги.
Да, так и есть. И даже хуже - ничто не вечно. Поэтому, вместо того чтобы потратить немало денег сейчас и ломать себе голову потом - где взять еще один такой же, - намного логичнее купить самый обычный переменник и менять его раз в год почти задаром. А заодно и не участвовать в этом массовом разводе.

У меня стоит самый обычный переменник уже больше года, кручу часто. Только недавно начал немного шуршать при повороте, только в одном канале. Возможно пора заменить, а может нужно просто дунуть в него, - возможно это просто пыль. А на мирофонном преампе я поставил переключатель. Контакты серебрянные, переключатель герметичный. По описанию в нем 1г серебра, в то время как он сам не намного тяжелее. Кручу нечасто, и возможно поэтому его иногда приходится покрутить туда-сюда, - бывает плохо контачит. Уже давно заменил бы на самый обычный переменный резистор, но в преампе мне довольно важно знать точное значение усиления.
 
Я уже несколько раз попадался с серебром на контактах - окисляется оно со временем и круто меняет проводимость, может и вообще отслоиться, было несколько ламповых панелек - пришлось зачищать до металла и перепаивать.
 
А регулятор Никитина точнее его схему кто-нибудь пробовал ? у знакомого под рукой оказалась комплектуха от какого-то незаконченного проекта подходящая. Там я так понимаю сопротивления не изменяются от громкости.
 
Я уже несколько раз попадался с серебром на контактах - окисляется оно со временем и круто меняет проводимость, может и вообще отслоиться, было несколько ламповых панелек - пришлось зачищать до металла и перепаивать.
То ж панельки - на воздухе, в контакте с другим металлом и при высокой температуре. А это - герметичный переключатель. И все равно он далеко не вечный.
А регулятор Никитина точнее его схему кто-нибудь пробовал ? у знакомого под рукой оказалась комплектуха от какого-то незаконченного проекта подходящая. Там я так понимаю сопротивления не изменяются от громкости.
Не, я читал только про люстру Никитина, там тоже сопротивления не изменяются :)
 
Есть вариант - переключателем переключать реле (4-5 штук при правильной схеме хватит), а они уже пусть переключают резисторы. А еще лучше 2 потенциометра выставленные на 2 разные громкости и переключатель. Один раз настроил и только переключай.
 
Есть вариант - переключателем переключать реле (4-5 штук при правильной схеме хватит), а они уже пусть переключают резисторы.
...те самые матрицы R-2R, о которых я говорил как-то по скайпу... Только уж если так, то тогда управлять этими реле лучше всего при помощи реверсивного счетчика. Вместо "крутилки" будет 2 кнопочки ("+" и "-") и индикатор громкости (2 цифры). Только в отличие от других электронных регуляторов (обычно они вносят небольшие искажения) - здесь качество звука ВООБЩЕ НИКАК не изменится. Идеальное решение для звука. Кстати, можно и не кнопочки, можно поставить энкодер.
 
Logic,

Прикрепите если не сложно здесь схему матрицы резисторов - думаю многим будет полезно
 
тогда управлять этими реле лучше всего при помощи реверсивного счетчика. Вместо "крутилки" будет 2 кнопочки ("+" и "-") и индикатор громкости (2 цифры). Только в отличие от других электронных регуляторов (обычно они вносят небольшие искажения) - здесь качество звука ВООБЩЕ НИКАК не изменится. Идеальное решение для звука. Кстати, можно и не кнопочки, можно поставить энкодер.
согласен. изначльно была такая задумка, но слишком дорого и сложно.
sunet, так что там с SMD не так? Сейчас практически все приборы имеют такой монтаж, а японцы - еще 20 лет назад на них перешли.
We choose SMD resistor to implement resistor network of stepped attenuator which was adapted from famous DACT attenuator.
This topology of resistor network give you shortest signal path, which is only 5% length compare to conventional resistor network.This topology of resistor network give you shortest signal path, which is only 5% length compare to conventional resistor network.
 
