Что такое современная русская музыка?

PF, спасибо за неуёмность.
Кстати, если уж приглашаете к диалогу...
Довелось общаться с одним американцем, приехавшим в нашу страну ради обычного бизнеса (открытие ресторана dixie barbeque). Но сейчас не об этом.
Он упомянул, что непременным условием существования этого ресторана считает собственный выход на сцену, и исполнение песен, под аккомпанемент местных музыкантов. Он их тогда подбирал себе в штатную группу.
А теперь самое интересное. На мой вопрос "-Какой же вы предполагаете репертуар?" он ответил "-Я буду исполнять интернациональную, международную музыку. rock&roll, country, jazz, blues, funk."
Я заметил: "-то есть по сути, американскую?"
Он немножко задумался... а потом ответил.
-Да! Интернациональную!


PF, думаю что в этом всё дело. Они(вы?) не заморачиваются так на самоопределении "истинности" своей музыки. Даже хуже того, исконно туземско-нигерскую музыку, музыку своих рабов, белые восприняли и сделали своей. Ну, это я уже начинаю лезть в дебри, в которые не собирался...
Попытка определиться с "русскостью" музыки может загнать нас в прокрустово ложе. Уже все стили/музыки "разобраны" другими, придётся выискивать какой-то очень узкий нетронутый, незанятый пласт.
 
Последнее редактирование:
1. Были придуманы именно в Америке, причем сравнительно недавно.
2. Американские артисты доминируют в этих жанрах, определяя их дальнейшее развитие.
3. Музыка в этих стилях занимает бОльшую часть внутри-американского музыкального рынка и успешно завоевывает популярность в других странах.
4. Музыка в этих стилях традиционно и прочно ассоциируется именно с Америкой.

Исходя из этих критериев и заголовка темы, современной музыкальной культуры в России нет. Впрочем, из того что перечисленно в Америке, современными можно назвать только афроамериканские электронные стили (хип-хоп, рэп, r&b и т.д.). Так что либо критерии менять, либо отменять современность.
 
Исходя из этих критериев и заголовка темы, современной музыкальной культуры в России нет

Практически это так:-(
Вся молодёжная музыка вторична на 90%.
Джаз понятно чей. Народная музыка уничтожается в соответствии с современной концепцией развития нашего общества. Ну а попса это и вовсе не русская музыка, с 1917 года:-)
Классика больна авангардизмом, и попытками исполняться и продаваться за рубежом.
У нас процветает шансон, Розенбаум, Шнур, Сява, Боря Моисеев.
У нас парадокс- никто не покупает СD Леонтьева или Киркорова, но на концертах -Биток !
 
Хип-хоп тоже вторичен и интернационален. В современной западной цивилизации (куда я и Японию, скажем, отношу) современная музыка вся вторична, и все более интернациональна, иначе и быть не может. Не бывает музыки без корней.
 
У нас парадокс- никто не покупает СD Леонтьева или Киркорова, но на концертах -Биток !
Имхо ни разу ни парадокс - немалая часть этой самой концертной
публики (мадамы околопятидесяти) имхо попросту не умеют
пользоваться сд-плеерами. Да и незачем им - телевизоры же есть... :-\
 
Да? А чего они при телевизоре на концерт недешёвый тащатся? :-)
Зайдите, кстати, будте удивлены количеством молодёжи.
 
В современной западной цивилизации (куда я и Японию, скажем, отношу) современная музыка вся вторична, и все более интернациональна, иначе и быть не может. Не бывает музыки без корней.

Вот ! Ищите корни !
 
Вопрос: какую музыку можно сегодня назвать современной русской музыкой?

100 лет назад с ответом на этот вопрос было как-то проще: люди пели старинные народные песни, городские романсы на слова русских поэтов, в области симфонической музыки была явно выраженная русская школа и так далее...
Вы совершенно определенно связали этот вопрос в заголовке темы напрямую с русскими национальными корнями.


Вот моя версия ответа на вопрос "Что такое современная американская музыка?".

Сегодня в Штатах существует и успешно развиваются огромное количество разнообразых музыкальных стилей и направлений. Тем не менее легко выделить несколько направлений, которые определяют лицо современной американской музыки: рок, кантри, джаз, блюз и популярная афро-американская музыка (хип-хоп, рэп, r&b и т.д.), а также мейнстрим американской поп музыки.
Главное, что подумав, я смог дать простой и достаточно логичный ответ на поставленный вопрос.
Тогда уж следовало бы и вопрос "американская музыка" связать исключительно с коренным населением США. И рассматривать определение - "Что такое современная музыка американских индейцев?". Поэтому, не вижу никакой логики в вашем ответе. Штаты - страна, население которой создано иммиграцией со всего мира. И, в контексте темы, объективней определять создаваемую на территории США музыку как международную.


Характерный пример отношения к этому самих американцев чуть выше привел deemah:
"-Я буду исполнять интернациональную, международную музыку. rock&roll, country, jazz, blues, funk."
Я заметил: "-то есть по сути, американскую?"
Он немножко задумался... а потом ответил.
-Да! Интернациональную!


=============================================================================

К тому же, совершенно некорректно в этой теме сопоставлять развитую современную американскую музыкальную индустрию и не имеющее муз индустрии ВООБЩЕ современное пост-советское пространство. Тем более, что общеизвестны исторические, политические и экономические причины, в силу которых такая ситуация сложилась.
 
Не знаю у кого как, но я за наших продюсеров!: )) У нас куча талантов, наша музыка не просто звучит или качает танцпол, а в ней есть душа, она словно поет или хочет что-то сказать, у нас свой взгляд на музыку, на ее звучание и на мелодику! Русское значит наше, значит доброе и содержательное! :on_the_quiet:
 
Да? А чего они при телевизоре на концерт недешёвый тащатся? :-)
Колбасиццо, конечно же! Вживую на звездов посмотреть,
цвяточки им подарить... :)

Зайдите, кстати, будте удивлены количеством молодёжи.
Вы из столиц наверное? Зайдите тогда к нам - будете удивлены
по настоящему! :)
 
То есть, молодёжь у вас более продвинутая,
чем в "столицах", игнорирует попсу? Это обнадёживает.
Не, ну попса попсе рознь. Вряд ли вышеуказанные вами персонажи
являются молодёжно-ориентированными исполнителями. Ну а на
фабрикантах-ранетках всяких етц - разумеется, в зале в основном
молодёжь...

А на что она ходит?
Кстати, на рог-мятал всякий :) Вот сюда, например:
http://www.zahvat-penza.ru/
 
Как говориться "велосипед изобретать не надо", взять за основу готовое и двигать вперед, делая новые модицикации и инные подходы к написанию и созданию музыки.
 
Да они друг у друга п***т, что говорить о западных образцах. Берут готовое и двигают, как вы говорите. А потом возникает вопрос - а что есть русская музыка? А где русская культура? А где русский народ? Народ и культура, как известно едины, и находятся известно где, там же где и деятели (в хорошем смысле слова) русской культуры, только до народа это не доходит - уничтожили деятелей, кормили хлебом с водой десятилетиями, по лагерям изживали - кто уехал, кого уничтожили, а значит уничтожили и культуру, а значит и себя. Остались вот эти "двигатели", которые берут за "основу"... Извините, накопилось что-то сегодня.

Есть конечно еще и люди, которые способны создавать чтото оригинальное, местное, да только дела у них швах совсем, как правило.
 
Меньше рекламу смотрите.

пообщайтесь с людьми.


