Искажения на дешевой акустике

  • Автор темы Автор темы Mer
  • Дата начала Дата начала
А тогда такой вопрос - почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
если пользоваться нормальными VST, то их обязательно прийдется эквализировать и работать с динамикой. Они сделаны так специально, для большего простора в их применении.
как-то так на пальцах...
 
А тогда такой вопрос - почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
Ну, начнём с того, что не существует фирмы "ВСТ", которая выпускает инструменты. ВСТ - это десятки производителей, сотни инструментов. И какими соображениями они руководствуются в каждом конкретном случае узнавать слишком долго - быстрее покрутить EQ.
А если есть желание писать музыку, но нет желания изучать сведение - купите себе клавишу или звуковой модуль.
В такого рода приборах звуки изначально "подогнаны" один под другой, и часто в достаточной мере кастрированны по частотам (хотя иногда бывает наоборот).
Вариант для бедных - Гиперсоник. Сводить практически ничего не нужно (главное звуки правильно подобрать). :)
 
почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?

Потому что каждый музыкальный стиль предполагает особую, присущую ему окраску звука.
И один из основополагающих принципов: чем больше инструментов в миксе, тем меньше "частотного" места ему должно отводиться.

бывают случаи, когда эквализация не требуется?

Конечно.
 
А если есть желание писать музыку, но нет желания изучать сведение - купите себе клавишу или звуковой модуль.


Ну как бы это не наш метод :-)). Надо таки освоить хотя бы на простом уровне - просто научиться делать записанную музыку слушабельной на разных носителях. Об идеальном звуке речь не идет, конечно. Такой задачи не стоит.
Просто оказалось, это две СОВСЕМ разные задачи - играть музыку и записывать ее. :wink:

Спасибо еще раз всем!
 
Потому что каждый музыкальный стиль предполагает особую, присущую ему окраску звука.
И один из основополагающих принципов: чем больше инструментов в миксе, тем меньше "частотного" места ему должно отводиться.

О, спасибо! Ценно.
Скажите, а как быть с ударными? Если взять некий стандартный луп, скажем, из Контакта, то надо ли его как-то обработать?
Например, один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект), потом лишается начисто басов, если конвертировать проект в мп3 и прослушать его на ноуте, через встроенные колонки.
При том, что, например, обычный СД-диск, прослушанный на том же ноуте, звучит полноценно - бедно, но полноценно (если понятно, о чем я говорю).
 
один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект), потом лишается начисто басов, если конвертировать проект в мп3 и прослушать его на ноуте, через встроенные колонки.

А зачем в МП3? Почему букой не слушать ВАВ?
А случай твой, видимо, связан с тем, что низкий спектр лупа находится сколько-то ниже возможностей букских динамиков. Что совем не редкость и вещь очень понятная. Дабы низкий диапазон частот был слышен там-сям (в том числе, на компутерных динамиках) можно пробовать вэйвовский плагин MaxxBass, цель которого добаление к басам "недостающих" гармоник, котрые плагин "располагает" на октаву-две(?) выше основного диапазона, а они-то потом и становятся слышны там-сям.

обычный СД-диск, прослушанный на том же ноуте, звучит полноценно - бедно, но полноценно

Гармоническое (обертоновое) насыщение - один из вариантов придания звуку как объёма, так и "универсальности" его правильного звучания там-сям.

Это всё давно описано у килоМэтров. Читай основы.
 
  • Like
Реакции: Popster
Например, один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект),
Потом... Попробуйте и в мониторах, и в наушниках, и т. д., слушать фирмУ, и повнимательнее, чтобы услышать, что у фирмЫ на самом деле бас не торчит, как это на самом деле кажется, а "качает", т. е. ищите оптимальный баланс между вообще низкими составляющими Вашего микса и остальными частотами...
В двух словах ведь не обьяснить, как так получается, что низ не прёт...
Всё ещё зависит не от оборудования, на каком Вы сводите, а от Вашего восприятия музыки в целом...
И хорошо бы Ваш пример послушать, так точнее могли бы быть советы. Каждый "случай" уникален...)))
 
Popster, она есть даже в переводе с картинками и вроде даже видео есть курс итд итп.
Не стоит пугаться что там нет фраз "надо у баса всегда отрезать верх от 3кгц" итп. Ведь не говрят же что "чтоб выкопать яму возьмите лопату весом в 3килограмма 471 грамм", так и тут ))
 
  • Like
Реакции: Popster
Popster, вообще-то на форуме и инфы и книжек и статей до беспредела скока, поэтому скачай книжку Гибсона и Абсинского, там всё по полочкам разжевано что как и даже куда.

