Reaper F.A.Q.

скринсеты на цикл-экшне

60e10432693d.gif

axis, поясни зачем на цикл экшне?

чтоб одной кнопкой несколько видов перещелкивать
 
Всё написанное лично проверенно неоднократно!

Приведу несколько не сложных правил, следуя которым, обычно Система с Рипером работает нормально -

1. Свежие драйвера на Аудио карту и как следует разобраться в том, кто отвечает за выставление задержки и частоты дискретизации - лучше чтоб это был драйвер карты,
На Маке задержка ставится в Рипере -
Screenshot 2017-02-09 14.30.20.png

После настроек и перезагрузки проекта нужно убедиться, что Рипер правильно понимает и частоту и буфер вот тут - в верхнем правом углу - что они совпадют со значениями в драйвере карты
Screenshot 2017-02-09 14.31.19.png

Это Обязательно нужно сделать!!!! Были прецеденты!
2. Почитать внимательно про настройки операционки для работы с риалтайм звуком -
Windows 7 Tuning Tips for Audio Processing
Годится и для Win 8
3. Поставить следующие настройки в Рипере (в точности!) -
Screenshot 2017-02-09 14.35.02.png
Audio Reading....... ставится число ваших ядер без гипертрэйдинга и в большинстве случаев отключение Гипертрейдинга в биосе даёт положительный резултат - Рипер пока Гипертрэйдинг оф не поддерживает, но работы ведуться;
Allow Live FX ....... подбирается экспериментально по наименьшему значению RT CPU при плее вашего проекта, но как правило нужно ставить число ядер с Гипертрэйдингом или выше.
Также следует проверить вот такие настройки (но последить за их эффективностью в разных проектах) -
Screenshot%202015-12-25%2001.54.08.png

Screenshot 2017-02-09 14.36.31.png
Цифры нагрузки вашего проекта на Комп, при которых как правило ни каких неприятностей в работе не возникает -
RT CPU (именно RT CPU!!!!! - значение CPU и FX CPU не столь критичны) - не выше 55%!
Если выше -
выявлять плагины c макс нагрузкой на CPU и менять на другие,
Фризить треки с наиболее жручими плагами,
Разгонять комп, увеличивая его производительность.
 
Последнее редактирование:
Люди, послушайте, у нас уже третья тема превращается в болталку и задавалку элементарных вопросов (которых и возникать-то не должно, читай люди мануал).
Давайте хотя бы FAQ оставим как сборник полезных фишек и советов, и не будем захламлять его вопросами и обсуждениями!

Тема будет зачищена.
Все вопросы задаём здесь:

http://rmmedia.ru/threads/105380/
http://rmmedia.ru/threads/23589/
http://rmmedia.ru/threads/114322/
 
  • Like
Реакции: Stapleton и fakeitback
Настройка Reaper и Системы - самое подробное обсуждение, что еще можно предпринять для увеличения производительности.

Я уже устал давать эту ссылку - Core Audio vs. ASIO Читайте, там очень много полезного написанно, в том числе и о тюнинге системы и о том, почему ATI и пр.....
 
Последнее редактирование модератором:
О подключении JSFX плагинов.

Если Вы уже обладаете скаченным JSFX плагином, то разместить его нужно в папке Effects.
В свою очередь папка Effects находится в папке Reaper вызвать которую можно по команде Show REAPER resource path in explore. По умолчанию эта команда находится в меню Options. Также эту команду можно найти в списке Actions который можно вызвать по шорткату <Shift>+<?>
Так же можно разложить плагины по папкам от производителя, для этого надо создать в папке Effects подпапку с именем производителя и уже в неё положить плагин.
[DOUBLEPOST=1447269016,1447267763][/DOUBLEPOST]Если у Вас имеется текст кода плагина, то для того что бы его добавить нужно создать текстовый файл предварительно назвав его именем плагина, внести в качестве текста непосредственно сам код и сохранить. Расширение .txt у файла нужно удалить. Изначально JSFX файлы расширения не имеют, хотя и представляют собой банально текстовый файл. Также допустимо использование в качестве плагина текстовых файлов, но в будущем возможны проблемы с совместимостью. Поэтому нужно придерживаться единого стандарта - файлы JSFX расширения не имеют. Далее полученный файл нужно разместить в папке Effects (см. выше).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aliko и diggidon
Перетаскивание эффектов и огибающих с одного тейка на другой
drag-n-drop take fx and envelopes.gif
__________________________________________________________________
Включение/выключение соло/мьют/рек-арма/мониторинга у нескольких рядом стоящих треков
Осуществляется нажатием ЛКМ на первый элемент и вертикального перетягивания до последнего элемента.
Бонус: Ctrl+ЛКМ-вертик.дрг по рек-армам = включение/выключение рек-армов и мониторинга одновременно
controlling neibours track controls.gif
__________________________________________________________________
Применить свойства выделенного айтема ко всем айтемам с таким же именем на данном треке
propagate items.gif
__________________________________________________________________

