ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты...

  • Автор темы Автор темы Peratron
  • Дата начала Дата начала

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
400
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Ну, значица так!... (с) Глеб Ж. ;-) Вот возьму, и допущу утечку инсайдерской информации. На страх конкурентам ;-)
Итак, ПЕРАТРОНИКА расширяет свои амбиции и теперь помимо микрофонных преампов будет делать приборы для гитаристов...

Поводом для этой шпионской утечки является появление на моём лабораторном столе нового прибора - Guitar Drive Processor GDP-1011. Этап конструирования закончен, первый образец появился на свет и подтвердил возлагавшиеся на него надежды.
GDP-1011 - младшая моделька из будущего ряда гитарных приборов. Предназначена для комфортной работы сам-себе-гитаристов при записи в комп (в линию). Из фичей можно отметить такие:

- выход DIRECT (исходная гитара), пишущийся одновременно с драйв-каналом.
Запись страховочного трека с исходным звуком гитары позволяет разнообразить варианты звучания гитары в фонограмме - можно обработать исходник комповыми плагинами иначе и получить уплотнение звука. А можно откатить назад, не переписывая саму партитуру - если драйв при записи выбран неверно. Можно так же директ подать в комбарь и снимать одновременно и в линию, и микрофоном. Короче, количество вариантов многократно увеличивается...

- два типа перегруза: очень мягкий (TUBE) и жёсткий (SOLID), покрывающие в совокупности большинство вариантов использования гитары в музыке всех стилей.
Оба типа перегруза собраны по уникальной схемотехнике - как известно, в гитарном мире существует условно говоря пять основных вариантов схем, кочующих от прибора к прибору. Так вот это - шестой тип! :)
Оба перегруза получились фактурные - TUBE звучит действительно "лампово", хотя и собран на полупроводах. Такого варианта схемотехнического решения этого узла пока в мире не встречалось - разработан драйв на основе идеи, высказаной Александром Агаевым, известным гитарной тусовке своими примочками ARTROY. Что означает вполне реальную перспективу появления продвинутой схемотехники и в этих приборах. Точней, в приборах под совместным логотипом ARTROY + PERATRONIKA ;-)

- встроенный в прибор спикосимулятор. Симулируется Marshall. Но это в младшей модели - а в продвинутых выбор спикосимуляции будет расширенным.
При этом, на основной драйв-выход сигнал подаётся без спикосимуляции - поскольку предполагается, что соответствующая обработка будет производиться в компе, благо там нынче спикосимуляторов. как собак нерезенных развелось :) Тем не менее, отдельный выход спикосимулятора имеется и его можно тоже записать или использовать для мониторинга через широкополосную акустику (бытовую или студийные мониторы).

- референсный мониторный усилитель (для наушников) вкупе с дополнительным стереовходом для минусовки. Этот усилитель решает не только проблему моиниторинга собственно гитары в процессе записи, но и является весьма востребованным девайсом для компа. Причём, качество мониторного канала соответствует кондициям ХайЭнда - использовано новое поколение схемотехники от ПЕРАТРОНИКИ, разрабатывавшееся для второй реинкарнации мониторных контрольных приборов, уже имеющихся в программе выпуска (HDB-1041 Mk2, HMB-1221).
Помимо этого, прибор можно использовать на репе - когда репетиции команды осуществляются "по тихому", т.е. в наушниках.

- ножной переключатель драйва.

- пре-эквализация в драйв-процессоре.

В целом, прибор спроектирован в рамках концепции NO CHIP, согласно которой для получения продвинутого звучания в тракте звука не используются микросхемы (как это сделано, к примеру, во втором поколении микрофонных предов - 1219 Mk2 и 1119 Mk2).

Конструктивно GDP-1011 выполнен в корпусе G738 аналогичном прибору HDB-1041:
HDB-1041F2.jpg


А конкретно - вот такое междумордие имеет GDP-1011:
0001z1x9


Ещё немного картинок по теме:

TUBE DRIVE
0001xzbb


SOLID DRIVE
0001y2g7


В целом, как уже сказано, прибамбас оправдал возложенные на него ожидания - и хотя ещё не все этапы проверки и отладки пройдены, на него можно подавать предварительные заявы. Собственно, для этого и организована эта "шпионская утечка" ;-)

Так же, буду рад замечаниям о функционале предлагаемого прибора и высказыванию пожеланий, которые ещё есть время учесть в окончательном проекте...

