7 лет уже работаю на Радио и ТВ и прям страшно читать о зверствах телевизионных звукарей :ireful1:
Стандарт действительно есть, более того есть целая книга с ГОСТами, требованиями основаными на исследованиях ВНИИТРа и прочей лабудой. Но
ни где я в ней не встречал требований по урезанию частотки. В основном там затрагивается уровень сигнала. Попробую поискать, я сам то эту книгу видел пару раз живьем, в основном тоска и масло-масляное. Зато техдиректор любит ей махать и бить себя о грудь, мол я ее читал (на самом деле хорошо, если просто перелистывал), я хомосапиенс человек разумный :lol:
Подготовка материалов к ТВ выпуску, процесс скорее филосовский, чем чисто технический. Но тем не менее надо ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать технические возможности предающей и принимающей аппаратуры. Вот тут гвозди... В характеристиках большинства передатчиков для ТВ не указывается диапазон воспроизводимых звуковых частот. Вообще общение с ТВ аппаратурой наводит на мысли о том, что о звуке создатели вообще не думают :ireful1: С софтом для видеомонтажа та же проблема. В подавляющем большинстве видеоаппаратуры стоят самые дешевые АЦП/ЦАПы на звуке, про то что аудио интерфейсы бывают симетричными производители вообще похоже не знают, радуйтесь хоть, что экранизация есть...
Честно скажу я не знаю какие требования по частотке были для моно вещания. Я ориентируюсь на стандарт стереовещания Nicam, где четко прописана пропускная частота 30-15000 Гц. Т.е. имея представление о российской действительности на самом все еще хуже
Но преднамерено частотку никогда не режу жестко. То что выше 15 кГц рядовому обывателю все равно будет не слышно, так что в этой области даже не заморачиваюсь. А вот по низам как правило прибераю, редко режу все что ниже 70-80 Гц. Если трек очень плотный, то в жертву идет и нижняя середина.
Я конечно понимаю с одной стороны звукорей на центральных каналах, для них это все ежедневная рутина и заморачиваться они не хотят вот и втыкают обрезной фильтр на весь музыкальный трек. Но я стараюсь все же искать индивидуальный подход.
На счет слышимости музыки в фильмах. Скажу кощунственную вещь, но в телевидении музыка это интершум, лишь создающий определенное настроение. Речь была, есть и будет доминирующей составляющей, ибо она часть игры актеров, которые в свою очередь болщая часть картинки.
И еще один технический аспект на последок. Собственная резонансная частота среднестатистического динамика в телевизоре 50 Гц. А то и больше. Так что ваше желание впихнуть невпихуемое, для среднестатистического телезрителя ни чем хорошим не обернется. Он все равно этого не услышит.