Запись акустической гитары, Проблема стереопространства. (1 онлайн

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Alexander Yakuba,

попробуйте здесь:
http://ifolder.ru/13402050
Скачал, бас слева, струны справа, мне совсем не понравилось...:unknw:
имхо неестественно оч, гитара получилось по ширине акустики, у меня это 1.15
Имхо только дабл, или послушать Tommy Emmanuel
Она у него в центре, но зараза обьемная, грамотно там люди крутят реверы похоже, и сдается мне M-S юзают...
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=51609&page=3
Вот хорошая тема)
3я страница полезная))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
02_Goliaf, о каком дабле может идти речь в данном случае? ?? Стилистика не подразумевает овердабов, все в реальном времени, и - в один присест. Превращение гитары фактически в 2-3 инструмента как раз из-за ограниченности состава, а звук требовался "большой". И центр для вокала требовалось разгрузить, гитара здесь - не сольный инструмент.

Так что референсы на Tommy Emmanuel и т.п. здесь не работают...
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я думаю, мы плавно переходим к разговору о микрофонной технике Дека Три.
Давайте сразу к Декка-Пять! :laugh2: А если серьезно, то третий майк в схеме Decca Tree - не для учета вертикальности, а во избежание дыры по центру звукового поля.
 
Последнее редактирование:

december

New Member
14 Июл 2009
31
11
0
А мне, иногда, приходиться учитывать и вертикаль))))
Она отличается от горизонтальной. Это, например, касается записи в храмах и костёлах.
baffled stereo - вот как это называется если поставить между миками кружок.
 
  • Like
Реакции: Инна

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
baffled stereo - вот как это называется если поставить между миками кружок.
Спасибо. Не знала, что это так называется.

На сайте ДПА нашла пдфку "стерео". Там как раз рассмотрены различные виды записи, включая и этот.

А вообще, я имела ввиду нечто более банальное - кардиоидники плохо слышат "попкой". Поэтому, если мне мешают отражения от люстры, скрип паркета или возбуждённое дыхание гитариста, я и направляю этим местом микрофон на источник шума)))
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
Превращение гитары фактически в 2-3 инструмента как раз из-за ограниченности состава, а звук требовался "большой". И центр для вокала требовалось разгрузить, гитара здесь - не сольный инструмент.
Всё просто отлично звучит, если бы не гитарная противофаза! :(
Порой практически 100%-ная! Меня ломает ужасно просто... :-\
Разговор на эту тему у нас совсем недавно был, я помню,
но не отметить этот момент всё равно не могу... Физиология
буквально протестует - ухи в трубочку. Такое ощущение порой,
что в них накладывают какую-то вату :)
 

onion

Banned
10 Янв 2009
500
116
0
UK
www.underwheels.tk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вот есть такой вариант-даблтрек с 1 микрофоном вообще (Rode NTK)
 

Вложения

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
В первую очередь 4 удачно поставленных хороших микрофона. :)
http://www.youtube.com/watch?v=r1KI8JQEzz4
Это я помню))
А вот как их панорамировать, обработать???
Так же как они стояли? Только думаю не на 100% а не более 70 может даже меньше... а фазовые проблемы?
Очень интересно...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Интересная схема с использованием естественного объема помещения и естественной АЧХ - запись двумя PZM, пришлепнутыми с двух сторон разделительной плоскости (листа фанеры или пластика).

Правда, ловят все, что не слышит "попка" кардиоидных майков.
 

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
Сообщение от olegsound Посмотреть сообщение
В первую очередь 4 удачно поставленных хороших микрофона. :)
http://www.youtube.com/watch?v=r1KI8JQEzz4
Это я помню))
А вот как их панорамировать, обработать???
Так же как они стояли? Только думаю не на 100% а не более 70 может даже меньше... а фазовые проблемы?
Очень интересно...
Может быть вот этим: http://www.mcgriffy.com/audio/ambisonic/vvmicvst/ ?
Во всяком случае, физиология не протестует :music:
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Инна, штучка занятная. на практике опробовали? Достаточно ли приближенное моделирование процессов?
 

