KRK VXT8 - попытка беспристрастной оценки

D.Darvin

Well-Known Member
7 Июл 2008
877
541
93
Краснодар
Краткая предыстория.
Мониторил чуть меньше года на V6 s2, все вобщем-то устраивало, хотя поначалу были погрешности, просто привык не сразу. И все бы хорошо, но один момент выбивал из колеи - невозможность контроля диапазона от 60 до 40 Гц, и, как следствие, постоянные косяки в этой области: каша, или наоборот избыток низа, и другие прелести.
Встал вопрос либо о замене мониторов, либо о приобретении сабвуфера. 2-й вариант отпал быстро, так как V12s уже не выпускается, никто не продает, на ибее предложений практически нет, а RP-10s ставить не хочется совсем... Да еще и пропускать звук через его кроссовер. Вариант саба от других фирм я не рассматривал.
Решил я попробовать привезти VXT8. У нас в стране с ними вообще мало кто знаком на практике. Здесь есть как минимум два человека (Zhoga и Dennis Synth), которые их пользуют, но инфы все равно не очень много, и вся она больше эмоционального характера ("кайф!", "вот это да!"...). Иногда на других форумах всплывает что-то вроде "RP гавно, значит VXT тоже, и корпус из пластика, и дизайн мультимедийный, Адамы рулят, йо". Иногда пишут про проваленную середину и задранный, нечестный верх... Короче, ясно, что ничего не ясно.
Вчера их привезли, потратил несколько часов на прослушивание, сегодня свел небольшой отрывок композиции (стиль - фолк)... Опишу первые впечатления, естесственно сравниваю с V6 s2 и, заочно, с Адам А7, которые я к себе таскал на месяцок (без саба). Повторяю - ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

1. Низ. Очень широкий, абсолютно свободно дотягивающий до 42 Гц. Из-за размера корпуса и вуфера поначалу кажется, что сейчас ты должен влипнуть в стенку от низа, но этого не происходит. Очень аккуратный, несколько вальяжный, вместе с тем прекрасно проработанный. Тумблер, который регулирует низ, трогать не пришлось.
2. Середина. Прекрасная, на какую-то толику выпяченная в районе 1кГц-3кГц , но самую малость. Ни о каком провале не идет и речи. Слегка "шершавая", мне нравится это особенно, но это уже кому как.
3. Верх. Больше всего я боялся именно за него. Что он задран, что он такой, что он сякой...Так вот, абсолютно никакой задранности или завала, в этом плане он напоминает низ - достаточно мягкий, но точный. И, в отличие от V6, не грязный.

О стереообразе. Он весьма широк, они стоят на расстоянии 1.20м друг от друга, но у меня сложилось впечатление, что там получилось метра полтора, когда я закрыл глаза. Панорама рулится прекрасно.

В итоге, скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно. Это первое, что приходит на ум. Что интересно - такое ощущение, что на них не может быть слишком громко. Сегодня утром, в процессе сведения, я два раза поднимал громкость, каждый раз децибел на 5... То есть очень корректные к ушам.
Еще момент - прослушивая свои любимые треки, я не ощутил "кайфа" от прослушивания. Причина обнаружилась быстро - сухость. Когда нажимаешь кнопку стоп, мгновенно слышишь тишину, а не через доли секунды кратчайшего послезвучия. Кстати, одной из причин, по которой я отказался от Адамов, был именно излишне "открытый", такой "мокрый" саунд... Но принес обратно только через месяц - слушать на них, честно говоря, было одно удовольствие.))

По поводу качества сборки. Определенные беспокойства у меня возникали по-поводу пластика. Как это - корпус из пластика?? Беспокойства отпали при ближайшем рассмотрении - два огромных монолитных булыжника. Такое ощущение, что при ударе кувалдой, рассыпется сама кувалда. Все сделано ОЧЕНЬ добротно, ни единого зазорчика, заусеницы и пр. Внушают доверие... Простучал - звук глухой))

А теперь - о всяких штучках, не имеющих к звуку никакого отношения!..)))
Весят - по 20 кг, тяжелые, сволочи! Очень большие для ближнего поля - сидишь, а на тебя пялятся два желтых глаза, вокруг которых черные монолитные глыбы, того и гляди бросятся и заглотят в фазик!.. Единственный минус, за который я бы уши поотрывал - гламурная подсветка на логотипе. ))

Вобщем, процентов 99, что оставлю их себе. Посмотрим что при работе вылезет через месяцок-другой.
Сегодня, кстати, послушал кусочек, который свел - все нормально, за исключением того, что бочку хотелось бы поярче. Все-таки своим широким низом они ввели меня в легкое заблуждение, но ведь это первая сессия, при микшировании не пользовался ни наушниками ни шит-контролем!.. Все впереди.
Буду еще отписываться.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Про работу с бас бочкой можете прочитать в 36-м посте.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Уже прошел почти месяц, впечатления, описанные в начале, по сути не изменились. Однако сделаю некоторые поправки.
1. "скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно". Все верно, но не относится к середине - она точная, но все-таки не мягкая.
2. Чтобы вокал правильно сидел в миксе, надо чтобы он звучал на них чуть "подтарчивающе", чтобы выделялся немного. Это касается только вокала, на остальные инструменты, расположенные в центре, это правило не распространяется.
3. Поднял уровень твиттера на 1 дБ, на каждом мониторе. До сих пор свожу так, и мне нравится...) Нравится, когда всякие резонансы и другая срань в середине и верхней середине "ездит" по ушам)) По-моему, я не могу избавится от наследия V... Но так мне все ж таки удобней.

А вот теперь, други, ложка дегтя.

Реверберация (все ее стадии - от ER до затухания хвоста) прослушивается не так хорошо, как хотелось бы. Когда сводишь инструментал, вроде все нормально... Но когда пытаешься посадить вокал в то же простанство, где инструменты... Делаю слишком много ревера на вокале. Всегда! Может конечно стоить просто попривыкнуть к тому, что на них звучание должно быть максимально сухое, но... Мне думается, я не ошибаюсь, это все-таки косяк. У меня рядом всегда лежат AKG K-241, я на них иногда слушаю как с ревером на вокале дела обстоят)
С дилеем таких проблем замечено не было, более того - прекрасно прослушивается.
Ну, пока на сегодня все))
 
Последнее редактирование:
Погодим недельку)) аффтар успокоицца
))


в каком помещении стоят? на уши не давят?
Помещение крошечное - 12 кв.м. Обнаружилась одна сильная стоячая волна, что-то в районе 55-54 Hz, ее я урезал программным эквалайзером.
Уши, на мой взгляд, не утомляются.
 
Во-первых, KRK серии RP не гавно!!! Это бюджетные мониторы, изза бюджетности которых, многие отказываются называть их мониторами...поэтому очень нехорошо обзывать говном весть бренд очень глупо...
Во-вторых мониторы VXT серии ни разу не бюджетные...о чем может судить их цена :soldier:

я склонялся к преобретению V4...но почитав отзывы, перестал к ним склоняться :on_the_quiet:
обрадовался выпуску Адамов А5!! но огорчился, узнав что у них нету басса ниже ста...
Альтернативой выбора остались VXT4!!! отличные 4ех дюймовые мониторчики!!!! ниче лучше за эти деньги я не нашел....Но купил Genelec :bye:
 
Dex Haer
ну вобщем-то в этом топе никто рп г-м не называл,и уж тем более весь бренд,хотя рп-это именно не мониторы а ,ну скажем так,компьютерные колонки.не потому что дешевые,а потому что в них не слышно того что нужно слышать в мониках:) Были сравнения с одноклассниками по цене Ивентами тр6е. Так вот,в ивентах слышны многие косячки,которые рп глотают,даже не поперхнувшись.Так что покатят для прослушивания музыки-такой бюджетный хайфай. Ну а VXT-это именно бюджетные мониторы,о чем как раз и говорит их цена:) кстати,надо было тебе послушать v4, прежде чем на генелек тратиться.
 
PS ты, наверное,посмотрел на собирательную цитату,так она в кавычках же.
 
Во-первых, KRK серии RP не гавно!!! Это бюджетные мониторы, изза бюджетности которых, многие отказываются называть их мониторами...поэтому очень нехорошо обзывать говном весть бренд очень глупо...
На самом деле беда RP в неправильном их позиционировании на рынке)) Написано - студийные мониторы, но это ведь не так... Пишите то, что есть - "бюджетный хай-фай"! Кстати, для синтетики очень даже ничего. На них действительно пропускается очень много недочетов, как Дима написал, поэтому студийными мониторами их все-таки назвать нельзя. Я даже "ИМХО" ставить не буду, потому что это - не лично мое мнение, а объективная реальность. Это - НЕ СТУДИЙНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Во-вторых мониторы VXT серии ни разу не бюджетные...о чем может судить их цена
А VXT - бюджетные мониторы ближнего поля. Цена у них очень небольшая для СТУДИЙНОГО КОНТРОЛЯ. Если помещать их в сегмент М-Аудио, тех же РП, Ахельвоксов и пр., то тогда они просто "наитоповейшей" ценовой категории!..))
 
Сегодня, кстати, полностью свел вещь, которую начал сводить два дня назад. День, правда, я пропустил.) Уже послушал на трансляционной аккустике (Apart), я ее расцениваю как бюджетный хай-фай. Все хорошо получилось, никаких сюрпризов. Чуть позже отслушаю на концертном комплекте, с сабом - посмотрим что там с субнизом творится...
 
