Запись вокала в дом.условиях. Варианты комплектаций.Советы.

  • Автор темы Автор темы radioPR
  • Дата начала Дата начала

radioPR

New Member
18 Фев 2005
21
0
0
41
Запись: как писАть вокал дома, чтобы он не был просто во!КАЛом

вечная проблема, не получается толком записать вокал дома......ни микшеров ничо нет, микровон shure pg45 так довольно средненькая вещь типа караоке от shure :biglaugh:
падскажите, может есть мнения........ :beer:
 
купить микрофон типа Окава ...310 ..101 или 012 серии ))

и простенький пред типа art tube)) для начала)))...
 
В данном случае это будет очень сложно. Нужен желательно нормальный кардиоидный мик + желательно вокальный преамп.
Если всего этого нет, всё же можно пробовать возиться с программными средствами. Тут обязательными будут: BBE Sonic Maximizer, Voxciter, хороший EQ ...
 
Никакие бебее тут не помогут, хороший мик. и пред. - обязательно. а вобще, для демки я 58 в лайв на прямую тыкал - нормально, с пивком тянуло(хотя конечно словом "запись" это не назовеш - шумит).
 
Минимальная конфигурация может быть такая:
Микрофон "Октава-101" или 319 или 012 120-150 долл.
Небольшой пульт, типа Беринжер Еврорек1002, он недорогой, около 100 долл. все остальные дороже.
Карта, минимум Фил -150 долл. Если нормально, то Джулия, Мия, Вейвтерминал они до 250 долл.
И совтовые обработки, они практически бесплатны.
Из всего этого можно получить крепкое демо...
 
панятна....я так то давно хотел микшер замутить....
а карта у мя лоховская :gigi: sb!live и все тут, иногда включаю еще и интегрированную, чтобы выходов больше было у ризона,
а может кто знает какой бук можно замутить чтобы с ним вживую с ризона того же лабать??????? и какие карты на него вешаются.... :Pray:
 
Берешь бо-о-льшие наушники. Втыкаешь в микрофонный вход. Выставляешь уровень громкости на максимум и орешь в наушники. Проводишь результат через ноиз-гейт с порогом срабатывания в -30 дб. В результате - получаешь классический lo-fi индастриал звук а-ля ранние nine inch nails. Кроме lo-fi ты дома ничего не запишешь.

Я не шучу - профессионалы форума подтвердят.
 
  • Like
Реакции: Ди-Баго
Originally posted by xnd
Берешь бо-о-льшие наушники. Втыкаешь в микрофонный вход. Выставляешь уровень громкости на максимум и орешь в наушники. Проводишь результат через ноиз-гейт с порогом срабатывания в -30 дб. В результате - получаешь классический lo-fi индастриал звук а-ля ранние nine inch nails. Кроме lo-fi ты дома ничего не запишешь.

Я не шучу - профессионалы форума подтвердят.


ну может и так.......но стремление есть....... :super2:
а так...спасибо за сове с наушниками :lol:
 
Последнее редактирование модератором:
а с предом шуметь не будет? а то я вчера посидел с миком - расстройства сплошные из-за шума... а предусилок мне б спаяли если что (беринджеры кстати ругают очень, не советуют брать)... а спаять что угодно возможности есть, чем сто баксов на ветер выбрасывать... может кстати ерасову идейку подкинуть - он бы предусилки по $20 делал бы, раз уж у него сансамп за $200 стоит всего $50...

а есть ли отличия между микрофонным и гитарным предусилком, или можно сделать один универсальный, в который как и мик предусилить можно, так и электрогитару? нужно только усилить сигнал, не формировать (как в комбиках). что скажете?
 
любителям советовать продукцию Октавы, Rode, Neumann, AKG и прочих всеми уважаемых брендов - хочу напомнить, что конденсаторные микрофоны, особенно с большой диафрагмой требуют для раскрытия своего величия в первую очередь хорошего звучания помещения. А это зачастую сложнее и дороже чем накупить железяк, особенно когда речь идет о записи демо, а если уж что-то хорошее получается, то всяко можно найти студию, где можно прописать голоса, гитары и все, чего душа пожелает
 
  • Like
Реакции: ashatbl
Народ,

Есть предложение впредь отвечать поближе к теме.
Вот у чела есть только sblive и смутное желание чего-то "замутить" (без указания стиля музыки, используемых инструментов, своего уровня как музыканта и проч.). Какой смысл давать ему совет идти в студию? Или мастерить на лампе у профессионалов (как кто-то ляпнул в соседнем топике). Он, может быть, только вчера выучил ноты в гамме до-мажор? (без обид)

Вот Pavell, имхо, дал сбалансированный совет. Или готовь 150+100+150 или забудь про запись демо. Кста, надо бы в FAQ сделать рубрику "Минимальная стоимость входного билета"

gueraskine
Нифига не смешно. Зря запостил кучу цитат. Опять флудишь.

bublik
Отличия есть. У микрофона уровень сигнала значительно меньше, а если он конденсаторный - требуется еще и фантомное питание.
Хотя есть предусилители с регулируемой чувствительностью и кнопкой включения/выключения фантома.
 
В принципе можно попробовать выкрутиться микшером Behringer и микрофоном Shure sm58. Главное попытаться сделать что-нибудь похожее на звукоизоляцию в комнате. Например повесить ковёр(ы) с высоким ворсом на стену(ы) (зависит от помещения). Желательно поставить поп-фильтр перед микрофоном (мамины колготки подойдут :)).
 
  • Like
Реакции: SAXjr
мамины колготки подойдут

Обижаешь ... не с мамы а с дефчонок надо колготки стягивать, и прямо на поп-фильтр :biglaugh: (только постирать предварительно)
:lol:
 
Originally posted by tarzan
с дефчонок надо колготки стягивать, и прямо на поп-фильтр  :biglaugh:  (только постирать предварительно)
:lol:

Ни в коем случае, главное именно запах !!!

Более того, рекомендую не микрофон колготками обматать, а голову, тогда рот сам запаёт соловьём.
 
gueraskine
она так забацала в мой микрофон что студийные все записи тихонько покуривают.... так что на 99 процентов зависит от певца...
На 90 :smile: Еще на 8 подходит ли ему твой микрофон, а уж остальные два процента поделим между звукоизоляцией и психологической атмосферой в студии :)
 
tarzan, а что скажешь о микрофонно/инструментальном преде? такой вариант получше наверное будет, опять же - можно сразу воткнуть мик и гитару, а пред этот - в линейный вход, и потом просто переключателем щёлкать, что писать хочется, что бы провода постоянно не дёргать, джеки на расшатывать.. а то я тут 20 раз миди-шнур втыкал, пока у меня карта не... сдохла! ох и попереживал же я (хорошо хоть в запасе ещё одна есть, awe64). оказалось - она просто из материнки вылетела :)
интересно, делал ли тут кто-нибудь себе сам всякие там предусилки-комбики, и доволен ли результатом?

колготки... тут фильм был про мика джагера, как они его дочку маленькую для подпевки записывали. дали ей поп-фильтр, а она и говорит "он воняет!" :) джагер ей ещё объяснял про тётю с грязными ногами... хороший кстати фильм вышел.

2all: ну а главное не заглушка комнаты вовсе. главное - что вы хотите от своей музыки! если чисто хобби - тогда понятно. ну а если вот как я, когда у меня уже 5 лет лежит на руках отличный альбом, и все 5 лет я пытаюсь его дома записать (а вообще уже лет 13-15 этой проблемой маюсь) - лучше не студию дома собирать, а потратить эти деньги на запись в нормальных условиях, стать "богатым и знаменитым", и тогда уже и тратить свою денюжку на всякие глупости типа домашней студии :) молодёжь, не повторяйте бубликовских ошибок, если ваша цель - коммерческая музыка, не занимайтесь виртуальным vsti-ананизмом, потратьте деньги на другое :gigi:

[ADDED=bublik]1108854301[/ADDED]
:imho:
 
Карта Aardvark 24/96 pro,мик Nady 1050...
Радиостанции берут,лейблы выпускают...
На коленках,блин...
 
