Давайте тут чтоль поделимся опытом, знаниями? Кто как и в чем делает?
Думаю на примерах популярных для этого: Ozone, либо связки Waves либо T-Racks. Опять же кто в чем: Cubase/Logic или SoundForge/Wavelab.
Никогда этим процессом не занимался сам, но "волков боятся - в лес не ходить" ... да и ситуация щас с некоторыми лейблами заставляет (совсем распоясались сцуки) :crazy:
Предлагаю делится методами тем кто РЕАЛЬНО ПИШЕТ И ВЫПУСКАЕТСЯ в современных жанрах ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки: House, Electro, Progressive House, Trance и т.д.
Проще читать и излагать мысли будет в виде тезисов, вроде:
- Общий анализ и подготовка трека
- Выравнивание низких частот
- Выравнивание средних частот
- Выравнивание высоких частот
- Работа с анализаторами
- Работа с мультибендом
- Максимайзер
- Экспорт трека (формат, дитеринг)
Интересно всё: где что смотреть, во что вслушиваться, какие полосы устанавливать, какие значения предпочтительны и т.д. и т.п.
Всё опять же в контексте ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки.
К примеру, за основу берём Wav файл экспортированный из основного хоста, без всяких обработок на мастере, 24/44 100 и ..... НАЧИНАЕМ :music:
Кстати! Тоже важно, у кого какой "выхлоп" на мастере получается, на чистом (т.е. до мастеринга)?
У меня обычно Peaks -2/-4 и RMS порядка -14/-12. Иногда бывает мысль может мало "накачиваю", надо бы чтоб прям под 0.0/-10 бухало? Но должен же оставаться ещё headroom, так помоему зовется диапазон частот необходимый для корректной работы на стадии мастеринга?
Кстати, ещё один момент важный для танцевальных продюсеров (которые ещё играют и как диджеи) о необходимости делать собственный мастеринг - даже если лейбл берётся мастерить твой трек, то как правило это будет в течение месяца если не больше. А как же быть если ты этот трек хочешь уже играть в своих сетах в ближайшие выходные? А знакомым диджеям разослать PROMO? А вот вдруг у тебя маза подвернулась на радио прийти поэфирить - дык ваще же кайф!
Вот тут то и понимаешь что лейбл лейблом (хотя некоторые щаз ваще только мастерённые треки берут) а лучше самому этот процесс делать.... если лейбл конечно не Toolroom, Anjunabeats или Defected и т.д.=)
зы: Надеюсь модерация не позволит тут устроить флуд и срач как всегда: поколений, стилистик и взглядов. Давайте эту тему сделаем в виде более менее тутториала полезного тем для кого он создан, а не для спора о том " что такое мастеринг и что его делают только в студии".
Думаю на примерах популярных для этого: Ozone, либо связки Waves либо T-Racks. Опять же кто в чем: Cubase/Logic или SoundForge/Wavelab.
Никогда этим процессом не занимался сам, но "волков боятся - в лес не ходить" ... да и ситуация щас с некоторыми лейблами заставляет (совсем распоясались сцуки) :crazy:
Предлагаю делится методами тем кто РЕАЛЬНО ПИШЕТ И ВЫПУСКАЕТСЯ в современных жанрах ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки: House, Electro, Progressive House, Trance и т.д.
Проще читать и излагать мысли будет в виде тезисов, вроде:
- Общий анализ и подготовка трека
- Выравнивание низких частот
- Выравнивание средних частот
- Выравнивание высоких частот
- Работа с анализаторами
- Работа с мультибендом
- Максимайзер
- Экспорт трека (формат, дитеринг)
Интересно всё: где что смотреть, во что вслушиваться, какие полосы устанавливать, какие значения предпочтительны и т.д. и т.п.
Всё опять же в контексте ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки.
К примеру, за основу берём Wav файл экспортированный из основного хоста, без всяких обработок на мастере, 24/44 100 и ..... НАЧИНАЕМ :music:
Кстати! Тоже важно, у кого какой "выхлоп" на мастере получается, на чистом (т.е. до мастеринга)?
У меня обычно Peaks -2/-4 и RMS порядка -14/-12. Иногда бывает мысль может мало "накачиваю", надо бы чтоб прям под 0.0/-10 бухало? Но должен же оставаться ещё headroom, так помоему зовется диапазон частот необходимый для корректной работы на стадии мастеринга?
Кстати, ещё один момент важный для танцевальных продюсеров (которые ещё играют и как диджеи) о необходимости делать собственный мастеринг - даже если лейбл берётся мастерить твой трек, то как правило это будет в течение месяца если не больше. А как же быть если ты этот трек хочешь уже играть в своих сетах в ближайшие выходные? А знакомым диджеям разослать PROMO? А вот вдруг у тебя маза подвернулась на радио прийти поэфирить - дык ваще же кайф!
Вот тут то и понимаешь что лейбл лейблом (хотя некоторые щаз ваще только мастерённые треки берут) а лучше самому этот процесс делать.... если лейбл конечно не Toolroom, Anjunabeats или Defected и т.д.=)
зы: Надеюсь модерация не позволит тут устроить флуд и срач как всегда: поколений, стилистик и взглядов. Давайте эту тему сделаем в виде более менее тутториала полезного тем для кого он создан, а не для спора о том " что такое мастеринг и что его делают только в студии".
Последнее редактирование: