Стандарты звука для ТВ (1 онлайн

29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Сталкивался с таким же. Басы на тв не любят. Нижнюю середину - также. Делал микс саундтрека одного - бочку просят убить, барабаны практически также.
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
а я когда делаю ролики для местного тв,то просят убрать даже намёк на какой нить холл или дилэй!на все мои разговоры о том что всё 100 раз проверено на моносовместимость,и все эти эффекты используются не для того чтоб показать что они у меня есть,а для авторской задумки,идёт один ответ-да нах они нужны,главное картинка и информация:feminist_en:вот так вот))
 

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
154
0
London
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
у знакомого на домашнем 80 жестко режут, а от 12к шлейф -8дб
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
С моей точки зрения все это бред. Сам телевизор и так все режет! Куды еще??? Что касается кодификации - то там и так все стоит. Напомню еще одну тупую привычку телевизионщиков - оставлять только один канал, обычно левый, под предлогом что телевидение все равно в моно...
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Последнее редактирование:

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
ога... а ещё Изотоп Озон как повесят с компрессорами, с обрезалками, иксайтерами... там ДО телефизора звук уже как из радиоточки получается... И переубедить невозможно..
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Стандарты звука для ТВ
современный ГОСТ для аналогового ТВ вещания - от 40гц до 15000гц
был ещё старый ГОСТ 70-х годов, помоему от 300гц до 6000гц моно, но имхо им до сих пор реально старпёры и пользуются потому как и часть оборудования на пути от пульта звукорежа к передатчику тех времён ещё :vampire:
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
dist, с Изотопом на мастере я тоже встречался. Причём там компрессор был настроен так, что из звука "БУМ!" в каком-нить экшн-моменте получалось жалкое "пфк". А делали для первого канала фильм. И тоже они мотивировали свои настройки мифическими Стандартами. Где бы с этими стандартами ознакомиться???
 

mxc

Well-Known Member
8 Сен 2006
905
334
63
47
ufa
нигде. ни на одном канале ни разу не дали вразумительную бумажку с цифрами. именно - каждый точит как он хочет.
только потом могут вернуть мастер. со словами от "типа отк" "у вас тут слишком часто слишком тихо" :mega_shok:
кто-то (здесь?) рассказывал про то, как на ртр вернули мастер "у вас брак там-то, щелчки", а там камин в кадре... заставили "щелчки" убрать.
вообще по хорошему ничего не надо резать. у вещателей перед передатчиками стоят куча фильтров, которые режут по самое не балуйся.
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
с Изотопом на мастере я тоже встречался. Причём там компрессор был настроен так, что из звука "БУМ!" в каком-нить экшн-моменте получалось жалкое "пфк". А делали для первого канала фильм.
Именно))) Думаю, мы это в одной и той же студии видели. И для первого канала тоже... Меня слушать не стали - сказали: "Мы всегда так делаем, никто не жаловался"... Я сразу ушёл. Режиссёр руками развёл, мол, что я могу...
 

Durasevich

Well-Known Member
6 Май 2003
1.036
318
83
45
Москва
Телевизионщики вообще народ странный. Приходилось работать на ТВ. Смотрю, "муху" на пояс вешают, звук, как из ж...

- Зачем?
- А так её не видно.

Им на звук вообще пофигу. :fool:
 

mxc

Well-Known Member
8 Сен 2006
905
334
63
47
ufa
"муху" на пояс вешают
микрофон-петличку то есть? lavalier mic?
мне тоже говорили "прячь под одежду", я им в ответ "давайте купим соответствующие петли за 500 мертвых презиков, со мной будьте добры поставьте костюмера и гримера. и час времени на подготовку вместо 5 минут". всё, больше петля в кадре никого не смущает. могу подвесить её хоть к самому рту.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
41
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
бумага со стандартами есть на каждом канале, где все четко расписано, правда еще наверно совковыми терминами.. не понимаю почему Жень тебе ее не показали.. но там нигде вроде я не встречал про "резать с 500 гц" :girl_cray2:
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.
а почему бы сразу не потребовать у этого псевдо звукорежиссера документ, который описывает те самые мифические стандарты? И не из газетных вырезок а с печатью (одобрение руководства канала) :)

в 99% случаях чуваки режут "от балды" .. и в основном из-за того, что не могут свести голосовую озвучку с шумами и музыкой
 

Durasevich

Well-Known Member
6 Май 2003
1.036
318
83
45
Москва
В нашем городе точно нет никаких бумаг. На гос.канале тех. директор не знает, что такое "белый шум". О чём ещё можно говорить? :buba_phone:
 

behold

Живу в мире звуков
7 Сен 2007
97
17
18
Tiraspol
Посетить сайт
Я сам поработал полгода на тв и заметил постоянную тенденцию, все, абсолютно все, начиная от самого директора тв заканчивая самым последним монтажером забили на звук, для них главное картинка
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
В нашем городе точно нет никаких бумаг. На гос.канале тех. директор не знает, что такое "белый шум". О чём ещё можно говорить? :buba_phone:
а что такое белый шум:crazy:шучу))))))):laugh2:а кстати о том что на тв главное картинка,а звук как побочное,иногда даже мешающее явление-это уже давно доказано)))))):hunter:
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
какой звук на нашем тв ?)) издеваетесь
я три года работал на СТС)
там такого насмотрелся))

все абсолютно верно - там реально пох вообще , на звук
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.462
31.111
113
46
Belgorod
я видел настройки процессора тс выходного на одном телеканале .- -15 дб, ...хайкаты лоукаты 300 и от 8
испа настраивала))) хз зачем
 

zzzemon

Active Member
22 Июл 2005
659
72
28
Краснодар
У нас та же х%рня, в концерне и телек и радио, и на звук телек плевал с высокой колокольни)
Они когда промо озвучивают хоть стой хоть падай, а мы иногда (на радио) делаем для них звук, так в эфире разница небо и земля, они ничего не режут, только по пикам на -12 ставят.
 

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Был слушчай. Записывал с одним композитором музыку. Он мне: "А чего так громко барабаны и баса вроде много. А можно Соло скрипочку громче и т.п."
Ага, ну держись, -подумал я и сделал как он просил - поднял скрипу чтобы она его удовлетворила и пару колокольчиков. Убрал низы и т.п.

Дальше спросил: "Для чего делаем? Для TB. Ну тогда слушай чего будет на твоём ТВ звучать" - и тупо беру EQ, вырезаю низы до 200 и верха от 12.000.
Включаю музыку.
-Ну как тебе?
-Да вроде хорошо.
-Хм, -подумал я, ехидно улуыбнувшись.
-А так, -включая другой вариант где ничего не поднимал и не трогал (мой типа вариант).
-Ну, что... слышно нормально?
-Да! Так лучше! Оставь так!
-А так? -включая дорожку с диалогами актёров и делая музыку тише чтобы не забивать текст.
-И так тоже хорошо!
-Нужно делать скрипку громче?
-Нет, всё хорошо. И скрипку слышно и барабаны и пицикатки.

Так, что звук убивают не только на ТВ, но и ещё в процессе создания. Мало кто из композиторов понимает, что он пишет музыку для кино, а не для Авторского CD, где можно действительно повыше поднять соло-скрипку и т.п. А потом они, композиторы, удивляются: "Почему же не слышно их "Гениальной" музыкальной темы?" И начинают ругать всех кто стоит рядом и не только. Да всё просто, товарищи композиторы. Ваш мотивчик на рояле мешате диалогам и звук приходится делать тише, а если сведено как хотите Вы (громе соло и т.п.) то все остальные партии уходят вообще в, простите, ЖО... и мы получаем Голоса актёров, шум моря, где-то там Рояль и всё... толком больше ничего не слышно и это всё правильно. Виновник тут не звукарь, который делате тише музыку, а композитор или кто там ему сводил музыку, что не учёл специфики производства музыки.

Конечно это касательно музыки которая ложится под диалоги. Музыка, которая сопровождает картинку и которой не мешает текст сводится уже иначе.
Да и вообще, писать музыку с мелодиями под диалоги задача сложная и мало кто с ней справляется, потому что, пишут музыку для CD, а не музыку для кино. Хик, -улыбаясь, -даже на картинку не смотрят.
 