Микрофон СМ57(со снятой сеткой) ,ветрозащита,карта-ДИГИ 96 ПАД,компрессор от Вэйвз.Если интересно могу дать ссылки на результьтат.Песни крутились на провинциальных радиостанциях и выходили на сборниках.Сведено дома на Ню.
 
bublik
Твой совет был бы хорош, если бы ты все таки записал альбом на студии и остался доволен результатом. А то ведь можно и деньги потратить и результата удовлетворительного не получить. :eek:
 
Antonio:
Более того, рекомендую не микрофон колготками обматать, а голову, тогда рот сам запаёт соловьём.

А лучше всего чтобы вокалист до кучи сам надел колготки, тогда это обеспечит 100% психологический настрой и самую качественную запись :biggrin:
 
Вот что интересно - никогда не видел на форуме, чтобы кто-то что-то говорил об отношениях в звуке, вроде как в живописи - отношения между цветами. Естественно, пользуя кодек с мамки + какой-нибудь старинный проц, без живых инструментов, имея один микрофон за 70 рублей :-))) ничерта не сделаешь, кроме вышеупомянутого ло-фая. Но! Все толкуют про сведение, то есть нахождение правильных отношений. Если правильно соотнести частотки, панорамы, шум и проч. - готовую запись екстра-класса, конечно, не получишь. Зато демка может выйти очень даже приличная...имхо, конечно :-)))
 
Мой домашний вариант, с которым я не обломался бы делать хооший звук - микрофон Nady TCM-1050 и внешняя карта (M-Audio Firewire410, Echo Gina3G или еще что-ниь в ценовой категории до 500$) Итого - 800$ и дома можно записывать вокал, по звуку не уступающий русскому мейнстриму (правда одеялом придется накрытца :smile: )

И крайне неприемлимо использовать shure sm58 - ненавижу этот звук! :smile:
 
Не знаю, чем тебе ненавистен sm58, я уже с ним два года выступаю (у меня радиомикрофон). Звук для живых выступлений ИМХО вполне приличный. Тем более человек просил бюджетное решение.
 
Уважаемый RadioPR, приветствую!

Я не буду давать снобистских советов вроде "ничего у тебя, чувак, не получится". Я сам когда то был такой же ситуации - ничего, прорвались :-) Конечно, студийного качества не получится, но максимум выжать можно:
1. Петь в микрофон как можно ближе (но с pop-фильтром)
2. Ни в коем случае не допускать перегруза (> 0вви)
3. Ни в коем случае не писать с малым уровнем (последующая нормализация или просто увеличение громкости убьют всё), вообще это самая сложная сложность писать на пределе цифрового клипирования, но по-другому никак...
4. При последующей обработке не увлекаться эквалайзером (только
для среза низких частот (< 200 Hz))
5. Не увлекаться компрессором (отимальная степень компрессия для голоса - 3:1)
6. А вообще всё это делать надо на стадии записи вокала. Певец должен знать, когда удалиться от микрофона и тембр свой должен чувствовать... Ну это со временем приходит.
7. Больше экспериментировать - и из караоке-микрофона ;-) что-нибудь да можно выжать.

УДАЧИ И УСПЕХА В ТВОРЧЕСТВЕ!!!
 
Antonio, ну я так и сделал, только не альбом, а одну песню - доооолго потом плевался... но с другой стороны - я дома вообще мертвяк делаю, а так хоть и так себе запись в студии вышла, но всё же более адекватная, даже выступил с ней да на радио покрутился. так что чёрт его знает как лучше...
 
Originally posted by PosLanNik
Не знаю, чем тебе ненавистен sm58, я уже с ним два года выступаю (у меня радиомикрофон). Звук для живых выступлений ИМХО вполне приличный. Тем более человек просил бюджетное решение.

В том-то и дело, что для выступлений он отлично подходит, а вот для записи - полный ацтой... (Хотя на бызрыбье и рак рыба)
 
bublik
я дома вообще мертвяк делаю
:lol: Я тебе не верю. Или ты очень скромный или действительно не умеешь играть. Первый раз встречаю человека, который настолько не доволен своим творением. Дай послушать кусочек мертвяка - ну очень любопытно! :biggrin:
 

Сейчас просматривают