Последнее редактирование:
Пользуюсь более месяца Presonus Monitor Station. никаких нареканий нет. все отлично работает.
имел опыт с Mackie Big Knob - тоже неплох прибор, но менее удобен.
имхо.:russian_ru:
 
так что там с SMD не так? Сейчас практически все приборы имеют такой монтаж, а японцы - еще 20 лет назад на них перешли.

Это одна из причин постепенной и существенной деградация звучания звуковой аппаратуры за последние какраз 20 лет... В хорошую студийную и HiFi аппаратуру их не ставят ( в связи с чем хорошее оборудование так дорого стоит). Это связано и с шумами и с искажениями и с наводками - все произрастает из малых размеров и отсюда из применененных материалов для достижения этих размеров, особенно это важно для конденсаторов. Ведь и электролиты в звуковых цепях для резкого снижения размеров тоже повсеместно используют, при том что все знают что они нелинейны и сильно корежат звук... А все дело в том что SMD элементы и электролиты позволяют существенно сократить ручной труд, уменьшить размеры плат и приборов, упаковки, складов и в конечном итоге продать много дешевых, ставших массово доступных приборов... Маркетинг, экономика и что важно для привыкеания - постепенная деградация звука! А молодые поколения уже и не знают что звучать может иначе... ведь для МП3 это значения не имеет...

При очень малой мощности резисторов видимо все это не важно, а потому в определенных цепях их отрицательные свойства не проявляются, например в составе микросхем, но когда вся плата на SMD, то либо это разработка очень умного инженера, который все цепи сделал сверхнизкоточными, либо, что более вероятно, все сделано исключительно с целью наживы... простите за резкость высказывания... а еще один вариант - глупость инженера...ведь большинство разработчиков не отличит на слух разницу между 24 битной студийной записью и МП3-128, поверьте не раз с ними спорил...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
Короче говоря SMD резисторы (и особенно конденсаторы) изготовлены из дешевых материалов и поэтому вносят больше искажений, а из-за своего малого размера больше ловят наводок и поэтому больше шумят. Так?
А еще есть говорят, что разные марки по-разному звучат. Goldpint советует IRC. Многие ставят Vishay/Dale. Еще есть Xicon. Вы что посоветуете?
 
sunet, насчет SMD - это у вас предрассудки. Начнем по-порядку.

Резисторы. Как вы думаете, а те резисторы, которые стоят внутри микросхем - их ведь там много... И было, и есть. А в ЦАП например, в самой матрице - тоже резисторы, и именно они формируют звук. И если эту матрицу вынести наружу и сделать даже на суперточных резисторах, но обычных - вот тогда-то звука и не станет. При таких мизерных искажениях уже становится КРАЙНЕ важно, какая длина проводников, какая площадь земляных проводов и как они разведены. Нужного результата попросту невозможно достичь, применяя обычные резисторы с выводами. А то что разработчику нужно быть грамотным инженером - это как-то само-собой. И это так было и раньше, и так будет всегда. Именно поэтому все приборы можно поделить на хорошие и плохие.

Конденсаторы. Полностью не согласен с вами. Ставить танталовые SMD конденсаторы в звуковые приборы - конечно же величайшая глупость. Впрочем - в цепях питания они совершенно безвредны. А НЕ танталовые электролиты - самые обычные оксидные, хоть и SMD. И грамотный инженер использует именно их или даже обычные с выводами - они прекрасно вписываются в архитектуру SMD-монтажа. А все остальные, простые конденсаторы небольшой емкости (типа для коррекции ОУ) - практически отсутствуют в звуковой технике. Да и чем же они хуже? А что касается всевозможных фильтров, кроссоверов и т.д. - я ни разу не видел. чтобы там применялись SMD конденсаторы. Откройте любой монитор, и вы увидите, что наряду с SMD элементами в целом - в частотозадающих цепях там используются высококачественные конденсаторы с вываодами.

