Cinematic Strings - кто что-либо знает об этом?

  • Автор темы Автор темы Hedgehog
  • Дата начала Дата начала
кхм... с 30 минутами чет я как-то польстил себе... XD скорее всего уже завтра скину со всеми комментариями и прочим
 
кхм... с 30 минутами чет я как-то польстил себе... XD скорее всего уже завтра скину со всеми комментариями и прочим
Не вопрос, дружище, завтра, так завтра) Я тоже не у банкомата стою в ожидании))) Думаю, что сравнение будет интересно не только мне)
Но если добавить немного конкретики, то меня больше интересуют скрипки не для симфоническо-эпической музыки, а в качестве оформления поп-композиций (чтобы мягко, нежно, бархатно... с обволакивающим эффектом))) Хотя универсальность библиотеки была бы весьма существенным плюсом.
 
чтобы мягко, нежно, бархатно... с обволакивающим эффектом)))
Это значит играть без вибрато.:-) Без вибрато вы можете выбрасывать ваши скрипки на помойку хоть в попсе, хоть в классике. Единственная библа, помимо хс, имеющая вибрато (причём отличное) на всех диапазонах динамики, это берлины.
 
Это значит играть без вибрато.:-) Вибрато в версии Gold объединено с контроллёром динамики - СС11, так что играть мягко, нежно и бархатно придётся без вибрато. :-) Рулить динамику и вибрато независимо друг от друга можно только в версии Diamond, только в этой версии можно играть оооочень тихо, при этом ооочень интенсивно вибрируя. Без вибрато вы можете выбрасывать ваши скрипки на помойку хоть в попсе, хоть в классике. Единственная библа, помимо хс, имеющая вибрато (причём отличное) на всех диапазонах динамики, это берлины.

Я правильно понимаю, что ты сейчас про Голливуды? Эээ... Даже и не знаю, что сказать... ХС, конечно, скрипки авторитетные, но, если я не ошибаюсь, они очень требовательны и в техническом плане, и в плане замороченности... Может и ошибаюсь)
Конечно, вибрато использую далеко не всегда, но его отсутствие меня вряд ли обрадовало бы (ведь бывает и нужно).
Сереж, так я что, не те библы рассматриваю?;)
 
ведь бывает и нужно
не бывает, нужно всегда, струнники без вибрато не играют даже в китайской деревне. (иначе их выгонят из неё с позором :-)) Я так понял что ты про синематики, а я про голливуды да, соря )) (спутал с соседним топом )) У синематиков вибрато начинается с динамики где-то от 100 (1-127), всё что ниже 100 также играет без вибрато, так что контроллёр вибрато на партиях синематиков надо поставить на 100 и ниже не опускать (при этом руля динамику до нуля естесна). Ну а выше придётся рулить вручную.
 
Я так понял что ты про синематики, а я про голливуды
Спасибо, дорогой, за разъяснения) А если сравнивать Синематики с СайнСтрингс, то что предпочтительнее (учитывая вышеозначенное)? Собсно, с этого все и началось)))
 
а что позже вышло? Это и надо брать :-) Я уже в их названиях путаюсь давно :-)
Были сине брасы, и сине вудсы, а также сине перки, значит надо брать сине стринги. :-) То что раньше это синематик стрингс кажись. У них вибрато переключается горячими клавишами (два или три вида интенсивности), но их вибрато далеко от реального. Реальное только в берлинах. Как уж они угадали с ним :-), но оно там звучит натурально и на интенсивной динамике и на очень тихой мягкой и пушистой. Даже хс вибрато не настолько натуральное как в берлинах. Спросите у Астор-Пиазоллы :-) Он у нас реальный крутой скрипач, он знает как должно звучать вибрато.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
собственно.
ниже пример-сравнение.
плей лист следующий:
0:00 - полная пачка cinematic strings (для каждого группы инструментов отдельный патч, легато)
1:51 - полная пачка cinestrings (тоже самое, для каждого группы инструментов отдельный патч, легато)
3:43 - пример легато с быстрыми пассажами, вибрато, макс. и мин. экспрессией, деташе для альтовых и первых скрипок у cinematic strings
4:01 - пример легато с быстрыми пассажами, вибрато, макс. и мин экспрессией, деташе для альтовых и первых скрипок у cinestrings
4:24 - тоже полная пачка, но только уже в виде одного патча (другими словами full ensemble) cinematic strings - это к слову о пушистости и мягкости
4:49 - полная пачка, но только уже в виде одного патча (другими словами full ensemble) cinestrings - тоже к слову о пушистости и мягкости
5:17 - стаккато/спиккато cinematic strings
5:40 - стаккато/спиккато cinestrings
6:04 - альтернативный вариант стаккато/спиккато с макс. и мин. динамикой cinematic strings
6:19 - альтернативный вариант стаккато/спиккато с макс. и мин. динамикой cinestrings
6:38 - пачт Str Ens sus soft у Project SAM Symphobia
7:07 - sustain на интенсивной динамике у cinematic strings
7:47 - sustain на интенсивной динамике у cinestrings

