Коммерческие тексты

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала
Создающие массовые хиты,одиночки-люди умные и расчётливые.
Они то помнят всегда:
«Музыканты любят то,что не любит народ!»
Помнят и шарахаются от каждого эстетного слова и нотки,создавая денежное.
Прав Скрипкин:
«хороший текст для песни написать труднее,чем мелодию».
Думаю что он имел ввиду не «умный-эстетный текст»,а именно хороший,артикулирующий и акцентирующий будущую не хитрую мелодию-хит текст.
А на умный-эстетный,гениальный текст от великих поэтов вообще почти никто ничего ответного не создал….ни на Есенина,ни на Пушкина,ни на….
У великих стихов великая мелодика,потому,что
«Великие поэты любят то,что любит народ».
Попробуй побори их мелодику…..
Вот и речетативили мелодически Высоцкий и его сподвижники сами,наигрывая,резонируя себе не хитро своеобразным гитарным строем.
Мелодика их настолько сильна,что даже и общепринятую форму аранжировки придумать на напетое ими невозможно.
Вывод:
Чтобы песня претендовала на «хитовость»,текст надо подгонять под уже готовую мелодию.
Подгонять согласными под её сильные и гласными под её слабые доли,синхронизировать текстами мелодические и ритмические узоры,паузы….не забывая про «памятное» необычное одно заветное слово,вплетённое в не перегруженную "умными" нотами денежно-хитрую уловленную из "подъездов-квартир" мелодию.
p.s.
"Хит" то приставная часть слова "Хитрый".
 
Последнее редактирование:
На стихи Есенина несколько хитовых песен сделано
"Отговорила роща золотая"
"Не жалею, не зову, не плачу"
"Клен ты мой опавший"
"Я московский озорной гуляка"
"Москва" (Да, теперь решено без возврата)
все разные и с хитовыми мелодиями
 
Песенка-минутка )

Живет на дне Дона подводный мужик,
Живет, поживает и дно сторожит,
Смотрит на солнце сквозь толщу воды,
Лещей косяки все туды да сюды.

То килем заденут, то якорем в рот.
Бензин, целлофан, чей-то труп проплывет.
Ничто не встревожит на дне мужика,
Течет в его жилах не кровь, а река.

Уходят народы, уходит лосось.
Мужик чешет черепа белую кость.
Но кровь в его жилах не стынет пока,
Из сердца его вытекает река.

Река рука, рука река
Из рук рукавов вытекает река.
И вдруг в небе тоненький, тоненький звук.
Ракет баллистических……. Нет!!!
Ракет баллистических …..нет?
Ракет баллистических, где бы достать? Больше нет!

Все кончилось…..
Смотрите, летит, огнедышит лоселосось.
ВСЁ
 
На стихи Есенина несколько хитовых песен сделано
"Отговорила роща золотая"
"Не жалею, не зову, не плачу"
"Клен ты мой опавший"
"Я московский озорной гуляка"
"Москва" (Да, теперь решено без возврата)
все разные и с хитовыми мелодиями

Привычка спорить по любому случаю штука наивреднейшая...
Разве я сказал что нельзя "хитовые песни сделать"?
Повторюсь:
"А на умный-эстетный,гениальный текст от великих поэтов вообще почти никто ничего ответного не создал….ни на Есенина..."
То есть не создал равного по гениальности..
Чуете разницу?:laugh2:
 
Считаю песни "Москва" и "Гуляка" равными по гениальности соответствующим стихам.

Парирую.
Поэты творят на языке,который знает весь народ.
Поэтому их «хиты» многолюднее.
Музыканты разговаривают для народа на иностранном музыкальном языке (не все ноты знают).
Поэтому их «хиты» малолюдные.
Создатели «Москвы» и «Гуляки» первые «присмотрели этот лежалый текстовой материал»,почувствовали-расчитали точно,что полюбят их песни не за их частушку.
Замените слова в песенке «Гуляка» на другие….
 
