Запись акустической гитары, Проблема стереопространства.

  • Автор темы Автор темы Хорт
  • Дата начала Дата начала
гитары - пишем 2-4 микрофонами.
А когда нужен дабл - пишем дабл. Два различных подхода, два различных результата.
согласен (я про 2 микрофона писал выше). НО поскольку микрофон один имеется, и я послушал начальный трек, запись которого мы обсуждаем, то даблтрек весьма бы подошел. что касается 4 микрофонов,то это уже изврат имхо. отчего бы не 10 уж рас на то пошло..
 
10 миков - кул.. можно гитару в 7.1 прописать и еще 2 канала оверхедов в запасе останутся, до новых форматов
ага и шума суммарного и мусора на отдельный канал хватит еще.. а при записи гитаристу нужно будет не шевелиться и не дышать.
 
Кто даст совет как лучше,или правильнее?Ибо не имел опыта в записи аккустической гитары.Имеем металлические струны,нойман 87аи,шур 81,шур 58,и еще шур репортерский.номер не помню,так,как не пользую и думаю он здесь не к теме.Преампы штатные пультовые от роланда 7200.Комната заглушеная прим.3-3,5.Можно много бегать с миками вокруг исполнителя,но если укого есть опыт,можно и заделится с коллегами.:wizard:
так до кучи.реверить будем ТС-М3000
 
onion, по примеру стартера конечно же, можно обойтись и одним микрофоном, плюс дабл.
Если делается дабл, можно варьировать позицию микрофона, получая разницу в тембре.
При дублировании акустики лучше использовать не один и тот же инструмент - звук будет гораздо богаче, и не будет "гребенки".

В любом случае, когда гитара не исполняет главную роль, одного микрофона вполне достаточно, нужно только подобрать его позицию.

http://ifolder.ru/9952253

http://ifolder.ru/10177779

10 микрофонов - это изврат, но 4 - это обосновання схема, которую используют нередко. Есть один американский перец, довольно известный продюсер, он в одном произведении использует до 5 (!) разных способов подзвучивания гитары в зависимости от характера звучания, фактуры и т.д.

Вообще все зависит от обстоятельств, задачи и вкуса. Нет никаких табу, за нарушение которых - смерть, главное - результат. Просто когда есть уже наработанные схемы, нет необходимости каждый раз заново изобретать велосипед. Работая по аналогии (прецеденту), экономишь время, как в американском суде.
Хотя понятно, что двух АБСОЛЮТНО одинаковых ситуаций не бывает.

А экспериментировать, развивая существующие схемы и создавая новые (если повезет) - да на здоровье, только всем на пользу.
 
smack, Есть табу!Ибо одно цепяет,и это так,а другое-гавно.....или даже просто противо-фаза

Две паралельные темы.
М-S и И Как записать гитару?
Нужно муэыку хорошею играть.:girl_cray2:
 
Последнее редактирование модератором:
JAras, по поводу табу разъясните, плиз.

Если есть возможность, я всегда стараюсь обеспечить свободу для маневра (или хотя бы путь к отступлению :laugh2:).

То есть - если позволяет ресурс времени и микрофонный парк, можно записать бОльшим количеством микрофонов - от использования их треков всегда потом можно отказаться.

Когда-то мне запало в память мудрое высказывание - "Лучше думать, куда деть, чем думать - где взять", им и руководствуюсь.

Если продукт делается экспресс-методом, тогда, конечно, не до экспериментов, придется работать по отработанныи до автоматизма схемам.
 
Последнее редактирование модератором:
Имхо хоть 25-ю миками писать, вы послушайте звук Томми, мне очень нравицо!
Хотя если дома можно так записать любую акустику пусть даже его хотя бы 2-мя миками))
Я буду очень рад и буду пробывать)))
 
вы послушайте звук Томми
мне не нравится. у битлов кпримеру звук гораздо лучше и правильней записан.