<ALCO> предлагаю задуматься:
(начнем отделять мух от котлет)
1. вспомним всех русских исполнителей последних... ну скажем 10 лет (речь идет про современную музыку)
2. отделим от них русскоязычных
3. отделим от этих стилистически направленных не на развитие музыки (шансон, и т.п.... (что, он сильно поменялся с момента его появления???)
4. отделим от этих тех, кто, скажем, 10 лет назад был современен, но к данному моменту уже не "канает"
5. посчитаем, что мы слушаем (что попадает в наши уши) за неделю и сколько из этого числа из п.4
6. отделим клоны запада
7. посчитаем процент
8. ужаснемся...
9. это и есть русская современная музыка
 
  • Like
Реакции: prline2000
2 tim_ka
Между прочим я не разу не говорил, что за основу брать имеенно "западные" мотивы, но нужно же от чего то отталкиваться,
от какой-то основы. Таковой как истинной(корневой) культуры в таком методе
естественно мало будет слышно, но человек пишущий музыку по любом оставит свой корневой отпечаток в своем творении.
 
Несогласен. Национальность не имеет значения. Россия много-национальна, а на русской культуре воспитаны различные народы России.

Это не Ваше мнение. Об этом говорят каждый день по телевизору. Плагиат, однако...

Национальность имеет значение, иначе бы не было этого понятия.
Россия по международному законодательству мононациональная страна.
Русская культура в отношении других народов на территории России - это преимущественно владение русским языком помимо своего.

По теме: шансон отмели, а там можно было бы покопаться.
Барды - в 99% примитив, а существуют благодаря привязке текста к примитиву.
Про русский рок я не специалист.
Итого: современная русская музыка для меня Рыбников, Ген.Гладков, М.Дунаевский, Лебедев, - правда, застряла она в 80х.
 
На мой вопрос "-Какой же вы предполагаете репертуар?" он ответил "-Я буду исполнять интернациональную, международную музыку. rock&roll, country, jazz, blues, funk."
Я заметил: "-то есть по сути, американскую?"
Он немножко задумался... а потом ответил.
-Да! Интернациональную!
PF, думаю что в этом всё дело. Они(вы?) не заморачиваются так на самоопределении "истинности" своей музыки. Даже хуже того, исконно туземско-нигерскую музыку, музыку своих рабов, белые восприняли и сделали своей. Ну, это я уже начинаю лезть в дебри, в которые не собирался...
Попытка определиться с "русскостью" музыки может загнать нас в прокрустово ложе. Уже все стили/музыки "разобраны" другими, придётся выискивать какой-то очень узкий нетронутый, незанятый пласт.

потому что он патриот, любит и уважает свою музыку. и по другому даже не думает. я думаю мы бы тоже не парились, если бы русская музыка звучала из всех щелей по всему миру.
 
Я Русский, и считаю, что пишу современную музыку. Значт мой саунд - современная Русская музыка. :drinks:
 
А для меня современная русская музыка -- это вот:

http://inasound.kroogi.com/content/show/471435

А чего именно русского там ?
Скрипка, саксофон, warr guitar, табла, варган, горловое пение,
"чтение заговора" ?
Или бабульки с петухами, на которых в первой вещи наползает холодный страшный гудёж мессершмитный? Вот уж действительно "Горе" !:-(
Я, конечно, не настаиваю на балалайках, но дух изложения зависит и от средств изложения.
Записано, кстати, довольно неплохо, за исключением нескольких "экстремизмов".
 
А чего именно русского там ?
А давайте начнём с того, что национальной может быть признана та музыка, которая на данный конкретный момент времени лучше всего выражает те идеи, что владеют умами наиболее пассионарной части социума - не "читателей газет, глотателей пустот", а именно активной, мыслящей, действующей и творящей. При этом не ради денег.

Псевдо-фольклорный балаган а-ля Бабкина-Кадышева-или-упаси-Божэ-какая-нито-Сердючка - это просто клоунада и спекуляция сродни "матрьошка-воттка-медведд".
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
... национальной может быть признана та музыка, которая на данный конкретный момент времени лучше всего выражает те идеи, что владеют умами наиболее пассионарной части социума - не "читателей газет, глотателей пустот", а именно активной, мыслящей, действующей и творящей. При этом не ради денег.

Отлично сформулированно!

На данный момент времени к таким идеям можно отнести....

Продолжить сможете?

... При этом не ради денег.

Не согласен. Мне кажется, что сейчас значительная часть реальных пассионариев занята именно идеями личного успеха, власти, денег, бизнеса и т.д. К музыке они прямого отношения не имеют, но к жизни общества - самое непосредственное. Так что если вычислять "идеи, что владеют умами наиболее пассионарной части социума", то несколько очевидных уже нарисовались.

Павел
 
А чего именно русского там ?
Скрипка, саксофон, warr guitar, табла, варган, горловое пение,
"чтение заговора" ?
Или бабульки с петухами, на которых в первой вещи наползает холодный страшный гудёж мессершмитный? Вот уж действительно "Горе" !:-(
Я, конечно, не настаиваю на балалайках, но дух изложения зависит и от средств изложения.
Записано, кстати, довольно неплохо, за исключением нескольких "экстремизмов".

Да, в этом смысле согласен, у Чайковского с Мусоргским тоже ничего русского. Скрипочки-флейточки, но написано неплохо, правда иностранными нотками. Тем не менее они русские композиторы, и музыка у них русская, в контексте мировой культуры, конечно, а не в контексте представлений пользователя Makkoshka.
 
1. ПОПСА Современная русская музыка это - повседневное влияние западной культуры, на философию русских музыкантов и композиторов. Я не могу сказать плохо это, или хорошо . Потому что, там где плохо, наши парой хорошо делают . Вывод, что современной русской культуры музыки в попсе очень мало. Так как любое изменение, это непосредственное веяние западной культуры. Есть конечно исключения из правил.

2. РОК МУЗЫКА. Определенно русская рок музыка существует и мы ее любим. Как пример, приведу две группы. Ария и ДДТ. ДДТ это, определенно веяние русской мысли и художественной русской индивидуальности, в рок музыке. Ария это, прямое подражание западной культуре. Только ради бога не сравниваете, мол у одних стиль мягче, а у других жестче. Я привел грубый пример, который будет более очевиден и в нем легче сравнить характерные нюансы.

Русский менталитет в музыке ( да и во всем) определяется с природной сущностью человека. Мы русские говорим о людях, о природе, те же американцы о супер героях. Это не искоренимо. Главное что музыка, что у запада, что у нас порой просто волшебная :wink: :)
 
Последнее редактирование:
национальной может быть признана та музыка, которая на данный конкретный момент времени лучше всего выражает те идеи, что владеют умами наиболее пассионарной

Отлично сформулированно!
На данный момент времени к таким идеям можно отнести....
Продолжить сможете?

Идеи владеющие умами устроителей корпоративов, и стало быть музыка там звучащая и есть русская национальная:-)
Особенно хороша в исполнении Галкина, Моисеева и т.п.

Псевдо-фольклорный балаган а-ля Бабкина-Кадышева-или-упаси-Божэ-какая-нито-Сердючка - это просто клоунада и спекуляция сродни "матрьошка-воттка-медведд".UOTE]

Что-то также не верится в искренность той музыки, которая спровоцировала этот разговор.
А есть ещё "Мельница" - как она вам?

Скрипочки-флейточки, но написано неплохо, правда иностранными нотками. Тем не менее они русские композиторы, и музыка у них русская, в контексте мировой культуры, конечно, а не в контексте представлений пользователя Makkoshka.

Она русская по содержанию, несмотря на использование не русских инструментов и ноток!:-)
Тему мировой культуры здесь лучше не развивать, пока кто-то находится в контексте представлений упомянутой музыки(http://inasound.kroogi.com/content/show/471435) в качестве русской.
 
Позвольте, а как вы тогда определяете понятие национальной культуры, если не в контексте мировой? Национальная культура тем и примечательна, что отличается от других национальных культур мира, совокупность которых составляет мировую культуру. Развейте пожалуйста (здесь) термин русской культуры в отрыве от мировой, если вы такой мыслитель.

И поясните пожалуйста термин "представления упомянутой музыки", если не сложно, и как кто-то в них может находиться? Кстати, может быть все-таки "кое-кто"?
 

Сейчас просматривают