Последнее редактирование:

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
168
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.
Я Почти каждый день для рен ТВ час эфира свожу. нифига там не обрезается. я на мастер ставлю L2 . и отдаю в -10 dB пиковую громкость и всё. эта касета едет прямо на эфир.
Возможно есть какие нибудть стандарты.
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Эх, мне бы ещё кто скрипки с колокольцами поприбавлял/поубавлял... Алгоритм намного прозаичнее: пишу дома музыку, предварительно прокладываю под картинку в Вегасе на весь фильм, согласовываю с режиссёром и продюсером, а потом миксую в одну полуторачасовую дорогу и везу на студию, где её сводят с диалогами.
Microtonic, Все нюансы, описанные тобой мне хорошо известны и понятны, потому что пишу в год музыку для 6 мувиков, не считая сериалов, телепередач и песен. Я был бы счастлив, если бы на месте звукорежа сидел ты.
 

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Евгений Скрипкин, спасибо, лестно. Вы в сл. раз в монтажку привезите "Тройник" - трек поделён на три дорожки:
1. Соло партии.
2. Аккомпонимент и т.п. + перкуссия.
3. Бас и всё что с низмо связывают.

Кстати, а почему в Nuendo не пишите сразу с видео? Или в том же Cubase?

И уже там можно что-то выжать. Всё же будет лучше чем просто одну дорогу вытягивать. Может где и соло прибавить, а может где и прибрать чтобы всё остальное вылезло. Конечно доверять всё работникам монтажа, режиссёру и продюссеру - очень опасно. Лучше самом строить "Бездарей" и, конечно, быть честным с самим собой (если музыка реально лишняя или громкая, то соглашаться и убирать её, ну или делать тише). Хотя если делать тише как фон, то зачем она вообще нужна если там ничего не слышно будет? Но это уже к вопросу о самой музыке, о нотах и связки их с картинкой.

Вообщем кино - процесс тонкий и в нём есть определённые нюансы. В, скажем так, CD-музыке - значительно проще.

Кстати, могу дать совет который поможет Вам при сведении в DTS.
Для этого нужно предоставить все дорожки каждого инстумента. Конечно без разных там Ревером, компрессоров и т.п. Ну по возможности, конечно. Вообщем все как везеде и всегда.
Так вот. Чтобы быстрей все номера разрулить можно собрать дома все партии всех номеров. Раскидать у себя по-трекам. Первыми пусть идут барабаны, дальше духовые (тоже раскидать - Габои, Англ. рожки, волторны и т.п.) Потом перкуссия и т.д.
Дальше всё свести в один файл.
У Вас будет 1 здоровый файл с барабанами, 1 здоровый с духовыми и т.д.
Потом просто достали дорожки и за 15 минут раскидали в пульт. Не нужно что-то перетаскивать, искать свободные и т.п.
Если так сделать, то процесс сведения будет проходить значительно быстрей.

Можно ещё распределить по насыщенности номера. И да. Лучше сразу сделать так. 001. Drums + называние трека и во всех номерах так и называть 001. Drums + называние трека. Дальше уже будет 002. Brass+называние трека.

Фактически Вы должны притащить не 60-ть файлов, а где-то 20-ть (сколько там у Вас будет играть инструментов... в каком-то номере это будет один, где-то 10-ть) и все они будут как раз длинные на весь фильм с уже расставленными в нужных местах под видео. Останется только порезать где начало, где конец. Потом можно спокойно плюхнуться в кресло и тащиться от собственной музыки, иногда, помогаю звуковикам понять настроение произведения.

Уф... всё. Пора спать.

P.S. во сне вспомнил, что по возможности файлики делать MONO. Хотя с современными Библами это как-то может не прокатить. Звук порой "живёт" в дух каналах. Ну вообщем я думаю, что Вы понимаете о чём я.
 
Последнее редактирование:
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Microtonic, эти варианты не подойдут.
1. Сомневаюсь в квалификации звукорежиссёров. По-моему к/к просто ищет где подешевле и там всё сводят. Никакого пульта там нет вообще, кроме Нуендовского.
2. Музыка моя проста, но не имеет постоянного состава инструментов.
3. Для музыки рисуют огибающие, а иногда что-то отрезают или монтируют. Понятно, что можно всё сунуть в подгруппу, но... Короче, это не для моего случая однозначно.
Я пишу в важные сцены музыку под картинку, а в неважные - просто так, только чтоб настроение было соответствующее. Хотя давеча JazzPianist надоумил писать в целую серию одним проектом. Надо попробовать.
А касательно МОНО, говорят, РТР теперь требует и моно и стерео версии. Видимо перемены какие-то происходят.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)