Коммерческие тексты

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
Надеюсь, что разделом я не ошибся. Если ошибся - прошу перенести.
Решили мы с группой товарищей попробовать себя в коммерческой поп-музыке. И хотелось бы, чтобы это была не попса, а именно качественная поп-музыка.

На том что такое хорошая мелодия, аранжировка, исполнение и звук - мы во мнении сошлись.
Да, может не все получается, но хоть знаем к чему стремиться.

А вот насчет текстов наши мнения разошлись. До этого у нас был некоммерческий любительский полурок-полурэп проект и мы там творили что хотели. Соответственно захотелось некоторые вещи полегче оттуда перетащить, изменив только аранжировки.

Девченки из группы говорят, что тексты слишком заумные и философские.
А вот по нашему креативнеческому мнению - ничего напрягающего в текстах нет, а писать примитивщину как-то совсем не тянет. По моему мнению среди попсы хорошие тексты разве что у Бандэроса. И я, тупо как потребитель, хотел бы услышать больше подобных текстов и поменьше фигни, основанной на рифмах "муси-пуси" и "кровь-любовь"


Так вот вопрос: а есть ли на самом деле какие-нибудь объективные критерии ил правила, которые отличают коммерческий текст от некоммерческого? Есть ли что-то в текстах с чем потенциальный продюсер нас завернет обратно, или что-то за что отхватит с руками?

Чтобы не быть голословным, привожу пример характерного текста. Это переделка-переосмысление песни Наутилус-Помпилиус.

Она читала мир как роман Достоевского
А он оказался повестью Минаева
Коллеги в офисе, соседи по подъезду
Клерасил от совести легко избавит

Заточ из хот-дога, под ритмы Снуп Догга
Тебе уже давно ничего не дорого
Тебе уже давно ничего не важно
Кроме медийных персонажей


Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон
Ален Делон, Ален Делон пьет двойной Бурбон
Ален Делон говорит по-французски


Отец приходя не находит дверей
Но находит окно в мир отдушин
Он ложится на диван, берет пульт и скорей
Принимает духовный ужин

Желтые утки, бандит в сериале
Плоские шутки на плоском экране
Нет глубины и он вроде не рад
Но тушь сделает глубоким взгляд

...с экрана

Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон, Ален Делон не пьет тройной одеколон
Ален Делон, Ален Делон пьет двойной Бурбон
Ален Делон говорит по-французски

Больше экранов хороших и разных
Голосуй за ЖК или за плазму
Мобилы, компы, айподы, смартфоны
Всем нам нужны персональные иконы

На экране компа, на экране айфона
Каждый лелеет своего Делона
на экране мобилы, на экране смартфона
Каждый имеет своего Делона

Доброе утро страна, спокойной ночи, ребята
Сеансы любви к Большому Брату
Превитивные* удары по расшатанным нервам
Пятимянутка ненависти в 21 на первом

В свои 21 ты одна как ни странно
Ведь любовь тебе дарит взгляд с экрана
Признается в любви очередной герой
Но он не придет ни к тебе ни за тобой

Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон говорит по-французски
Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон
Ален Делон, Ален Делон пьет двойной Бурбон
Ален Делон говорит по-французски

*гибрид слов "примитивные" и "превентивные"
 
в попсе главное требование к тесктам - благозвучность, и как следствие этого - текст должен легко "ложиться на ухо".
остальное зависит исключительно от вкуса самого автора: наличие глубокого смысла, или его полное отсутствие, наличие "фишковых словосочетаний" или опять таки отсутствие оных - все это исключительно дело автора. если слушается легко и приятно - значит, получилось! :gamer1:
 
Смысл переделывать Наутилус?
Мне, например нравятся полу-стебовые, смешные тексты...
Тексты с сюжетом...
Нравятся легкие тексты Татьяны Ивановой (Жасмин-Головоломка и т.п.)
Нравятся, прикольные находки типа
Уважаемый, уже
у меня есть пять мужей,
я их всех люблю, а ты
если хочешь будь шестым :party2:
 
Что-то на поп-музыку не тянет. Даже дело не в том, что тексты философские, а в том что нет текучести и легкости. Spagetti правильно говорит.
 
