Раз уж
x.com до сих пор в сомнениях - выскажу свою никому не нужную имху
rankster2:
У некоторых бывает так:
1. слушаешь музыку
2. замечаешь, что вот тут ты бы другой тембр баса прописал, а вот здесь вместо гитары скрипку, хотя сочинять что-то своё вовсе и не тянет, потому что не хочется или вообще не интересно
3. становишься аранжировщиком/звукорежиссёром/продюсером
А у некоторых - так:
1. слушаешь музыку
2. начинаешь сочинять свою, хочется признания
3. пока долог путь к успеху - подрабатываешь аранжировками/звукорежиссёрством/продюссированием, дабы опыт в этом уже появляется
4. со временем это становится профессией, а о сцене уже не мечтаешь - не до неё, вон заказов сколько
Когда я говорю с людьми второго типа - некоторые мне говорят, что нафиг им не нужна известность, что им и в студии с чужими песнями неплохо, что ездить на гастроли лень, что они на кошках больше заработают, что делая творчество профессией ты убиваешь в себе талант, что нельзя сочинять шедевры по графику как того требует контракт, и прочие отговорки. Отговорки, потому что просто боятся признаться сами себе - проиграли. Хотя в деньгах безусловно выиграли - сами знаете, сколько можно заработать на аранжировках/сведении, или на написании песенок для всяких там басковых с семеновичами и зверевыми.
Так вот, если автор топика - человек второго типа, то рекомендую пока не поздно начать зарабатывать деньги чем-то, не связанным с музыкой, при этом полностью сконцентрироваться на собственном творчестве, какие бы тапки в меня сейчас не кидали наши владельцы студий и всякие там шуобизнесмены. Тем более если действительно
"много мелодических партий, которые реально заставляют душу волноваться, от некоторых моментов мурашки по коже бегут" - это ж прямой путь на радио/тв и широкую известность по всему миру, зачем тратить свою жизнь не пойми на что?
Но если автор топика - человек первого типа, то не вижу причин париться, ибо никто в эту профессию силком не тянул - можно было и в офис работать пойти, или на стройку. Потому что реально получаются терзания в духе
"мы стопицот часов убили на рисование жидкого Терминатора, а слава всё равно Кэмерону". И вообще порой смотришь фильм - классно получилось, но как представишь всё это в виде сценария на листах бумаги - понять не можешь, каким образом продюсеров уговорили дать денег на съёмки. Весь мир знает актёров и режиссёра, но мало кто - автора сценария, хотя без сценария не было бы фильма, и соответственно режиссёра и актёров.
Интереснейший этот вопрос о соавторстве. Музыкальный мир насчитывает множество примеров таковому, и не всегда с хорошим продолжением, т.к. данное рабочее содружество довольно трудно понят умом и измерить чем нибудь длинным...
Мне больше этот пример нравится:
http://www.youtube.com/watch?v=eU5Dn-WaElI
Вот так послушаешь целиком вещь - известный мировой хит. Но посмотришь видео - это ж просто диджейский сет, Хоулетт взял куски чужих треков, даже Флинт там не поёт вовсе. То есть вроде как ничего сам не сочинял, но с другой стороны - собрал всё воедино и получил новое произведение. И это я не говорю о банальных ремиксах, когда максимум что сделали - тупо добавили танцевальный ритм из лупов, зато слава на весь мир.