Кто даст совет как лучше,или правильнее?Ибо не имел опыта в записи аккустической гитары.Имеем металлические струны,нойман 87аи,шур 81,шур 58,и еще шур репортерский.номер не помню,так,как не пользую и думаю он здесь не к теме.Преампы штатные пультовые от роланда 7200.Комната заглушеная прим.3-3,5.Можно много бегать с миками вокруг исполнителя,но если укого есть опыт,можно и заделится с коллегами.
так до кучи.реверить будем ТС-М3000
каковы задачи? гитара основная или нет? почитай форум-там выше описаны и разжеваны 2 основных подхода-запись парой микрофонов (подойдут нойман 87 и шур 81) и даблтрек (нойман 87), также есть примеры записей и коменты как микрофоны ставить правильно.:rtfm:
 
При дублировании акустики лучше использовать не один и тот же инструмент - звук будет гораздо богаче, и не будет "гребенки".
я кстати очень интересный дабл делал однажды-первый дубль на 6-тиструнной гитаре, а второй на 12-тиструнной )) + еще взял дубль 12-тиструнки отдельно и оставил там все выше 500 гц, наложил глубокий ревер и стерео делэй, сделал тихо и пустил на фон к даблтреку. звучало все очень прозрачно и интересно, туда перкуссии еще добавил потом и на фон семплы пения птиц и получился очень неплохой релакс-музон ))
 
  • Like
Реакции: Инна
JAras, мне тупо непонятно. В поиске не нашел. Укажите на тот свой пост, где "про нельзя", а лучше - просто объясните.
 
Ну хорошо,а как насчет того,что аккустику принято писать узкомембранником?
Треп на 8 страниц,а конкретики ноль.
объяснять почему именно узкомембранник?
:dash2:

onion, (С)разжеваны 2 основных подхода-запись парой микрофонов (подойдут нойман 87 и шур 81)(С)

Хорошая млин стереопара:first_move:

Кстати с дабл-трэком понятно все как божий день.Но вот интересный объем создать без онного весьма и весьма.Лично мне кажется только применение техники М-С имеет гут.,или тупо узкомембранником,в районе 12 лада и качественный ревер,типа лекса старенького топ серии.

ну имхо однако

слушаеш тупло зему-слышно английскоее благородство и не испорченное то,что хотели передать музыканты.

я про первые альбомы.
 
Последнее редактирование модератором:
а как насчет того,что аккустику принято писать узкомембранником?
Треп на 8 страниц,а конкретики ноль.
объяснять почему именно узкомембранник?
кто сказал что принято узкомембранником? бред! узкомембранник ставят иногда напротив 12 лада (ибо нужна тока детальность струн) в паре с широкомембранником напротив резонаторного отврестия (который сымает теплоту и тело гитары). http://uk.rodemic.com/microphone.php?product=K2 -тут пример есть записи акустики группой The Flood, а если использовать 2 узкомембранника то звук холодный и ужатый получается.
Хорошая млин стереопара
стереопара и не нужна тут-каждый мик ставится для снятия определенного материала с гитары (вон в примере где про 4 мика твердили-так там все разные они). стереопары вообще применяют когда хор живьем записывают, рояль, оркестр и тп.
 
Последнее редактирование:
Мне,кстати, уже очень давно интересно,как писался альбом "Friday night in San-Francisco". Вроде никаких супертехнологий там не используется,но звучит таки здорово (конечно, это мастера).Ясно и понятно,что Эл ди Меола играет медиатором и на металле,Пако ногтями и ,конечно ,на нейлоне, а Джон на нейлоне ,но медиатором.
P S Рекомендую не слышавшим обязательно послушать.Томму Эммануэль,конечно,красавчик, но и тут надо сказать ребята очень и очень непростые,а в 80-х это была просто бомба ....
P S 2 Что интересно,следующий альбом знаменитого трио "Passion Grace&Fire"чисто студийный,звук по качеству на порядок выше,но захватывает уже не так ,и огня и страсти,несмотря на название,гораздо меньше.Хотя звук гитар мне и сегодня нравится.
 
Последнее редактирование:
medved1961, как показывает практика, студийные записи всегда пресные получаются и бездушные тк куча звуковиков над душой у музыкантов стоят.. поэтому щас очень распространено инди-музыкальное движение и все пишутся на собственных студиях качество которых на сегодняшний день, если руки и уши на месте, весьма одыкватно. ))
 
как показывает практика, студийные записи всегда пресные получаются и бездушные тк куча звуковиков над душой у музыкантов стоят.. поэтому щас очень распространено инди-музыкальное движение и все пишутся на собственных студиях качество которых на сегодняшний день, если руки и уши на месте, весьма одыкватно. ))
Плюспицот, как писал Ньюэлл - главное схватить идею когда она есть, бывает что вдохновение есть - сел записал и прекрасно все...
Если мик хороший, можно и в студию потом отнести, пусть сводят, мастерят...
А в студии по расписанию, а у тебя в этот день руки не слушаются если гитарист или с горлом что...
Самое главное в домашках...
 