UPD: о звучании прибора - на данном этапе принимаю ваши сэмплы чистой гитары, которые обработаю примочкой и выложу для ознакомления.
Само собой разумеется, что бета-тестинг планируется - можете заявить себя в бета-тестеры. Как только альфа-тестирование закончится и на основе полученных замечаний будут сделаны поправки, можно и нужно будет делать углублённое тестирование...
 
Последнее редактирование:
Если при такой явной рекламе не выкладываются примеры звучания - уже наводит на мысль. :)
на данном этапе принимаю ваши сэмплы чистой гитары, которые обработаю примочкой и выложу для ознакомления.
2Musical Instinct: раз у Вас есть время на то, чтобы публиковать собственные умозаключения, значит, найдёццо время и для записи/отправки аффтору железяки гитарных сэмплов... а потом - вместе и послухаем.
 
  • Like
Реакции: Pavell
2Musical Instinct: раз у Вас есть время на то, чтобы публиковать собственные умозаключения, значит, найдёццо время и для записи/отправки аффтору железяки гитарных сэмплов... а потом - вместе и послухаем.

Да, с чего бы вдруг?
Разработчику муз. центров я должен предоставить свои диски, разработчику стиральной машины видимо своё грязное бельё итд итп.
 
Последнее редактирование:
Peratron, а скока стоит? Вообще было бы интереснее демы послушать, чем графики смотреть.

Окончательная цена на данном этапе не определена - поскольку даже альфа-тестирование не завершено.
В целом - уровень цен таков же, как и для остальной выпускаемой мной аппаратуры. Про концепцию уже писал - но придётся повторить по-видимому но еще разок: дать неглупым пацанам возможность работать с хорошим звуком, но по цене массового киитайского ширпотреба.
Это значит, что младшая модель будет где-то в районе 3...3,5 тыр.
При том, что она не так уж и проста - одних только транзисторов набежало больше полусотни...

О тестировании: я не занимаюсь тестированием своего аппарата - оставляю это благородное дело своим юзерам :tease:
Предложения по данному прибору на данном этапе сформулированы в изначальном посте - на этапе альфа могу ваши сэмплы чистой гитары прогонять через прибор. Ну, а бета - впереди...
 
Звуковые сэмплы

Вот сэмпл, полученный прогоном через карты СБлив (ЦАП) и Аудига (АЦП) файла clean.mp3, найденного когда-то в сетке. Поскольку где и когда брал этот файл - не помню, то автору и владельцу (c) на него выражу респект, но ссылки не дам.

Сэмпл содержит четыре повтора тестового куска с разными установками переключателей "tube/solid" и "crunch/lead":

1. TUBE/CRUNCH
2. TUBE/LEAD
3. SOLID/LEAD
4. SOLID/CRUNCH

TUBE - это каскад на полевиках
SOLID - добавочный каскад на биполярах с прямоугольной пяткой
CRUNCH отличается от LEAD сбросом усиления и срезом низов за счёт уменьшения переходной ёмкости

Записано с выхода кабинетулятора.
GAIN, есно, на максимуме, а PRE-EQ - посерёдке...

На записи следует обращать внимание только на структуру перегруза, а детальность звучания из-за технологии тестирования (типа карт) или тембровая насыщенность пока значения не имеют (последняя будет отработана в процессе альфа-тестирования и уточнено на этапе бета-тестов).
 

Вложения

  • clean.mp3
    clean.mp3
    321,8 KB · Просмотры: 96
  • Test1.mp3
    Test1.mp3
    1,7 MB · Просмотры: 135
fat john,
а с другой стороны - зачем тут откровенная реклама без пользы разделу?
На сколько я в видел - других производителей - за это банят.
Т.е то что описано - только желание продать, _без единой_ интересной для обычного пользователя детали.
Например - звука.

Я как-то очень увлекался разработкой\сборкой ламповых преампов гитарых, так вот не было ни дня чтоб я не протестировал дивайс "а как он ляжет в микс". Или просто не записал сэмпл чтоб через 4 дня не вспоминать "а ка кже оно звучало когда я этот резюк увеличил в полтора раза и перестроил фильтр".
А тут всё разрабатывалось негитарситом и бзе гитары чтоль?

В чём зерно информационное?
"Покупайте наших слонов?"
Дык может вообще все объявления по продаже сюда гитарные?

