Что же такое современность звучания

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.916
2.470
113
57
Москва
Кто и как понимает в чем современность звучания. Частенько музыканты хотят осовременить аранжировку. А ведь инструменты одни и те же, клавиши как правило те же, может варианты микширования, фильтры? Может звукоизвлечение ( кто еще помнит :)) . Услышал тут песню почти русской команды и задумался. Оглядываясь назад вижу что принципиально нового ничего не вышло, плагинные монстры наоборот начали старые приборы лепить в софте. Дак что это значит осовременить на ваш взгляд, хотелось бы услышать мнение народа
 
"Современный" саундизайн прежде всего

Необязательно хорошо звучащий, необязательно используется впервые ...
(различное звукоизвлечение можно для простоты считать разным саундизайном, а различный грув и т.п. при этом разными деталями аранжировки)

На втором месте "новый" подход к аранжировке
(тривиальный пример - замена "морзянки" диско 80-ых на гейтированный пад в трансе, иногда вместо подыгрывающего инструмента становящегося солирующим)

Новый подход только для этого данного направления прежде всего, может быть старой фишкой академической или экспериментальной музыки и т.п.

и "Другая" форма произведения
(тривиальный пример - вместо интро-куплет-припев и т.д. -> долгое интро с припевом и длиной кодой)

Опять же другая для данного направления, а не во вселенском масштабе ...

микширование, сильно влияющее на конечный результат ... я бы уже отнес к аранжировке ;)

PS Если говорить о серьезной музыке, то там современность более тонкое понятие, серьезные (хорошо обученные или гениальные) создатели оперируют целыми пластами музыкальной (и не только) культуры с одной стороны и мелкими, но весьма сложными для восприятия непрофессионалами, деталями музыкального творчества с другой
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Юрчик и NeedBeer
Я бы подход к аранжировке, наоборот, поставил на первое место. На вскидку из попсы выделил бы проект Inna, звуки старые, аранжировки же выделяются сразу среди конкурентов.
 
серьезные (хорошо обученные или гениальные) создатели оперируют целыми пластами музыкальной (и не только) культуры с одной стороны...

Илья привет, давненько не общались :preved: ...

Ждемс когда народ подтянется,
мнения , мнения фстудиу

P.S. Inna да, звуки обычные но аранжировка выделяет. Правда слышал я песни 2-3 и как то одинаковы они
 
Последнее редактирование:
Шопенгауэр как то заметил, что «все то, что претендует на современность, быстрее всего и устаревает»…
Каждую секунду что то претендующее на «современность» в этом многомиллиардном мире устаревает,так как возможно кто то в этот момент уже создал конкурентный продукт-«могильщик» этому претенденту.
Пишешь альбом используя «современные» технологии,не за будь что рядом мусорная корзина.Читал мысли С.Уандера про это его не раз коснувшееся…
Так что с громким словом «современный» лучше быть осторожнее,выбрать более обтекаемый определяющий что то творческое синоним.
По мне так лучше выражение «в ногу со временем».
Например «в ногу со временем»:
использование диссонансовых гармонизаций (когда созвучие и не мажор и не минор…)…..
 
Соглашусь с pROFI - наверно, не стоит путать "современное" и "сиюминутное-трендовое", "краткосрочно-фаворитное","остромодное".

Современно, свежо, могут звучать и вещи, созданные далеко не сегодня.

ИМХО, очень быстро устаревают новинки, основанные на приемах аранжировки и особенностях саунда. Отчасти это происходит из-за тиражирования всего успешного - оно быстро приедается, вызывая оскомину - чистая психология и физиология - прекращение реакции на привычный раздражитель. И чем раздражитель сильнее, тем короче время привыкания к нему.

Остромодное не бывает востребованным на протяжении долгого времени - обязательно наступает полная потеря интереса или по крайней мере глубокий спад. В случае наличия действительно здорового зерна может прийти вторая, третья волна интереса. В чем-то были правы классики марксизма - все развивается по спирали. Тех, кто наблюдает не первый виток какого-то явления, поразить трудно.

Например, наслушавшись в конце 60х - начале 70х продукции Tamla Motown, я время от времени наблюдаю хорошо забытое старое.

Temptations 1971-76 превратился в London Beat образца 1986 (те же приемы аранжа, тембры, имидж исполнителей), а несколько лет назад London Beat отряхнули от нафталина, и она зазвучали на ФМ и отправились на гастроли...

В роке - та же картина. Некоторые считают первопроходцами группы, которые на самом деле являются всего лишь добросовестными последователями давно забытых героев.

И возвращение живых мертвецов типа Шатунова тоже происходит время от времени.

А вот насчет современности диссонансовых гармонизаций - какой период относить к современности? Я таким образом грешу уже лет 30, но только там, где это уместно.

В некоторых стилях самые продвинутые приемы будут как корове седло...
 
Современно, свежо, могут звучать и вещи, созданные далеко не сегодня.

Вот-вот!

Сегодня слышала по радио "Ardis - It's nobody business".

Кто помнит сколько лет песне? Середина 90-x вроде. Послушайте! Звучит свежее свежего! Музыка вне времени.
Вот это действительно вещь.
 
Eva Kade, ну не соглашусь,для меня звучит как "воспоминание" о добрых моих старых временах))если бя сейчас принесли этот трек то думаю задвинули б его куда подальше,естественно это моя имха..
 
Александр Жога,
Я сегодня слушала Ardis по радио сразу после свежайших треков-хитов наших дней)) Меня это удивило - как я не заметила каких-либо не соответствий современному звучанию - трек не выпал из общего строя))
Может, конечно, ему рмс разогнали до минус 8 или сколько там щас принято)))
 
Александр Жога, то, что для одних - воспоминание, для других - свежак и откровение.
Многие старые вещи воспринимаются следующими поколениями как нечто новое - для них.

То, что вы задвинете на дальнюю полку, зная, что это - старье, и могут слушать с большим удовольствием.

У моей соседки, совсем юной девчонки фавориты - Битлз и Пинк Флойд, причем ей никто не навязывал - ни старшие, ни друзья.
Артисты, с которыми работаю - продвинутые молодые ребята, наряду с сегодняшними трендами прутся от советской киномузыки и старых фильмов.

Вот как бывает.
 
Читал мысли С.Уандера про это его не раз коснувшееся…
Так что с громким словом «современный» лучше быть осторожнее,выбрать более обтекаемый определяющий что то творческое синоним.
По мне так лучше выражение «в ногу со временем».
Например «в ногу со временем»:
использование диссонансовых гармонизаций (когда созвучие и не мажор и не минор…)…..

Я называю это "актуальным звучанием".
 
  • Like
Реакции: pROFI
Внесу свою лепту. На днях слушал альбом Caetano Veloso 2009 года - Zii i Zie. Знаменитый бразильский гитарист, записывается и играет с 1969 года. Короче. Альбом совершенно удивительный. По звуку и аранжировке.

1) Аранжировка. Стиль всех песен я бы охарактеризовал как "пост-босса". По стилистике, гармонии, мелодике - типичная босса-нова, но состав - барабаны, бас и электрогитара. Ну и голос. Причем иногда гитара играет с фузом - соляки. Форма песен нестандартная - в середине может быть соляк минут на семь, причем темп, мягко говоря, небыстрый.

2) Звук. Ни одного эффекта. Вообще. Ну, я не имею в виду компрессию и эквализацию. Никакого ревера, на гитаре, кроме редкого фуза - ничего, просто чистый противный звук Фендера, на котором играют пальцами. :rofl:
Голос записан достаточно "близко", тоже необработан ничем. Последний раз я такой звук слышал на альбоме 1995 года шведских ребят Drori-Hansen Furniture. То есть все сухо и максимально разборчиво.

Да, еще послушал альбом Мадонны Hard Candy, последний, и тоже обратил внимание на чрезвычайную простоту лупов и субъективную "сухость" микса. У меня складывается впечатление, что происходит переход к такой тенденции: от продукта должно исходить ощущение профессионально сделанного "самопала". Минимальный состав, простейшая обработка.
 
Я бы не сказал что это самопал, это высочайший класс исполнителей и звукорежиссера, когда не замазывается эффектами, все есть как есть. Таких альбомов полно сейчас, этой тенденции лет пять. Хочу добавить, что часто такие группы пишутся вживую, без большого количества наложений. На самом деле, конечно, это просто хорошо забытое старое.
 
Новый оригинальный вокал. Например, Rihana, Софи Элис Бекстор (не новичок, конечно)и много кто еще создает впечатления свежего и обновленного саунда.
Природный красивый оригинальный голос - лучший результат саунд-дизайна, который только может быть.
 
Послушайте "Elsiane - Mend" - круть несусветная.. Имхо, конечно))
Тоже вне времени музыка.
:i-m_so_happy:
 
и тоже обратил внимание на чрезвычайную простоту лупов и субъективную "сухость" микса. У меня складывается впечатление, что происходит переход к такой тенденции: от продукта должно исходить ощущение профессионально сделанного "самопала". Минимальный состав, простейшая обработка.
На самом деле самое простое делается очень сложными нечеловечьими усилиями. Правильно подмечено это могут позволить себе раскрученные и модные музыканты.
Послушайте "Elsiane - Mend" - круть несусветная.. Имхо, конечно))
Тоже вне времени музыка.
Своеобразнааа без сомнений, заставляет прослушать дальше
Природный красивый оригинальный голос - лучший результат саунд-дизайна, который только может быть.
В каком обрамлении подадут этот голос будет или успехом или перевернутой страницой.
В чем-то были правы классики марксизма - все развивается по спирали. Тех, кто наблюдает не первый виток какого-то явления, поразить трудно.
По логике значит надо всего лишь покопатся в воспоминаниях ( те кто не в первый раз ;) ) ? Тем не менее каждый день появляется что-то цепляющее из общего потока музыки, хотя сыграно все переиграно по самые помидоры, диалектика аднака...
 