Кстати, для синтетики очень даже ничего.

вот честно говоря никогда этого не понимал
или "на этом хорошо рок звучит"
Почему-то мне сложно согласиться с распространённым мнением, что есть подходящие АС для разных стилей.
Мне на слух упрямо казалось, что если, например, саксофон не звучит, то и электронный лид, например, звучит мёртво.
И наобормот, годные АС передают вполне достоверно и вокал, и электронные звуки, и акустические инструменты
А вот часто ведь приходится слышать - "для электроники пойдёт". Эт когда в этом стиле как раз всё на звучании и строится
 
а в каком стиле не на звучании строится? нет,ну понятно,в живье еще на умении играть и тд, везде на самом деле свои нюансы. живой звук должен звучать естественно,он чувствителен к вмешательству(ну если не стоит цель исказить его в художественных целях).С электронным в этом плане легче. Зато в электронике много звуков в очень низком диапазоне, а в живье ниже 40 и быть нечему,и то туда редкие резонансы заходят от очень больших барабанов:)
 
чего то я тока сейчас до этого топика добрался)))))соглашусь с автором на все 100%!!!!низ и широта меня тоже очень радуют,хотя я немного слышал мониторов других производителей,но от своих крк тащусь и по сей день!!!!единственный для меня минус,жёлтый цвет я бы поменял на голубой,он как то мягче для меня)))))))))))))))
 
  • Like
Реакции: D.Darvin
Ну вот товарищи, с саб-низом все отлично. Прослушивалось на дешевом комплекте Gemini (2 сателлита и саб) и на комплекте Динаккорд. Все звучит именно так, как задумывалось, за исключением того, что бочка показалась чуть плотнее, чем на КРК.
Клиенту понравилось.))
 
Ну вот товарищи, с саб-низом все отлично. Прослушивалось на дешевом комплекте Gemini (2 сателлита и саб) и на комплекте Динаккорд. Все звучит именно так, как задумывалось, за исключением того, что бочка показалась чуть плотнее, чем на КРК.
Клиенту понравилось.))

Кусочек выложи, интересно!
 
я может туплю малость,но чёт не пойму чего нужно понять при прослушки прикреплённого басс чека???
Все ноты должны звучать ровно по громкости, не выпиратЬ, не пропадать, не должно быть гула, резонансов и т.п.
 
да,обратил внимание что у меня на таких же krk в этом диапазоне режет уши!обьяснил для себя тем,что меняю акустически комнату,поэтому вполне может быть что у меня непорядок))
 
D.Darvin,
послушай мой опыт работы на новых мониторах ( а я за 4 года сменил три модели).
Первую неделю ты сводишь лучше: срабатывает эффект прослушивания на новой акустике. Слышаться ошибки и т.д. К концу второй недели человек погружается в работу, референсы уже не слушает, и начинает сводить так же как и раньше. К концу месяца с ужасом замечаешь, что сводишь ещё хуже, чем раньше: потому что ещё к нюансам мониторов не привык, но слух уже адаптировался и замылился.:smile:
 
3200Гц режет по ушам конкретно, что характерно..

Строго не судите, это ПЕРВАЯ работа на них, так еще и проэксперементировал в процессе: не пользовался ничем, кроме них. Ни другими мониторами, ни наушниками, ни шитом, ничем. Да и кроме того, я ж делал акцент на то, что на них сабниз можно отмониторить...)) А резковато звучать может потому, что предыдущие (V6 S2) звучат в этом диапазоне гораздо хлеще и жестче, поэтому я инстинктивно стремлюсь немного к ИХ звуку...))

Характерно для некоторых моделей KRK - провал в этом диапазоне, народ жаловался

Фиг его знает, я там никагого провала не ощущаю...


olegsound, с этим согласен.))
 
Audience, ты не понял немного. )
У предыдущих мониторов этот диапазон был акцентирован, соответсвенно я привык к тому, что если на них он слушается слегка жестковато-торчащим, то на остальных системах будет нормально. Я точно знал, что у меня в микс-комнате работы должны звучать с достаточно жесткой серединой, именно тогда микс будет всюду нормально транслироваться.
А тут она не торчит. А я все еще стремлюсь к этому.)) Причем это касается и верхней середины тоже, мне и ее хотелось похлеще сделать, но не стал... Делаю в уме поправку на все эти вещи.
 
Притом, представь, сведение ведь было выполнено как бы "вслепую"... То есть, кроме того, что не было задействовано никакой доп.аккустики, так еще и референсные материалы перед сведением не прослушивались!..)
Просто, тупо, утом пришел - сел, покрутил. Через день докрутил. Все!
 

Сейчас просматривают