Я утрирую - но смысл думаю понятен.

PS пока писал мессагу - появились сэмплы. Тем не менее, свой мессадж оставлю.
 
Послушал - пока звучит хуже софта

И скорее всего - из за того что сделаны сэмплы левой пяткой на чём то что валялось где то и как-то.
Если так - то зачем это?

PS в разделе хватает мусора. Я читал вас ещё в фидо, уважаю ваши разработки и можно скзаать слежу за ними. Так вот не могли бы вы так-же окнструктивно отнестись к своим сообщениям и инофрмации, как и к разарботкам. Без иронии говорю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
Одного понять немогу, а для чего прибор нужен?
Накинуть к 3...3.5 еще 2..3 и можно выбирать из многообразия фирменых моделей искажалок.
 
Вы извините, но звук никакой, или я не понял смысл девайса. В качестве чего его применять?
 
Если сыграть и записать нормально, может что то и выйдет.
Кроме отторжения пока ничего не вызвало..
 
На гитарный процессор явно не тянет.
Термин "процессор" применяют всё-же к более серьёзныим продуктам, которые имеют как правило следующие опции:
1) Noise gate
2) Compressor
3) Эквалайзер
4) Задержка
5) Ревер
6) Вау
7) Несколько вариантов усилителей
8) Несколько вариантов комбо.

Даже у обычных педалей бывает Low, Middle, High.
 
Peratron,

Вот например педалька
http://www.digitech.com/flash/GrungeDemo.php

Там есть и чистые и drive примеры. Вы можете взять оттуда чистые примеры и прогнать.
Как раз можно будет сравнить с drive-примерами Digitech.

Стоит она в музторге 2 491 руб. Насколько я понимаю вполне сопоставимо(даже дешевле) с subj-ым устройством по цене.

http://www.muztorg.ru/cat/details/42913/
 
Последнее редактирование:
Учитывая габариты сабжевого устройства и количество органов управления и интерфейсных разъёмов на нём, думаю, неплохо было бы пару футсвичей разместить прямо в самом девайсе. Корпус и компоновку органов управления тогда, возможно, придётся изменить... Но IMHO это было бы целесообразно.
 
Учитывая габариты сабжевого устройства и количество органов управления и интерфейсных разъёмов на нём, думаю, неплохо было бы пару футсвичей разместить прямо в самом девайсе. Корпус и компоновку органов управления тогда, возможно, придётся изменить... Но IMHO это было бы целесообразно.

Прибор выполнен в форм-факторе настольного устройства. По определению футсвитч не вписывается и должен быть отдельным.
А в напольное устройство не вписывается усилитель для наушников - потому каждое своё.
 
Peratron,
Не помешал бы, наверное, в таком приборе гейт с одной ручкой- порогом срабатывания.

В младшую модель линейки гейт вписать не удалось. Прежде всего по причине дефицита места для органов управления.
В более старших - будет почти наверняка. Хотя, опять же - философия применения гитары в рамках технологий компьютерной записи сильно отличается от стереотипов, характерных для применения гитары на сцене: операция очистки трека подразумевает не только и не столько гейт, сколько мощный шумодав и выполняется в рамках пост-процеса, а не в рамках трекинга (то есть, первичной записи).

Ещё раз подчеркну - прибор принципиально отличается по своей философии и к нему неприменимы традиционные стереотипы. Пост-обработка сигнала, подвергнутого ограничению исключена из аналогового домена - всё это отнесено на процедуру последующей компьютерной обработки.
Задача драйв-процессора состоит в обеспечении наиболее правильной структуры драйва - который оцифровывается в необработанном виде, сохраняя максимальную свободу действий звукорежиссёру, делающему микс.
 
На гитарный процессор явно не тянет.
Термин "процессор" применяют всё-же к более серьёзныим продуктам, которые имеют как правило следующие опции:
1) Noise gate
2) Compressor
3) Эквалайзер
4) Задержка
5) Ревер
6) Вау
7) Несколько вариантов усилителей
8) Несколько вариантов комбо.

Даже у обычных педалей бывает Low, Middle, High.

На самом деле термин процессор применяется к устройствам, обеспечивающим процессинг, то бишь обработку сигнала в соответствии с некоторым алгоритмом.

То, что вы принимаете за "процессор" банальную комбинацию приборов в одном корпусе, истинной сути термина не отменяет.