Как при изменении содержимого одного миди айтема менять содержимое у их копий? Создать миди-пулы: Shift+Ctrl+Alt + перетаскивание (Ctrl + перетаскивание создает просто копию айтема)
для большей наглядности использовался встроенный редактор миди
pool midi.gif
__________________________________________________________________
Как сделать, чтобы при включении мьюта одного трека выключался мьют у другого?
1. Сгруппировать мьюты треков
2. Навести на мьют одного из треков и нажать ЛКМ, удерживая Shift
(в примере Shift нажат на 14. сек)
mute on-off.gif
 
Первый пункт не знал - круто. Рипер акбар))))
Второй пункт сам собой при работе вычиcлился. Последний вот в проекте недавно делал на пачке бэков хора.
Группировал, мьюты, соло. И самое главное панорама нечетных треков направлялась в противоположное направление у четных.
revpan.gif
 
Простой хак, позволяющий производить действия в одной секции (напр. в Main или Midi Editor), находясь при этом в другой секции (например, в Media Explorer). Благодаря этому хаку мы, к примеру, можем запускать и останавливать проект, не выходя из окна Медиа Эксплорера и выполнять множество других приятных действий.

Ниже приведен общий алгоритм и пример, когда мы хотим запускать и останавливать проект, не выходя из окна Медиа Эксплорера, с помощью пробела.

1. создаем файл, содержащий одну-единственную строку
Main_OnCommand(ID, 0)
вместо ID вписываем число - Command ID экшена, который хотим использовать (число находится в соответствующем столбце окна Action Editor)
в данном случае это Main_OnCommand(40042, 0)

2. сохраняем файл с расширением eel
например: play-stop.eel

3. в Action Editor переходим на секцию (в правом верхнем углу окна), из которой будем запускать скрипт. Загружаем скрипт в эту секцию
в данном случае это секция Media Explorer

4. находим этот скрипт в Action List, назначаем на него горячую клавишу
в данном случае на пробел

5. готово! проверяем работу скрипта и убеждаемся, что все хорошо
(запускаем скрипт, естественно, в соответствующем контексте, т.е. если в пункте 3, была выбирана секция Media Explorer, то работать скрипт будет при активном окне медиа эксплорера)

по своим наблюдениям: если один и тот же скрипт нужно добавить в несколько секций, то все-таки лучше создать по отдельному скрипту для каждой секции (и название секции отразить в названии скрипта, чтоб не запутаться), иначе можно столкнуться с ситуацией, когда работает только первый добавленный скрипт (а в остальных секциях работать не будет; проблема в таком случае решалась удалением и повторной загрузкой скрипта)
 
Нужно дополнить, что для SWS Экшинов и Кастом, нужно писать вот так -
Main_OnCommand(NamedCommandLookup("_S&M_CYCLACTION_136"), 0);
где - _S&M_CYCLACTION_136 и есть ID

PS: А вот так для Экшинов-Скриптов -
cmd = NamedCommandLookup("_88696ecdd7464b6c9d54d65e071cfa5b"); // cmd - id of script
defer("Main_OnCommand(cmd, 0);");
 
Последнее редактирование:
Как сделать так, чтобы при запуске рипера автоматически запускались определенные экшены/скрипты?
1. создаем кастом со всеми экшенами, которые должны запускаться при запуске рипера
2. копируем ID этого кастома
3. Идем в Extentions - Startup action и далее 2 варианта:
3.1. Set project startup action (удобно для задания startup action для отдельного проекта или для всех новых проектов, использующих определенный темплейт проекта) и
3.2. Set global startup action (если нужно, чтобы экшены работали для абсолютно всех проектов).
Появляется окошко, куда предлагается ввести ID экшена (его мы скопировали в буфер обмена в шаге 2).
Собственно, все.

