Музыка и аранжировка . Где грань ?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала
мелодию, смысловой смысл, и настроение песни !!!

Скажу бональность,но ИМХО успех аранжировщика в первую очередь-это опыт(желательно-богатый) работы с РАЗНЫМИ клиентами,и чем их(клиентов) больше и чем более они разные,тем отточеннее искусство(или ремесло-как хотите) аранжировщика и тем крепче его репутация как профессионала своего дела.По поводу разграничения и раздела влияния между композитором и аранжировщиком(который.кстати.в большинстве случаев также является композитором) могу сказаить следующее: нужно чётко уяснить,что в контексте работы на заказ,аранжировка-это вид платных услуг,не более того...понимаю,звучит обидно,но такова действительность.И тысячу раз прав тот,кто предложил писать свои собственные произведения,обладя навыками хорошей аранжировки(а кто мешает,действительно?)В любом случае,человек.соединивший ноту до с нотой ре и заказавший на "это" чумовой аранж,будет автором,вне зависимости от соотношения потраченного времени,сил и средств.К сожалению,в последнее время такое явление красиво обзывается "креативом",когда отсутствие ценности как таковой маскируется красивой подачей и профессиональным пиаром:new_russian:.что ж-издержки бизнеса...мать его

Не мешает упомянуть,что аранжировщик просто обязан быть дипломатом и психологом,если хочет сохранить и преумножить клиентуру,и работа с композиторами,которые фанатично требуют чёткого исполнения своих инструкций как раз является испытанием аранжировщика на профпригодность.

И ещё...если ставить во главу бизнес(заработок),то примите как должное.что придётся мириться с тем,что ваша роль в процессе создания совместного произведения(какова бы ни была его ценность) будет вторична.
Если же вас больше беспокоят вопросы творчества,моральные принципы и эстетические амбиции,то займитесь своим собственным делом и пусть звёзды,поющие хиты,просятся к вам на ремиксы,а вы им "В очередь,сукины дети!"(с):rtfm:
 
  • Like
Реакции: RomanD и x.com
Скажу еще, что композитору значительно сложнее найти клиента (для покупки песни) чем аранжировщику своего клиента.
 
Audience совершенно прав.

За аранжировку вы получаете гарантированный заработок сейчас, а что касается авторских отчислений - для того, чтоб они были осязаемы, нужно, чтобы вашу музыку исполняли артисты, делающие неплохие сборы в публичке и и выпускающие увесистые тиражи. Так что ИМХО нераскрученный аранжировщик завидовать такого же уровня композитору не должен - просто нечему завидовать.

И присоединюсь ко всем, кто посоветовал стартеру другой выход - пишите мотивчики сами. Один фактор для ваших сомнений отпадет.

А зависть или же "творческая ревность" присутствует везде. Недавно смотрел сюжет, как режиссер, снявший "Приключения Шерлока Холмса", завидует актерам, забравшим себе всю славу.

Хочется славы - так и авторы хитов в тени по большому счету. Надо идти в артисты - вот у них жизнь !!!:sarcastic:
 
x.com, чтобы беседовать с клиентами пор сабжу, изучите в общих чертах авторское право, что является объектом и субъектом вопроса, и во всеоружии разбирайтесь с заказчиками, а прежде всего - со своими сомнениями.

Ваши мелодические партии от которых у вас же мурашки бегут - элементы аранжировки и не более. Король - мотивчик. Кто его придумал - тот и автор произведения. А вариантов аранжировки на произведение вашего клиента могут быть десятки.

Соавтором можно стать, если:
1. Вы откорректируете мотив /или слова
2. Если "композитор" согласится с внесенными вами изменениями (часто такие "композиторы" их не замечают)
3. Самое сложное - если вы убедите "композитора" в том, что вы его соавтор... :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: x.com
Надо идти в артисты - вот у них жизнь !!!

