Что же такое современность звучания (1 онлайн

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.846
2.455
113
57
Москва
Кто и как понимает в чем современность звучания. Частенько музыканты хотят осовременить аранжировку. А ведь инструменты одни и те же, клавиши как правило те же, может варианты микширования, фильтры? Может звукоизвлечение ( кто еще помнит :)) . Услышал тут песню почти русской команды и задумался. Оглядываясь назад вижу что принципиально нового ничего не вышло, плагинные монстры наоборот начали старые приборы лепить в софте. Дак что это значит осовременить на ваш взгляд, хотелось бы услышать мнение народа
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
"Современный" саундизайн прежде всего

Необязательно хорошо звучащий, необязательно используется впервые ...
(различное звукоизвлечение можно для простоты считать разным саундизайном, а различный грув и т.п. при этом разными деталями аранжировки)

На втором месте "новый" подход к аранжировке
(тривиальный пример - замена "морзянки" диско 80-ых на гейтированный пад в трансе, иногда вместо подыгрывающего инструмента становящегося солирующим)

Новый подход только для этого данного направления прежде всего, может быть старой фишкой академической или экспериментальной музыки и т.п.

и "Другая" форма произведения
(тривиальный пример - вместо интро-куплет-припев и т.д. -> долгое интро с припевом и длиной кодой)

Опять же другая для данного направления, а не во вселенском масштабе ...

микширование, сильно влияющее на конечный результат ... я бы уже отнес к аранжировке ;)

PS Если говорить о серьезной музыке, то там современность более тонкое понятие, серьезные (хорошо обученные или гениальные) создатели оперируют целыми пластами музыкальной (и не только) культуры с одной стороны и мелкими, но весьма сложными для восприятия непрофессионалами, деталями музыкального творчества с другой
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Юрчик и NeedBeer

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Я бы подход к аранжировке, наоборот, поставил на первое место. На вскидку из попсы выделил бы проект Inna, звуки старые, аранжировки же выделяются сразу среди конкурентов.
 

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.846
2.455
113
57
Москва
серьезные (хорошо обученные или гениальные) создатели оперируют целыми пластами музыкальной (и не только) культуры с одной стороны...
Илья привет, давненько не общались :preved: ...

Ждемс когда народ подтянется,
мнения , мнения фстудиу

P.S. Inna да, звуки обычные но аранжировка выделяет. Правда слышал я песни 2-3 и как то одинаковы они
 
Последнее редактирование:

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Шопенгауэр как то заметил, что «все то, что претендует на современность, быстрее всего и устаревает»…
Каждую секунду что то претендующее на «современность» в этом многомиллиардном мире устаревает,так как возможно кто то в этот момент уже создал конкурентный продукт-«могильщик» этому претенденту.
Пишешь альбом используя «современные» технологии,не за будь что рядом мусорная корзина.Читал мысли С.Уандера про это его не раз коснувшееся…
Так что с громким словом «современный» лучше быть осторожнее,выбрать более обтекаемый определяющий что то творческое синоним.
По мне так лучше выражение «в ногу со временем».
Например «в ногу со временем»:
использование диссонансовых гармонизаций (когда созвучие и не мажор и не минор…)…..
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Соглашусь с pROFI - наверно, не стоит путать "современное" и "сиюминутное-трендовое", "краткосрочно-фаворитное","остромодное".

Современно, свежо, могут звучать и вещи, созданные далеко не сегодня.

ИМХО, очень быстро устаревают новинки, основанные на приемах аранжировки и особенностях саунда. Отчасти это происходит из-за тиражирования всего успешного - оно быстро приедается, вызывая оскомину - чистая психология и физиология - прекращение реакции на привычный раздражитель. И чем раздражитель сильнее, тем короче время привыкания к нему.