На гифке продемонстрировано задание global startup action, где сначала я запускаю проект без установленного global startup action, затем устанавливаю его: назначаю тестовый кастом (с названием 988778) в качестве глобального экшена, и в конце проверяю его работу, перезапустив рипер. И действительно, после перезапуска запускаются все нужные экшены.
global startup.gif
Таким образом имеем 3 основных варианта того, в каких масштабах можно это использовать:

а) в отдельных проектах (для этого открываем нужный проект, проделываем шаги 1-3 причем на 3-ем шаге выбираем Set project startup action, затем сохраняем проект)

б) только в новых проектах (для этого создаем, либо открываем имеющийся темплейт проекта, проделываем шаги 1-3, причем на 3-ем шаге выбираем Set project startup action, затем сохраняем проект в качестве темплейта). При этом в старых проектах никаких изменений не будет

в) во всех проектах (для этого открываем любой проект, проделываем шаги 1-3, причем на 3-ем шаге выбираем Set global startup action; сохранять проект в данном слечае не нужно)

Если вдруг нужно убрать автозапуск, то в том же меню имеются пункты "Clear project startup action" и "Clear global startup action". Посмотреть назначенные экшены можно,выбрав Show project/global startup actions
 

Zeranoe builds 1.2.xx (смотрите ниже) рекомендованы для кодирования видео.

Страница в Википедии о поддержке Рипером видео была обновлена. Теперь там есть информация про 5 версию(на английском):
http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/Video_Support

Здесь пользователи пишут какие версии FFMPEG или VLC они используют в Рипере. Если вы хотите найти информацию о том, какие dll-файлы FFMPEG замечательно работают с каким форматом, перейдите сюда(на английском):
http://forum.cockos.com/showthread.php?t=129709

Воспроизведение Видео в Рипере
Рипер 32 бит / 64 бит
для
Windows x86 и x64 и OSX 10.4 - 10.8(Mountain Lion)


Скачайте бесплатный плеер Videolan Client player для вашей системы здесь :
http://download.videolan.org/pub/videolan/vlc/last/

Помните, то скачивать нужно версию под битность РИПЕРА. Например, если вы используете Рипер в 64 битах, то скачивать нужно 64-битную версию VLC для вашей системы.
Установите VLC, запустите Reaper (v4.32+), проверьте вкладку Video settings в Preferences Рипера, чтобы удостовериться, что декодирование системой отключено, и можно продолжать.

Экспорт Видео в Рипере
В комплекте с Рипером идёт маленькая бесплатная библиотека FFMPEG, которая позволяет создавать видео с помощью бесплатных кодеков, но вы можете добавить другие кодеки, скачав и установив одну из больших библиотек FFMPEG для вашей системы (Windows и OSX, для Linux пока нет).

Эти библиотеки не созданы и не распространяются компанией Cockos и не могут быть включены в пакет с программой из-за лицензионных ограничений.

Библиотека FFMPEG, поставляемая с Рипером, может кодировать следующие форматы :
  • контейнер AVI
    • DV видео кодек (не рекомендуется)
    • FFV1 видео кодек (без потери качества)
    • Huffyuv видео кодек (без потери качества)
    • 16, 24 или 32-битное PCM аудио
  • контейнер MKV
    • FFV1 видео кодек (без потери качества)
    • Huffyuv видео кодек (без потери качества)
    • 16, 24 или 32-битное PCM аудио

"Какой мне выбрать?"-спросите вы себя.
Это зависит от вашего целевого формата. Если это MP4 видео файл с AAC аудио, который использует большинство пользователей Youtube и других сайтов, и он должен воспроизводиться почти везде, то вот инструкция.

Целевой формат : контейнер MP4 с H264 видео AAC аудио
Как это сделать : Отрендерите видео и аудио без потери качества(lossless) в Рипере и закодируйте финальный файл MP4 с помощью бесплатной утилиты Handbrake.
Скачать для Windows и OSX : http://handbrake.fr
В комплекте идёт много пресетов для разных устройств и сайтов с онлайн-видео.

Для начала отренедрите видео с такими настройками Рипера : контейнер MKV, HUFFYUV видео кодек, 24-битное PCM аудио
У вас получится довольно большой файл. Проверьте размеры видео и количество кадров в секунду до начала рендеринга, чтобы они соответствовали исходному видео на вашей временной шкале. Блок справа позволит вам выбрать различные разрешения, количество кадров или разрешение и количество кадров исходного видео.
Теперь используйте получившийся файл как исходное видео в Handbrake, выберите нужный пресет и целевой каталог и запускайте процесс.
Почему нужно использовать бесплатные кодеки вне Рипера ?
Handbrake и другие подобные программы имееют больше функций для настройки целевого формата. Вы создаёте замечательный исходник в Рипере и используете лучшие программы-кодировщики для лучшего результата.

Замена аудио дорожки в видео файле
Это возможно сделать с большинством форматов.

Для Quicktime используйте Quicktime Pro плеер.
для MKV файлов попробуйте MKVtoolnix package.
MP4 файлы, MP4box frontend YAMB, так как она может (де-)мультиплексировать потоки аудио и видео в новый MP4 файл.