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
smack, привет! Здесь Михаил, Инин муж. Она сейчас на даче с детьми)))

Програмка действительно интересная в некоторых режимах. Пробовал как раз на стерео-файле гитары - иногда улучшает детализацию, меняет локализацию, но без общего микса непонятно, хорошо это или плохо))))
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Что то вообще ничего не понимаю, куда вешать Visual Virtual Microphone и может ли он из моно записи создать еще парочку? Или это типо процессор управления миками? ))))
И должно быть минимал 2 трека?
Как его юзать вообеще?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Инна, точнее Михаил - paldies. В голом виде - без микса - многое непонятно или создает превратное впечатление.

Пробовали на стерео-файле... А если два раздельных моно-трека?
Детальных доков по ссылке не нашел.
 

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
Как его юзать вообеще?
Я вот сейчас поставил файл rode_ntk_DT_guitar.aif
Очень здорово всё меняется)))) А последний пресет вобще разчетверяет звук. Главное, что нет специфической "МС" окраски.
Попробую завтра конкретно разобраться. Если действительно юзабельная вещь, выложу файлы.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Спасибо. Наверно, стоит повозиться-разобраться, по крайней мере - концепция интересная.
 

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
Пробовали на стерео-файле... А если два раздельных моно-трека?
Детальных доков по ссылке не нашел.
Вот здесь подробнее: http://www.mcgriffy.com/audio/ambisonic/vvmic/#Description

Насчёт моно треков решается в ДАВ, думаю, лучше им развести панораму на L и R.

Мне понравилось акуратность работы, без "химии".
Вобщем, завтра на нормальных мониторах послушаю и подготовлю резюме.
 

onion

Banned
10 Янв 2009
500
116
0
UK
www.underwheels.tk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я вот сейчас поставил файл rode_ntk_DT_guitar.aif
Очень здорово всё меняется)))) А последний пресет вобще разчетверяет звук. Главное, что нет специфической "МС" окраски.
Попробую завтра конкретно разобраться. Если действительно юзабельная вещь, выложу файлы.
как по мне так все эти программы мусор которые звук портят,-берешь эквалайзер,ревер и компрессор,-получаешь из этого трека звук на любой вкус. И вопрос стоял как ЗАПИСАТЬ правильно стереофоническую акустическую гитару не имея при этом парка дорогих микрофонов, а как обработать-полно тем уже есть,-не в ту степь ушли! Что касается стереопространства, так вот 2 истинных пути:несколько микрофонов или даблтрек. Остальное все не юзабельно на практике имхо. :rtfm:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
o
вопрос стоял как ЗАПИСАТЬ правильно стереофоническую акустическую гитару не имея при этом парка дорогих микрофонов, а как обработать-полно тем уже есть,-не в ту степь ушли!
Как раз стартер изначально пытался использовать обработку имеющегося трека:
конденсаторник у меня только один! А очень-очень хочется, чтоб гитара звучала широко и красиво, а не висела в одной точке. Так вот я попробовал реализовать это с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging
Лично я полностью согласен, что лучше изначально записать по-другому, исправление недостатков трекинга все равно не даст идеального результата. Конечно, желательно. чтобы все операции при создании музыки выполнялись на должном уровне. Но - мы живем в суровом мире. Не у всех в распоряжении хорошие помещение, микрофонный парк, преампы и т.д. и т.п.

Очень многим коллегам приходится работать с тем, что имеют, в т.ч. и лечить неидеальный чужой трекинг...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Попробовал плагин VVM, первые впечатления: лучше все же писать сразу правильную картинку. Больше представляю себе его как обучающее средство, а не подспорье в реальной работе, хотя выбор - личное дело каждого.
Изменения параметров прослушиваются четко.

Хорошее средство для ярых противников противофазы - при классических установках втискивает в рамки. НО: для меня правильный (без противофазы) результат показался пресным. Сравните сами:

http://ifolder.ru/13479236 без противофазы, файл обработан VVM.

http://ifolder.ru/13402050 исходный, с противофазой.

Я, наверно, больше гуманитарий-музыкант, а не технарь. Если меня устраивает результат в художественном плане, я закрываю глаза на соблюдение ТУ и отраслевых стандартов, норм и правил.

В свое время опытного Нормана Смита, свято верившего в техпредписания EMI, на посту студийного инженера Битлз сменил юный Джеф Эммерик, не боявшийся нарушать правила.
 
