Никогда не играй в смешанных составах,т.е. с женщинами..
Ну-ну, то-то Синди Блэкман месила с Джо Лаком, Эдди Гомесом и Игорем Бутманом так, что искры по залу летели)))) А уж как она это делала в группе Ленни Кравитца!!!!!!)))) Список примеров бесконечен. Улыбнуло))))
...с первым в корне не согласен. Редкий случай когда из смешения стилей получается что-то гениальное и общепризнанное. Чаще это приносит только головную боль: ссоры и скандалы внутри коллектива...
Степашка, ты видимо мои слова имел ввиду,
не корпускула)))))
Так вот, я просто, возможно, недостаточно ясно объяснил, о чем я. Я не говорю, что в некой группе должны играть одновременно джазовый барабанщик, роковый басист, и оперная певица)))) Хотя играют ведь у Агутина три гениальных джазовых музыканта, и блестяще там уживаются. Равно как и у Макаревича барабанщик - по сути русский Жак Ди Джанет.
Так что и тут можно спорить.
Но я, повторюсь, НЕ ОБ ЭТОМ говорил. И вообще говорил не о "группе", в смысле ансамбль, рок-коллектив, джаз-трио и т.п. Я имел ввиду, скажем, композиторско-программерско-аранжировочные коллективы, где великолепно смешиваются, к примеру, минимализм одного с романтизмом другого, оркестровым ощущением третьего и блестящим звукорежиссерско-техническим слышанием четвертого!!!
Рождая новые, одному не поддающиеся идеи, звучания, находки, краски.
Да, правда и в том, что все наши "заиндивидуализированности" чаще всего идут от того, что в профессии почти не осталось тех, с кем реально можно ломиться к вершинам, а не спорить о "каче грува". Помните короля из "трех мушкетеров"?
"Ну, хорошо, я сам, сам!!! Всё приходится делать самому..........."
Однако, когда есть возможность такого вот симбиоза - результат удивляет, и что самое главное, приносит огромное удовлетворение. Проверено на людях)))
Плюс, здоровое, конкурентное по сути, но созидательное по результату, ощущение. Вобщем, плюсов масса. Really))))
З.Ы. И ещё, почему-то все, ну, почти все, говоря о коллективном творчестве, описывают его как "крохотная доля узко-направленного действия в общей машине". Ну, не так это совсем))) Гораздо чаще, чем думаете, и намного "нетакее", чем вам кажется)))
Возможно, просто не хватает знаний о реальной кухне такого рода процессов, например в кино - от создания фортепианных, сыгранных в четыре-шеть рук, дирекционов, и их прохождении от стадии к стадии, через муз. редактора, оркестровщика, дирижера, оркестр, запись, сведение, перезапись... и результат великолепный, и роль каждого уж точно не "винтик малой доли")))
Вот пример недавний, для одного хореографического шоу мы искали вариант решения сцены. Мучались несколько недель, и вдруг один из нас предложил простой, "минималистичекий" оркестровый рифф, некий ход-движение, "волну", и номер выстроился в мгновение, по сути за один день, в мощном развитии, яркий, и очень точно попадающий в ту самую сцену...
Но родился он из того самого коллективного поиска, из маленького, но всё сцементировавшего риффа.....
А в концертной практике - у меня немало было и сольных выступлений, но самые "удавшиеся" и дорогие памяти концерты (те, после которых что-то внутри меняется, врастая в тебя чем-то очень сокровенным) - это были несомненно концерты в трио... Где три личности, три индивидуальности, три очевидных лидера творили совместно, даря друг другу, отдавая и получая взамен. И это фантастическое ощущение!!!