Краткая предыстория.
Мониторил чуть меньше года на V6 s2, все вобщем-то устраивало, хотя поначалу были погрешности, просто привык не сразу. И все бы хорошо, но один момент выбивал из колеи - невозможность контроля диапазона от 60 до 40 Гц, и, как следствие, постоянные косяки в этой области: каша, или наоборот избыток низа, и другие прелести.
Встал вопрос либо о замене мониторов, либо о приобретении сабвуфера. 2-й вариант отпал быстро, так как V12s уже не выпускается, никто не продает, на ибее предложений практически нет, а RP-10s ставить не хочется совсем... Да еще и пропускать звук через его кроссовер. Вариант саба от других фирм я не рассматривал.
Решил я попробовать привезти VXT8. У нас в стране с ними вообще мало кто знаком на практике. Здесь есть как минимум два человека (Zhoga и Dennis Synth), которые их пользуют, но инфы все равно не очень много, и вся она больше эмоционального характера ("кайф!", "вот это да!"...). Иногда на других форумах всплывает что-то вроде "RP гавно, значит VXT тоже, и корпус из пластика, и дизайн мультимедийный, Адамы рулят, йо". Иногда пишут про проваленную середину и задранный, нечестный верх... Короче, ясно, что ничего не ясно.
Вчера их привезли, потратил несколько часов на прослушивание, сегодня свел небольшой отрывок композиции (стиль - фолк)... Опишу первые впечатления, естесственно сравниваю с V6 s2 и, заочно, с Адам А7, которые я к себе таскал на месяцок (без саба). Повторяю - ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
1. Низ. Очень широкий, абсолютно свободно дотягивающий до 42 Гц. Из-за размера корпуса и вуфера поначалу кажется, что сейчас ты должен влипнуть в стенку от низа, но этого не происходит. Очень аккуратный, несколько вальяжный, вместе с тем прекрасно проработанный. Тумблер, который регулирует низ, трогать не пришлось.
2. Середина. Прекрасная, на какую-то толику выпяченная в районе 1кГц-3кГц , но самую малость. Ни о каком провале не идет и речи. Слегка "шершавая", мне нравится это особенно, но это уже кому как.
3. Верх. Больше всего я боялся именно за него. Что он задран, что он такой, что он сякой...Так вот, абсолютно никакой задранности или завала, в этом плане он напоминает низ - достаточно мягкий, но точный. И, в отличие от V6, не грязный.
О стереообразе. Он весьма широк, они стоят на расстоянии 1.20м друг от друга, но у меня сложилось впечатление, что там получилось метра полтора, когда я закрыл глаза. Панорама рулится прекрасно.
В итоге, скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно. Это первое, что приходит на ум. Что интересно - такое ощущение, что на них не может быть слишком громко. Сегодня утром, в процессе сведения, я два раза поднимал громкость, каждый раз децибел на 5... То есть очень корректные к ушам.
Еще момент - прослушивая свои любимые треки, я не ощутил "кайфа" от прослушивания. Причина обнаружилась быстро - сухость. Когда нажимаешь кнопку стоп, мгновенно слышишь тишину, а не через доли секунды кратчайшего послезвучия. Кстати, одной из причин, по которой я отказался от Адамов, был именно излишне "открытый", такой "мокрый" саунд... Но принес обратно только через месяц - слушать на них, честно говоря, было одно удовольствие.))
По поводу качества сборки. Определенные беспокойства у меня возникали по-поводу пластика. Как это - корпус из пластика?? Беспокойства отпали при ближайшем рассмотрении - два огромных монолитных булыжника. Такое ощущение, что при ударе кувалдой, рассыпется сама кувалда. Все сделано ОЧЕНЬ добротно, ни единого зазорчика, заусеницы и пр. Внушают доверие... Простучал - звук глухой))
А теперь - о всяких штучках, не имеющих к звуку никакого отношения!..)))
Весят - по 20 кг, тяжелые, сволочи! Очень большие для ближнего поля - сидишь, а на тебя пялятся два желтых глаза, вокруг которых черные монолитные глыбы, того и гляди бросятся и заглотят в фазик!.. Единственный минус, за который я бы уши поотрывал - гламурная подсветка на логотипе. ))
Вобщем, процентов 99, что оставлю их себе. Посмотрим что при работе вылезет через месяцок-другой.
