Научиться слышать музыку...

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Пришел в голову флеймовый вопрос: сколько времени у вас ушло, чтобы научиться слышать и оценивать именно музыку, а не качество записи/исполнения/воспроизведения... Я об этом задумался, прочитав ветку "Аудиофил":-)

Лично у меня дело обстояло так:

1. Я понял, что люблю музыку и стал активно собирать коллекцию любимых записей. (пока полет нормальный)

2. Я решил обзавестись приличной аппаратурой чтобы эту музыку слушать. Отчасти это был шаг в сторону - в голове стали доминировать "интермодуляционные искажения", "эллиптические иглы", "тангенциальные тонармы", Dolby B, C и прочие страшные слова:-)

3. Я начал писать музыку и стал собирать свою первую студию. Голова была забита версиями плагинов, моделями синтюков, параметрами реверов и компрессоров, качеством мониторов, алгоритмами синтеза звука, МИДИ sysex и т.д. На этом этапе я больше вникал в спецификации, чем в музыку, поскольку верил, что чем лучше у меня аппарат, тем лучше музыка.

4. Записав несколько альбомов я задумался, о том что я собственно говоря делаю, зачем мне это нужно, и что для меня важнее? В итоге я забросил хай тек и начал с самого главного - с концепции проекта и мелодии. Вот уже года два ничего кроме рояля для сочинения не использую. Не то, чтобы стал минималистом - в композициях треков по 60 набегает, когда нужно. Главное, что я стал прежде всего оценивать идею композиции, а потом - если идея стоящая - думать, как ее надо делать.

Кроме того, я стал по-другому слушать музыку вообще - вернулся к пункту №1. Т.е. прежде всего ценю музыку, потом исполнение, а уж потом качество звука. Хорошая аппаратура дома имеется (наследство от стадий 2 и 3), но она воспринимается как дополнительная приятность, а не как необходимость.

Вот такая эволюция. 15 лет на это ушло. Офигеть просто!

А у вас?

Павел
 
Ко второму пункту всегда относился критически. За этим зачастую стоит простое желание производителей продать. Никогда я не был против хорошего звука, но музыка, мелодия, авторский замысел для меня важнее. По поводу пункта 4 - 50 на 50. Люблю помузицировать, посочинять, но ручки синтезаторов тоже покрутить интересно.
 
чем лучше аппаратура, тем больше она открывает дерьмово записанного матриала, у меня так)
 
Лично мне кажется что я только в начале процесса ..или пути если угодно но мысль от
KRIPTONIG полагаю оч верная. Сетап студии если он хорошо собран он поможет более детально общаться с творчеством создавая более уютную читабельность не только своего трека но и треков принесенных для той или иной работы (цели) а это не только значит что у кого-то круто зашита студия и он велик а и то что все можно послушать придя и сравнить...божий дар с ИИЧНЕЦОЙ например.
То есть я виду к тому что все в сравнении познается .
ведь не просто так купив звук карточку или иную нужную на первый взгляд железку начального уровня со временем понимаешь что нужно что то сурьезней сравнив звук у других..сравнив контроль коим на первых порах обладает начинающий звуко-ер
и тут уж пошло поехало...обновить аппарат хоть частично снабдив самым необходимым человек по другому будет слушать даже свои проекты по другому в виде наличия каких то моментов которые уже можно буит изменить прямо сейчас.
Но о мелодии композиции как сказал автор топика действительно нельзя забывать..но он МЕЛОДИЯ приходит не сразу....тут нужна учеба..труд ...практика...или еще какие то способы которые мне неизвестны видимо
ТЕМА отличная интересная ребят
 
Я на дискотеках в пионерлагерях слушал гармоническую основу танцевальной музыки и офигевал от её тупости, но ещё больше меня поражало всеобщее одобрение того, что перло из колонок. Помню даже несколько раз я приносил свои кассеты, чтоб поставили, но их выключали через 10 секунд, потому что это был Slayer или Accept на худой конец. На то, чтобы понять, что в музыке эмоции важнее, чем ноты и уж тем более гармонии, у меня ушло лет 15-20.
 
У меня как раз наоборот...........теперь вот только начинаю задумываться про техническую сторону работы.........песни я бы сказал.
 
На то, чтобы понять, что в музыке эмоции важнее, чем ноты и уж тем более гармонии, у меня ушло лет 15-20.

Согласен, Женя, главное - ымоция и настроение, а мелодия - лишь одно из средств, для того, чтобы их передать... причем не всегда самое лучшее средство... :smile:
А что касается собственно "сколько времени у вас ушло, чтобы научиться слышать и оценивать именно музыку, а не качество записи/исполнения/воспроизведения" - дык с этого начинал...это сейчас препарирую зачастую...)))
 
А я люблю когда «филармонический зал словно молельный дом».
Когда «через каждые три ряда сидит кто-нибудь с партитурой или клавиром в руках».
Этим слушателям важно даже не звучание…им важна «кухня и повар».
Это моё…..слушаю-препарирую ли радио,толь записи…
И не важно с каким качеством.
Мои эмоции "сальеревские"....
 
музыку слышать у меня получается, а вот фильмы смотреть никак:dash2: Вместо того, чтоб смотреть кино, всё внимание сконцентрировано на музыке и звуковых эффектах .:girl_wacko:
 
музыку слышать у меня получается, а вот фильмы смотреть никак Вместо того, чтоб смотреть кино, всё внимание сконцентрировано на музыке и звуковых эффектах .
Бывает)))
Но музыку вроде слушать умею:superstition:
 
Пришел в голову флеймовый вопрос: сколько времени у вас ушло, чтобы научиться слышать и оценивать именно музыку, а не качество записи/исполнения/воспроизведения...
оценить музыку вне исполнения можно ,только имея на руках партитуру(клавир).Воспроизведение может быть также двух видов-живьём,так сказать, и прослушивание записей.,так что оцениваем в первую очередь качество исполнения,воспроизведения музыкального произведения конкретным исполнителем.
 