Транзисторы, диоды. - а это просто кристалл. Он одинаковый для однотипных смд и не смд элементов. А сам корпус - по мне так СМД вариант даже более "естественный" чтоли, да и тепло рассеивает лучше.

Что еще я забыл?

Кстати, вот как раз сейчас мне потребовалось сделать один приборчик, и я замечательно вижу, как медный проводок диаметром 0,5 и длиной 2см приводит к заметной погрешности измерений. А на нем падает всего-то несколько мировольт. А когда речь идет о звуковом приборе с искажениями порядка 0,0001% - поверьте, КАЖДАЙ проводник может стать причиной дополнительных погрешностей преобразования (искажений). Поэтому в современных звуковых приборах требования к монтажу очень серьезны, и уже начинают напоминать требования к монтажу СВЧ устройств. Но в последних - это вообще критично, и например устройство, замечательно работающее на СМД и имеющее размер с 2 копейки - оно просто ВООБЩЕ не заработает, если сделать его на дискретных элементах с выводами. Это не предположение, это реальный опыт.

Кстати, вы что-то говорите о деградации качества звука за последние 20 лет... Я так понимаю, вы сравниваете 16-битный "тот" звук (а другого не было) с современными 24-х-битными приборами, типа RME, Digidesign, EMU... Ну и что, деградирует? :) ....а может просто мониторы стали лучше?

Схему R-2R сейчас нарисую.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и TContinental
Logic,

В ваших словах немало противоречий, особенно если сравнить снашими предыдущими обсуждениями, но я не хочу спорить на музыкальном форуме о свойствах резисторов и конденсаторов. Если вам будет приятно, то могу сказать что возможно я кое-где перегибаю, но лучше "пере" чем "недо", особенно когда речь идет о контроле... :) Об одном моменте хочу сказать особо - даже если обеспечить электролиту правильное смещение, его замена на нормальный пленочный слышна "невооруженным" ухом.
 
В ваших словах немало противоречий, особенно если сравнить снашими предыдущими обсуждениями
Врядли. просто нужно учитывать контекст. В данном случае вы затронули тему о том, что СМД вредны вообще и в целом, даже на платах конверторов. Это неправильно.

Об одном моменте хочу сказать особо - даже если обеспечить электролиту правильное смещение, его замена на нормальный пленочный слышна "невооруженным" ухом.
Да, конечно. А где вы видели грамотного инженера, который впендёрит туда электролиты??? Речь-то, - не о питании, а в этом конкретном случае - о межкаскадных конденсаторах. Кстати, грамотный инженер сделает так. чтобы их вообще не было (межкаскадных). Чаще всего это возможно.

По поводу матрицы R-2R, - чтобы понять принцип работы - просто наберите в гугле "матрица R-2R". Вываливается очень много ссылок. Но это для ЦАП-ов. А примерительно к регулятору громкости на реле - сейчас нарисую. Хотя принцип работы - в точности тот же самый. А вообще-то ЦАП - это и есть "регулятор громкости", только вместо опорного напряжения нужно подавать на матрицу аналоговый сигнал, а входной код, типа от 00h до FFh (от 0 до 255, это для 8-разрядного)) - это и будет громкость. Только в цапах для коммутации применяются полевые транзисторы, а нам нужно меньше разрядов и вместо полевиков - реле. В остальном разницы нет НИКАКОЙ.
 
А где вы видели грамотного инженера, который впендёрит туда электролиты

Они стоят даже в дорогих RME, а умельцы их там выпаивают и заменяют... :)

Речь-то, - не о питании, а в этом конкретном случае - о межкаскадных конденсаторах.

естественно...


чтобы их вообще не было (межкаскадных). Чаще всего это возможно.

