Искажения на дешевой акустике (6 онлайн)

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
43
taganrog.ru
vk.com
А тогда такой вопрос - почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
если пользоваться нормальными VST, то их обязательно прийдется эквализировать и работать с динамикой. Они сделаны так специально, для большего простора в их применении.
как-то так на пальцах...
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.779
2.709
113
48
Украина, Львов
А тогда такой вопрос - почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
Ну, начнём с того, что не существует фирмы "ВСТ", которая выпускает инструменты. ВСТ - это десятки производителей, сотни инструментов. И какими соображениями они руководствуются в каждом конкретном случае узнавать слишком долго - быстрее покрутить EQ.
А если есть желание писать музыку, но нет желания изучать сведение - купите себе клавишу или звуковой модуль.
В такого рода приборах звуки изначально "подогнаны" один под другой, и часто в достаточной мере кастрированны по частотам (хотя иногда бывает наоборот).
Вариант для бедных - Гиперсоник. Сводить практически ничего не нужно (главное звуки правильно подобрать). :)
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.447
5.599
113
Севера
почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
Потому что каждый музыкальный стиль предполагает особую, присущую ему окраску звука.
И один из основополагающих принципов: чем больше инструментов в миксе, тем меньше "частотного" места ему должно отводиться.

бывают случаи, когда эквализация не требуется?
Конечно.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
А если есть желание писать музыку, но нет желания изучать сведение - купите себе клавишу или звуковой модуль.

Ну как бы это не наш метод :)). Надо таки освоить хотя бы на простом уровне - просто научиться делать записанную музыку слушабельной на разных носителях. Об идеальном звуке речь не идет, конечно. Такой задачи не стоит.
Просто оказалось, это две СОВСЕМ разные задачи - играть музыку и записывать ее. :wink:

Спасибо еще раз всем!
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Потому что каждый музыкальный стиль предполагает особую, присущую ему окраску звука.
И один из основополагающих принципов: чем больше инструментов в миксе, тем меньше "частотного" места ему должно отводиться.
О, спасибо! Ценно.
Скажите, а как быть с ударными? Если взять некий стандартный луп, скажем, из Контакта, то надо ли его как-то обработать?
Например, один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект), потом лишается начисто басов, если конвертировать проект в мп3 и прослушать его на ноуте, через встроенные колонки.
При том, что, например, обычный СД-диск, прослушанный на том же ноуте, звучит полноценно - бедно, но полноценно (если понятно, о чем я говорю).
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.447
5.599
113
Севера
один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект), потом лишается начисто басов, если конвертировать проект в мп3 и прослушать его на ноуте, через встроенные колонки.
А зачем в МП3? Почему букой не слушать ВАВ?
А случай твой, видимо, связан с тем, что низкий спектр лупа находится сколько-то ниже возможностей букских динамиков. Что совем не редкость и вещь очень понятная. Дабы низкий диапазон частот был слышен там-сям (в том числе, на компутерных динамиках) можно пробовать вэйвовский плагин MaxxBass, цель которого добаление к басам "недостающих" гармоник, котрые плагин "располагает" на октаву-две(?) выше основного диапазона, а они-то потом и становятся слышны там-сям.

обычный СД-диск, прослушанный на том же ноуте, звучит полноценно - бедно, но полноценно
Гармоническое (обертоновое) насыщение - один из вариантов придания звуку как объёма, так и "универсальности" его правильного звучания там-сям.

Это всё давно описано у килоМэтров. Читай основы.
 
  • Like
Реакции: Popster

maxxl1

Gold Sequence
28 Янв 2004
1.956
364
83
49
Екатеринбург
Например, один из использованных мной лупов, который вполне хорошо звучит в наушниках (пока слушаю проект),
Потом... Попробуйте и в мониторах, и в наушниках, и т. д., слушать фирмУ, и повнимательнее, чтобы услышать, что у фирмЫ на самом деле бас не торчит, как это на самом деле кажется, а "качает", т. е. ищите оптимальный баланс между вообще низкими составляющими Вашего микса и остальными частотами...
В двух словах ведь не обьяснить, как так получается, что низ не прёт...
Всё ещё зависит не от оборудования, на каком Вы сводите, а от Вашего восприятия музыки в целом...
И хорошо бы Ваш пример послушать, так точнее могли бы быть советы. Каждый "случай" уникален...)))
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.303
4.766
113
45
МО
Popster, она есть даже в переводе с картинками и вроде даже видео есть курс итд итп.
Не стоит пугаться что там нет фраз "надо у баса всегда отрезать верх от 3кгц" итп. Ведь не говрят же что "чтоб выкопать яму возьмите лопату весом в 3килограмма 471 грамм", так и тут ))
 
  • Like
Реакции: Popster

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
40
Красноярск
Посетить сайт
Popster, вообще-то на форуме и инфы и книжек и статей до беспредела скока, поэтому скачай книжку Гибсона и Абсинского, там всё по полочкам разжевано что как и даже куда.

А вообще, книжку прочитай для понимания процесса, но голову не забивай, мой тебе совет, ибо звукорежиссура это совсем другая наука, и далеко ни каждый здесь присутствующий, до конца догоняет компрессию так как надо. А причина, да потомучто музыкант он, а не звукач, а звукорежиссуру, точнее некие её принципы и основы, ему лишь нужны для того, чтобы при создании подрезать немного там, сям, убрать короче острые углы и сильные конфликты-грязь по частоткам, не более того, чтоб немного по красившее звучало. И имхо на мой взгляд, это абсолютно правильно и грамотный подход, ибо лучше музыку писать музыканту, чем голову забивать совершено другими знаниями.
Это как будто ты электрик, и попутно в рабочее время изучаешь сантехнику, оно то вроде надо, пригодится, но по факту может выйти и так что за двумя зайцами и неугнаться вовсе.
Сочиняй музыку, экспериментируй, а про частотки ты себе голову не забивай. ибо если музон твой гуд, то за тебя это сделают другие, а если нет. то компрессия тебя звездой всеровно не сделает.
 

kartalex

Active Member
5 Авг 2007
296
138
43
советую также ознакомиться с пособием по аранжировке и сведению от Waves - чудесный материал с примерами.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.914
1.514
113
62
Москва
Кароче, просто студийные мониторы, как правило, не так критичны к перегрузкам баса, особенно, на мой взгляд, это касается NS-10. Я в них всегда с басом ошибался... Увлекался и в итоге он у меня почти всегда слишком доминировал.... Т.к. звук при этом всё равно оставлся комфортным.. Вот только на акустике попроще это всегда отзывалось "пердежом"... Пока сам не допёр, что с басом нужно быть аккуратнее..
У всех,кто работал на НС-ках были эти ошибки-и не мудрено,у них спад по низу от 80гц +середина торчит, просто когда привыкаешь к их своеобразному балансу(в том числе и прослушивая многочисленные референсы) ошибки уходят.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.914
1.514
113
62
Москва
Popster, Пол Вайт-Творческая звукозапись ,да и остальные его книги не помешают и есть в инете,там и про эквализацию,и про компрессию
 

deemeek

New Member
16 Июн 2009
0
0
0
И хорошо бы Ваш пример послушать, так точнее могли бы быть советы. Каждый "случай" уникален...)))
Если не затруднит послушайте мой в теме: Сведение хип хопа, джаза... неделю назад выложил, поэтому не слишком обращайте внимание на мои коменты, т.к. подразобрался...
Вопрос: как у вас звучит бит или бас, громко ли без искажений? Кто что делает? Интересно же!!!
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.001
3.846
113
Уже "просчитанный" тембр, со своей АЧХ.
Надо как можно скорей избавляться от мысли, что существуют "просчитанные" тембры, "фирменные" пресеты, "правильные" АХЧ и т.п., и что остается только взять и использовать ничего не меняя. Это из разряда мифов. Все придется в той или иной мере подгонять и подстраивать "под себя", под конкретную музыку, в зависимости от назначения тембра в конкретном миксе и т.п. Оттенков одного тембра, как и оттенков одного цвета может существовать десятки, если не сотни. И нет единственно правильного. И это хорошо.

Каковы принципы? Или исключительно на слух, и нет никаких правил?
Есть. Только это скорее не правила и принципы, а слуховой опыт, накопленный предыдущими поколениями людей, работающих со звуком.

И этот опыт, обобщенный в правила и принципы, лишь помогает сузить "район поиска" при работе со звуком, сэкономить время и позволяет не изобретать велосипед. Но - в итоге все равно решение придется принимать на слух и, возможно, вопреки самим правилам и принципам.

А с самообразованием тоже какой-то затык
Общие принципы, например, доступно объяснены в видео Andi Vax - "Mixing secrets" video tutorial

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=31621&page=103

Сразу понять и разобраться в этом вопросе прочитав литературу или посмотрев видео невозможно. Нужно время. Нужен слуховой опыт. Почаще сравнивай свои работы с профессиональными работами. Со временем, если не все, то многое придет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rst и Popster

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
...А причина, да потомучто музыкант он, а не звукач, а звукорежиссуру, точнее некие её принципы и основы, ему лишь нужны для того, чтобы при создании подрезать немного там, сям, убрать короче острые углы и сильные конфликты-грязь по частоткам, не более того, чтоб немного по красившее звучало. И имхо на мой взгляд, это абсолютно правильно и грамотный подход, ибо лучше музыку писать музыканту, чем голову забивать совершено другими знаниями.
...Сочиняй музыку, экспериментируй, а про частотки ты себе голову не забивай. ибо если музон твой гуд, то за тебя это сделают другие, а если нет. то компрессия тебя звездой всеровно не сделает.
Во, золотые слова! Это именно мой случай.
С той лишь поправкой, что я пока не столько сочиняю, сколько играю известные темы, в своей версии, так сказать.
С сочинительством у меня есть некие проблемы - мыслей-то в голове музыкальных носится много, и иногда они выплескиваются на клавиши, но потом начинают грызть фобии. Начиная от "это вряд ли моё, это я наверняка где-то слышал, а теперь выдаю за своё", и заканчивая "ну ведь это явно не шедевр, так зачем тратить на него время". :to_take_umbrage:
Поэтому пока меня увлекает сам процесс записи "человека-оркестра", возможность самому сыграть много партий, и совместить это в миксе. Поиском мелодий пока не парюсь - играю нечто известное, скоро кое-что выложу.

И очередное искреннее спасибо всем ответившим! Все ответы прочел, уяснил, книги уже читаю, осталось найти время для практических занятий :)).
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 6)