никакой сторонней обработки, все так, как есть в самой библе (единственно вырубил штатный ревербератор в библах и повесил один для всех ревербератор от ArtsAcoustic). партии у всех одни и те же; различие только в автоматизации (той же экспрессии, вибрато и тд. тк то, что для cinematic strings хорошо, то для cinestrings - ужасть). все патчи на микрофонах mix

теперь подробнее:
cinematic strings звучит более гулко (особенно "радуют" контрабасы) и размыто (хотя последнее можно выправить балансом микрофонов, только жрать соотвественно патч будет в разы больше. а первое - банально эквалайзером)
у cinestrings же такой беды нет в принципе нет.
однако, cinematic strings звучит порой куда эпичней, чем cinestrings, но это касается лишь стаккато когда речь заходит про какой-нибудь трейлерно-мега-эпично-зажатой-компрессором-музыкой-для-блох-бастеров. в ином случае, в случае, например c arco/sustain, тут выигрывает cinestrings

в целом, cinestrings все же звучит чище, более собрано. однако, cinestrings куда больше жрет (по некоторой части из-за того, что там нельзя отключить и выгрузить ненужные артикуляции, как в cinematic strings.
плюс у cinestrings стаккато/спиккато (в особенности на низкой динамике) звучит куда приятней. но не так эпично, как у cinematic strings :D

по части легато - вот тут двояко. где-то в разы приятней звучит cinematic strings, где-то cinestrings (например у cinestrings мне совершенно не понравилось легато у виолончелей). но зато у cinestrings, как уже выше говорил, есть деташе, а у cinematic strings по сути такой плюшки нет (хотя можно изловчиться и схитрить). плюс, не знай, то ли у меня винт уже тупит, то ли это действительно косяк самой библы cinestrings: порой на легато будто часть семплов пропадает (а еще порой как-то странно ведет себя легато при автоматизации вибрато - слушается совершенно не естественно и немного раздражает. у cinematic strings именно такой беды никогда не замечал).

касательно мягкости и пушистости: может стоит присмотреться тогда лучше к Symphobia'и? в полном миксе, тем более для поп-композиций, всеравно не суть важно на сколько живо там все звучит (да и в полном миксе это порой и не бросается в глаза даже). можно было бы предложить еще и варианты с spitfire audio - но пожалуй там цена довольно-таки кусачая ))
а еще кстати, очень неплохие струнные в GatageBand под Mac или iPad для попсовых дел :D
 

Вложения

TSGM, огромное спасибо, дружище!) Сказать, что я благодарен - ничего не сказать)
Послушал, и сдается мне, что звучание у сайнстрингс резче, нежели у синематиков. Или я ошибаюсь и это все нюансы управления библиотекой?)
В настоящее время использую скрипки из Контактовской библиотеки и их звучание мне нравится больше (под мои задачи), чем LASS и Symphobia (пробовал их раньше, когда Контакт позволял :secret: ) Я сейчас говорю про звучание именно длинных одиноких нот и трезвучий (сустейн, легато)... Они не резкие, не ярко выраженные, с приятным тембром, но... не очень широким звучанием, да и с артикуляциями, как и с нюансами воспроизведения - там не развернешься, все очень скромно)))
ЛАССы отдают камерностью - слишком честный и сухой звук (у меня нет желания создавать иллюзию присутствия в камерном зале), а Симфобия уж больно эпическая - звучит богато, но туда уже просится Григорианский хор)))
Понимаю, что все эти заморочки могут быть от недостатка опыта и знаний, но тут уж - сорри)))
 
TSGM, огромное спасибо, дружище!)
рад помочь :)
Послушал, и сдается мне, что звучание у сайнстрингс резче, нежели у синематиков.
да, есть чуть. но думаю, это тоже можно решить путем небольшого танца с бубном вокруг микрофонов

сейчас вот еще вспомнил про одну дельную библу от embertone - Intimate Strings [ http://embertone.com/freebies/intstrings-lite.php ]. звучит она тоже немного острова-то (это в принципе можно чуть подправит эквалайзером), но зато там чертовски шикарное легато. и еще правда там не вся струнная секция. если память не изменяет, там квартет и только виолончели и альтушки

еще вот сейчас вспомнил, что у 8Dio есть библа, что-то вроде облегченной версии их серии adagio: adajietto [ http://8dio.com/#instrument/adagietto/ ]. но мне она пока не попадала в руки (да и если честно, меня жаба душит платить $400 за то, что у меня и так уже по сути есть)

и еще, может стоит попробовать присмотреться к Orchestral Tools Symphonic Sphere [ http://www.orchestraltools.com/page1/index.php ]. правда там полный состав оркестра и нет легато... и еще у струнных атака резковата (хотя это внутрях контакта правится), но по звуку они вполне хороши. хотя по-моему, у них была еще давняя библа (the run или orchestral string runs или как-то так) - там сугубо струнные с тучей (по тем временам) шикарных плюшек и патчем полной секции
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Да, про Embertone знаю, но у них нет полного оркестра) Orchestral Tools тоже в свое время слушал - не мое) А вот Adajietto... хм... Может это и будет Соломоново решение?))) Правда, меня смущает, что там кроме легато ничего нет (я правильно понимаю, что ни о каких "вибрато, стаккато и пр." и речи здесь не идет?). То есть, то, что здесь целиком ансамбли - меня не смущает, а вот отсутствие артикуляций, конечно, ваще не радует.
 
Правда, меня смущает, что там кроме легато ничего нет (я правильно понимаю, что ни о каких "вибрато, стаккато и пр." и речи здесь не идет?). То есть, то, что здесь целиком ансамбли - меня не смущает, а вот отсутствие артикуляций, конечно, ваще не радует.
да нет, зачем, та полный набор. посмотри внизу страницы вкладки с артикуляциями (а то я долго и излишне много буду копипастить))

ну или в видео с демками на все той же странице
 
  • Like
Реакции: NoStyle
А, да, сорри, почему-то упустил этот абзац с артикуляциями) Между прочим, сейчас Синематики стОят в одну цену с Ададжиетто (по 400$ за брата). Они же по функционалу примерно одинаковы?)
Ну... тут уже с тембрами нужно определяться, конечно)
В общем, из серии "Задолбался сам - задолбай других")))
 
Последнее редактирование:
NoStyle, кажется мне, для ваших задач очень хорошо подошли бы Spitfire Albion, если бы не стоимость всех трех библиотек) Упрощенная модель по типу Симфобии, при этом звучание не настолько эпичное, традиционно для Sitfire качественный звук. Она не подойдет для написания полноценных оркестровок, но сделать некие вкрапления в поп-композицию - вполне.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
если бы не стоимость всех трех библиотек
Вот! Поэтому я их даже не рассматриваю) Скрипки дело важное и нужное, несомненно) И их мало, наверное, не бывает (как говорит дядя Сережа), но для моих задач пока бы с одной струнной библой определиться (с сурьезной, но не очень дорогой) Вот и кидаюсь тудым-сюдым, как бы не прогадать, да еще когда не профи))) Хочется чего-то нейтрального, мягкого, нежного... Чтобы без ощущения, что перед тобой сидит оркестр... Чтобы с намеком, а не в лоб... Чтобы скрипки в аранже скорее угадывались, чем конкретно слышались... чтобы разбавляли, пространственно обволакивали, а не доминировали) И чтобы не синтом каким-нить, а именно библиотекой)
Контактовская библа очень не плоха... Если слушать отдельно, то откровенно слаба, но в аранжах моих творческих проектов очень даже не плохо себя чувствует))) Есть, просто, нюансы) Она достаточно не свежая, потому там и косяки с сэмплированием имеются, и с артикуляциями очень скромно, и звучание можно было бы пошире и понасыщеннее (типа пэда). А тембрально (в частности, виолончели) нравится.

А если сравнивать Ададжиетто с Синематиками, которые сейчас в одной ценовой категории, то которые из них побогаче будут возможностями (я не про тембр, тут, понятное дело, самому надо определяться)))???
 
Последнее редактирование:
А если сравнивать Ададжиетто с Синематиками, которые сейчас в одной ценовой категории, то которые из них побогаче будут возможностями
в этом плане конечно с большим преимуществом выигрывает ададжиетто: там и несколько вариантов легато c регулируемым вибрато, и дохренища всяких вариаций на тему sustain, и такая же ситуация со стаккато/спиккато + она намного свежее cinematic strings. другими словами, можно просто глянуть видео на страничке с библой, чтобы понять что там про что :)

однако тут есть одна маленькая деталь: синематиком порой чуть удобней пользоваться, тк там все артикуляции в одном патче. в ададжиетто же все поделено на legato, bowing, short notes, long notes и в каждом еще по пачке артикуляций (если мне не наврали). хотя это естественно ни разу не смертельно. (в конце концов, судя по видео, ситуация намного приятней, чем то было в серии adagio :D )

но так или иначе, как оказалось, есть на просторах тырнета народная версия, так что можно попробовать пощупать ее перед покупкой, чтобы уж не было потом жалко потраченных финансовых вложений )
 
  • Like
Реакции: NoStyle
но так или иначе, как оказалось, есть на просторах тырнета народная версия, так что можно попробовать пощупать ее перед покупкой, чтобы уж не было потом жалко потраченных финансовых вложений )
Что ж, спасибо за совет, обязательно так не сделаю) И как только не буду качать доступную демо-версию, а я этим сейчас и занимаюсь, то результаты обязательно сообщу)


ЗЫ: У меня на второй машине, где еще XP до сих пор, есть Контакт специально обученный) Правда, его надо будет обновить. В общем, надеюсь, что машинка справится с Ададжиетто, и можно будет заценить)
 
И так, удалось пощупать Синематиков и Ададжиетто...
Звук отличается, конечно. У Ададжиетто он немного прозрачнее, у Синематиков чуть поэпичнее, но!
Как не стыдно 8DIO предлагать такой корявый продукт? Там же некоторые ноты откровенно фальшивят (в верхнем регистре очень красноречиво)! Динамика при одном и том же положении регулятора - в разных регистрах разная! Меняешь положение фейдера "Far", так вместе с ним и атака меняется с какого то перепугу. Ну и то, что на каждый штрих нужно запускать новый патч - тоже не есть гуд, имхо.
У Синематиков все гораздо ровнее. С версией Ensemble загружаются сразу все штрихи, что лично для меня гораздо удобнее. И звук не плох - звучит побархатистее Ададжиетто. Но немного эпичен.
В общем, если бы я выбирал между ними двумя, то учитывая косяки воплощения Ададжиетто, купил бы Синематиков. А по звуку они разные) Для каких-то моментов - хороши одни, для каких то - другие)
Сорри за анахронизм, но все таки - как не стыдно 8DIO, сцуко, продавать такой коряво воплощенный продукт???
 
лол
(я всегда говорил - 8 дио халтурщик :spiteful: и интересует его только прибыль :mamba: и вапче он психически больной :biggrin:)
 
Хочется чего-то нейтрального, мягкого, нежного... Чтобы без ощущения, что перед тобой сидит оркестр... Чтобы с намеком, а не в лоб... Чтобы скрипки в аранже скорее угадывались, чем конкретно слышались... чтобы разбавляли, пространственно обволакивали, а не доминировали)
Вообще, конечно, по описанию скорее Берлины бы подошли. Но! 1) они тоже местами корявые, хоть и не настолько, и 2) Ну ни хрена не дешевые!

Но... как мне представляется, это сейчас самая подробная и самая теплая скрипичная библа... Может, поспорят Spitfire Sable, но они четверть-составные, то бишь совсем камерные. И тоже, мягко говоря, не дешевые.

Плюс обе эти библиотеки требуют изрядных ресурсов от компа, берлины в особенности (32 гига оперативки и SSD просто обязательны...), а по факту с ними удобно работать только "в удалёнке", в Вена Ансамбле. То есть весьма серьезные затраты. Впрочем... оркестровые арранжи - вообще дело затратное.
 
  • Like
Реакции: drovosek и NoStyle
Vosk, но вообще, конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные. У меня пока чаще работает связка Sable+CineStrings, чем Sable+Berlin Strings. Мне, видать, поразмашистее хоцца... (хотя ни дерево, ни медь от Cinesamples не прижились, только перкуссия хороша имхо). Хотя в лирике - без вариантов абсолютно, берлины поют, а остальные голосят...
 
У меня пока чаще работает связка Sable+CineStrings, чем Sable+Berlin Strings
Я тут недавно сделал романсового типа аранж, строго на берлинах, в котором прорисовка динамики выжималась на максималке :-), а затем взял и тупо пробублировал легатные треки берлинов на синестринги, и абалдел - синестринги практически в ноль "срисовали" всю берлинскую динамику так, что ничего нигде не надо было корректировать.. То есть динамика берлинов и синестрингов практически взаимозаменяющаяся. :-) Соответственно их можно юзать в паре без проблем.
Но, собственно, кроме более яркого и "бодренького" звучания, синематики к берлинам ничего особенного не добавляют. Другое дело если заюзать их мик-нные позиции для обогащения чисто по картинке. А если ещё и мир задействовать.. :-)
 
кроме более яркого и "бодренького" звучания, синематики к берлинам ничего особенного не добавляют
Синестринги, конечно, Синематики и "яркое звучание" - это, как по мне, плохо совместимо. Не, ну как... Объем другой. Микрофоны явно другие: контрики у синестрингов меня вообще прут нереально, такие они рельефные, "рычащие". В общем, эмоции от партии разные остаются. Поэтому я предпочитаю сразу выбрать тот вариант, который легче ложится. А Sable в пару потому, что они работают, как дивизи - 4+3+3+3+3 состав очень по звучанию отличается, имхо половинные берлины от полных синестрингов по объему отличаются намного меньше. Очень классно в качестве дивизи работали бы ЛАСС, но у них слишком мало артикуляций, для малого состава это особенно хреново.
 
NoStyle, учти, с ними надо разбираться долго и внимательно. Количество артикуляций адское, если накидывать патчи "по мере надобности", то половину не вспомнишь, а в остальных запутаешься. Я себе делал шаблон не без извращений... и напечатал даже диаграммку, где чего... Иначе прорву времени можно тратить на технические затыки, а не игру/рисование партий...
 
NoStyle, учти, с ними надо разбираться долго и внимательно. Количество артикуляций адское

Кирилл, да у меня ж потребности не ваши;)
Мне чего-нибудь попроще, особых наворотов не нужно, бо музыку симфоническую не пишу, для фильмов тоже не балуюсь,... Так, для общего лирико-романтического фонафона и настроения
 
Я тоже не симфонист, а рокер. Пишу - для своего проекта.
Ну и... очень люблю именно формат "рок-банда с оркестром".
 
То есть симфорокер, получается?) Ну там тоже бывает нужна детализация, так скать, нюансов) Хотя, конечно, все очень индивидуально)
Эх, мне бы сайны послухать (Берлины дорогие, как и Sable, поэтому покупать их не буду, а слушать и не покупать (в случае, если очень понравится), наверное, не есть гуд для нервной системы)))
Буду думать)
 

Сейчас просматривают