PF, ИМХО, верно мыслите, пусть много времени ушло на поиск пути... А некоторым удается его найти и за всю жизнь...

Многое за меня сказал medved1961 постом выше. Да, в основном мы оцениваем произведение в комплексе с его исполнением.
Оценить музыку по партитуре или клавиру - удел немногих, так что в данном случае я буду иметь в виду оценку аудиторией через прослушивание (извините за тавтологию).

Задача автора, ИМХО - создать произведение, для начала способное вдохновить исполнителя. Клинические случаи, когда исполнителя (зачастую неумелого) вдохновляет собственный графоманский бред, во внимание не берем - как правило, "продукт" такой умирает до того, как его оценят массы... :sarcastic:

Но и хороший материал неудачная интерпретация может "не раскрыть", "не донести" до слушателя. Примеров тому не счесть.

С другой стороны, shit in - shit out. По моему убеждению, плохой материал не спасет никакая обертка прежде всего потому, что он изначально не вдохновляет исполнителей (к которым я отношу и музыкантов, и технический персонал творческой сферы) на разных этапах производства.

Я не один раз приводил перечень составляющих хита (бестселлера, шедевра). Хотя, если быть точным в терминологии, хит для меня - это скорее популярный в данный момент опус, веяние моды. Бестселлер - это нечто большее, чем хит, (который может стать таковым из-за халявного интереса в ЮТьюбе), т.к. это еще голосование потребителя своим рублем/долларом/евро. А шедевр - это оптимальное сочетание художественного и делового начала, причем финансовый успех может быть delayed, зато быть очень продолжительным. Для меня шедевр - это пролонгированный бестселлер, классика жанра, обеспечивающая долгосрочную отдачу.

Посмотрите в чарты Billboard. Такие альбомы, как Sgt.Pepper's, Abbey Road, Bridge Over Troubled Water, Jesus Christ Superstar, Dark Side of the Moon, Thriller я могу причислить к шедеврам - интерес к ним не угасает и после первой волны популярности.
 
процесс поиска некой истины (филосовского камня) как маятник, от одного к другому, сравнивая и делая выводы
важно что бы этот маятник не зависал в одной точке (я так думаю) иначе заржавеет механизм
утверждение формул "как надо" или "что важнее" может привести к закостенению, в юности человек влезает в одни стереотипы, потом взрослеет, и принимая новую позицию может обольстится тем, что помудрел. А не завис ли его маятник на другой стороне? Я не к тому что мыслительный процесс нужно остановить, а к тому что не стоит торопить выводы, и придумывать себе шаблоны мировосприятия и всякие шкалы ценностей. Хотя и без этого не обойтись, короче призапарил... )))
хорошо бы быть пластичнее
 
процесс поиска некой истины (филосовского камня) как маятник, от одного к другому...

Други мои!

На самом деле, я не о смысле музыки и не о поиске истины тему поднял, хотя мне и приятно, что тема вызвала такие глубокие замечания. Я хотел задать технический вопрос о выработке навыка разделять музыкальную идею и ее конкретное техническое воплощение.

Это скорее об умении в простом демо услышать хит, оценить уровень композиции по первичному наброску, о способности слушать записи Рахманинова не отвлекаясь на шип и треск архивной записи, не психовать, что музыка играет с низким битрейтом, и так далее...

Павел
 
хотел задать технический вопрос о выработке навыка разделять музыкальную идею и ее конкретное техническое воплощение.
Могу сказать,что одним из самых ярких воспоминаний детства является воспоминание о прослушивании ДП Инрок на магнитофоне "Дайна" ,причем запись была на 2 скорости,но это была супермузыка(до сих пор так считаю)
 
Последнее редактирование:
Посмотрите в чарты Billboard. Такие альбомы, как Sgt.Pepper's, Abbey Road, Bridge Over Troubled Water, Jesus Christ Superstar, Dark Side of the Moon, Thriller я могу причислить к шедеврам - интерес к ним не угасает и после первой волны популярности.

Причем, при прослушивании этих альбомов совершенно не возникает желания мысленно препарировать их на составляющие инструменты или анализировать качество записи/сведения (часто отстойное, по современным меркам). Лично для себя я сделал вывод, что при прослушивании большинства проходных альбомов, просто становится скучно, и песне к третьей я начинаю искать себе занятие типа "что за синт сейчас звучит?", "что здесь гитарист наковырял?" или "а как это у них такой звук малого получился?". При прослушивании действительно гениальных альбомов на эту ерунду внимание уже не отвлекается. Где-то так...
 
Лучшая электроника, которую слышал в жизни - собственноручно сделанные на домашний магнитофон записи эфиров "Радио Рокс", потом еще и переписанные на свой вкус на другой магнитофон в виде нарезки...

Я был очень молод и полон романтики; звук был плохой, и казалось, что в нем, в глубине, есть что-то таинственное, загадка какая-то.

Потом услышал все эти же работы на CD и магия улетела... Почти из всех работ. Позже услышал эти оставшиеся работы после ремастеринга, и магия стала злой ))))

А на сведении теперь заморачиваюсь только тогда, когда сам свожу и все мысли этим заняты. А если нет, то просто слушаю и получаю удовольствие.
 

Сейчас просматривают