Остромодное не бывает востребованным на протяжении долгого времени - обязательно наступает полная потеря интереса или по крайней мере глубокий спад. В случае наличия действительно здорового зерна может прийти вторая, третья волна интереса. В чем-то были правы классики марксизма - все развивается по спирали. Тех, кто наблюдает не первый виток какого-то явления, поразить трудно.

Например, наслушавшись в конце 60х - начале 70х продукции Tamla Motown, я время от времени наблюдаю хорошо забытое старое.

Temptations 1971-76 превратился в London Beat образца 1986 (те же приемы аранжа, тембры, имидж исполнителей), а несколько лет назад London Beat отряхнули от нафталина, и она зазвучали на ФМ и отправились на гастроли...

В роке - та же картина. Некоторые считают первопроходцами группы, которые на самом деле являются всего лишь добросовестными последователями давно забытых героев.

И возвращение живых мертвецов типа Шатунова тоже происходит время от времени.

А вот насчет современности диссонансовых гармонизаций - какой период относить к современности? Я таким образом грешу уже лет 30, но только там, где это уместно.

В некоторых стилях самые продвинутые приемы будут как корове седло...
 

Eva Kade

New Member
5 Апр 2009
160
64
0
Современно, свежо, могут звучать и вещи, созданные далеко не сегодня.
Вот-вот!

Сегодня слышала по радио "Ardis - It's nobody business".

Кто помнит сколько лет песне? Середина 90-x вроде. Послушайте! Звучит свежее свежего! Музыка вне времени.
Вот это действительно вещь.
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
Eva Kade, ну не соглашусь,для меня звучит как "воспоминание" о добрых моих старых временах))если бя сейчас принесли этот трек то думаю задвинули б его куда подальше,естественно это моя имха..
 

Eva Kade

New Member
5 Апр 2009
160
64
0
Александр Жога,
Я сегодня слушала Ardis по радио сразу после свежайших треков-хитов наших дней)) Меня это удивило - как я не заметила каких-либо не соответствий современному звучанию - трек не выпал из общего строя))
Может, конечно, ему рмс разогнали до минус 8 или сколько там щас принято)))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Александр Жога, то, что для одних - воспоминание, для других - свежак и откровение.
Многие старые вещи воспринимаются следующими поколениями как нечто новое - для них.

То, что вы задвинете на дальнюю полку, зная, что это - старье, и могут слушать с большим удовольствием.

У моей соседки, совсем юной девчонки фавориты - Битлз и Пинк Флойд, причем ей никто не навязывал - ни старшие, ни друзья.
Артисты, с которыми работаю - продвинутые молодые ребята, наряду с сегодняшними трендами прутся от советской киномузыки и старых фильмов.

Вот как бывает.
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.527
121
63
44
Читал мысли С.Уандера про это его не раз коснувшееся…
Так что с громким словом «современный» лучше быть осторожнее,выбрать более обтекаемый определяющий что то творческое синоним.
По мне так лучше выражение «в ногу со временем».
Например «в ногу со временем»:
использование диссонансовых гармонизаций (когда созвучие и не мажор и не минор…)…..
Я называю это "актуальным звучанием".
 
  • Like
Реакции: pROFI

Appler

New Member
5 Мар 2005
125
9
0
Внесу свою лепту. На днях слушал альбом Caetano Veloso 2009 года - Zii i Zie. Знаменитый бразильский гитарист, записывается и играет с 1969 года. Короче. Альбом совершенно удивительный. По звуку и аранжировке.

1) Аранжировка. Стиль всех песен я бы охарактеризовал как "пост-босса". По стилистике, гармонии, мелодике - типичная босса-нова, но состав - барабаны, бас и электрогитара. Ну и голос. Причем иногда гитара играет с фузом - соляки. Форма песен нестандартная - в середине может быть соляк минут на семь, причем темп, мягко говоря, небыстрый.

2) Звук. Ни одного эффекта. Вообще. Ну, я не имею в виду компрессию и эквализацию. Никакого ревера, на гитаре, кроме редкого фуза - ничего, просто чистый противный звук Фендера, на котором играют пальцами. :rofl:
Голос записан достаточно "близко", тоже необработан ничем. Последний раз я такой звук слышал на альбоме 1995 года шведских ребят Drori-Hansen Furniture. То есть все сухо и максимально разборчиво.

Да, еще послушал альбом Мадонны Hard Candy, последний, и тоже обратил внимание на чрезвычайную простоту лупов и субъективную "сухость" микса. У меня складывается впечатление, что происходит переход к такой тенденции: от продукта должно исходить ощущение профессионально сделанного "самопала". Минимальный состав, простейшая обработка.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я бы не сказал что это самопал, это высочайший класс исполнителей и звукорежиссера, когда не замазывается эффектами, все есть как есть. Таких альбомов полно сейчас, этой тенденции лет пять. Хочу добавить, что часто такие группы пишутся вживую, без большого количества наложений. На самом деле, конечно, это просто хорошо забытое старое.
 

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.242
900
113
Новый оригинальный вокал. Например, Rihana, Софи Элис Бекстор (не новичок, конечно)и много кто еще создает впечатления свежего и обновленного саунда.
Природный красивый оригинальный голос - лучший результат саунд-дизайна, который только может быть.
 

Eva Kade

New Member
5 Апр 2009
160
64
0
Послушайте "Elsiane - Mend" - круть несусветная.. Имхо, конечно))
Тоже вне времени музыка.
:i-m_so_happy:
 

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.846
2.455
113
57
Москва
и тоже обратил внимание на чрезвычайную простоту лупов и субъективную "сухость" микса. У меня складывается впечатление, что происходит переход к такой тенденции: от продукта должно исходить ощущение профессионально сделанного "самопала". Минимальный состав, простейшая обработка.
На самом деле самое простое делается очень сложными нечеловечьими усилиями. Правильно подмечено это могут позволить себе раскрученные и модные музыканты.
Послушайте "Elsiane - Mend" - круть несусветная.. Имхо, конечно))
Тоже вне времени музыка.
Своеобразнааа без сомнений, заставляет прослушать дальше
Природный красивый оригинальный голос - лучший результат саунд-дизайна, который только может быть.
В каком обрамлении подадут этот голос будет или успехом или перевернутой страницой.
В чем-то были правы классики марксизма - все развивается по спирали. Тех, кто наблюдает не первый виток какого-то явления, поразить трудно.
По логике значит надо всего лишь покопатся в воспоминаниях ( те кто не в первый раз ;) ) ? Тем не менее каждый день появляется что-то цепляющее из общего потока музыки, хотя сыграно все переиграно по самые помидоры, диалектика аднака...
 
Последнее редактирование:

Goose

Enjoy The Silence
4 Дек 2004
913
103
43
41
Киев
это думаю исключительно от вкуса слушабельность звука..мне винтажнный синти поп на порядок круче современной электро сцены что само собой подразумевает к сожалению тоже ПОП
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Понеслось....
Чел спрашивает "что же такое современность звучания",а не "что вам нравится?".
Когда анализировать,а не по-щенячьи восторгаться научитесь?
 
  • Like
Реакции: Sov_OK

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если автор работает с поп музыкой, то предлогаю попробовать электронное звучание! Для составляющих ритма и перкусий попробуйте Использовать минимальные звучки, характерные для techo музыки. Советую обратить внимание на библиотеку Sony Blip Glitch Electronica.
 

Tunecatcher

Macster.ru, PROMODJ.ru
21 Дек 2007
174
61
0
Москва
ИМХО, в первую очередь современность звучание — использование современных технологий создания звука и сведения. Глупо было бы щас сводить песни в стиле Beatles, где ударные могут быть до упора в левом канале, а гитара в правом. Кстати, никто не знает, зачем так делали?
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
По мне так ничего современнее "Естедэй" не слышал.В каком-то смысле это шутка.
Да ведь и тема с самого начала должна во флейме находиться.
Имхо конечно...
 