Согласен, у Бандэроса отличные тексты. Считаю очень талантливыми тексты Земфиры, Уматурман, Ундервуд, Гостей из будущего. Цепляющими - тексты группы Хай-фай, Жасмин, Любаши, многие Фадеевские и Матвиенковские.
 
В написании коммерческих текстов есть и давно выработаны свои четкие правила,вплоть до "приемлемых/не приемлемых" рифм и размеров. Есть в сети целая статья на данную тему (если найду-напишу адрес..читал очень давно). В ней рассматривается все- вплоть до психологических моментов восприятия и способов создания настроения . Но,данная статья скорее для "программирования текста", чем для творчества в чистом виде.
Практика показывает, что в России наиболее успешными становятся очень простые тексты но,с явно выраженным смыслом или реально возможной жизненной ситуацией( в отличии от Америки скажем).Если говорить о попсе (попса- в хорошем смысле слова).
Тем не менее,в последние годы под влиянием американской культуры (сериалы по их лицензиям,шоу и т.п.) четко наметился вектор к примитивизму (хип-хоп и т.п.). И им удалось уже процентов на 70 склонить в свою сторону разными способами разные же потребительские слои.
Поэтому,коль продукт коммерческий,проще всего добиться успеха можно просто следуя за "ними" ,выделяя ,как в бизнесе, потенциальных потребителей и ориентироваться на них.
В общем,вопрос довольно серьезный.
 
еще, кстати, у К. Меладзе тексты суперские....для попсы, в общем-то, замороченные....но легкие для восприятия...и, кстати, ему одному из немногих удается все время вплетать в ткань текста свежие для песенного творчества слова, как то - "энциклопедия", "антигейша" и пр.
 
Любое использование имен собственных в песенных текстах- дурной тон и просто ужас.
Она читала мир как роман Достоевского
А он оказался повестью Минаева
...Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон

Так же и в названии команд- "Уматурман" и др.
 
"дурной тон" - это из разряды вкусовщины...
в этом топике мы говорим об ОБЪЕКТИВНЫХ признаках хорошего КОММЕРЧЕСКОГО текста...

и тот же нейм-дроппинг, может быть на ваш вкус - дурной тон, а на чей-то - нет... и это при том, что огромное число песен с использованием этого приема стали хитами...
 
Имена собственные, которые нарицательные- да, и в поэзии широко используются.
А за теми примерами, о которых выше- рисуется образ автора. Неприглядный(заплеванный подъезд, портвейн, гитара с голыми бабами).

Если рассчитывать на оценку своего творчества в таких критериях: прикольно, стебово, забавно, то почему бы и нет. Флаг в руки!
 
Последнее редактирование:
Любое использование имен собственных в песенных текстах- дурной тон и просто ужас.
Ничего ужасного. Это делает образы доступными и быстро-понятными для современников. Время сейчас такое - постмодернизм и коллажная ремиксовость во всех проявлениях. В музыке используют вырезанные кусочки других музык, а в текстах - имена собственные, названия торговых марок и элементы разговорной речи. Возможно, когда-нибудь это выйдет из моды. А пока - практически тренд.
 
отел бы услышать больше подобных текстов и поменьше фигни, основанной на рифмах "муси-пуси" и "кровь-любовь"
Кровь-любовь - банальщина.
А вот муси-пуси - очень остроумная фишка, впечатавшаяся в мозг российскому населению надолго, как бы не ругали эту песню:)
 
К вопросу о дурном тоне. Например песню где есть такие строчки:
Мы разошлись как в море корабли
Расходятся в тумане, маяком маня...

я бы не то что на эстраду, жене свое постеснялся бы показывать! Вся беда в том, что оккупантам телеканалов абсолютно начхать на слушателя, для них не существут ни хорошего, ни дурного тона. При прослушивании подобных вещей всегда задаюсь вопросом - кто это все сочиняет?..
 
Речь идет о бизнесе и коммерции,а не о творчестве . Автор топика спросил мнения именно о этом. Поэтому,любые средства приемлемы.Деньги не пахнут.
 
Вся беда в том, что оккупантам телеканалов абсолютно начхать на слушателя, для них не существут ни хорошего, ни дурного тона.

Вспоминается фраза из фильма "Попса" (кстати, хорошее кино, рекомендую): "Беда не в том, что мы не знаем хорошей музыки. Беда в том, что слушателям она не нужна..."
Не начхать им на слушателя, совсем не начхать. Просто большинству, которого нет на этом сайте, не интересна сложная музыка. Ему нравится другая -- попроще. Попса должна быть мелодичной, чтобы её легко можно было напеть. А уж Шекспир там или Дербенёв -- неважно. Бывает такая яркая прилипчивая мелодия, что фиг её из башки изгонишь несколько дней. Засыпаешь -- она вертится в голове, проснёшься -- она тут, как тут. А ты попробуй напеть Брайана Ино или FSOL. Возможность напеть мелодию -- главное условие популярной музыки. Если её нельзя напеть, она не станет музыкой миллиардов.
 
  • Like
Реакции: Fim#One
portoponte,
Про "муси-пуси" и "кровь-любовь" не я писал...

гитара с голыми бабами).
это как?:))))
Ну были раньше накие наклейки, "переводные картинки", хе-хе.

Речь идет о бизнесе и коммерции,а не о творчестве . Автор топика спросил мнения именно о этом. Поэтому,любые средства приемлемы.Деньги не пахнут.
Типа: вот сейчас подкошу бабла на коммерции, а потом буду настоящее делать? В реальной истории и литературе полно примеров, когда художник изменял своему предназначению. Не в том ли трагедия и всей русской попсы?
Только не надо про: вот там спели с намеком про задницу, а я сделаю круче, и спою прямо- "жопа". Эта кривая дорожка и привела к тому, что имеем.
Это делает образы доступными и быстро-понятными для современников. Время сейчас такое - постмодернизм и коллажная ремиксовость во всех проявлениях. В музыке используют вырезанные кусочки других музык, а в текстах - имена собственные, названия торговых марок и элементы разговорной речи. Возможно, когда-нибудь это выйдет из моды. А пока - практически тренд.
Только не говори, что это хорошо, ОК?. И что всем надо ломиться в эту дверь. Призывно открытую врагом рода человеческага... :)
 
Последнее редактирование:
2 parfumer
вот сейчас подкошу бабла на коммерции, а потом буду настоящее делать?
Кто сказал, что попса - "не настоящее"? Как раз для того, чтобы выдать по-настоящему хороший, попсовый продукт, (не только попсовый - в любом стиле), необходим хороший вкус, понимание своей работы и наличие таланта.

Насчет упомянутой "трагедии русской попсы" скажу, что если она и в самом деле существует, то заключается исключительно в организационных вопросах, как то: в СМИ крутят любое Г, за которое могут заплатить, и практически не крутят непроплаченый материал. Решения о том, насколько интересен материал для слушателя, принимают недалекие люди, часто попавшие на место "судьи" случайно, не имеющие опыта в этой сфере и соответственно, понимая. Просто выносят вердикт по песням, основываясь на своем вкусе, который в свою очередь, не имеет под собой никаких оснований. У нас это закономерно - профессионал не пойдет на то, чтобы с утра до вечера сидеть в офисе, и ТОЛЬКО слушать, ничего при этом не делая. Да ещё и за копейки. Потому берут молодых - и хозяев это устраивает, ведь как я уж сказал. им пофг что крутить, лишь бы бабло было в кассе.

Уж извиняюсь за то, что текст получился замороченым. =))
 
  • Like
Реакции: X-Static
СМИ крутят любое Г, за которое могут заплатить, и практически не крутят непроплаченый материал.
Ну кончено, а ты не думал, кто будет слушать СМИ на котором играет Г. а выбор сейчас огромен.

Решения о том, насколько интересен материал для слушателя, принимают недалекие люди, часто попавшие на место "судьи" случайно, не имеющие опыта в этой сфере и соответственно, понимая. Просто выносят вердикт по песням, основываясь на своем вкусе, который в свою очередь, не имеет под собой никаких оснований.
На тех же слушателях проводится тестирование форматных для радиостанции песен, лучшее попадает в эфир.

