Музыка и аранжировка . Где грань ?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала
Часто бывает, что вклад композитора в произведение - минимальный, но если композитор раскручен - его имя дает произведению "путевку в жизнь".

Верно. Только главное под "путевкой в жизнь" нужно правильно все понимать ;) Это не творческий аспект.

Аранжировщик зачастую может и сам написать музыку, она может быть намного интереснее, но без раскрученного имени она так и будет лежать в столе.

Тоже истина, если только кто-то не сопрет ее со стола, и не выложит всем в интернете. Главное чтобы знали что твоя. Хорошую вещь народ не пропустит. На то она и хорошая :)
 
Работы автора, который внес наибольший художественный вклад в создании произведения.
Опять же, либо минимально его испортил. На самом деле такие вещи как художественный вклад измерить нельзя. Конечно, если композер принес две ноты и из этого сделали шыдевр, тогда ясно. А если это "АББА-Money-Money"? Ведь реально три ноты в припеве. Аранжировщик главный вклад внес? По-моему, нет.
 
За примерами далеко ходить не будем, вот вам один реально исторический факт по данному обмусоливанию весьма сомнительной темы:
c Ваней Бетховеным однажды был такой случай... соревновался он как-то на ихних 'джемах' с каким-то популярным солонным 'хлыщем', который 'пальцы гнул'. Так вот после выступления ентого 'хлыща' которому публиха очень рукоплескала, разъяренный такой музыкой Бетховен, буквально выскочил к роялю, схватил ноты своего апанента, перевернул их вверх ногами, одним пальцем наиграл получившуюся мелодию и сделал несколько отличных друг от друга аранжировок этой 'несуразицы' превратив их буквально в музыкальное чудо... Слушающая аудитория после этого буквально ох....!!!
Так вот одной мелодии никогда недостаточно, настоящий композитор слышит свою мелодию уже в исполнении целого оркестра со всеми аранжировочными прибамбасами. А потом начинает расписывать все по партитуре. Во всяком случае так работали все гениальные классики.
Есть другая сторона творчества, которая дальше мотива продвинуться не в состоянии. Такой вид деятельности (сочинительства) именуется бардовской песней/мелодией.
 
Последнее редактирование:
. .....
А если это "АББА-Money-Money"? Ведь реально три ноты в припеве. Аранжировщик главный вклад внес? По-моему, нет.

Любой играющий клавишник вам возразит.
Когда песенка прогремела,все клавишники сразу же "сняли" вступление к песенке.
Вступление,которое органично вплёл в песенку аранжировщик.
Вступление,без которого бы песенка возможно и не запомнилась.
 
Вступление,которое органично вплёл в песенку аранжировщик.
А ты уверен что вступление придумал аранжировщик, а не композитор? Я когда отдаю песню на аранжировку, обычно уже с готовыми и вступленим и проигрышем. :secret:
 
А ты уверен что вступление придумал аранжировщик, а не композитор? Я когда отдаю песню на аранжировку, обычно уже с готовыми и вступленим и проигрышем. :secret:

Мне всёравно:
он это придумал к мелодии или сторонний человек.
Я знаю то,чему меня учили:
вступление (интродукция)-это часть оркестровки (инструментовки,аранжировки) огранивающей мелодию (кантилену,тему),а не часть темы (мелодии,кантилены) без аранжировки (инструментовки,оркестровки).
Повторюсь....
"Композитор" (плохой или хороший...не важно) тогда имеет право на это звание,когда умеет сам своё сочинённое оркестровать.
Если нет,то он просто "придумывальщик-автор" мелодии (плохой или хорошей...не важно),способной "жить" лишь только в кратковрЕменной востребованной для сегодня оркестровой огранке от стороннего аранжировщика...".
 
Последнее редактирование:
"Композитор" (плохой или хороший...не важно) тогда имеет право на это звание,когда умеет сам своё сочинённое оркестровать.
В чем тогда состоит работа собственно аранжировщика?
 
В чем тогда состоит работа собственно аранжировщика?

Работа аранжировщика состоит как раз в том, чтобы сделать то чего не умеет "композитор":pleasantry:
то бишь это помощник "композитора".
 
Я знаю то,чему меня учили
Дружище, это не навсегда! Меня вот учили в своё время родину защищать - это не догма, правда! есть ещё много в мире, друг такого, что и не снилось всяким мудрецам))
 
Опять же, либо минимально его испортил. На самом деле такие вещи как художественный вклад измерить нельзя. Конечно, если композер принес две ноты и из этого сделали шыдевр, тогда ясно. А если это "АББА-Money-Money"? Ведь реально три ноты в припеве. Аранжировщик главный вклад внес? По-моему, нет.

Измерить нельзя, если ты его не внес. Нужно творческий вклад считать, а не ноты. Вы все технически продумать пытаетесь. Вот почему на выходе херня получается. Талантливые люди смотрят на все, с точки зрения искусства и ощущений. Это можно приписать к биологическим факторам, которые парой не объяснимы простой психологией. Дальше не буду говорить, я сегодня немного на взводе, простите.
 
Работа аранжировщика состоит как раз в том, чтобы сделать то чего не умеет "композитор"
Ну если композитор может сам аранжировать, зачем тогда аранжировщики? На самом деле я думаю что аранжировщики нужны для экономии времени, чтобы иметь возможность сосредоточиться на творчестве а не на технических проблемах - как подобрать правильные инструменты, или придумать второстепенные партии. Разделение труда.
 
Ну если композитор может сам аранжировать, зачем тогда аранжировщики? На самом деле я думаю что аранжировщики нужны для экономии времени, чтобы иметь возможность сосредоточиться на творчестве а не на технических проблемах - как подобрать правильные инструменты, или придумать второстепенные партии. Разделение труда.

У меня лично нет никакого желания кому-то что-то отдавать в работу. Я люблю все свое делать сам, хотя иногда и не хватает времени. Но как подумаешь о том, что надо объяснять, потом объяснять что не так... Всегда проще самому. Если что-то хочешь сделать хорошо - сделай сам!
 
Последнее редактирование:
Кажется, никто из вас гражданский кодекс и не читал.
В нем достаточно четко прописаны взаимоотношения творческих элементов, так сказать. Аранжировщик не является соавтором, он автор отдельного и независимого произведения - "аранжировки" (переработки), и права аранжировщика возникают и действуют независимо от прав композитора. Это первое. Другой вопрос в том, что законно реализовать свое право ( то есть продавать за деньги и получать роялти) аранжировщик может только при соблюдении прав всех остальных участников процесса ( композитора, автора текста, исполнителя, производителя фонограммы и т.п.) то есть Вся сложность- это составить правильные бумаги и со всеми договориться. Пока мы сами (аранжировщики) сидим на жопе ровно и рады синице в руке, ничего не произойдет. Нужен профсоюз, нужны юристы, нужна честность, прозрачность бизнеса. Я был в РАО, говорил с людьми, никаких ограничений прав аранжировщиков нет, закон работает, как и написано, вот только никому неохота заморачиваться, все рубят бабло здесь и сейчас.
 
  • Like
Реакции: x.com
Я был в РАО, говорил с людьми, никаких ограничений прав аранжировщиков нет, закон работает, как и написано, вот только никому неохота заморачиваться, все рубят бабло здесь и сейчас.

+стопиццот -)) Главная проблема - в разобщённости, и простой лени человеческой. Задумываться действительно никто не хочет. Гораздо проще по нашей народной традиции "с горя бухать" и плакаться всем вокруг о том что типа "не ценят вот..."
 
Раз уж x.com до сих пор в сомнениях - выскажу свою никому не нужную имху :prankster2:

У некоторых бывает так:
1. слушаешь музыку
2. замечаешь, что вот тут ты бы другой тембр баса прописал, а вот здесь вместо гитары скрипку, хотя сочинять что-то своё вовсе и не тянет, потому что не хочется или вообще не интересно
3. становишься аранжировщиком/звукорежиссёром/продюсером

А у некоторых - так:
1. слушаешь музыку
2. начинаешь сочинять свою, хочется признания
3. пока долог путь к успеху - подрабатываешь аранжировками/звукорежиссёрством/продюссированием, дабы опыт в этом уже появляется
4. со временем это становится профессией, а о сцене уже не мечтаешь - не до неё, вон заказов сколько

Когда я говорю с людьми второго типа - некоторые мне говорят, что нафиг им не нужна известность, что им и в студии с чужими песнями неплохо, что ездить на гастроли лень, что они на кошках больше заработают, что делая творчество профессией ты убиваешь в себе талант, что нельзя сочинять шедевры по графику как того требует контракт, и прочие отговорки. Отговорки, потому что просто боятся признаться сами себе - проиграли. Хотя в деньгах безусловно выиграли - сами знаете, сколько можно заработать на аранжировках/сведении, или на написании песенок для всяких там басковых с семеновичами и зверевыми.

Так вот, если автор топика - человек второго типа, то рекомендую пока не поздно начать зарабатывать деньги чем-то, не связанным с музыкой, при этом полностью сконцентрироваться на собственном творчестве, какие бы тапки в меня сейчас не кидали наши владельцы студий и всякие там шуобизнесмены. Тем более если действительно "много мелодических партий, которые реально заставляют душу волноваться, от некоторых моментов мурашки по коже бегут" - это ж прямой путь на радио/тв и широкую известность по всему миру, зачем тратить свою жизнь не пойми на что?

Но если автор топика - человек первого типа, то не вижу причин париться, ибо никто в эту профессию силком не тянул - можно было и в офис работать пойти, или на стройку. Потому что реально получаются терзания в духе "мы стопицот часов убили на рисование жидкого Терминатора, а слава всё равно Кэмерону". И вообще порой смотришь фильм - классно получилось, но как представишь всё это в виде сценария на листах бумаги - понять не можешь, каким образом продюсеров уговорили дать денег на съёмки. Весь мир знает актёров и режиссёра, но мало кто - автора сценария, хотя без сценария не было бы фильма, и соответственно режиссёра и актёров.

Интереснейший этот вопрос о соавторстве. Музыкальный мир насчитывает множество примеров таковому, и не всегда с хорошим продолжением, т.к. данное рабочее содружество довольно трудно понят умом и измерить чем нибудь длинным...

Мне больше этот пример нравится:

http://www.youtube.com/watch?v=eU5Dn-WaElI

Вот так послушаешь целиком вещь - известный мировой хит. Но посмотришь видео - это ж просто диджейский сет, Хоулетт взял куски чужих треков, даже Флинт там не поёт вовсе. То есть вроде как ничего сам не сочинял, но с другой стороны - собрал всё воедино и получил новое произведение. И это я не говорю о банальных ремиксах, когда максимум что сделали - тупо добавили танцевальный ритм из лупов, зато слава на весь мир.
 
  • Like
Реакции: x.com и amtr
Имха моя:

Есть 2 типа произведений, которые получаются у создателя аранжировки:

1. Переработка / аранжировка
Используется мелодия, свое "прочтение", вариации
ПО сути - это новое произведение "на мотив" старого.
Насколько там много/мало НОВОГО творчества - решать компетентным любям (в суде, например)

2. Компиляция / производное произведение (тоже самое сборка из LOOP-ов)
Монтаж нескольких фонограмм (!это важно) произведений в одно новое произведение.
Также охраняется, как и 1. НО требуется гораздо большая база доказательств творческого подхода.

Внимание!
Для 1. и 2. требуется разрешение автора/правообладателя
А, скорее всего,еще и владельца фонограммы...

Грань - не грань, но БЕЗ разрешения автора - результат творчества 1 и 2 НЕ охраняется законом, более того, автор может требовать с создателя выплат за использование и выплат по авторским/смежным, а также еще компенсацию, которая составляет от 10 тыс. до 5 млн (!) руб. за каждый(!) случай использования.
 
вот только никому неохота заморачиваться, все рубят бабло здесь и сейчас.
То же можно сказать и про авторов текстов и про вокалистов. Все хотят здесь и сейчас и никому кроме композитора не охота отрывать свою задницу, куда-то бежать и что-то делать. :big_boss:
 
Аранжировщик не является соавтором, он автор отдельного и независимого произведения - "аранжировки" (переработки), и права аранжировщика возникают и действуют независимо от прав композитора.
Здравствуйте.
Аранжировка - это объект авторского права? Или смежного?
 
Аранжировка -это объект договорённости аранжировщика с исполнителем.
 
Аранжировка -это объект договорённости аранжировщика с исполнителем.
Не уверен, что понял Вашу мысль. Может быть - с автором? Причем здесь исполнитель?
Но меня интересует, как это трактует закон.
"2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения" (п.2 ст.1259 ГК РФ)
То есть можно сказать, что речь идет об аранжировке. Или нет?
 

Сейчас просматривают