Единоличное творчество vs командной работы

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
А вот угроза матерого оркестранта дирижеру - "будете цепляться, начну играть по руке"
 
Нonda, спасибо за пост. В теме высказываются мнения, что при современных технологиях можно производить достойную музыкальную продукцию в одиночку. Согласен, но до определенного уровня. Как только продукт обратит на себя внимание и выйдет на коммерческую орбиту, без смежников не обойтись. Да и работать одному - сознательно ограничивать себя в выборе инструментов и т.д.
Я в стартовом посте писал, что можно сносно овладеть многими инструментами и неплохо петь, но чтоб всем потрясающе - вряд ли... А у нас творчество в одиночку порой ИМХО не от хорошей жизни - просто у нас кадровый голод (на умеющих людей), и порой просто некому поручить воплотить часть своего замысла. Вот это плохо.
Многие единоличники пришли к своей схеме, обжегшись на сотрудничестве с псевдоспециалистами.

У нас практически отсутствует традиция взаимоподчинения друг другу, в зависимости от того, кто в данный момент берет на себе управление. На Западе сложились могучие кучки музыкантов, и они без зубовного скрежета становятся лидерами по очереди, в зависимости от того, под чьими знаменами осуществляется проект.

И результата должны добиваться не только команды, где есть суперлидеры, но и команды из крепких середняков, потому как звезду на вершину елочки можно водрузить только при наличии у елочки ствола и веток.

Работа в команде под чьим-то началом - осознанное жертвоприношение. Не выпячивать себя, а расти вместе с командой, брэндом, фирмой. На Западе team spirit воспитывается, и у нас можно воспитать, несмотря на загадочную славянскую душу. Вот когда научимся получать удовольствие от успеха соратника и задушим в себе жабу, тогда и начнется прогресс.

Honda совершенно прав в свох предположениях, что "у них" все построено на жесткой дисциплине. Да! Но это не pressing, а coaching, подразумевающий самодисциплину в коллективе. А у нас стыдно бывает за взрослого дядьку, который рассказывает сказки, почему он не выполнил СВОЮ работу в срок и должным образом - "я учил"...

Простите, что пишу такие длиннющие посты, но тему открыл неспроста - наболело.
Надеюсь, дискуссия будет продуктивной.
 
Последнее редактирование:
Согласен с sunet
Хорошо когда каждый свое дело делает намного лучше остальных - гитарист играет на гитаре, басист на басу, клавишник на клавишах и когда вкусы у всех одинаковые, что однако встречается в природе крайне редко! Потому группы повляются и исчезают так часто!
 
Да и работать одному - сознательно ограничивать себя в выборе инструментов и т.д.

Не только в выборе инструментов, а в гораздо большем - в широте музыкальных взглядов и вкусов, в стилистике, в огромном списке всяких профессийных причендалов!
Мир стал настолько сложен и многообразен, что человеку теперь приходится учиться несколько десятков лет, для того чтобы просто худо-бедно освоиться в этом мире. Что уж говорить об одной из самых сложных с ремесленной и творческой точки зрения профессий - музыканта?
Итог - слово "музыкант" в большинстве случаев стало синонимом слова "ограничение"...
Сами знаете - "Я играю рок, а ваш джаз - параша!", "Свинг - всё, говно-рок ничто", "Киномузыка - примитив, вот Губайдулина!!!", и так далее до бесконечности...)))

Широко и разносторонне не просто МЫСЛЯЩИХ, а ОБРАЗОВАННЫХ музыкантов становится всё меньше...
Из всех консерваторских композиторов, сотнями приносящих свои творения к нам в компанию - в реальности двое-трое пишут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО взрослую и интересную музыку, являющуюся к тому же действительно "киношной", в хорошем смысле этого слова.
Из нескольких сотен моих коллег - джазовых музыкантов - единицы способны гармонично, грамотно и талантливо, да к тому же высоко-ремесленно (читай - профессионально) играть пограничные стили музыки. Я уж не говорю о стилях далеких, (пример - Уинтон Марсалис).

Что в итоге? Музыка "индивидуализированная" становится крайне ограниченной, узко-стилевой, и что самое плохое - неспособной к развитию и продуктивному симбиозу.
А значит, тормозящей в развитии и не способной к движению.