Это не частушки. Эти песни - с очень развитой мелодикой и аранжировкой.
По поводу того что музыка - это "иностранный язык" не согласен в корне :) Чтобы понимать ноты знать не обязательно
 
Это не частушки. Эти песни - с очень развитой мелодикой и аранжировкой.
По поводу того что музыка - это "иностранный язык" не согласен в корне :) Чтобы понимать ноты знать не обязательно


Парирую:
Стихи,в танцевальных для ног песнях,являются ритмической служанкой мелодии.
Возьмите есенинского «гуляку».
Это же задиристый трёхдольный (http://yandex.ru/yandsearch?text=тр...ихов&clid=14585&stpar2=/h0/tm35/s1&stpar4=/s1) напевно-надрывный монолог хулигана.
Задиристый надрыв-он очень комфортен в трёхдольном стопе.
На каждую из трёх долей идёт сильный акцент.
При таком поэтическом раскладе композиция музыкантом дожна быть придумана на 6/4 (по три раза пары-доли:сильная-слабая).
Но не искушён наш народ плясать в этих долях.:laugh2:
Автор песни «втиснул» её в угодные для танца двух или четырёх дольные рамки (4/4).
Втиснул их «притянул за уши»,заставил гениальный хвастливый силой монолог «лаять слабыми долями»,и маршеобразная разгуляй-страна «схавала» прельстившись понятным словом «гуляка».
Получилась ли танцевалка?
Нет конечно,но «на безрыбье и рак рыба».
Пару сезонов промаршировала страна приспосабливаясь «к гениальной мелодии»,потом устала на 2,3,4 в безсмысленных паузах перед очередной строкой (попробуйте так стихи эти почитать…изумитесь…) и забыла «гениальную мелодию»..…
а стихи трёх дольные,надрывные,гениальные остались.
Остались с немой просьбой:
«не трожьте меня…я временной символ (symbol)!!
 
Вот еще вспомнил хит сезона : Думал я навека, думал я навсегда Думал я мы с тобой неразлучные Тут вот как бы не так, тут вот всё, да не так Ты любви предпочла безналичные.
Илюх, это даже не хит и не балласт.. это что то очень и очень погано
 
Получилась ли танцевалка?
Нет конечно,но «на безрыбье и рак рыба».
Все, блин, после этих слов считаю дальнейший спор совершенно бессмысленным. Классическая русская унца-унца, под которую так легко отплясывается... И не два сезона, а не один десятко лет..Да ладно, думаю объяснять бесполезно...
В 6/4 оно не ложится никаким боком...
 
Возьмите есенинского «гуляку».Задиристый надрыв-он очень комфортен в трёхдольном стопе.
На каждую из трёх долей идёт сильный акцент.
При таком поэтическом раскладе композиция музыкантом дожна быть придумана на 6/4 (по три раза пары-доли:сильная-слабая).
Но не искушён наш народ плясать в этих долях.:laugh2:
Автор песни «втиснул» её в угодные для танца двух или четырёх дольные рамки (4/4).

Гуляку можно порезать хоть на синкопы и шафл -- из академического интереса.
/я моско/вский озо/рной гуля/ка - - /
/101/010/101/0 - -/

Но против природы не попрёшь -- это трёхкратный четырёхдольник.

/я московский/озорной гу/ ляка - - /
/по всему тверс/кому око/лотку - -/
/1010/1010/10--/
/1010/1010/10--/

Пауза, которая является важной ритмической составляющей хороших стихов, в данном случае естественным образом растягивается до 4/4 и ничего криминального в этом нету -- за счёт ритма получается чистый хорей, пущай это и коробит некоторых отдельно взявшихся эстетов.

Можно было бы оставить исходную ритмику, возможно, в академических кругах шутку бы оценили, но чтобы танцевать под такой размер, надо сначала родиться болгарином -- вряд ли бы мы эту песню сейчас вспоминали, вероятнее всего просто не услышали бы.
 

Сейчас просматривают