  • Like
Реакции: Инна

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Fantomax, звук шире, чем при моно записи, и естественнее, чем с расширялкой. Единственно, что замечу - картинка хороша при имитвции "парня с гитарой" - гитара явно присутствует и в центре.
Если ее спанорамировать вбок, широта звука в какой-то мере сохранится. А вот если понадобится разгрузить центр, XY на 12 ладу задачу не решит.
ИМХО лучше 12 лад + бридж, тогда больше простора для маневра - сузить панораму легче, чем расширить.
А еще лучше добавить хотя бы один майк, чтобы в случае необходимости закрыть дыру в центре при сохранении широты.

Четвертый же - для объема, в отдалении.
 
  • Like
Реакции: Инна и Maxim Komov

onion

Banned
10 Янв 2009
500
116
0
UK
www.underwheels.tk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Как раз стартер изначально пытался использовать обработку имеющегося трека:
Цитата:
Сообщение от Хорт
конденсаторник у меня только один! А очень-очень хочется, чтоб гитара звучала широко и красиво, а не висела в одной точке. Так вот я попробовал реализовать это с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging
Лично я полностью согласен, что лучше изначально записать по-другому, исправление недостатков трекинга все равно не даст идеального результата. Конечно, желательно. чтобы все операции при создании музыки выполнялись на должном уровне. Но - мы живем в суровом мире. Не у всех в распоряжении хорошие помещение, микрофонный парк, преампы и т.д. и т.п.

Очень многим коллегам приходится работать с тем, что имеют, в т.ч. и лечить неидеальный чужой трекинг...
так он и не даволен таким плагиновым методом рас сюда обратился за советом! я выложил трек который сделан с одного вообще недорогого микрофона и притом записан правильно-из него можно сделать все что угодно, имеется искомая широкая панарама и разгруженная середина под вокал. так что по цена/усилия/качество я считаю метод оптимальным тут. и кстати снимать гитару используя 4 микрофона незачем ибо если правильно выбрать и поставить микрофон,то отлично справится и один (рекомендую ламповый широкомембранный кардиоидник установленный напротив резонаторного отверстия гитары на растоянии 30 см и повернутый осью в сторону 12 лада) таким образом получаем и достаточно детальный звук,теплоту и полный размер тела гитары. после чего пишется второй дубль тем же образои и пара микшируется как угодно (если требуется больше каналов,то пишутся еще n количество дублей). для решения богатого стереопространства (обычно когда мало инструментов и основным является акустическая гитара) в хороших студиях делают именно так.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
и кстати снимать гитару используя 4 микрофона незачем ибо если правильно выбрать и поставить микрофон,то отлично справится и один ... таким образом получаем и достаточно детальный звук,теплоту и полный размер тела гитары. после чего пишется второй дубль тем же образои и пара микшируется как угодно (если требуется больше каналов,то пишутся еще n количество дублей). для решения богатого стереопространства
Когда нам нужен широкий звук
гитары - пишем 2-4 микрофонами.
А когда нужен дабл - пишем дабл. Два различных подхода, два различных результата.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Для себя истину я бы наверное искал где-то посередине.
Я - человек приземленный, мне достаточно сделать звук, который нравится мне и артисту.

А истина это или нет - стараюсь не углубляться, а то так можно сосредоточиться на поисках смысла жизни, тогда и работать времени не будет. :biggrin:

Плагин от рижских коллег реально работает (спасибо), отторжения не вызывает не вызывает, может, и пригодится в определенных обстоятельствах.

Право коллег работать по-своему свято чту, главное - чтоб с душой.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Инна

New Member
1 Июн 2008
609
346
0
Riga
А еще лучше добавить хотя бы один майк, чтобы в случае необходимости закрыть дыру в центре при сохранении широты. Четвертый же - для объема, в отдалении.
Наверное, это решит многие проблемы. Спасибо, будем пробовать.

Для себя истину я бы наверное искал где-то посередине... :)
На всякий случай присоединяюсь, есть возможность для манёвра))))

Сегодня тоже пробовал подстроить фазы. Акустическая гитара "гуляла" по сцене из-за разных микрофонов в стереопаре. Вообще-то, мне это нравится, но интересно было её локализовать.
На электро 57шур без обработки.
Теперь даже не знаю, как лучше. Всё-таки, наверное, "кручение фазы" целесообразно для инструментов второго и третьего планов, а первый, всё же надо записывать по smackовской технологии.

http://stashbox.org/596054/XYguit.mp3

http://stashbox.org/596060/XYguit_VVM.mp3

Примочка использовалась только на ак. гитаре.

Михаил
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)