Сводим без компрессора

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.784
2.705
113
49
Украина, Львов
В одной из тем немного поспорили о том, нужно компрессировать голос или нет. В продолжение разговора нашёл примеры миксов, сделанных вообще без компрессии вокала (а также барабанов, и, скорее всего, вообще без компресии; компрессировали только на мастеринге).
Ищем и слушаем альбомы Jennifer Lopez Rebirth и This Is Me....Then.
Для любителей джаза: "Gershwin's World" by Herbie Hancock.
Информация отсюда: http://www.gearslutz.com/board/bruc...-dont-you-have-pair-1176s-no-compression.html
Сводил известный Bruce Swedien (его известные работы: Майкл Джексон Триллер и Bad - тоже почти полностью "некомпрессированные"). Дискография: http://www.gearslutz.com/board/bruce-swedien/82939-bruce-swedien-curriculum-vitae-discography.html
Здесь его взгляд на компрессирование звука:
http://www.gearslutz.com/board/bruce-swedien/83046-compression-kids.html
(тема "Компрессия - для детей":laugh1:).

View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование модератором:
Только ради бога, не надо опять холивар затевать ! Сведение бывает разным, с компрессорами и без, и тот и тот вариант правилен если клёво звучит. Полушал Дженифер Лопес по ссылке, действительно саунд интересный (и слегка непривычный, как мне кажется такой не уколбашеный звук особо приятно слушать на большой громкости).
То что можно сводить и без компрессора это нифига не бином Ньютона, раньше ведь тоже были своеобразные школы (Нью-йоркская, LA, британская), и все по разному подходили и к компрессии, и к реверберации, и ничё, всё слушабельно.

ps. http://translate.google.com/transla...edien/83046-compression-kids.html&sl=en&tl=ru
это автоматический гуглоперевод.
 
Я думаю что нельзя сравнивать среднестатистическиго современного певца или музыканта неспособного выжить без компьютера, с опытными и техничными вроде Лопез. На самом деле чем выше класс исполнителя, певца или музыканта, тем меньше ему нужен компрессор, ибо он привык все это делать собственными средствами. При живой игре ведь мало кто использует компрессоры - и все нормально! Нужен такт, чувство коллектива, чувство динамики, драйв. А что в наших записях? Все солисты! Все партии долбят от начала до конца как отбойные молотки, драйвом и не пахнет, партии друг-другу места не оставляют. Тут и компрессоры до лампочки...не помогут!
 
Полезно иметь это в голове ( что и без компрессора звук может быть хорошим) когда вроде звук хорош, но на автомате ставиш компрессор, крутиш и не понимеш, что за ерунда со звуком , почему всё хуже и хуже.
 
Да я не для холивара запостил, а для того, что-бы люди узнали, что есть что-то ещё, кроме автоматической установки компрессоров на всех треках, бусах и на мастере.
Ведь когда такое слышишь в первый раз - переживаешь шок.
Как, ТАКОЕ ВОЗМОЖНО??? Оказывается, так даже делают, и ещё Гремми за это получают.

Ведь я сам два года назад если компрессор на трек не поставил - то получается и не сводил.:crazy:
И пока процессор не загружен на 105% - сведение не закончено. :biggrin:
Только потом выключишь все обработки - почему-то становится лучше.
Ведь наверно у всех бывало: ставишь на трек компрессор - что-то не то стало, но ведь как-же без компрессора??? Пусть будет. :)

Если пишите фонограмы сами, а потом сводите их - играйте нормально. А то сперва сыграем кое-как по динамике (не звучит? - на сведении поправим...), потом к кривому исполнению добавляем динамические искажения (не звучит? - мастеринге поправим).
Вот такие мысли у меня в последнее время возникают.
В первую очередь к себе, но и всем думаю пригодится.
З.Ы. Может кому интересно: два пресета от Bruce Swedien: 1) Дженифер Лопес, 2) Майкл Джексон Satisfaction.
 