а во многих случаях когда стараются их исключить это ведет к другим проблеммам. В частности очень часто через регулятор громкости течет небольшой постоянный ток, что и приводит к преждевременному хрусту в регуляторе...
 
http://altor.sytes.net/Articles/Vol_Control_2/vol_control_2.html - вот, собственно.
и вот: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/15639-Регулятор-громкости-А.-Никитина-для-чайников
и вот: http://www.vegalab.ru/forum/showthr...C0%EB%E5%EA%F1%E5%FF-%CD%E8%EA%E8%F2%E8%ED%E0


sunet, а по СМД - всё куда как лучше, особенно в современных устройствах с быстродействующими ОУ - там выводной монтаж просто противопоказан. Просто не надо лепить на китайской ноунейм комплектухе. И звук останется на месте.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и sunet
Они стоят даже в дорогих RME, а умельцы их там выпаивают и заменяют... :)
Интересно чем? Просто прикиньте, - RME должен нормально работать и давать плоскую АЧХ на нагрузке даже в 600ом, и хотя бы от 20Гц. А значит ваш плёночник будет размером с консервную банку. Разве нет? Так что - неправы эти умельцы.

Теперь давайте разберемся зачем они там стоят. По опыту могу сказать, что даже не принимая никаких специальных мер, и даже на выходе обычного NE5532 - не бывает больше чем несколько милливольт постоянки. Но даже не важно "сколько" - ведь можно и "принять меры"... Кроме того, эта постоянка почти всегда будет одинакова на обоих концах симметричного выхода. А это еще одна причина, почему я говорю "не привязывайтесь к земле"... Помните? Если не привязываться - то на резисторе не будет постоянки, даже когда она есть на выходах. И счетверенные резисторы при этом не нужны. Так что электролиты там - это как раз мера предосторожности от других "умельцев", которые в промышленном масштабе выпускают мониторные контроллеры, в которых регулируют не разность между сигналами "+" и "-", как и должно бы быть сделано, а их аболютные значения относительно земли.

А заменять там электролиты пленочниками меньшей емкости - может и приятней на слух, но это очень субъективно и зачастую даже обманчиво. В частности - это ухудшает АЧХ внизу (если емкость меньше), а при таких размерах конденсаторов - еще и ловит дополнительные наводки, работая как антена. Я бы лучше оставил RME как есть, без всяких "усовершенствовваний".

http://altor.sytes.net/Articles/Vol_...control_2.html - вот, собственно.
и вот: http://www.vegalab.ru/forum/showthre...а-для-чайников
и вот: http://www.vegalab.ru/forum/showthre...E8%F2%E8%ED%E0
Да, можно и так. Но только забодаетесь подбирать точные и при этом разные резисторы. А чем хороша матрица R-2R - тем что в ней можно использовать одинковые резисторы. То есть например 1к = R, а 1к+1к = 2R. Тто есть соединяем резисторы последовательно и получаем 2R. Или наоборот, паралельно, - тогда из двух резисторов сопротивлением =2R получаем R, соединив 2 таких паралельно.
 
Последнее редактирование:
А чем хороша матрица R-2R - тем что в ней можно использовать одинковые резисторы. То есть например 1к = R, а 1к+1к = 2R. Тто есть соединяем резисторы последовательно и получаем 2R. Или наоборот, паралельно, - тогда из двух резисторов сопротивлением =2R получаем R, соединив 2 таких паралельно.

а чем плоха - объяснить? подсказка: количество нелинейных контактов реле в цепи сигнала.
 
а чем плоха - объяснить? подсказка: количество нелинейных контактов реле в цепи сигнала.
Аж на целых 4 контакта? :) Количество реле в любом случае равно количеству разрядов, возьмем например 5. А дальше для матрицы R-2R есть 2 варианта, - использовать переключающие контакты (5), или вариант с использованием только замыкающих контактов (тоже 5)... Но в обоих случаях (и особенно во втором) - СИЛЬНО скачут входное и выходное сопротивления, неплохо бы поставить буферы. У вот это уже действительно неприятно.
 
А заменять там электролиты пленочниками меньшей емкости

Помещается (видел, в голову такое делать не приходило) пленка Филипс на 4,7 мкФ, что для входа даже много, а для выхода если входное следующего каскада 2К, то это от 20Гц при завале в 6 дБ, а входное наверняка намного больше 2К...
 

Сейчас просматривают