Сегодня, кстати, послушал кусочек, который свел - все нормально, за исключением того, что бочку хотелось бы поярче. Все-таки своим широким низом они ввели меня в легкое заблуждение, но ведь это первая сессия, при микшировании не пользовался ни наушниками ни шит-контролем!.. Все впереди.
Буду еще отписываться.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Про работу с бас бочкой можете прочитать в 36-м посте.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Уже прошел почти месяц, впечатления, описанные в начале, по сути не изменились. Однако сделаю некоторые поправки.
1. "скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно". Все верно, но не относится к середине - она точная, но все-таки не мягкая.
2. Чтобы вокал правильно сидел в миксе, надо чтобы он звучал на них чуть "подтарчивающе", чтобы выделялся немного. Это касается только вокала, на остальные инструменты, расположенные в центре, это правило не распространяется.
3. Поднял уровень твиттера на 1 дБ, на каждом мониторе. До сих пор свожу так, и мне нравится...) Нравится, когда всякие резонансы и другая срань в середине и верхней середине "ездит" по ушам)) По-моему, я не могу избавится от наследия V... Но так мне все ж таки удобней.
А вот теперь, други, ложка дегтя.
Реверберация (все ее стадии - от ER до затухания хвоста) прослушивается не так хорошо, как хотелось бы. Когда сводишь инструментал, вроде все нормально... Но когда пытаешься посадить вокал в то же простанство, где инструменты... Делаю слишком много ревера на вокале. Всегда! Может конечно стоить просто попривыкнуть к тому, что на них звучание должно быть максимально сухое, но... Мне думается, я не ошибаюсь, это все-таки косяк. У меня рядом всегда лежат AKG K-241, я на них иногда слушаю как с ревером на вокале дела обстоят)
С дилеем таких проблем замечено не было, более того - прекрасно прослушивается.
Ну, пока на сегодня все))
Мониторил чуть меньше года на V6 s2, все вобщем-то устраивало, хотя поначалу были погрешности, просто привык не сразу. И все бы хорошо, но один момент выбивал из колеи - невозможность контроля диапазона от 60 до 40 Гц, и, как следствие, постоянные косяки в этой области: каша, или наоборот избыток низа, и другие прелести.
Встал вопрос либо о замене мониторов, либо о приобретении сабвуфера. 2-й вариант отпал быстро, так как V12s уже не выпускается, никто не продает, на ибее предложений практически нет, а RP-10s ставить не хочется совсем... Да еще и пропускать звук через его кроссовер. Вариант саба от других фирм я не рассматривал.
Решил я попробовать привезти VXT8. У нас в стране с ними вообще мало кто знаком на практике. Здесь есть как минимум два человека (Zhoga и Dennis Synth), которые их пользуют, но инфы все равно не очень много, и вся она больше эмоционального характера ("кайф!", "вот это да!"...). Иногда на других форумах всплывает что-то вроде "RP гавно, значит VXT тоже, и корпус из пластика, и дизайн мультимедийный, Адамы рулят, йо". Иногда пишут про проваленную середину и задранный, нечестный верх... Короче, ясно, что ничего не ясно.
Вчера их привезли, потратил несколько часов на прослушивание, сегодня свел небольшой отрывок композиции (стиль - фолк)... Опишу первые впечатления, естесственно сравниваю с V6 s2 и, заочно, с Адам А7, которые я к себе таскал на месяцок (без саба). Повторяю - ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
1. Низ. Очень широкий, абсолютно свободно дотягивающий до 42 Гц. Из-за размера корпуса и вуфера поначалу кажется, что сейчас ты должен влипнуть в стенку от низа, но этого не происходит. Очень аккуратный, несколько вальяжный, вместе с тем прекрасно проработанный. Тумблер, который регулирует низ, трогать не пришлось.
2. Середина. Прекрасная, на какую-то толику выпяченная в районе 1кГц-3кГц , но самую малость. Ни о каком провале не идет и речи. Слегка "шершавая", мне нравится это особенно, но это уже кому как.
3. Верх. Больше всего я боялся именно за него. Что он задран, что он такой, что он сякой...Так вот, абсолютно никакой задранности или завала, в этом плане он напоминает низ - достаточно мягкий, но точный. И, в отличие от V6, не грязный.
О стереообразе. Он весьма широк, они стоят на расстоянии 1.20м друг от друга, но у меня сложилось впечатление, что там получилось метра полтора, когда я закрыл глаза. Панорама рулится прекрасно.
В итоге, скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно. Это первое, что приходит на ум. Что интересно - такое ощущение, что на них не может быть слишком громко. Сегодня утром, в процессе сведения, я два раза поднимал громкость, каждый раз децибел на 5... То есть очень корректные к ушам.
Еще момент - прослушивая свои любимые треки, я не ощутил "кайфа" от прослушивания. Причина обнаружилась быстро - сухость. Когда нажимаешь кнопку стоп, мгновенно слышишь тишину, а не через доли секунды кратчайшего послезвучия. Кстати, одной из причин, по которой я отказался от Адамов, был именно излишне "открытый", такой "мокрый" саунд... Но принес обратно только через месяц - слушать на них, честно говоря, было одно удовольствие.))
По поводу качества сборки. Определенные беспокойства у меня возникали по-поводу пластика. Как это - корпус из пластика?? Беспокойства отпали при ближайшем рассмотрении - два огромных монолитных булыжника. Такое ощущение, что при ударе кувалдой, рассыпется сама кувалда. Все сделано ОЧЕНЬ добротно, ни единого зазорчика, заусеницы и пр. Внушают доверие... Простучал - звук глухой))
А теперь - о всяких штучках, не имеющих к звуку никакого отношения!..)))
Весят - по 20 кг, тяжелые, сволочи! Очень большие для ближнего поля - сидишь, а на тебя пялятся два желтых глаза, вокруг которых черные монолитные глыбы, того и гляди бросятся и заглотят в фазик!.. Единственный минус, за который я бы уши поотрывал - гламурная подсветка на логотипе. ))
Вобщем, процентов 99, что оставлю их себе. Посмотрим что при работе вылезет через месяцок-другой.
Сегодня, кстати, послушал кусочек, который свел - все нормально, за исключением того, что бочку хотелось бы поярче. Все-таки своим широким низом они ввели меня в легкое заблуждение, но ведь это первая сессия, при микшировании не пользовался ни наушниками ни шит-контролем!.. Все впереди.
Буду еще отписываться.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Про работу с бас бочкой можете прочитать в 36-м посте.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Уже прошел почти месяц, впечатления, описанные в начале, по сути не изменились. Однако сделаю некоторые поправки.
1. "скажу о некоем общем характере звука - мягко и точно". Все верно, но не относится к середине - она точная, но все-таки не мягкая.
2. Чтобы вокал правильно сидел в миксе, надо чтобы он звучал на них чуть "подтарчивающе", чтобы выделялся немного. Это касается только вокала, на остальные инструменты, расположенные в центре, это правило не распространяется.
3. Поднял уровень твиттера на 1 дБ, на каждом мониторе. До сих пор свожу так, и мне нравится...) Нравится, когда всякие резонансы и другая срань в середине и верхней середине "ездит" по ушам)) По-моему, я не могу избавится от наследия V... Но так мне все ж таки удобней.
А вот теперь, други, ложка дегтя.
Реверберация (все ее стадии - от ER до затухания хвоста) прослушивается не так хорошо, как хотелось бы. Когда сводишь инструментал, вроде все нормально... Но когда пытаешься посадить вокал в то же простанство, где инструменты... Делаю слишком много ревера на вокале. Всегда! Может конечно стоить просто попривыкнуть к тому, что на них звучание должно быть максимально сухое, но... Мне думается, я не ошибаюсь, это все-таки косяк. У меня рядом всегда лежат AKG K-241, я на них иногда слушаю как с ревером на вокале дела обстоят)
С дилеем таких проблем замечено не было, более того - прекрасно прослушивается.
Ну, пока на сегодня все))
Последнее редактирование: