собственно.
ниже пример-сравнение.
плей лист следующий:
0:00 - полная пачка cinematic strings (для каждого группы инструментов отдельный патч, легато)
1:51 - полная пачка cinestrings (тоже самое, для каждого группы инструментов отдельный патч, легато)
3:43 - пример легато с быстрыми пассажами, вибрато, макс. и мин. экспрессией, деташе для альтовых и первых скрипок у cinematic strings
4:01 - пример легато с быстрыми пассажами, вибрато, макс. и мин экспрессией, деташе для альтовых и первых скрипок у cinestrings
4:24 - тоже полная пачка, но только уже в виде одного патча (другими словами full ensemble) cinematic strings - это к слову о пушистости и мягкости
4:49 - полная пачка, но только уже в виде одного патча (другими словами full ensemble) cinestrings - тоже к слову о пушистости и мягкости
5:17 - стаккато/спиккато cinematic strings
5:40 - стаккато/спиккато cinestrings
6:04 - альтернативный вариант стаккато/спиккато с макс. и мин. динамикой cinematic strings
6:19 - альтернативный вариант стаккато/спиккато с макс. и мин. динамикой cinestrings
6:38 - пачт Str Ens sus soft у Project SAM Symphobia
7:07 - sustain на интенсивной динамике у cinematic strings
7:47 - sustain на интенсивной динамике у cinestrings
никакой сторонней обработки, все так, как есть в самой библе (единственно вырубил штатный ревербератор в библах и повесил один для всех ревербератор от ArtsAcoustic). партии у всех одни и те же; различие только в автоматизации (той же экспрессии, вибрато и тд. тк то, что для cinematic strings хорошо, то для cinestrings - ужасть). все патчи на микрофонах mix
теперь подробнее:
cinematic strings звучит более гулко (особенно "радуют" контрабасы) и размыто (хотя последнее можно выправить балансом микрофонов, только жрать соотвественно патч будет в разы больше. а первое - банально эквалайзером)
у cinestrings же такой беды нет в принципе нет.
однако, cinematic strings звучит порой куда эпичней, чем cinestrings, но это касается лишь стаккато когда речь заходит про какой-нибудь трейлерно-мега-эпично-зажатой-компрессором-музыкой-для-блох-бастеров. в ином случае, в случае, например c arco/sustain, тут выигрывает cinestrings
в целом, cinestrings все же звучит чище, более собрано. однако, cinestrings куда больше жрет (по некоторой части из-за того, что там нельзя отключить и выгрузить ненужные артикуляции, как в cinematic strings.
плюс у cinestrings стаккато/спиккато (в особенности на низкой динамике) звучит куда приятней. но не так эпично, как у cinematic strings
по части легато - вот тут двояко. где-то в разы приятней звучит cinematic strings, где-то cinestrings (например у cinestrings мне совершенно не понравилось легато у виолончелей). но зато у cinestrings, как уже выше говорил, есть деташе, а у cinematic strings по сути такой плюшки нет (хотя можно изловчиться и схитрить). плюс, не знай, то ли у меня винт уже тупит, то ли это действительно косяк самой библы cinestrings: порой на легато будто часть семплов пропадает (а еще порой как-то странно ведет себя легато при автоматизации вибрато - слушается совершенно не естественно и немного раздражает. у cinematic strings именно такой беды никогда не замечал).
касательно мягкости и пушистости: может стоит присмотреться тогда лучше к Symphobia'и? в полном миксе, тем более для поп-композиций, всеравно не суть важно на сколько живо там все звучит (да и в полном миксе это порой и не бросается в глаза даже). можно было бы предложить еще и варианты с spitfire audio - но пожалуй там цена довольно-таки кусачая ))
а еще кстати, очень неплохие струнные в GatageBand под Mac или iPad для попсовых дел