Вложения

  • Bruce Swedien.jpg
    Bruce Swedien.jpg
    95,6 KB · Просмотры: 473
  • Like
Реакции: Arlekin
Реально классный звук...
И серьезно - на большой громкости супер))) Динамично...
Просто если вокалист звезда, он сам все сделает, и автоматизацию пропишет и компрессор поставит))))))))
 
Просто если вокалист звезда, он сам все сделает, и автоматизацию пропишет и компрессор поставит))))))))
Дело не только в этом.
Ведь слышно, что вокал некомпрессированный (и у Лопес, и у Джексона). Только почему-то в собственных работах тенденция: "Пока индикатор не завис намертво - обработка не закончена":sarcastic_hand:
 
Кстати у Лопез некоторые места несколько провалены, хотя слова читаются. Драйва ей немного не хватает.
 
ссылка на одну из песен Дженифер Лопес:

слегка непривычный, как мне кажется такой не уколбашеный звук особо приятно слушать на большой громкости

И серьезно - на большой громкости супер)))

у Лопез некоторые места несколько провалены, хотя слова читаются

Какая ж динамика может быть в MP3; сдаётся мне, нужно такое послушать на виниле, тогда и разборчивость будет больше, и пиано яснее, и динамика динамичнее (простите за каламбур). Компрессия зачастую применяется как средство компенсации бедности динамики цифрового звука. А что говорить об МР3...
 
Какая ж динамика может быть в MP3; сдаётся мне, нужно такое послушать на виниле, тогда и разборчивость будет больше, и пиано яснее, и динамика динамичнее
Это шутка такая?:crazy:
у Лопез некоторые места несколько провалены, хотя слова читаются
Согласен, но бросилось ли это в глаза при "простом" прослушивании?
 
Нормальная динамика только на ПМ3 записаном на винил! Боюсь что не шутка... Самое интересное что обычно это обсуждают люди которые винил никогда не слушали...просто не застали...
У меня вот целый шкаф винила остался. И делать с ним нечего и выбросить жаль. А ведь слушать его уже не могу - треск мешает, высоких не хватает...
 
  • Like
Реакции: Cheater
olegsound, Это шутка такая?


Господа, со вниманием приму Ваши обоснования. Они не сочтутся за флуд - тема соответствует. А вот ваши сообщения; те, что я процитировал - это пока пустой звук.

sunet, слушал я винил долго, до недавних пор :declare:

МП3 тут не причем, динамика практически та же
да, это я что-то прогнал. 16 бит они и в МР3 16 бит.
 
Необходимость и уровень применения компрессора зависит от жанра, правильности оркестровки и уровня музыкантов. При идеальном стечении обстоятельств компрессор не нужен. При плохих неравномрно играющих музыкантах, не умеющих играть тише там где надо, при неумелой оркестровке, даже компрессоры не помогут. И не зависит это от формата и от носителя - CD, DVD, MP3, vinil, live
 
я любллю вокал без компрессора делать. а где надо в критичных местах ручками рисовать энвелоп. Лучше так звучит. Для дэнс где вокал второстепенен - уживать вокал конечно
 
Тут и другая составляющая, кроме уровня исполнителей.
Профессиональный уровень записи. Оборудование, комната (во она http://www.asc-studio-acoustics.com/westviking.htm), та или иная микрофонная техника (у Брюса любимые Decca Tree или же Blumlein). Кстати пишет Броюс всё в стерео, в основном используя стереомикрофоны; и советует всем не откладывая покапать стереомикрофоны и узнать о записи нечто новое. :)
Читая его темы наткнулся на интересный микрофон (его любимый из дешёвых) - Rode NT4.
http://www.sweetwater.com/store/detail/NT4/
А для настоящей Blumlein/M-S записи - http://www.royerlabs.com/SF-12.html
Но это существенно дороже.
 
  • Like
Реакции: ZGB
Ведь наверно у всех бывало: ставишь на трек компрессор - что-то не то стало, но ведь как-же без компрессора??? Пусть будет. :)
Каждый работает по-своему. Стараюсь ставить компрессор только на мастере, либо на инструменте когда нужно получить определенный coloration.
 