Последнее редактирование:
это думаю исключительно от вкуса слушабельность звука..мне винтажнный синти поп на порядок круче современной электро сцены что само собой подразумевает к сожалению тоже ПОП
 
Понеслось....
Чел спрашивает "что же такое современность звучания",а не "что вам нравится?".
Когда анализировать,а не по-щенячьи восторгаться научитесь?
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Если автор работает с поп музыкой, то предлогаю попробовать электронное звучание! Для составляющих ритма и перкусий попробуйте Использовать минимальные звучки, характерные для techo музыки. Советую обратить внимание на библиотеку Sony Blip Glitch Electronica.
 
ИМХО, в первую очередь современность звучание — использование современных технологий создания звука и сведения. Глупо было бы щас сводить песни в стиле Beatles, где ударные могут быть до упора в левом канале, а гитара в правом. Кстати, никто не знает, зачем так делали?
 
По мне так ничего современнее "Естедэй" не слышал.В каком-то смысле это шутка.
Да ведь и тема с самого начала должна во флейме находиться.
Имхо конечно...
 
Имхо, чем интересней и свежей композа , тем в конце концов она оказывается джазовей..
 
Короче придумал вам анекдот:
Собрались Турок, Русский, Немец и Нанайц и давай спорить, понять друг друга не могут....языки разные, ладно перешли на англиский выяснялось что спорят чей язык модней.....
 
ИМХО, в первую очередь современность звучание — использование современных технологий создания звука и сведения. Глупо было бы щас сводить песни в стиле Beatles, где ударные могут быть до упора в левом канале, а гитара в правом. Кстати, никто не знает, зачем так делали?

То есть если Юру Шатунова как он есть (в отношении исполнения и замысла), записать в цифре с частотой сэмплирования 192 да свести в 5.1 с использованием сайдчейна, МS-матриц, быстрейших компрессоров, brickwall лимитеров, новейших плагинов и библиотек - это гарантия современности?

По поводу сведения в стиле Beatles - послушайте тех же Extreme. ИМХО, не так уж глупо, да и потребители не протестуют.

А hard stereo эпохи Битлз - не от концептуализма. Просто в те времена на консолях не было плавной регулировки панорамы. На каналах стояли трехпозиционные переключатели - L, R, C.
Так что "делали так" не зачем, а почему.

Сегодня такой прием - умышленная фишка, поэтому при желании можно поинтересоваться у продюсеров таких работ - зачем?
 
Последнее редактирование:
smack, поддерживаю, по той же причине по которой на карябал пусть и корявеннький но не бессмысленный анекдот, ибо звучание это стало культурным посылом (языком), а не глупостью, и влияние это и использование данных "оборотов речи" прослеживается и у "блур" с "оазисом", и у "радиохед" совсем не глупые люди по моему, да и перечислять устанешь этих граждан))
 
То есть если Юру Шатунова как он есть (в отношении исполнения и замысла), записать в цифре с частотой сэмплирования 192 да свести в 5.1 с использованием сайдчейна, МS-матриц, быстрейших компрессоров, brickwall лимитеров, новейших плагинов и библиотек - это гарантия современности?

Везде есть разумные рамки ведь :). Тем более что ещё меняется со временем, как не технологии. Есть, конечно, и культурные факторы (ведь нравился же кому-то Шатунов во время той эпохи именно в России... или он ещё в СССР начинал? Хз).

А за разъяснение про Битлз спасибо!
 
Просто в те времена на консолях не было плавной регулировки панорамы. На каналах стояли трехпозиционные переключатели - L, R, C.
Это не совсем правда, т.е. вообще не правда, если говорить именно о Битлах.Что самое удивительное, ты ведь об этом знаешь...
 
как мне кажется, современная аранжировка отличается прежде всего сложным микроритмическим рисунком... т.е. микроритм и грув задают всякие глитчи и прочая...
плюс достаточно обширное динамическое применение эффектов, сделанных при помощи скрупулезной автоматизации
плюс современный звук достаточно сухой, мало общего реверба и пространство создается тщательной проработкой планов...
 
плюс современный звук достаточно сухой, мало общего реверба и пространство создается тщательной проработкой планов...

Вопрос - а в музыке предыдущих лет тщательная проработка планов отсутствует?

Сухость современного звука присуща далеко не каждой стилистике; кроме того, сухой звук встречался на записях всегда, это не открытие последних лет.

То, что в советских записях ревера всегда было несравнимо больше по сравнению с западными - соглашусь, и на живых выступлениях наши реверку поддавали без меры.
 

Сейчас просматривают