А вообще, книжку прочитай для понимания процесса, но голову не забивай, мой тебе совет, ибо звукорежиссура это совсем другая наука, и далеко ни каждый здесь присутствующий, до конца догоняет компрессию так как надо. А причина, да потомучто музыкант он, а не звукач, а звукорежиссуру, точнее некие её принципы и основы, ему лишь нужны для того, чтобы при создании подрезать немного там, сям, убрать короче острые углы и сильные конфликты-грязь по частоткам, не более того, чтоб немного по красившее звучало. И имхо на мой взгляд, это абсолютно правильно и грамотный подход, ибо лучше музыку писать музыканту, чем голову забивать совершено другими знаниями.
Это как будто ты электрик, и попутно в рабочее время изучаешь сантехнику, оно то вроде надо, пригодится, но по факту может выйти и так что за двумя зайцами и неугнаться вовсе.
Сочиняй музыку, экспериментируй, а про частотки ты себе голову не забивай. ибо если музон твой гуд, то за тебя это сделают другие, а если нет. то компрессия тебя звездой всеровно не сделает.
 
советую также ознакомиться с пособием по аранжировке и сведению от Waves - чудесный материал с примерами.
 
Кароче, просто студийные мониторы, как правило, не так критичны к перегрузкам баса, особенно, на мой взгляд, это касается NS-10. Я в них всегда с басом ошибался... Увлекался и в итоге он у меня почти всегда слишком доминировал.... Т.к. звук при этом всё равно оставлся комфортным.. Вот только на акустике попроще это всегда отзывалось "пердежом"... Пока сам не допёр, что с басом нужно быть аккуратнее..
У всех,кто работал на НС-ках были эти ошибки-и не мудрено,у них спад по низу от 80гц +середина торчит, просто когда привыкаешь к их своеобразному балансу(в том числе и прослушивая многочисленные референсы) ошибки уходят.
 
Popster, Пол Вайт-Творческая звукозапись ,да и остальные его книги не помешают и есть в инете,там и про эквализацию,и про компрессию
 
И хорошо бы Ваш пример послушать, так точнее могли бы быть советы. Каждый "случай" уникален...)))
Если не затруднит послушайте мой в теме: Сведение хип хопа, джаза... неделю назад выложил, поэтому не слишком обращайте внимание на мои коменты, т.к. подразобрался...
Вопрос: как у вас звучит бит или бас, громко ли без искажений? Кто что делает? Интересно же!!!
 
Уже "просчитанный" тембр, со своей АЧХ.

Надо как можно скорей избавляться от мысли, что существуют "просчитанные" тембры, "фирменные" пресеты, "правильные" АХЧ и т.п., и что остается только взять и использовать ничего не меняя. Это из разряда мифов. Все придется в той или иной мере подгонять и подстраивать "под себя", под конкретную музыку, в зависимости от назначения тембра в конкретном миксе и т.п. Оттенков одного тембра, как и оттенков одного цвета может существовать десятки, если не сотни. И нет единственно правильного. И это хорошо.

Каковы принципы? Или исключительно на слух, и нет никаких правил?

Есть. Только это скорее не правила и принципы, а слуховой опыт, накопленный предыдущими поколениями людей, работающих со звуком.

И этот опыт, обобщенный в правила и принципы, лишь помогает сузить "район поиска" при работе со звуком, сэкономить время и позволяет не изобретать велосипед. Но - в итоге все равно решение придется принимать на слух и, возможно, вопреки самим правилам и принципам.

А с самообразованием тоже какой-то затык

Общие принципы, например, доступно объяснены в видео Andi Vax - "Mixing secrets" video tutorial

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=31621&page=103

Сразу понять и разобраться в этом вопросе прочитав литературу или посмотрев видео невозможно. Нужно время. Нужен слуховой опыт. Почаще сравнивай свои работы с профессиональными работами. Со временем, если не все, то многое придет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst и Popster
...А причина, да потомучто музыкант он, а не звукач, а звукорежиссуру, точнее некие её принципы и основы, ему лишь нужны для того, чтобы при создании подрезать немного там, сям, убрать короче острые углы и сильные конфликты-грязь по частоткам, не более того, чтоб немного по красившее звучало. И имхо на мой взгляд, это абсолютно правильно и грамотный подход, ибо лучше музыку писать музыканту, чем голову забивать совершено другими знаниями.
...Сочиняй музыку, экспериментируй, а про частотки ты себе голову не забивай. ибо если музон твой гуд, то за тебя это сделают другие, а если нет. то компрессия тебя звездой всеровно не сделает.

Во, золотые слова! Это именно мой случай.
С той лишь поправкой, что я пока не столько сочиняю, сколько играю известные темы, в своей версии, так сказать.
С сочинительством у меня есть некие проблемы - мыслей-то в голове музыкальных носится много, и иногда они выплескиваются на клавиши, но потом начинают грызть фобии. Начиная от "это вряд ли моё, это я наверняка где-то слышал, а теперь выдаю за своё", и заканчивая "ну ведь это явно не шедевр, так зачем тратить на него время". :to_take_umbrage:
Поэтому пока меня увлекает сам процесс записи "человека-оркестра", возможность самому сыграть много партий, и совместить это в миксе. Поиском мелодий пока не парюсь - играю нечто известное, скоро кое-что выложу.

И очередное искреннее спасибо всем ответившим! Все ответы прочел, уяснил, книги уже читаю, осталось найти время для практических занятий :-)).
 

Сейчас просматривают