Я, как человек, имеющий за плечами действительно долгий опыт работы и "лично-индивидуальный", и командный, на данном этапе однозначно за команду, за связку людей, гармонично дополняющих друг друга, и находящих в этом единении не "посягательство" на свою "собственность" в музыке (которая на самом деле не что иное, как фикция и вымысел - музыка не собственна, не лична, она существует помимо нас во всем своем великолепии, и нам удается лишь иногда менее или более талантливо уловить её прекрасные отголоски и передать другим). Я вижу, что в этой ситуации, в этом взаимо-проникновении, в этом обоюдо-усилении восприятия, чутья, критичности и поиска нового в музыке, есть огромная сила, есть явная успешность, есть некий новый, (хотя не такой уж и новый, так работают десятки более чем убедительно заявивших о себе людей во всем мире!!!) вид постижения творческого, и доведения этого "творческого" до "результативного", до более высокой планки качества, эмоциональности, выразительных средств, да и современно-важного технического звучания.

Стремление к "частничеству" чаще всего не что иное, как слепота, неумение разглядеть недостающее в себе, нежелание признать, что ты ВСЁ уметь всё равно не будешь, просто потому, что жизнь короче, чем время, необходимое на усвоение всей этой огромины информации)))

Музыкальный "эгоизм" в большинстве случаев - признак осознанной, либо случайно-догматично-воспитанной ограниченности... Увы. Ну, разумеется, я имею ввиду ограниченность творческую, профессиональную, не человеческую, НИЧЕГО ЛИЧНОГО:mail1:
 
Черт, сообщение нечайно отправилось... corpuscull, с первым в корне не согласен. Редкий случай когда из смешения стилей получается что-то гениальное и общепризнанное. Чаще это приносит только головную боль: ссоры и скандалы внутри коллектива. Если я не перевариваю джаз, а басист в каждой композиции норовит его вставить, ничем хорошим в итоге это не закончится. Пока я не перестану ему льстить и мириться с его партиями, у меня самого будет ограничение в творчестве и мне придется либо играть то, что я не хочу, либо в некоторых местах не играть вообще, чтобы каши не создавать. Ну а дальше, как говорится, "на чей х.. муха сядет"...
Goose
Считаю командная работа залог успеха . У любой группы которая очень популярна есть целая команда кто чемоданы носит кто шнуры кто менеджер кто дизайнер сайта звукач и прочие прочие только они остаются малость за кадром так сказать но плоды на лицо и эти плоды пожинают все близкие колективу люди ! ведь только сплаченности этих самых людей и происходит плодотворный труд на выходе! нелегко собрать такой колектив но возможно
К творчеству это относится весьма косвенно...
 
Согласен почти со всем, что было написано, особенно с четким распределением ролей и четким разведением профессиональной и личных сфер в отношениях в ходе реализации идей...

Мне обсуждаемая проблема напомнила наш российский футбол, в том смысле, что мы знаем как надо играть, как должен выглядеть настоящий футбол... Но где возьмешь других футболистов...? Есть такие, какие есть... Нужны поколения, воспитанных другой школой, другими тренерами... Что остается, только сетовать?

Вдобавок мы говорим в таком ключе, как будто сами являемся априори "хорошими" командными игроками... Я убежден эта проблема есть в каждом...
Кто как с ней работает? Кто как решает ситуацию при текущем раскладе?
 
Коллега Serdceedov, очень рад вашему участию в дискуссии, поскольку, ознакомившись с вашими работами, с удовольствием убедился, что вы человек созидающий, а не "артист разговорного жанра". Рад, что у нас очень многое совпадает.
Для меня лично неумение человека работать в команде - свидетельство психологической несовместимости. В одиночку можно быть успешным смотрителем маяка, а в современном мире человек обречен вступать в контакты, и его неуживчивость порождает проблемы в первую очередь для него самого, а потом уже - для окружающих.
Ведь разделить успех - это такой кайф !!!
 
Редкий случай когда из смешения стилей получается что-то гениальное и общепризнанное. Чаще это приносит только головную боль: ссоры и скандалы внутри коллектива. Если я не перевариваю джаз, а басист в каждой композиции норовит его вставаить, ничем хорошим в итоге это не закончится. Пока я не перестану ему льстить и мириться с его партиями, у меня самого будет ограничение в творчестве и мне придется либо играть то, что я не хочу, либо в некоторых местах не играть вообще, чтобы каши не создавать.
Ну, в описанной ситуации вообще невозможно говорить о команде. Подбирать в команду нужно людей, мыслящих каждый по-своему, но имеющих одно и то же видение ситуации, цели и т.д. А свести в одну упряжку джазмена и дэзера невозможно, да и зачем? Кому придет в голову создать такую команду?
 
Коллеги, ниже приведу некоторые фичи менеджмента в части командной работы и простую диагностику, которая поможет понять, во что вы вовлечены.
Если удастся что-то изменить в вашей работе к лучшему - буду искренне рад за вас. В каждой сфере деятельности - своя специфика, но я тут постарался показать вещи, действующие повсеместно, в т.ч. и в музыкальной индустрии, частью которой являются и одиночки, и аматоры, заявляющие, что они вне системы.
Букаф многа, но лишних ИМХО нет. И хотя ни слова о музыке в этом посте, он таки о музыке.

Команда – группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся друг в друге для достижения результатов. В командной работе присутствует все: обмен опытом, работа, мысли, чувства, волнение, счастье, напряжение, удовольствие, эмоции сомнения и успех.

Элементы командной работы

Основные задачи
Идентификация проблем и формулирование командных целей
Выдвижение целей и разработка решений
Формирование команды
Развитие и обучение в команде
Распределение задач
Распределение времени и ресурсов

Вспомогательные задачи
Контроль над соблюдением регламента
Ведение протокола
Наблюдение за работой команды
Ведение записей
Выработка правил обмена информацией и перерывов в работе

Процесс работы
Работа по определенному методу, например мозгового штурма, управления рисками, решения проблем
Процедура проведения совещания
Подведение итогов работы команды

Взаимодействие
Межличностные коммуникации
Слушание
Постановка (задавание?) вопросов - короче, asking questions
Развитие идей других участников
Конструктивная аргументация позиций участников
Достижение понимания точки зрения собеседника
Обобщение
Вовлечение остальных членов команды
Высказывание оценочного мнения
Комментарии по работе других участников и получение от них обратной связи
Конструктивные переговоры
Урегулирование конфликтов
Коучинг

Различия между рабочей группой и командой
1. Цели личные / Цель общая
2. Каждый несет ответственность за свою часть общего результата / Каждый несет ответственность за конечный результат
3. Нет необходимости в кооперации / Кооперация необходима
4. Участники общаются мало / Участники много общаются
5. Потенциал группы в целом – меньше суммы потенциала всех ее участников / Команда в целом – нечто большее, чем сумма потенциалов всех ее участников
6. Контролируюшее лидерство (деспотичный лидер –“цепной пес”) / Направляющее лидерство - наставничество (коучинг)
7. Неопределенное количество участников / Понятное число членов команды
8. Коллективное обучение (“принудительное”) / Индивидуальное обучение (“добровольное”), в т.ч. и постоянное самообучение
 
http://www.digitalmusician.net/
желающие могут попробовать работать в "их" командах
тут можно найти где поиграть, кем пограть, можно найти работу инженера, продюсера либо предложить другим такую работу
особенность ресурса - наличие ПО позволяющего работать онлайн
 
  • Like
Реакции: Mike Deblin
Никогда не играй в смешанных составах,т.е. с женщинами..

Ну-ну, то-то Синди Блэкман месила с Джо Лаком, Эдди Гомесом и Игорем Бутманом так, что искры по залу летели)))) А уж как она это делала в группе Ленни Кравитца!!!!!!)))) Список примеров бесконечен. Улыбнуло))))


...с первым в корне не согласен. Редкий случай когда из смешения стилей получается что-то гениальное и общепризнанное. Чаще это приносит только головную боль: ссоры и скандалы внутри коллектива...

Степашка, ты видимо мои слова имел ввиду, не корпускула)))))
Так вот, я просто, возможно, недостаточно ясно объяснил, о чем я. Я не говорю, что в некой группе должны играть одновременно джазовый барабанщик, роковый басист, и оперная певица)))) Хотя играют ведь у Агутина три гениальных джазовых музыканта, и блестяще там уживаются. Равно как и у Макаревича барабанщик - по сути русский Жак Ди Джанет.
Так что и тут можно спорить.
Но я, повторюсь, НЕ ОБ ЭТОМ говорил. И вообще говорил не о "группе", в смысле ансамбль, рок-коллектив, джаз-трио и т.п. Я имел ввиду, скажем, композиторско-программерско-аранжировочные коллективы, где великолепно смешиваются, к примеру, минимализм одного с романтизмом другого, оркестровым ощущением третьего и блестящим звукорежиссерско-техническим слышанием четвертого!!!
Рождая новые, одному не поддающиеся идеи, звучания, находки, краски.