Это миф:sarcastic:

Соавтором можно стать, если:
1. Вы откорректируете мотив /или слова
2. Если "композитор" согласится с внесенными вами изменениями (часто такие "композиторы" их не замечают)
3. Самое сложное - если вы убедите "композитора" в том, что вы его соавтор...

Сегодня добрая половина "кХамапзиторов" не более чем "имитаторы", поэтому кавычки к слову уместны, и лично мне, человеку с консерваторским образованием, не составляет труда разъяснить имитатору, что и где в процессе аранжировки было дописано или изменено или дополнено и по умолчанию стать соавтором... Не с целью разделить лавры, а по справедливости... Но так бывает не всегда, иногда песня уже по определению хит - даже без аранжировки, и здесь достаточно красиво завернуть в обертку и не испортить... Так что все зависит от песни.
 
За аранжировку вы получаете гарантированный заработок сейчас
Плюс к тому, когда работаешь с поэтами, те тоже в большинстве своем норовят содрать гарантированный заработок с композитора. Со всеми необходимо договариваться. Т.е. композитор выступает как работодатель, хотя на самом деле сам находится в очень шатком положении, поскольку продается не более 5% материала.
 
Сегодня добрая половина "кХамапзиторов" не более чем "имитаторы", поэтому кавычки к слову уместны, и лично мне, человеку с консерваторским образованием, не составляет труда разъяснить имитатору, что и где в процессе аранжировки было дописано или изменено или дополнено и по умолчанию стать соавтором... Не с целью разделить лавры, а по справедливости... Но так бывает не всегда, иногда песня уже по определению хит - даже без аранжировки, и здесь достаточно красиво завернуть в обертку и не испортить... Так что все зависит от песни.

Shoubuziness ваше определение "имитатор" верно . Но давайте не будем слово сочинил менять на сымитировал. Уж больно слух режет ;) . На счет по определению хит, это правда. Мне как то принесли такую песню . Я сидел над ней несколько недель и в итоге отказался от заказа. Причиной отказа стала боязнь ее испортить, результаты меня не удовлетворяли . В итоге ее отнесли другому аранжировщику, который за день на корню ее убил, получил бабки и даже не сморщился :sarcastic:.
 
ее отнесли другому аранжировщику, который за день на корню ее убил, получил бабки и даже не сморщился .

Вам ИМХО переживать по этому поводу не стоит, скорее - наоборот. Тот аранжировщик получил бабки, но это - разовый бизнес. Ему же такой подход боком вылезет, пусть и не сразу.

Репутация создается не за одну работу и не за один год, имейте терпение и придерживайтесь правильных принципов - это окупится.
 
если по существу, то тут два пути развития:
1. Ты рабоатешь аранжировщиком, выполняешь свою работу на 5 баллов. и тебя все знают как хорошего аранжировщика. и перспектив ни каких.
2. Сами создаете свои проекты, влкадываете душу в них. и потом уже выступаете как композитор или музыкальынй продюссер, или как вашей душе угодно.
 
Послушайте ремиксы шедевральных песен ;) Там найдете .
Ремикс всегда есть с чем сравнить,в этом определённая проблема.Я где-то уже писал,что наткнулся на подборку "summertime"-их там тысячи полторы,прослушал далеко не все,из того что слышал,почти всё понравилось-вот это всем хитам хит.Нафлудил тут в твоей теме,ужо прости ...
 
  • Like
Реакции: x.com
Знаете коллеги, как работу аранжировщика мы с моим партнером по ентому делу называем на нашем внутреннем жаргое для сугубо внутреннего употребления?
"Каша из топора."
Нам приносят топор. Мы добавляем крупу, масло, приправы, и т.д.
Получается вкусная каша. А топор ... Он как был топором - так и всегда им останется.
 