когда у еня гитара солирующая имеено в аранжировке ничего нету, кроме барабанов баса и гитарки .то снимаю. конено снимаю двумя микрофонами . .... но чаще всего хватает одного или прописываю дабл. вот тогда и ширина и усе у тебя есть
 
Так вот я попробовал реализовать это с помощью плагина Izotope Ozone, там есть такая штука называется Stereo Imaging, в принципе результатом я доволен но всё дело в том что это плагин для МАСТЕР трэка, и соответственно он расширяет весь микс, просто боюсь что когда запишется голос, флейты, там-там, и бубен( всё естественно в моно)

Как вариант:
делаешь дубль треков и посылаешь на два отдельных "баса"(каждый трек на свой "бас"), где дубли ждет на каждом канале по Izotope Ozone.
И тогда накручиваешь все что хочешь. Должны быть совсем разные параметры на Izotope Ozone. Там можно накрутить и задержки и все остальное...

А вообще-то странно - Izotope Ozone садится на любой трек, лишь бы ресурсов компа хватило. У меня их может висеть до 20 штук - не тормозит (тестировал). Это если вопрос касается Izotope Ozone. Откуда взяли, что он только на мастер трек садится?... Непонятно...
 
Последнее редактирование:
Хорт, а что вообще за глупость, чтобы монофонический источник был в стерео? это даже не баян и не ф-но, он и должен быть в моно :popcorm2:
С каких пор гитара стала строго монофоническозвучащим инструментом? Да и не тока гитара по аналогии, но и любые собсна инструменты с размерами к примеру более "10-20"см. Гитара не является точечным источником звука. Совершенно. Поэтому ваша категоричность о тру-моно гитарах не имеет под собой никакой реальности. Это объёмный источник звука, с весьма нехилой площадью излучения звуков, и к томуже совершенно сложной конфигурации изучения. Да и с сложнейшей диаграммой направленности излучения различных частот. Итд. Называть это монофоническим точечным источником - в корне некорректно. Поэтому вопрос о стерефонической передаче звучания акустической гитары - актуален всегда. Что стереозапись оной как таковая, что даблтрекирование оной, что хитрые стереофонический эффекты на ней итд.
 
ПС - слушал вчера сабж. Специфично, широко,.. приятно. Годится в роли специфичного уникального звучания. На моно не проверял. Если дикая потеря сигнала есть при моно, то надо чтото предпринять, если особо не критично, то пофиг.:dash3::dash3::dash3:
 
Гитара не является точечным источником звука. Совершенно. Поэтому ваша категоричность о тру-моно гитарах не имеет под собой никакой реальности. Это объёмный источник звука, с весьма нехилой площадью излучения звуков, и к томуже совершенно сложной конфигурации изучения. Да и с сложнейшей диаграммой направленности излучения различных частот. Итд. Называть это монофоническим точечным источником - в корне некорректно. Поэтому вопрос о стерефонической передаче звучания акустической гитары - актуален всегда. Что стереозапись оной как таковая, что даблтрекирование оной, что хитрые стереофонический эффекты на ней итд.
Дополню: акустическая гитара и помещение где она звучит-это один инструмент,-обычно при записи гитары еще дополнительный микрофон используют для снятия пространства (около 2 метров от гитары ставят).
 
Как вариант можно панорамировать трек немного в один канал, а в другой добавить дилей в 1/8. Хорошо работало с нейлоновыми струнами медиатором, в миксе гитара была на заднем плане.
 
попробуй стереопарой микрофонов записать с комнатой
 
Как-то ради эксперимента писали полуакустику в 2 источника: микрофоном и выход с пьезо-звукоснимателя. Тупо развёл по углам, уже получилось неплохое стерео (полагаю, эффект дала микрозадержка сигнала с микрофона по сравнению с прямым выходом) + частотная коррекция обоих источников и ревер сверху. В итоге таким макаром целый альбом сделали. Без единого дабла. Мне нраица.
 
подскажи записал акустическую гитару со звукоснимателем а в записи коробчатый звук чем посоветуешь её обработать каким плагином?
 

Сейчас просматривают