У нас это закономерно - профессионал не пойдет на то, чтобы с утра до вечера сидеть в офисе, и ТОЛЬКО слушать, ничего при этом не делая. Да ещё и за копейки. Потому берут молодых - и хозяев это устраивает, ведь как я уж сказал. им пофг что крутить, лишь бы бабло было в кассе.
Сидят и слушают далеко не дураки. И даже до ночи сидят. И не за копейки ( это уже от станции зависит).

Глянь чем забит инет. Процентов 90 даже на среднячок не тянет, но все начинающие артисты с нехилыми амбициями и притензиями на свою непревзойденность.
 
хз . слушая радио в машине, прихожу к выводу, что самые ротируемые стихи это вот эти:
"я тебя не люблю
это я так решил,
а не то бы никто не жил."
и ниипет :laugh3:
 
vip76,
Ну кончено, а ты не думал, кто будет слушать СМИ на котором играет Г. а выбор сейчас огромен.
Выбор огромен, потому и деньгов надо много на раскрутку.
Насчет "На тех же слушателях проводится тестирование форматных для радиостанции песен, лучшее попадает в эфир." - за почти четверть века работы в этой сфере, ни разу с таким не сталкивался. Конечно, бывают единичные исключения, но это только подтверждает правило.
Глянь чем забит инет. Процентов 90 даже на среднячок не тянет, но все начинающие артисты с нехилыми амбициями и притензиями на свою непревзойденность.
Со своей стороны, предлагаю послушать, чем забиты эфиры радиостанций. Процентов 90 даже на среднячок не тянет, но регулярно появляется в эфирах.
 
Цитата:
Сообщение от Евгений Скрипкин Посмотреть сообщение
Это делает образы доступными и быстро-понятными для современников. Время сейчас такое - постмодернизм и коллажная ремиксовость во всех проявлениях. В музыке используют вырезанные кусочки других музык, а в текстах - имена собственные, названия торговых марок и элементы разговорной речи. Возможно, когда-нибудь это выйдет из моды. А пока - практически тренд.
Только не говори, что это хорошо, ОК?. И что всем надо ломиться в эту дверь. Призывно открытую врагом рода человеческага... :)

Только не говори, что это плохо. А про хорошо - и я промолчу.
 
Как часто бывает с подобными темами, и эта тож зашла в тупик и свелась к одному - вокруг одно гамно, а я умный, но меня не понимают))).....

Господа, сильно несогласные! Напишите текст к песне (это же так легко, пля), которая встанет в жесткую ротацию на 3-5 радиостанциях хотя бы на месяц.... Просто сделайте это....сделайте гамно умышленно...В качестве прикола, если уж совсем не хочется переступать через собственное "Я"....

И как только это произойдет, поверьте.....ваше мировозрение пошатнется))))....
 
Как часто бывает с подобными темами, и эта тож зашла в тупик и свелась к одному - вокруг одно гамно, а я умный, но меня не понимают))).....

Господа, сильно несогласные! Напишите текст к песне (это же так легко, пля), которая встанет в жесткую ротацию на 3-5 радиостанциях хотя бы на месяц.... Просто сделайте это....сделайте гамно умышленно...В качестве прикола, если уж совсем не хочется переступать через собственное "Я"....

И как только это произойдет, поверьте.....ваше мировозрение пошатнется))))....

Еще ни одной коммерчески успешной песнюшке не мешал слабоватый текст. В идеале можно петь вообще, полный бред... набор фраз-образов. На конечный результат это не сильно повлияет. В попсе текст как правило состоит из наваленныхв кучу ключевых фраз- образов, с той или иной степенью удачности ложащихся на слух. Порою ради вот таких интересных фраз, особенно, если удачно легли на мелодию и слушют песни: "муси-пуси", "я на тебе как на войне, а на войне как на тебе...", "я сошла с ума- мне нужна она", "коламбия пикчерз не представляет как хоро мне с тобою бывает" и т.д.

Так что, как практикующий поэт-песенник, могу сказать, что полностью согласен, что главное для попсы- чтоб мелодически текст ложился на мелодию; следующий шаг- в чем то сильные фразы: забавные, прикольные, провоцирующие, красивые, неожиданно интересные. Образы, образы, образы.... Когда начнет появляться еще и внятный смысл, подтексты и настоящее творчество- это уже будет не попса. Это будет уже альтернатива. Ну там синтипоп какой или что-то около того.
 

Сейчас просматривают