  • Like
Реакции: serj33music
x.com.
А вы вспомните чему долго учат на композиторском отделении консерватории.
Правильно.
Инструментоведению и оркестровке.
Мелодию то может и ребёнок придумать (от одной ноты до многонотия).....
Придумывальщиков мелодий столько же сколько и людей на земле,приплюсуйте компьютеры эмулирующие некие мелодии да пение птиц....
А вот оркестровщиков(инструментовщиков,аранжировщиков) мало.
На вес золота они.
Значит и "золотой" музыки не много.
 
x.com.
Придумывальщиков мелодий столько же сколько и людей на земле,приплюсуйте компьютеры эмулирующие некие мелодии да пение птиц....
А вот оркестровщиков(инструментовщиков,аранжировщиков) мало.
Ну, я с этим, все-таки, не совсем согласен.
Бывают великие мелодии. Или выдающиеся. Или просто очень хорошие. Такие, что простой (не гениальный!) ребенок никогда не придумает. Такие мелодии, что сопроводи ты их даже хоть самым простым побряциванием на гитаре или ф-но, они будут нести, так сказать, духовную, эмоциональною информацию высокого порядка. Такая мелодия и не нуждается в особой аранжировке. Вспомните хоть Аве Марию Шуберта. Или Yesterday Маккартни. Да, такие мелодии - две на миллион. Да все остальное - топор для каши. Как сказал Моцарт: "Удачная мелодия может придти в голову любому дилетанту. Иное дело, что с ней сделает он, а что - я!" А с другой стороны каша БЕЗ топора это, как не странно, не всегда есть хорошо. И легион композиторов, мастерски владеющих приемами оркестровки и в совершенстве знающих инструментоведение, но пишущих, тем не менее полную и неудобоваримую никем кроме них самих ...ню тому лучшее доказательство.
 
Последнее редактирование:
Ну, я с этим, все-таки, не совсем согласен.
Бывают великие мелодии. Или выдающиеся. Или просто очень хорошие. Такие, что простой (не гениальный!) ребенок никогда не придумает. Такие мелодии, что сопроводи ты их даже хоть самым простым побряциванием на гитаре или ф-но, они будут нести, так сказать, духовную, эмоциональною информацию высокого порядка. Такая мелодия и не нуждается в особой аранжировке. Вспомните хоть Аве Марию Шуберта. Или Yesterday Маккартни. Да, такие мелодии - две на миллион. Да все остальное - топор для каши. Как сказал Моцарт: "Удачная мелодия может придти в голову любому дилетанту. Иное дело, что с ней сделает он, а что - я!" А с другой стороны каша БЕЗ топора это, как не странно, не всегда есть хорошо. И легион композиторов, мастерски владеющих приемами оркестровки и в совершенстве знающих инструментоведение, но пишущих, тем не менее полную и неудобоваримую никем кроме них самих ...ню тому лучшее доказательство.

Великим мелодиям оркестровки не нужны,чаще мешают.
Никто ещё не "переплюнул" оркестровкой акапельную Аве Мария.
Никто не сочинил равный аккомпанемент к мелодике Полёта шмеля...
Великих мелодий и гениев их сочинивших сосчитать не трудно.
Великая мелодия-simbol имеет божественное свойство создавать иллюзорную не подвластную записи симультанную оркестровку в голове каждого благодарного не музыканта-слушателя,побеждает время,симультанно прочитываясь каждым новым поколением по-своему временнОму.
А вот истина для "не великой" мелодии:
Как сказал Моцарт: "Удачная мелодия может придти в голову любому дилетанту. Иное дело, что с ней сделает он, а что - я!"
Композиторов в песенном творчестве по этим словам мильЁны,а вот аранжировщиков как ушедший от нас Виталий Долгов к примеру единицы.
"Композитор" (плохой или хороший...не важно) тогда имеет право на это звание,когда умеет сам своё сочинённое оркестровать.
Если нет,то он просто "придумывальщик-автор" мелодии (плохой или хорошей...не важно),способной "жить" лишь только в кратковрЕменной востребованной для сегодня оркестровой огранке от стороннего аранжировщика...
У плохой мелодии первична аранжировка..хорошая мелодия бессмертна и первична.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дед и Clapaucius
Мелодия, аранжировка. Есть еще такое понятие как гармония. Я не учился в музыкальной школе, поэтому у меня может быть другое представление о гармонии. Если красивая мелодия, то аранжировка должна быть такой же. Красивая аранжировка для меня, должна содержать другие мелодические линии, в отличии от основной мелодии. В противном случае, ее будет не интересно слушать. Бывает так, что мелодические ходы в аранжировке "торкают" сильнее чем сама мелодия. Приводить в пример акапельную мелодию аве марии мне кажется, нет смысла. Мы привыкли к ней такой, какая она есть. Но неужели кто-то верит, что на эту мелодию(Марии) , нельзя написать аранжировку, которая в совокупности с основной мелодией просто вынесет мозги.

А пока послушайте эту вещь . Приятного всем прослушивания :hi:
 

Вложения

"Каша из топора."
А тебе приносили когда-нибудь реально классную мелодию? И удалось ли при этом хотя бы не испортить? Я много видел случаев, когда приносят реально хрень и получается конфетка. А когда приносят потенциальный хит, вот тут у аранжировщика ступор наступает и не испортить не может.
 
Интереснейший этот вопрос о соавторстве. Музыкальный мир насчитывает множество примеров таковому, и не всегда с хорошим продолжением, т.к. данное рабочее содружество довольно трудно понят умом и измерить чем нибудь длинным...
Ярчайший пример такой драммы в истории рок музыки - альбом группы Pink Floyd "The Wall (1979)"! Где практически все песни и тексты принадлежат Роджеру Уотерсу, но... Но если бы ни Дэвид Гилмор (аранжировка и сольные партии), вряд ли мы бы услышали данный шедевр в том виде в котором его знаем (уверен было бы значительно - хуже). Практика показывает, что групповое (в хорошем смысле) создание шедевров явление более частое, чем у одиночек, т.к. там происходит совершенно иной процесс творчества, как диалектика (идея не застаивается и не варится в собственном соку, критика от инакомыслия и стороннее новаторство), все это в купе более положительно влияет на развитие музыкальной идеи. Надо правда еще добавить совсем 'маленькую деталь', что апанент(ы), должен быть не менее уникальным и талантливым чем автор идеи.
 
  • Like
Реакции: serj33music
BVU,
Это немного другой вариант - когда совместное творчество в группе рождает нечто новое и охрененное, которое ни один из членов не мог бы родить в одиночку.
 
BVU,
Это немного другой вариант - когда совместное творчество в группе рождает нечто новое и охрененное, которое ни один из членов не мог бы родить в одиночку.
Как ни верти, и как ни ставь..., вариантов может быть множество, а конечный продукт - только ОДИН!
Смысл из всей предыдущей полемики должен быть предельно ясен! Хотите банальность? Нате вам, получите! Хотите шедевр, как говаривает Хворостоцкий - мало иметь природного дара, работать надо, работать! И в выиграше тот, кто это может - работать... Уважаемый РООН, уже привел вам пример отличия алмаза от бриллианта... чего еще надо!?... Умный и проникновенный человек поймет, ну а другому и объяснять - бестолку (терпения не хватит). Всегда ценен конечный продукт, а если амбиции недают покоя старайтесь свое дело сами доводить до конца - до логического завершения!
 
Последнее редактирование:
Интереснейший этот вопрос о соавторстве. Музыкальный мир насчитывает множество примеров таковому, и не всегда с хорошим продолжением, т.к. данное рабочее содружество довольно трудно понят умом и измерить чем нибудь длинным...
Ярчайший пример такой драммы в истории рок музыки - альбом группы Pink Floyd "The Wall (1979)"! Где практически все песни и тексты принадлежат Роджеру Уотерсу, но... Но если бы ни Дэвид Гилмор (аранжировка и сольные партии), вряд ли мы бы услышали данный шедевр в том виде в котором его знаем (уверен было бы значительно - хуже). Практика показывает, что групповое (в хорошем смысле) создание шедевров явление более частое, чем у одиночек, т.к. там происходит совершенно иной процесс творчества, как диалектика (идея не застаивается и не варится в собственном соку, критика от инакомыслия и стороннее новаторство), все это в купе более положительно влияет на развитие музыкальной идеи. Надо правда еще добавить совсем 'маленькую деталь', что апанент(ы), должен быть не менее уникальным и талантливым чем автор идеи.

BVU.
Разговор не о соавторстве и не о успешности...
Разговор о дополняющих или мешающих друг другу мелодических (мелодия) и аккомпаниаторских (инструментовка) "гранях" некой музыки...не обязательно исполняемой,не обязательно групповой....
Не "кто есть кто" в её первичности,а "что есть что" в музыке придуманной людьми (автором мелодии и оркеструющим её).
 
Последнее редактирование:
BVU.
Разговор не о соавторстве и не о успешности...
Разговор о дополняющих или мешающих друг другу мелодических (мелодия) и аккомпаниаторских (инструментовка) "гранях" некой музыки...не обязательно исполняемой,не обязательно групповой....
Не "кто есть кто" в её первичности,а "что есть что" в музыке придуманной людьми (автором мелодии и оркеструющим её).
Да боже-ж мой, я ни о какой первичности и не говорил, об успешности так же!!! РЕЧЬ идет только об варианте музыкального произведения, который заявлен, как конечный продукт!
Любое излишество может мешать (перенасыщенность аранжировки), как и голый мотив, который без аранжировки - всегда выглядит куцо! Так что о том, что мешает или дополняет, судиться только по конечному продукту! Эта 'грань' ('грани') настолько неопределенная, что ни никакой классической опытности недостаточно что-бы ее определить сугубо конкретно. Это все равно, что на аукционе определять стоимось для произведения искусства, что прогматики пытаются делать уже несколько столетий. Так что дальнейшее обсуждение данного предмета по всей видимости - излишнее.
 
я усматриваю здесь два аспекта (по посту №1):
- финансы
- признание

они могут быть важны для аранжировщика в разной степени, но, вероятнее всего, важнейшим здесь будет финансовый, как более близкий к телу.

если аранжировщик получает плату соразмерную затраченным усилиям, то это комфортно (всему есть своя цена - важно честно "продаться", без претензий к посредственному материалу/песне/мелодии).

для некоторых признание доминирует над финансами.
здесь разумнее писать свою музыку от и до (со всеми вытекающими).
 
Последнее редактирование:
я усматриваю здесь два аспекта (по посту №1):
- финансы
- признание

они могут быть важны для аранжировщика в разной степени, но, вероятнее всего, важнейшим здесь будет финансовый, как более близкий к телу.

если аранжировщик получает плату соразмерную затраченным усилиям, то это комфортно (всему есть своя цена - важно честно "продаться", без претензий к посредственному материалу/песне/мелодии).

для некоторых признание доминирует над финансами.
здесь разумнее писать свою музыку от и до (со всеми вытекающими).

yokohama, Ты прям прописные истины написал какие то :)) Но, признание доминирует над финансами. Есть признание, есть финансы ;)
 
Часто бывает, что вклад композитора в произведение - минимальный, но если композитор раскручен - его имя дает произведению "путевку в жизнь".
Аранжировщик зачастую может и сам написать музыку, она может быть намного интереснее, но без раскрученного имени она так и будет лежать в столе.
 
Это немного другой вариант - когда совместное творчество в группе рождает нечто новое и охрененное, которое ни один из членов не мог бы родить в одиночку.

+1. Коллективная работа это немного другое. Из-за специфики подводных камней такой работы, я отказался работать с коллективами. Естественно мы рассматриваем конечный продукт работы. Работы автора, который внес наибольший художественный вклад в создании произведения.
 

Сейчас просматривают