ValMac

Active Member
17 Ноя 2008
287
155
43
Иркутск
Имхо, чем интересней и свежей композа , тем в конце концов она оказывается джазовей..
 

Glazachev

Племянничег
18 Апр 2008
700
176
43
50
Moscow
Короче придумал вам анекдот:
Собрались Турок, Русский, Немец и Нанайц и давай спорить, понять друг друга не могут....языки разные, ладно перешли на англиский выяснялось что спорят чей язык модней.....
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
ИМХО, в первую очередь современность звучание — использование современных технологий создания звука и сведения. Глупо было бы щас сводить песни в стиле Beatles, где ударные могут быть до упора в левом канале, а гитара в правом. Кстати, никто не знает, зачем так делали?
То есть если Юру Шатунова как он есть (в отношении исполнения и замысла), записать в цифре с частотой сэмплирования 192 да свести в 5.1 с использованием сайдчейна, МS-матриц, быстрейших компрессоров, brickwall лимитеров, новейших плагинов и библиотек - это гарантия современности?

По поводу сведения в стиле Beatles - послушайте тех же Extreme. ИМХО, не так уж глупо, да и потребители не протестуют.

А hard stereo эпохи Битлз - не от концептуализма. Просто в те времена на консолях не было плавной регулировки панорамы. На каналах стояли трехпозиционные переключатели - L, R, C.
Так что "делали так" не зачем, а почему.

Сегодня такой прием - умышленная фишка, поэтому при желании можно поинтересоваться у продюсеров таких работ - зачем?
 
Последнее редактирование:

Glazachev

Племянничег
18 Апр 2008
700
176
43
50
Moscow
smack, поддерживаю, по той же причине по которой на карябал пусть и корявеннький но не бессмысленный анекдот, ибо звучание это стало культурным посылом (языком), а не глупостью, и влияние это и использование данных "оборотов речи" прослеживается и у "блур" с "оазисом", и у "радиохед" совсем не глупые люди по моему, да и перечислять устанешь этих граждан))
 

Tunecatcher

Macster.ru, PROMODJ.ru
21 Дек 2007
174
61
0
Москва
То есть если Юру Шатунова как он есть (в отношении исполнения и замысла), записать в цифре с частотой сэмплирования 192 да свести в 5.1 с использованием сайдчейна, МS-матриц, быстрейших компрессоров, brickwall лимитеров, новейших плагинов и библиотек - это гарантия современности?
Везде есть разумные рамки ведь :). Тем более что ещё меняется со временем, как не технологии. Есть, конечно, и культурные факторы (ведь нравился же кому-то Шатунов во время той эпохи именно в России... или он ещё в СССР начинал? Хз).

А за разъяснение про Битлз спасибо!
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Просто в те времена на консолях не было плавной регулировки панорамы. На каналах стояли трехпозиционные переключатели - L, R, C.
Это не совсем правда, т.е. вообще не правда, если говорить именно о Битлах.Что самое удивительное, ты ведь об этом знаешь...
 

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
как мне кажется, современная аранжировка отличается прежде всего сложным микроритмическим рисунком... т.е. микроритм и грув задают всякие глитчи и прочая...
плюс достаточно обширное динамическое применение эффектов, сделанных при помощи скрупулезной автоматизации
плюс современный звук достаточно сухой, мало общего реверба и пространство создается тщательной проработкой планов...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
плюс современный звук достаточно сухой, мало общего реверба и пространство создается тщательной проработкой планов...
Вопрос - а в музыке предыдущих лет тщательная проработка планов отсутствует?

Сухость современного звука присуща далеко не каждой стилистике; кроме того, сухой звук встречался на записях всегда, это не открытие последних лет.

То, что в советских записях ревера всегда было несравнимо больше по сравнению с западными - соглашусь, и на живых выступлениях наши реверку поддавали без меры.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)