Стандарты звука для ТВ

29 Янв 2006
2.876
1.283
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.
 
Сталкивался с таким же. Басы на тв не любят. Нижнюю середину - также. Делал микс саундтрека одного - бочку просят убить, барабаны практически также.
 
а я когда делаю ролики для местного тв,то просят убрать даже намёк на какой нить холл или дилэй!на все мои разговоры о том что всё 100 раз проверено на моносовместимость,и все эти эффекты используются не для того чтоб показать что они у меня есть,а для авторской задумки,идёт один ответ-да нах они нужны,главное картинка и информация:feminist_en:вот так вот))
 
С моей точки зрения все это бред. Сам телевизор и так все режет! Куды еще??? Что касается кодификации - то там и так все стоит. Напомню еще одну тупую привычку телевизионщиков - оставлять только один канал, обычно левый, под предлогом что телевидение все равно в моно...
 
Последнее редактирование:
ога... а ещё Изотоп Озон как повесят с компрессорами, с обрезалками, иксайтерами... там ДО телефизора звук уже как из радиоточки получается... И переубедить невозможно..
 
Стандарты звука для ТВ
современный ГОСТ для аналогового ТВ вещания - от 40гц до 15000гц
был ещё старый ГОСТ 70-х годов, помоему от 300гц до 6000гц моно, но имхо им до сих пор реально старпёры и пользуются потому как и часть оборудования на пути от пульта звукорежа к передатчику тех времён ещё :vampire:
 
dist, с Изотопом на мастере я тоже встречался. Причём там компрессор был настроен так, что из звука "БУМ!" в каком-нить экшн-моменте получалось жалкое "пфк". А делали для первого канала фильм. И тоже они мотивировали свои настройки мифическими Стандартами. Где бы с этими стандартами ознакомиться???
 
нигде. ни на одном канале ни разу не дали вразумительную бумажку с цифрами. именно - каждый точит как он хочет.
только потом могут вернуть мастер. со словами от "типа отк" "у вас тут слишком часто слишком тихо" :mega_shok:
кто-то (здесь?) рассказывал про то, как на ртр вернули мастер "у вас брак там-то, щелчки", а там камин в кадре... заставили "щелчки" убрать.
вообще по хорошему ничего не надо резать. у вещателей перед передатчиками стоят куча фильтров, которые режут по самое не балуйся.
 
с Изотопом на мастере я тоже встречался. Причём там компрессор был настроен так, что из звука "БУМ!" в каком-нить экшн-моменте получалось жалкое "пфк". А делали для первого канала фильм.
Именно))) Думаю, мы это в одной и той же студии видели. И для первого канала тоже... Меня слушать не стали - сказали: "Мы всегда так делаем, никто не жаловался"... Я сразу ушёл. Режиссёр руками развёл, мол, что я могу...
 
Телевизионщики вообще народ странный. Приходилось работать на ТВ. Смотрю, "муху" на пояс вешают, звук, как из ж...

- Зачем?
- А так её не видно.

Им на звук вообще пофигу. :fool:
 
"муху" на пояс вешают
микрофон-петличку то есть? lavalier mic?
мне тоже говорили "прячь под одежду", я им в ответ "давайте купим соответствующие петли за 500 мертвых презиков, со мной будьте добры поставьте костюмера и гримера. и час времени на подготовку вместо 5 минут". всё, больше петля в кадре никого не смущает. могу подвесить её хоть к самому рту.
 
бумага со стандартами есть на каждом канале, где все четко расписано, правда еще наверно совковыми терминами.. не понимаю почему Жень тебе ее не показали.. но там нигде вроде я не встречал про "резать с 500 гц" :girl_cray2:
 
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.

а почему бы сразу не потребовать у этого псевдо звукорежиссера документ, который описывает те самые мифические стандарты? И не из газетных вырезок а с печатью (одобрение руководства канала) :)

в 99% случаях чуваки режут "от балды" .. и в основном из-за того, что не могут свести голосовую озвучку с шумами и музыкой
 
В нашем городе точно нет никаких бумаг. На гос.канале тех. директор не знает, что такое "белый шум". О чём ещё можно говорить? :buba_phone:
 
Я сам поработал полгода на тв и заметил постоянную тенденцию, все, абсолютно все, начиная от самого директора тв заканчивая самым последним монтажером забили на звук, для них главное картинка
 
В нашем городе точно нет никаких бумаг. На гос.канале тех. директор не знает, что такое "белый шум". О чём ещё можно говорить? :buba_phone:

а что такое белый шум:crazy:шучу))))))):laugh2:а кстати о том что на тв главное картинка,а звук как побочное,иногда даже мешающее явление-это уже давно доказано)))))):hunter:
 
какой звук на нашем тв ?)) издеваетесь
я три года работал на СТС)
там такого насмотрелся))

все абсолютно верно - там реально пох вообще , на звук
 
я видел настройки процессора тс выходного на одном телеканале .- -15 дб, ...хайкаты лоукаты 300 и от 8
испа настраивала))) хз зачем
 
У нас та же х%рня, в концерне и телек и радио, и на звук телек плевал с высокой колокольни)
Они когда промо озвучивают хоть стой хоть падай, а мы иногда (на радио) делаем для них звук, так в эфире разница небо и земля, они ничего не режут, только по пикам на -12 ставят.
 
Был слушчай. Записывал с одним композитором музыку. Он мне: "А чего так громко барабаны и баса вроде много. А можно Соло скрипочку громче и т.п."
Ага, ну держись, -подумал я и сделал как он просил - поднял скрипу чтобы она его удовлетворила и пару колокольчиков. Убрал низы и т.п.

Дальше спросил: "Для чего делаем? Для TB. Ну тогда слушай чего будет на твоём ТВ звучать" - и тупо беру EQ, вырезаю низы до 200 и верха от 12.000.
Включаю музыку.
-Ну как тебе?
-Да вроде хорошо.
-Хм, -подумал я, ехидно улуыбнувшись.
-А так, -включая другой вариант где ничего не поднимал и не трогал (мой типа вариант).
-Ну, что... слышно нормально?
-Да! Так лучше! Оставь так!
-А так? -включая дорожку с диалогами актёров и делая музыку тише чтобы не забивать текст.
-И так тоже хорошо!
-Нужно делать скрипку громче?
-Нет, всё хорошо. И скрипку слышно и барабаны и пицикатки.

Так, что звук убивают не только на ТВ, но и ещё в процессе создания. Мало кто из композиторов понимает, что он пишет музыку для кино, а не для Авторского CD, где можно действительно повыше поднять соло-скрипку и т.п. А потом они, композиторы, удивляются: "Почему же не слышно их "Гениальной" музыкальной темы?" И начинают ругать всех кто стоит рядом и не только. Да всё просто, товарищи композиторы. Ваш мотивчик на рояле мешате диалогам и звук приходится делать тише, а если сведено как хотите Вы (громе соло и т.п.) то все остальные партии уходят вообще в, простите, ЖО... и мы получаем Голоса актёров, шум моря, где-то там Рояль и всё... толком больше ничего не слышно и это всё правильно. Виновник тут не звукарь, который делате тише музыку, а композитор или кто там ему сводил музыку, что не учёл специфики производства музыки.

Конечно это касательно музыки которая ложится под диалоги. Музыка, которая сопровождает картинку и которой не мешает текст сводится уже иначе.
Да и вообще, писать музыку с мелодиями под диалоги задача сложная и мало кто с ней справляется, потому что, пишут музыку для CD, а не музыку для кино. Хик, -улыбаясь, -даже на картинку не смотрят.
 
Последнее редактирование:
Вчера решил поприсутствовать на сведении очередного мувика с моей музыкой. Фильмец неплохой, хотелось, что б не испортили. И слышу, что прям ничего от музыки не остаётся. Ну грешил сначала на моники Event, которые там стоят. Потом попросил показать, что в инсерте на дорожке с музыкой, а там - нуендовский эквалайзер, на котором тупо шельфом обрезано до 100 герц, а МЛЯТЬ реально он режет чуть ли не от 500!!! Причём ещё и на мастере обрезной стоит!!! Я естественно в гневе приказал убрать ЭТО нах как минимум с дороги с музыкой. И всё сразу хоть как-то зазвучало. Пипец просто! Я в шокинге! Звукоубиратор что-то там заикнулся про ТВ-стандарты, что мол так надо. Но, ребзя, это же маразм! Я не верю, что такие идиотические стандарты существуют! И так в телек угандошенный файл передают, а там ещё наверняка перед трансляцией это проходит через через какой-нибудь "чудо-прибор". Короче, кто-нибудь в курсе, что должно обрезаться в телефильмах ДО эфира? Интересует в первую очередь частотная коррекция. Я почему-то уверен, что ничего обрезать не нужно.
Я Почти каждый день для рен ТВ час эфира свожу. нифига там не обрезается. я на мастер ставлю L2 . и отдаю в -10 dB пиковую громкость и всё. эта касета едет прямо на эфир.
Возможно есть какие нибудть стандарты.
 
Эх, мне бы ещё кто скрипки с колокольцами поприбавлял/поубавлял... Алгоритм намного прозаичнее: пишу дома музыку, предварительно прокладываю под картинку в Вегасе на весь фильм, согласовываю с режиссёром и продюсером, а потом миксую в одну полуторачасовую дорогу и везу на студию, где её сводят с диалогами.
Microtonic, Все нюансы, описанные тобой мне хорошо известны и понятны, потому что пишу в год музыку для 6 мувиков, не считая сериалов, телепередач и песен. Я был бы счастлив, если бы на месте звукорежа сидел ты.
 
Евгений Скрипкин, спасибо, лестно. Вы в сл. раз в монтажку привезите "Тройник" - трек поделён на три дорожки:
1. Соло партии.
2. Аккомпонимент и т.п. + перкуссия.
3. Бас и всё что с низмо связывают.

Кстати, а почему в Nuendo не пишите сразу с видео? Или в том же Cubase?

И уже там можно что-то выжать. Всё же будет лучше чем просто одну дорогу вытягивать. Может где и соло прибавить, а может где и прибрать чтобы всё остальное вылезло. Конечно доверять всё работникам монтажа, режиссёру и продюссеру - очень опасно. Лучше самом строить "Бездарей" и, конечно, быть честным с самим собой (если музыка реально лишняя или громкая, то соглашаться и убирать её, ну или делать тише). Хотя если делать тише как фон, то зачем она вообще нужна если там ничего не слышно будет? Но это уже к вопросу о самой музыке, о нотах и связки их с картинкой.

Вообщем кино - процесс тонкий и в нём есть определённые нюансы. В, скажем так, CD-музыке - значительно проще.

Кстати, могу дать совет который поможет Вам при сведении в DTS.
Для этого нужно предоставить все дорожки каждого инстумента. Конечно без разных там Ревером, компрессоров и т.п. Ну по возможности, конечно. Вообщем все как везеде и всегда.
Так вот. Чтобы быстрей все номера разрулить можно собрать дома все партии всех номеров. Раскидать у себя по-трекам. Первыми пусть идут барабаны, дальше духовые (тоже раскидать - Габои, Англ. рожки, волторны и т.п.) Потом перкуссия и т.д.
Дальше всё свести в один файл.
У Вас будет 1 здоровый файл с барабанами, 1 здоровый с духовыми и т.д.
Потом просто достали дорожки и за 15 минут раскидали в пульт. Не нужно что-то перетаскивать, искать свободные и т.п.
Если так сделать, то процесс сведения будет проходить значительно быстрей.

Можно ещё распределить по насыщенности номера. И да. Лучше сразу сделать так. 001. Drums + называние трека и во всех номерах так и называть 001. Drums + называние трека. Дальше уже будет 002. Brass+называние трека.

Фактически Вы должны притащить не 60-ть файлов, а где-то 20-ть (сколько там у Вас будет играть инструментов... в каком-то номере это будет один, где-то 10-ть) и все они будут как раз длинные на весь фильм с уже расставленными в нужных местах под видео. Останется только порезать где начало, где конец. Потом можно спокойно плюхнуться в кресло и тащиться от собственной музыки, иногда, помогаю звуковикам понять настроение произведения.

Уф... всё. Пора спать.

P.S. во сне вспомнил, что по возможности файлики делать MONO. Хотя с современными Библами это как-то может не прокатить. Звук порой "живёт" в дух каналах. Ну вообщем я думаю, что Вы понимаете о чём я.
 
Последнее редактирование:
Microtonic, эти варианты не подойдут.
1. Сомневаюсь в квалификации звукорежиссёров. По-моему к/к просто ищет где подешевле и там всё сводят. Никакого пульта там нет вообще, кроме Нуендовского.
2. Музыка моя проста, но не имеет постоянного состава инструментов.
3. Для музыки рисуют огибающие, а иногда что-то отрезают или монтируют. Понятно, что можно всё сунуть в подгруппу, но... Короче, это не для моего случая однозначно.
Я пишу в важные сцены музыку под картинку, а в неважные - просто так, только чтоб настроение было соответствующее. Хотя давеча JazzPianist надоумил писать в целую серию одним проектом. Надо попробовать.
А касательно МОНО, говорят, РТР теперь требует и моно и стерео версии. Видимо перемены какие-то происходят.
 

Сейчас просматривают