Да, правда и в том, что все наши "заиндивидуализированности" чаще всего идут от того, что в профессии почти не осталось тех, с кем реально можно ломиться к вершинам, а не спорить о "каче грува". Помните короля из "трех мушкетеров"? "Ну, хорошо, я сам, сам!!! Всё приходится делать самому..........."
Однако, когда есть возможность такого вот симбиоза - результат удивляет, и что самое главное, приносит огромное удовлетворение. Проверено на людях)))

Плюс, здоровое, конкурентное по сути, но созидательное по результату, ощущение. Вобщем, плюсов масса. Really))))

З.Ы. И ещё, почему-то все, ну, почти все, говоря о коллективном творчестве, описывают его как "крохотная доля узко-направленного действия в общей машине". Ну, не так это совсем))) Гораздо чаще, чем думаете, и намного "нетакее", чем вам кажется)))
Возможно, просто не хватает знаний о реальной кухне такого рода процессов, например в кино - от создания фортепианных, сыгранных в четыре-шеть рук, дирекционов, и их прохождении от стадии к стадии, через муз. редактора, оркестровщика, дирижера, оркестр, запись, сведение, перезапись... и результат великолепный, и роль каждого уж точно не "винтик малой доли")))

Вот пример недавний, для одного хореографического шоу мы искали вариант решения сцены. Мучались несколько недель, и вдруг один из нас предложил простой, "минималистичекий" оркестровый рифф, некий ход-движение, "волну", и номер выстроился в мгновение, по сути за один день, в мощном развитии, яркий, и очень точно попадающий в ту самую сцену...
Но родился он из того самого коллективного поиска, из маленького, но всё сцементировавшего риффа.....

А в концертной практике - у меня немало было и сольных выступлений, но самые "удавшиеся" и дорогие памяти концерты (те, после которых что-то внутри меняется, врастая в тебя чем-то очень сокровенным) - это были несомненно концерты в трио... Где три личности, три индивидуальности, три очевидных лидера творили совместно, даря друг другу, отдавая и получая взамен. И это фантастическое ощущение!!!
 
Последнее редактирование:
Командная коллективная работа это конечно очень хорошо, чего тут спорить. Можно приводить множество положительных доводов.
Нет смысла говорить о том, что группа грамотных людей, имея хорошего руководителя !!! выполнит работу лучше, чем грамотный одиночка, если только он не великий гений.

Есть очень важный психологический нюанс, когда тот или иной человек отказывается работать коллективно.
У любого коллектива есть лидер, без лидера команды нет, это уже стадо.
Понятие "НАША команда" - это понятие тимбилдинга, когда важно дать ощущение и понимание каждому из членов группы своей значимости !!!!!!
У каждого из нас природой заложена необходимость чувствовать себя на нужном месте.
Многим хочется быть в роли лидера, а кому-то и обыкновенное участие не претит.
Давайте не будем громко и пафосно рассуждать, что все мы дружно болеем за результат вне зависимости от своего статуса и каждый готов стать рядовым.
Самое важное - ощущение себя на своем месте.

В одиночку работает тот, кто настолько желает лидерства, что закрывает глаза на результат, а свою команду собрать, по тем или иным причинам, не в состоянии.
Равноправия в коллективе быть не может и не должно быть, а кто-то не готов быть вторым...

Плюсы результатов командной работы конечно очевидны !
Но сложностей, прежде всего психологических, очень и очень много.
 
Стремление к "частничеству" чаще всего не что иное, как слепота, неумение разглядеть недостающее в себе, нежелание признать, что ты ВСЁ уметь всё равно не будешь, просто потому, что жизнь короче, чем время, необходимое на усвоение всей этой огромины информации)))

Музыкальный "эгоизм" в большинстве случаев - признак осознанной, либо случайно-догматично-воспитанной ограниченности... Увы.
Постараюсь не "выдернуть" из контекста приведённую цитату, если получится, конечно...
Думаю, как в единоличном, так и в командном способе реализации идей, самую негативную роль, можно сказать "оказание медвежьей услуги", играет болезненное "нравственно-духовное" восприятие действительности... т.е. синдром так называемого "хорошего человека". Довольно часто замечал, что такие качества, как требовательность, дотошность, усидчивость, целеустремлённость - отрицательно характеризуются людьми, не обременяющими себя решением сложных задач, привыкшими к быстрому и сиюминутному успеху в силу однажды сложившихся определённых обстоятельств в их жизни и считающими, что "нужно быть проще", "не надо быть таким смурным", что "всё решаемо" и, уже доходя практически до полнейшего абсурда, заявляющими: "Ну не все же такие умные!". Самое огорчительное то, что эти люди именно по такому признаку, как "клёвый чувак", объединяются в команды(группы), абсолютно игнорируя личный потенциал каждого участника, как индивидуальности, чутко следя за строгим соблюдением правил коллективного общежития всеми, пресекая любые движения, могущие, по их предположениям, создать конфликтную ситуацию. Прочная и надёжная структура. Мимо которой со свистом пролетает и та огромина инффформации, и все те возможности, которые напрямую связаны с выходом на более высокий уровень. Я был свидетелем совершенно невообразимой травли человека, обладающего абсолютным слухом и поразительной музыкальной памятью, оказавшегося в одной из таких команд. Но это уже не по теме, это уже про гениальность, а я просто хотел подчеркнуть то, что существует другая сторона той медали, которую вешают себе команды "хороших ребят", пребывающих в полной уверенности, что нет других путей реализации той самой идеи, о которой пишет автор темы.
Из тех немногих, действительно стоящих профессионалов(как мне казалось), с которыми удалось познакомиться в жизни, лично я не помню ни одного, обладающего более или менее сносным характером и привычками. С ними было очень сложно общаться, может потому, что у меня не было(и нет) тех самых качеств, присущих только им.
Я сделал попытку посмотреть под другим углом зрения на мысль, высказанную в приведённой цитате, вот только не знаю, насколько удачно это получилось. Кому-то может показаться, что я не согласен с автором этой цитаты, но это не так. Если представить, что именно такие профессионалы(музыканты,аранжировщики, звукари, саунд-дизайнеры и т.п.), яркие и талантливые индивидуальности, может быть даже неуживчивые "эгоисты" по определению, будут созваны умным, прытким и талантливым продюсером, СЛУЧАЙНО(а может и не случайно) обнаружившим каждого в отдельности - не окажется ли этот конгломерат именно тем алмазом, в огранку(без прессинга, разумеется) которого терпеливо и щедро стоит вкладывать постепенно кучу денег? Это может знать только жрец-продюсер. И только менталитет большинства из тех двух-трёх поколений граждан, проживающих на постсоветской территории будет этому препятствием. Возможно слишком узко смотрю на предмет разговора, не обессудьте - с профессиональной деятельностью освещаемой в этой теме не связан, бывший музыкант, да к тому же без образования, я был просто заинтересован.
 
Из тех немногих, действительно стоящих профессионалов(как мне казалось), с которыми удалось познакомиться в жизни, лично я не помню ни одного, обладающего более или менее сносным характером и привычками. С ними было очень сложно общаться, может потому, что у меня не было(и нет) тех самых качеств, присущих только им.
Профессионализм в ущерб характеру - особенность профессионалов, но середняков, которых большинство. Это я, безродный пинчерок, стремящийся к самоутверждению, могу совершить некрасивый поступок. А профи высшего эшелона уже могут себе позволить быть еще и хорошими, доброжелательными, мягкими и скромными людьми. Они по-хорошему снисходительны, как мы - к детишкам неразумным. В своей жизни мне посчастливилось столкнуться с тремя истинными гигантами от музыки. Хотите верьте, хотите нет - добрые они, как слоны. Хотя и среди небожителей разные бывают. Конечно, если постараться, можно любого добряка вывести из себя. Но зачем?

Убеждаюсь для себя, что тему зацепил нужную. Интуитивно многие чувствуют, что есть пути к успеху через правильную организацию дела и правильно построенные отношения. На днях подброшу еще один постик о типах людей, которые составляют ПРАВИЛЬНУЮ команду. Надеюсь, лишним не будет.
 
  • Like
Реакции: SadFat и Ulfsark
По поводу "женщины на корабле" - заступлюсь за Shellink, соглашусь с Serdceedov - есть женщины в русских (и не только) селеньях, которые фору мужикам дадут. Мне лично из тетенек больше всех нравится (вокалисток оставим в стороне) Terry Lynn Carrington. Классный барабанщик безо всяких скидок на пол !!!

Хотя и коллегу pROFI могу понять. Полагаю, он имел в виду не скоротечную сессию или отдельный концерт, а постоянную совместную работу с членкой (или членицей) коллектива. Частенько желание коллег-мужиков выглядеть в ее глазах "немножко павлин-мавлин" вносит разлад в трудовой процесс. :sarcastic: Отрицать это трудно.
 
Сообщение от JazzPianist:
"В одиночку работает тот, кто настолько желает лидерства, что закрывает глаза на результат, а свою команду собрать, по тем или иным причинам, не в состоянии."


Вот мои наблюдения про настоящего,полезного обществу творческого "одиночку" (композитор,аранжировщик,сессионный музыкант):

Комфортная «одиночка» в обрамлении студийных аппаратов и самых последних топ-инструментов
-это подсознательная творческая вершина-мечта многих музыкантов.
Но!
Такое «одиночество» надо выстрадать и заслужить.
"Одиночка" в начале своего творческого пути (когда обычно молодой музыкант считает,что понял всё для «создания музыки)-это всегда смешно.
"Одиночка" обязательно должен заслужить известность в «кухонном» братстве,поработав-поиграв в «живую» с сотнями сильных небезызвестных музыкантов,обязательно должен владеть многими инструментами (2-3мя профессионально) и «инструментоведченски» знать про другие.
Настоящий "одиночка"-это точное осознание того,что ты делаешь качественно в одной из ниш создания определённой стилевой «продукции» (делает только часть работы…«всё» создать одному-это или одиночное попадание-случайность или демо продукт).
Настоящим "одиночкой" музыкант становится только тогда,когда осознаёт что музыка это «гора» к которой не подойти никому (дай бог подползти к «подножию») и психологически обустраивается в том что знает,непрерывно развивая это знание.
По-настоящему осознанной "одиночкой" музыкант становится лишь отпахав долгие годы в командах,пережив своим «я» в музыке своих рядом играющих сотоварищей и в отличие от них не предавший её и оставшийся в ней.
Настоящий "одиночка"-это тогда,когда под ним мощный личный денежный фундамент-«подушка безопасности»,домашний комфорт и прочные долговременные,заслуженные трудом клановые «связи» для дела.
Все хотят быть профи-"одиночками",но не каждому это дано....
Как ни парадоксально,особенно трудно быть электронной "одиночкой"-музыкантом в непрерывно ежесекундно меняющиемся-только развивающиемся электронном покупном хозяйстве...догнать-проследить его новинки и студийные на сегодня модные требования к продукции не возможно...
Посмотришь вокруг...кругом в России одни электронные "творцы-одиночки"...
Неужель все они (всё о чём я здесь "смурял),все эти условия музыкантской жизни выполнили-осознали?
А может быть всё же "телега впереди лошади?"

Сообщение от smack:
"А вот угроза матерого оркестранта дирижеру - "будете цепляться, начну играть по руке"

А вот угроза матёрого дирижёра музыканту – «будете плохо играть,буду дирижировать не палкой а розгами».
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SadFat
Сообщение от smack:
"А вот угроза матерого оркестранта дирижеру - "будете цепляться, начну играть по руке"

А вот угроза матёрого дирижёра музыканту – «будете плохо играть,буду дирижировать не палкой а розгами».

Ну, у меня контекст шуточный. И матерый, увы, не всегда означает "классный". Просто обтершийся...

А вот насчет розг - во-первых, в хорошем оркестре необходимости в розгах за плохую игру быть не должно. А во-вторых, розги должны уравновешиваться пряниками. Если плохонькому музыканту его место не дорого, какие уж там розги...
Лучше для всех (и для него в первую очередь), если его на этом месте не будет.
А поскольку у нас музыканты в основном не живут, а существуют на свои скудные зарплаты, на место одного изгнанного бездаря приходит такой же, т.к. заманить копейками классного специалиста не удается.
 
...Такое «одиночество» надо выстрадать и заслужить...

pROFI, всё, что сказал, весь твой этот пост, всё абсолютно верно! Просто жму руку.
Правда, и достигшие зрелости, и прошедшие весь этот путь редко становятся такими вот "идеальными" одиночками... Я таких практически не знаю, все, даже достигнув очень многого - музыкальной мудрости, закаленной огромным талантом, всё-таки остаются людьми, так или иначе работающими в связке. Ибо понимают, что черпать из самого себя - путь тупиковый, а вот черпать из тех, кто рядом, кто одарен другими частями спектра этой музыкальной "радуги" - это и есть самое верное, да и самое большое наслаждение!
 
Сообщение от Serdceedov что черпать из самого себя - путь тупиковый
А по другому разве бывает?

ИМХО, только так и бывает. Черпаешь из мира, в котором живешь. В чем живешь - то и черпаешь. John McLaughlin когда-то сказал: "музыкант - это ухо мира, слышащее музыку, созданную Всевышним до нас".
Если вы думаете, что все ваши идеи - только ваши, то вы глубоко ошибаетесь. Какждый из нас - ретранслятор, компилятор - назовите как угодно. Чем шире ваш круг общения-взаимодействия по принципу give and take, тем больше у вас идей. А высасывать их у себя из пальца... Много не насосешь.
Впрочем, каждый делает выбор для себя.
 
  • Like
Реакции: SadFat
Для меня творческий процесс - очень интимная вещь. Мне надо уединиться часов на восемь, и тогда, я точно уверен что что-то сделаю. А так приходиться прятаться и от супруги (которая не разделяет моего увлечения) и от детей. Ведь во время всего действа пиходится часто "кривляться и корчить рожи" - как-то попеть фальцетом, подубадубать, поцыкать и т. д. и т. п. И заметьте, когда отрабатываем какой либо патерн, крутим его по тысячу раз, это не всегда нравится окружающим. Если работаю в команде, приношу материал с аранжировкой. Кое какие корректировки неминуемы, но основная идея вложена мной. Так как вещь вышла из души и именно так я ее чувствую и вижу. А коллективное написание, имхо, сродни писания одного полотна несколькими художниками.
 
Для меня творческий процесс - очень интимная вещь.. А коллективное написание, имхо, сродни писания одного полотна несколькими художниками.

А никто в топике и не говорил, что работа в команде подразумевает глазение друг на друга 26 часов в сутки и 8 дней в неделю. И что вы понимаете под коллективным написанием?
Если даже только создание текста, так и то бывает, что коллега подскажет нужную строчку. А если говорить об аранжировке, записи и сведении, так у каждого свой конек, и глупо было бы не использовать преимущества каждого из членов команды.
И команда в контексте обсуждения - это не обязательно ансамбль музыкантов, а более широкое понятие. Хотя и в группе вы же не в вакууме находитесь.
 
Для меня творческий процесс - очень интимная вещь...............коллективное написание, имхо, сродни писания одного полотна несколькими художниками.

Будьте осторожны...не торопитесь...вспомните коллективный гений The Beatles
"черпать из самого себя - путь тупиковый" (Serdceedov)
Из далёкой древности истинно:
«Человек любит то что знает»
Маленький пример:
в конкретной музыке невозможно с лёту любить красоту септаккорда 13 ступени,не набрав осмысленно его ни разу,не изучив опыт музыкантов из времени,ими отработанные практические «связки» его применения.
Чтобы эта частная профессиональная «любовь» развивалась и была заметна другими в виде «продукта» от влюблённого,влюблённый обязан непрерывно изучать и применять знания других.
Не обязательно от конкретного знающего человека….
Достойный учебник или конспекты от мастера не менее знающие помогающие в работе друзья.
 
ИМХО, только так и бывает. Черпаешь из мира, в котором живешь. В чем живешь - то и черпаешь. John McLaughlin когда-то сказал: "музыкант - это ухо мира, слышащее музыку, созданную Всевышним до нас".
Если вы думаете, что все ваши идеи - только ваши, то вы глубоко ошибаетесь. Какждый из нас - ретранслятор, компилятор - назовите как угодно. Чем шире ваш круг общения-взаимодействия по принципу give and take, тем больше у вас идей. А высасывать их у себя из пальца... Много не насосешь.
Впрочем, каждый делает выбор для себя.
да и я том же!
Не один из нас не один.В любой момент времени! Всегда Бог рядом!
 
На мой взгляд, организация коллектива мало чем отличается от любого другого вида бизнеса, по типу открытия ресторана, или организации производства. И там и там функционируют одинаковые принципы. Но в силу того что большинство музыкантов лишены предпринимательской жилки, почему -то забывают про эти принципы организации, а руководствуются какими то непонятными, нравственно-этически-творческими идеями. Вот и возникают непонятки, конфликты и тд.
 
  • Like
Реакции: Balint и smack

Сейчас просматривают