В данном случае ключевой задачей является драйв-обработка - то есть, искажение сигнала гитары в соответствии с определёнными требованиями, совместимыми с компьютерной технологией звукозаписи. Поэтому прибор и называется "драйв-процессор". Все остальные аспекты возложены на компьютерную часть системы...
 
Задача драйв-процессора состоит в обеспечении наиболее правильной структуры драйва - который оцифровывается в необработанном виде, сохраняя максимальную свободу действий звукорежиссёру, делающему микс
В тои- то и дело, что шумодав должен стоять до перегрузки- потом чистить гораздо сложнее. Правильней, конечно, исключить все шумы- наводки в тракте. :)
 
Peratron, При всем уважении

Выжмите из сабжа максимум того на что он способен, не ждите чьих либо сэмплов,

Хорошие гитарные dry сэмплы разных стилей можно и из apple loops выковырять, разных стилей, а так пока сабж ни о чём

По мне звучит так как будто и записали в line in компьютера, а на перегрузе boost микрофона добавили...
 
Само собой разумеется, что бета-тестинг планируется - можете заявить себя в бета-тестеры.
Хочу в бета-тестеры!
Ищу свой саунд с вот такой основой: http://www.realmusic.ru/songs/341019
Вот сэмпл, полученный прогоном через карты СБлив (ЦАП) и Аудига (АЦП) файла clean.mp3, найденного когда-то в сетке.
Лучше не портить впечатление о приборе таким исходником... Пока очень бедно. И бледно. И плохо. Пусть нормальный гитарист на нормальной гитаре Вам сыграет... иначе стопроцентная антиреклама...
 
Последнее редактирование:
сколько мощный шумодав и выполняется в рамках пост-процеса, а не в рамках трекинга (то есть, первичной записи)

Да нет! Чистить звук надо ДО ограничения, иначе и ограничения номального не будет! Принцип - "вначале запиши, доводить будешь потом" в данной ситуации неприменим!
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
Peratron
Выжмите из сабжа максимум того на что он способен, не ждите чьих либо сэмплов

Это само собой. Но я ж объяснил - идет этап альфа-тестирования. Даже не бета, а именно альфа - то есть прибор совершенно с нуля, и для вывоза его на испытания в полевые условия требуется предварительно элементарно проверить, насколько он вписан в задуманные границы. А я никаким боком обеспечить такую проверку своими руками не могу - ну, не гитарист я :blum:

Народ в тусе кончено странный - видит вовсе не то, что написано, а только то, что привык видеть. Какая к чёрту реклама?! Какое сравнение хоть с чем нибудь - хоть с другими устройствами, хоть с софтом?
Пока что я вижу лишь то, что характер самого драйв-процессора ровно тот, что был запланирован. То есть, очень мягкий драйв, оставляющий музыканту в блюзовых стилях свободу самовыражения в динамике.
Толпа дружно бежит в металюжный чёс - а мне он пофиг, поскольку его то как раз получить не составляет технических проблем: разгоняешь усиление побольше да ограничитель пожёстче.
Вот блюзовая аура - это действительно трудно и именно за это ценится лампа. Не потому, что лампа это круто - а потому, что получить адекватную передаточную характеристику в твердотеле крайне сложно (с учетом спектрального обогащения).
И главный упор пока что в этой разработке именно на блюзовые возможности прибора.

В общем, металюг пока прошу не беспокоиться :dirol:

А что касается прибора - я понимаю, что оценит только разработчик, но факт таков: прибор, содержащий более полусотни транзисторов никогда не макетировался. Абсолютно вся разработка проведена в схемотехническом симуляторе, а потом эта схема разведена на печать. И прямо на печати и проверяется.
При этом, пока что из поправок - пара корректирующих емкостей в усилителе для наушников, да ошибка в печати (не заметил пересечения пары проводников). Ну, и мелочёвка в размещении компонентов - не оставил места под выключатель питания и пока поставил потенциометр без выключателя.
:yess:

И в таком состоянии он звучит!!!
 
Да нет! Чистить звук надо ДО ограничения, иначе и ограничения номального не будет! Принцип - "вначале запиши, доводить будешь потом" в данной ситуации неприменим!

Ну, положим я прекрасно знаю, что и как можно вычистить. И чем. И где - до или после.

Толпа находится под гипнозом неких привычных убеждений - а на самом деле все далеко не так, как она привыкла себе представлять...
 

Сейчас просматривают