Отрендерите аудио в Рипере, возможно закодируйте в AAC аудио с помощью Neros AAC кодировщика(Советы для Neros AAC кодировщика) или ITunes, например, и затем используйте одну изутилит выше, чтобы заменить оригинальную аудио дорожку на новую.
Это создаёт видео файл без транскодирования видео.

Рипер 32-бит / 64-бит - Windows x86 и x64
На данный момент существуют 3 бинарные библиотеки для версии Рипера под Windows. На данный момент у нас очень мало обратной связи о том, насколько хорошо работают эти библиотеки, и это всё что есть.

Какие файлы использовать:
Рипер требует avcodec-xx.dll и соответственно avutil, avformat и swscale dll-файлы.
Скопируте эти файлы из архива (Aegiscorp), bin/ directory(Zeranoe), usr/bin/ directory (LibAV) в директорию программы (ниже).​
Куда поместить файлы :
Директория программы, где расположен файл "reaper.exe". Обычно это "c:\program files\reaper\".

Рипер 32-бит / 64-бит - OS X 10.4 - 10.8
Почитайте эту тему, чтобы узнать немного новой информации(на английском).
http://forum.cockos.com/showthread.php?t=85057&highlight=ffmpeg+dylib+osx

Примечание: (12 октября 2011)
Когда рендерите в QT/ MOV/ MP4, не используйте AAC для кодировки аудио.
Источник :
Aegiscorp FFMPEG 32-бит и 64-бит сборки в одном файле

Какие файлы использовать:
FFmpeg.dylib​
Куда поместить файлы :
Распакуйте и поместите .dylib файлы в: <home folder>/Library/Application Support/REAPER/UserPlugins
Рипер использует систему поиска пути, чтобы разместить библиотеку.
(Исходя из этой статьи ( http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/Video_Support ) Рипер должен взять её отсюда или из /usr/local/lib )

Примечание по OSX 10.7 и 10.8 от Schwa (одного из разработчиков Рипера) :
OSX Lion(и Mountain Lion -ed) затрудняет доступ к <username>/Library.
По умолчанию эта папка не отображается в Finder.
"Официальный" способ открыть её в Finder - это открыть меню Go, удерживая клавишу Option.

Или, откройте Applications/Utilities/Terminal и впишите "chflags nohidden ~/Library". Такое поведение Lion вызовет всевозможные неудобства у продвинутых пользователей Рипера, которые знакомы с ini-файлами Рипера.

Конвертация видео

MPEG Streamclip ( OSX и Windows , бесплатная )
Source: http://www.squared5.com
Может конвертировать в AVI, Quicktime, DV и MP4. Пакетное преобразование, трансформация, конвертация, преобразование частоты кадров.
Предпочтительные контейнеры и форматы

Quicktime MJPEG A(чересстрочные SD источники) / PhotoJPEG (продвинутый источник с любой частотой кадров)
Quicktime H264 с no B-Frames тоже работают прекрасно.​
 
EUGEN27771, по правой клавише в эксплорере надо отметить Preview reaper projects (.RPP)

достаточно грузная фишка, но если комп мощный, то в принципе пофиг
axis, уточните, плз, имеется в виду медиа-эксплорер? Правая клавиша = пкм? Где именно находится подменю Preview reaper projects (.RPP)?

upd: Media Explorer -> Options -> Auto-render proxy to preview REAPER.RPP
 
Последнее редактирование:
А почему-бы сюда переведенный мануал по 5-ке не добавить (в шапку) ? Что-то не нашел его здесь (поправьте если что). Можно будет в ответах на него просто ссылаться (а лучше просто новичков отправлять прочесть дабы глупые вопросы не плодить).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
Так, человеки. Я тут недавно изменил структуру меню Рипера и сделал его немного компактнее и понятнее(ИМХО). К сожалению, скрины выложить не могу, потому что их слишком много.

Кто хочет протестировать - милости прошу.
 

Вложения

  • Like
Реакции: audiojinn и Nagor
@vitalker, у меня портабельный Рипер. Куда копирнуть файлик 19november.ReaperMenuSet?
 
@Nagor, импортировать через саму программу: actions > menu editor > import
Только свое меню предварительно экспортируйте на всякий случай)
 
  • Like
Реакции: Nagor и vitalker
Может вещь очевидная, но я только ща понял.
В настройках аудиоинтерфейса можно, как и во всех DAW вводить значения samplerate и block size. Только вот я думал, что галка request jppyfxftn - использовать частоту из панели интерфейса, а оно оказывается наоборот - форсированно переключить.
2018-05-09_14-27-19.png
 

Сейчас просматривают