У меня вот целый шкаф винила остался. И делать с ним нечего и выбросить жаль. А ведь слушать его уже не могу - треск мешает, высоких не хватает...
Ну ещё на виниле те бороздки, что отвечают за ВЧ затираются быстрее всего. Иголка, опять же, если не свежая... фонокорректор встроенный не комильфо м/б.
Вчера только слушал винил - надо было кой чё мне поглядеть там. Грустно мне стало потом немного. Надеюсь настанет время и сейф спейс не будет так актуален, как и траффик, и 24битные файлы если не вытяснят, то займут хоть какое-то место на рынке.
Кста, поглядеть на виниле я собирался вот что. Привыкаешь к сидюшному звучанию 16 битному и по инерции начинаешь плющить динамику в миксах.


А вот это мне кажется неверно. Компрессор правильнее работает на простом, еще лучше одноголосном и узкополосном сигнале.
Вот тут у меня вопрос. Вот сейчас работаю над миксом (зашёл на форум, чтоб ушам отдохнуть)) повесил компрессор на один канал - на бас. На других каналах небыло компрессора и он там не нужен был. Использовал Kjarhus GCO 1. Теперь блин надо компрессор вешать и на лид, потому что на контрасте кажется, что он потерял энергию. Так цепная реакция может пойти(((. Основные ударные пока компрессора не требуют (использую семплы, при их записи компрессоры не использовались - я писал письмо разработчикам, они сказали - ...no compression, no reverbs. Just good recording). Воот... Но работа только начата и остальной арранж может потребовать компрессора. А я, кста, чем больше стажа набираю, тем меньше и мягче использую компрессоры и EQ (не из идейных соображений - так само выходит)
Вопрос вот в чём. Если использовать компрессор на одной дорожке, то как подружить её с остальными с минимальными компромисами?
 
  • Like
Реакции: arkaine
Мне нравятся компрессоры с "обратной" регулировкой, вроде RVox от Waves. В них как бы порог срабатывания постоянный, а регулируется чувствительность входа. Тем самым выходной уровень остается прежним, а компрессия меняется. Можно поставить компрессор и осторожно повышать громкость трека если он провален одной лишь ручкой. Внимание не отвлекается от звука, не надо ничего компенсировать. Вот так как мне кажется можно осторожно поджимать, не доводя до конкуренции с другими треками.
 
Привыкаешь к сидюшному звучанию 16 битному и по инерции начинаешь плющить динамику в миксах
А при чём здесь 16 бит? 16 бит дают более 120db (кажется)

Если использовать компрессор на одной дорожке, то как подружить её с остальными с минимальными компромисами?

Бас живой?
 
Мне нравятся компрессоры с "обратной" регулировкой, вроде RVox от Waves. В них как бы порог срабатывания постоянный, а регулируется чувствительность входа. Тем самым выходной уровень остается прежним, а компрессия меняется. Можно поставить компрессор и осторожно повышать громкость трека если он провален одной лишь ручкой. Внимание не отвлекается от звука, не надо ничего компенсировать. Вот так как мне кажется можно осторожно поджимать, не доводя до конкуренции с другими треками.

у waves api тот же принцип, но настройки гибше. да и звук имхо меньше мыльный.
 
  • Like
Реакции: DAZZER и Lickweed
А при чём здесь 16 бит? 16 бит дают более 120db (кажется)



Бас живой?

не, при 16 битах 96 дБ, при 24 - 128
Бас из Трилогии Synth Bass > Patches

тут прикрепилосб чёто - 17 мнимых просмотров - я ничего не прилеплял
 
Последнее редактирование модератором:
Где то в интервью с Бобом Клирмаунтинтином читал, что он никогда не использует компрессор для снижения динамики. Только в качестве эффекта.
 
16 бит дают более 120db (кажется)
не, при 16 битах 96 дБ
96 дБ - это только теоретически. Позволю напомнить, что понижение уровня на каждые 6 дБ ведёт к потере 1 бита. Т.е. при уровне -96дБ звук становится 1-битным, т.е. что там творится - ужос. Если интересно - возьмите в любом редакторе 16-битный сигнал, понизьте деструктивно его уровень дБ на 80 с помощью Gain, а потом опять повысьте на те же 80 дБ - узнаете много интересного о том, что творится с низкоуровневыми сигналами. Так что реальный динамический диапазон у СД - не более 60 дБ.
 

Сейчас просматривают