Обсуждение альбома Машины Времени записанного на Abbey Road

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
выложите одну среднестатистическую песню с этого злополучного альбому уже)) даже мне интересно стало чего они там накрутили:prankster2:
 
Cпасибо Осману за возможность ознакомиться с предметом обсуждения.

Удачно ли сделана лондонская работа Машинистов? Если с точки попытки добросовестного воссоздания ТОГО звука, считаю - да. Специально переслушал Битлз и их последователей, протеже Харрисона - Badfinger. По саунду очень похоже. Такое впечатление, что использовалась аутентичное оборудование, аутентичные схемы, методики и сетапы.
Разве что не воспроизвели hard stereo той эпохи, когда не было плавной регулировки панорамы, а только трехпозиционный переключатель Влево - Центр - Вправо.
Панорамирование того времени все же не стали воплощать. А то по идее неплохо было бы барабаны отправить в один канал, бас - в другой, и т.п. штучки

Частотка тоже воссоздана, только не знаю, искусственной эквализацией, или путем аутентичного пинг-понга (промежуточного баунса дорожек из-за их нехватки). А при каждом аналоговом баунсе высокие срезались на 3 дБ, и накапливался уровень шума ленты. Поэтому, хоть и были тогда хорошие ламповые майки, частотки, подобной сегодняшней, добиться было трудно.

Уже позже, в 70х, хитрецы типа Эдди Оффорда и Алана Парсонса стали делать поправку на баунс, задирая высокие на тех дорожках, которые записывались первыми. В конечном миксе этот избыток компенсировался.
Потому их работы звучат и сегодня более современно.

Так вот, если рассматривать сабж с точки зрения стилизации под те времена, она во многом удалась.

Другое дело, что методики, оборудование, а главное - стандарты и каноны звукозаписи и критерии ее оценки за время после Abbey Road изменились до неузнаваемости.

Я уже, кажется, писал, что ИМХО сами Битлз сегодня добивались бы другого звука. Подтверждением этому могут служить сегодняшние альбомы того же сэра Пола или Love, скомпилированный продюсерским дуэтом "Джордж Мартин и сын" из старых битловских треков.

Ну, а теперь конкретно по Машине (субъективно). Учиывая специфику славянской фонетики, я бы вокал сделал все же более читаемым. Из прослушанных трек номеров вокал лучше всего на "Старом самолете", хотя рифма "Джамбо - Лабамба" заставила вспомнить рифмы "Мелитопля - опля" и "Ботинки - полуботинки". По композиции также больше всего понравилась эта песня, хотя она по манере далеко не Битлз, скорее Steely Dan или сольный Donald Fagen. Хорошо сделаны духовые.
Не понял замысла по обработке вокала, особенно в "Полном контакте". Может, захотелось побаловаться натуральным флэнджингом.. Хотя на голосе Макаревича, и без того жестяном, я бы такого не делал.

Бас с бочкой сведены по правилам. По поводу тембра баса и "горбов в нижней середине" - да, сегодня это звучит диковато. Но опять-таки, если старались добиться стилизации - добились. Из струн flatwound даже медиатором острой атаки не выбить. Да плюс ТЕ аппараты (небось ламповенькие VOX или Laney с 10-12" динамиком в ящике без задней стенки и резонансной частотой около 200гЦ)... Ну чего требовать от музейных экспонатов. Если же аппарат и инструменты были неаутентичные, а сегодняшние, тогда тем более показатель мастерства - добыть из них ТОТ звук.
Присутствует общая матовость, "тупость" звука, но соотношение между частотами выдержано.

Короче, ИМХО, нельзя судить о саунде альбома с сегодняшних позиций. Сравнение будет некорректным и, естественно, не в пользу прошлого.

По поводу недовольства самого Макаревича сделанной работой - а чего поздно спохватился? Или эйфория от прикосновения к "святым мощам" помешала адекватно оценивать происходящее?

Короче - альбом как альбом, если не учитывать пропорцию цена/качество. Для меня и раньше Машина не была эталоном исполнительского мастерства и саунда, но я на это и внимания не обращал. У них другие задачи и другие средства воздействия на слушателя.

А время назад не вернешь. Уэллс все выдумал.

П.С. При трансляции по радио каждый джедай-диджей по своему вкусу может улучшить саунд этого альбома. Побольше компрессии, EQ, стереобазочку раздвинуть - глядишь, все исправится.

П.П.С. Извините за долгий экскурс в историю.
 
Последнее редактирование:
отличный звук, кстате. учитывая концепт, озвученый уважаемым smack, мне он ещё больше нравится :)
и хоть кто-нибудь бы создал топик где похвалил хоть кого-то))) нет же)) от гауна до концетки, всё поливается грязью, без разбору. ведь цель - раскритиковать.
а попробовать понять, научится, насладится никому в голову и не приходит)))))

как бы кто сказал, что альбом должен звучать гламурно ? почему все ищут каких-то стандартов кем-то созданых ? а почему нельзя сделать альбом отличный от других ?
 
О каких "понять, научится, насладится" речь идет, не понимаю?
Научиться, понять - до Машины в конкретно этой студии была записана масса интереснейшего материала, по которому поучиться и попытаться понять технологии, способы записи и тд - можно было уже давно и с огромным интересом и пользой.
Насладиться - чем? Очередным неудачным альбомом команды, которая давно себя исчерпала, в первую очередь в лице своего лидера, который с кем и где бы не записывался и не выступал, выглядит уже просто жалко.
"альбом отличный от других", "отличный звук" - согласен, если сравнивать его только с предыдущими альбомами самой Машины Времени.
И лично для меня это не "поливание грязью", а печальная констатация факта. имхо
 
я регулярно создаю такие топики, где делюсь радостью открытия новых СНГ-музыкантов, тока Вы туда не заглядываете :-)
Зачот)))

Целью создания этой темы было не желание обосрать Машину или саунд - а поделиться впечатлениями. Всё-таки группа известная, заслуженная орденоносная... Мне же две песни реально понравились... и горб там или не горб - вообще никакого значения в данном случае не имеет. "Новая весна" так вообще в голове засела - не отпускает...

Только я реально не пойму, где вы там слышите "аутентичный саунд"? Нормальный достаточно современный звук.... бас немного выпирает везде, но, это скорее всего по настоянию тов. Кутикова...
 
Бас с бочкой сведены по правилам. По поводу тембра
баса и "горбов в нижней середине" - да, сегодня это звучит диковато. Но
опять-таки, если старались добиться стилизации - добились.
Присутствует общая матовость, "тупость" звука, но соотношение между
частотами выдержано. Короче, ИМХО, нельзя судить о саунде альбома с
сегодняшних позиций. Сравнение будет некорректным и, естественно,
не в пользу прошлого.
+1000!

зы: Последние пара альбомов "Алисы", что в забугорье сводились и
мастерились, мне кажутся вполне фирменно звучащими, как считаете?
 
Последнее редактирование:
Cпасибо Осману за возможность ознакомиться с предметом обсуждения.

Вам спасибо уважаемый за подробный разбор, все же думаю рановато мне еще к сурдологу :)


пс
Все там будем (у сурдолога) :laugh3:
 
smack а можно в 3ех предложениях?
Можно, конечно. Но это же не опрос - "за или против". Ну, скажу, да или нет. А не интересно , почему? Мне кажется, постов из трех предложений , а то из двух слов (типа "зашибись" или "отстой") на форуме ИМХО и так хватает.
Я стараюсь быть информативным.
Кроме того, я стараюсь не лезть в обсуждение тем, в которых ИМХО не разбираюсь, и собеседник от меня не узнает ничего полезного.

Может, я кого и достал километровыми постами, но, в конце концов, можно их и не читать.

Если я вас неправильно понял, и зря отбиваюсь, заранее извините.

П.С. Три предложения можно выбрать из подчеркнутых.
 
Последнее редактирование:
smack
спасибо вам за ваши посты. я лично с радостью читаю и подчёрпываю много нужной мне информации.
:wink3:

я регулярно создаю такие топики
спасибо. жаль только, что во флейме. я туда стараюсь не заходить вообще.


вместо внятных аргументов
извините, а вы где-то аргументировали своё высказывание ? я не нашёл. вот smack аргументировано пишет. тут понятно все за и против. а сказать, что г*** группа, г**** звук, нет идей и прочее, может каждый. а вот как вы правильно подметили аргументировано это сделать может не каждый, и к сожалению вы в их числе.
*можно не отвечать.
 
Не могу писать много.
Альбом Машины - лучший у группы по звуку, один из лучших по материалу и клёво записан. Записать лучше - трудно, тем более у нас.
В первом треке - фейзер- это задумка соответствующая идее песни.
Есть художественные повторы и занудства, но альбом создавался как трубьют Битлам, что и слышно в последней песне.
Андрей Вадимович:) Респект:)
 
Последнее редактирование модератором:
слушаю щас первые три трека - по моему клево звучит, слух радует. говорю это без всяких натяжек и даже еслиб это записали в студии петра иванова в зареченске, и оно так же звучало, я сказал бы тоже самое.
оказывается "улетай" я уже слышал на "нашем радио".
мне звук нравитсо
 
Ура ) У меня появились сторонники. А то я вправду было подумал, что я один кому нравится, а все остальные "слышат правду". Слава богу, что не один )
 
А то я вправду было подумал, что я один кому нравится, а все остальные "слышат правду".

Зачем же так о своем гордом одиночестве? Прочтите внимательно все посты, и найдете созвучные положительные высказывания (я не имею в виду себя).
Что касается лично меня - я всегда уважал Машину (ИМХО есть за что), не будучи их тиффози. У меня нет слепого бездумного обожания тех артистов, которые мне и нравятся. Есть несколько, у которых нравится буквально все, и тех не боготворю.

Но я никогда, и в данном топе, не являюсь огульным обсератором. Наоборот, лучше находить хорошее даже в несовершенном, так легче жить, не становясь мизантропом.

И если вы заметили, я не боюсь свои работы отдавать на растерзание критикам. ИМХО это лучше, чем пытаясь выглядеть каким-то небожителем, который ваяет прекрасные шедевры, которые должны всем нравиться, при том, что их никто никогда не слышал.

Практика - лакмусовая бумажка, самый лучший индикатор.
 
Выруливаем в нужное русло...:whistle3:
Снял с полочки, поставил ФИРМЕННЫЙ ДИСК и читаю буклет.
--------------------------------------
Записано и сведено: студия Abbey Road
Фамилии импортные, кроме самой Машины и Матецкого (исполнительный)
Далее (с удивлением)
Редакция и наложение: Петростудия - Москва
Фамилии наши, продюсер Кутиков (ах этот "горб")
А уже потом всё это опять правили и приводили в чувство.
Мастеринг: Abbey Road (Лондон)
-----------------------------------------
Так что без участия наших спецов не обошлось и не надо винить во всех грехах Abbey Road.
Кстати диск слушаю без напряга, но и без особого удовольствия. Но тут уж дело в материале этого конкретного альбома.
ЗЫ Для себя считаю дурным тоном критиковать саунд, послушав только mp3. Поэтому всегда сначала стараюсь послушать lossless или оригинал CD :music:
 
Зачем же так о своем гордом одиночестве? Прочтите внимательно все посты, и найдете созвучные положительные высказывания (я не имею в виду себя).
Что касается лично меня - я всегда уважал Машину (ИМХО есть за что), не будучи их тиффози. У меня нет слепого бездумного обожания тех артистов, которые мне и нравятся. Есть несколько, у которых нравится буквально все, и тех не боготворю.

Но я никогда, и в данном топе, не являюсь огульным обсератором. Наоборот, лучше находить хорошее даже в несовершенном, так легче жить, не становясь мизантропом.
С этим согласен ) Спасибо еще раз.
 
Я так понимаю, кроме меня и Всадника никто диск в оригинале не слушал?
Виталь. Что на твой взгляд из Машины и их творчества, реально лучше записано чем этот альбом. Имею ввиду даже не саунд, а саму запись.
Чистоту партий, прорисовку треков, партий, читаемость вокала и т.д.?
Ты понимаешь что я имею ввиду- это не когда играют невкусным звуком, а то, как этот звук записан...

От себя. В альбоме мне понравились пара песен, клёво груувят бас с барабасами, хотя сам барабанщик не хайэнд, хотя и на машиниста не похоже- такое чувство что или квантанули или играл сессионник, не везде, но иногда.
Понравились дудки, неплохо оркестр, но партии бедные- можно было богаче аранжировать.
Не понравились бэки.
Гитары на уровне, учитывая уровень Макара. Соло - вообще лучшее соло Макара, я так щетаю...
 
Слушал я. И мне НРАВИТСЯ, как я и писал уже выше... если это имеет какое-либо значение.
Вот еще одно подтверждение недостатков mp3 кодирования. Саунд-киллер.
Что касается привычного мне саунда "Машины..", то это два альбома 1993 - Внештатный командир Земли (Подгородецкий - монстр, Державин - просто прыщ по сравнению с ним) и 1997 - Отрываясь. Открытием были лайвы Макара с Оркестром Креольского Танго, хороший симбиоз.
А классические альбомы были сделаны "в лучших традициях", поэтому сейчас тяжело их слушать.
В Time Machine всё неплохо, кроме самого материала.
 
А мне кстати и mp3 версия особого нарекания не вызывает, если честно. Я кодировал себе ее сам с оригинала, и особенно отличий не слышу (особенно на небольшой\средней громкости - дома). Так что дело во вкусах, скорей всего. Вы кстати верно заговорили о материале - очень вероятно, что звук не нравится именно из-за того, что не нравится материал. Подсознательно сложно слушать что-то, что не нравится, даже если звук крутой.
 
Вот еще одно подтверждение недостатков mp3 кодирования. Саунд-киллер.
Что касается привычного мне саунда "Машины..", то это два альбома 1993 - Внештатный командир Земли (Подгородецкий - монстр, Державин - просто прыщ по сравнению с ним) и 1997 - Отрываясь. Открытием были лайвы Макара с Оркестром Креольского Танго, хороший симбиоз.
А классические альбомы были сделаны "в лучших традициях", поэтому сейчас тяжело их слушать.
В Time Machine всё неплохо, кроме самого материала.


Внештатный- отличный по мaтериалу, но записан слишком стерильно. Ощущение- что слушаешь миди пропущенный в лексикон..
 
Лучшее из Машины- Все очень просто! - лучшая песня, лучшая запись.

прилагаю лучший ремикс на нее - 1 мин, в качестве демонстрации...проект 486?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Я Машину всегда слушал из-за текстов, как и Высоцкого.
Никто ж не обсуждает, что у Высоцкого гитара хронически не строила, и меня это не напрягает. А чистенькое исполнение его песен на вечерах памяти заставляет выключить ящик. Даже запись самого Владимира Семеновича с оркестром "Мелодия" - ИМХО попытка кастрации бойца.

Есть Песня, или нет - вот главное. У Машины - есть. И есть сегодня куча хорошо записанных исполнителей, у которых песни как лом - в одно ухо вошла, в другое вышла, не оставив ничего внутри, простите за чернушный каламбур.

Просто нужно было, наверно, разграничить темы обсуждения, "альбом в целом" - получилось слишком широко, до виртуального хватания за грудки чуть не дошло.
Как говорит один из коллег, попытались сравнивать круглое и кислое.
 
Гитары на уровне, учитывая уровень Макара. Соло - вообще лучшее соло Макара, я так щетаю...

Жора, тебя в какую сторону понесло, какое соло ??? :sorry: Списываю только на временную забывчивость. Тырканья какие-то тактично скажу . Лучшие Макаровские соло к сожалению в прошлом, и просветления да и желания в эту сторону нет и наверно не будет. Также могу отметить никакие клавишные партии на этом альбоме, после Подгородецкого все уныло ....

P.S. Забыл в начале топа сказать про стихи в какой-то песне ( непомню ) с современными словечками просто не в кассу. Андрей наверно подумал, а не осовремениться ли ...:wacko:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают