Единоличное творчество vs командной работы

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Юркі, вот поэтому я и завел эту тему, и пост #41 справедлив для музыкального мира, как и для остального.

Просто "друганами" можно быть ИМХО только в самодеятельности - собрались, попили пива, поиграли-попели в свое удовольствие, наговорили друг другу приятностей - "у, как ты клево.." , а музыка - предлог потусоваться, как в том анекдоте - голубые (подлежащее) пошли (сказуемое), в баню (предлог).
На среднем уровне все заняты самосовершенствованием - не до дружбы, не до принципов бизнеса. :sarcastic:
А уже на верхнем снова появляется дружба как проявление обоснованного взаимоуважения плюс понимание законов бизнеса.
Мой босс часто цитирует Чапаева - "договариваться надо на берегу"... Четко установленные правила помогут избежать многих конфликтов.
 
  • Like
Реакции: Balint и pROFI
Юркі, вот поэтому я и завел эту тему, и пост #41 справедлив для музыкального мира, как и для остального.

Просто "друганами" можно быть ИМХО только в самодеятельности - собрались, попили пива, поиграли-попели в свое удовольствие, наговорили друг другу приятностей - "у, как ты клево.." , а музыка - предлог потусоваться, как в том анекдоте - голубые (подлежащее) пошли (сказуемое), в баню (предлог).
На среднем уровне все заняты самосовершенствованием - не до дружбы, не до принципов бизнеса. :sarcastic:
А уже на верхнем снова появляется дружба как проявление обоснованного взаимоуважения плюс понимание законов бизнеса.
Мой босс часто цитирует Чапаева - "договариваться надо на берегу"... Четко установленные правила помогут избежать многих конфликтов.

Браво,Влад!
Точнее про коллективное творчество и не скажешь...
Чтобы иметь честь стать на ступень профессиона-одиночки тоже этапность нужна...
Собственно мы уже в предыдущих сообщениях это обговорили.
Хорошая точка....дальше импровизации на сказанное и размывание темы...
 
Ох...за 33 года через сколько этапов я прошел...

Согласен, бывают моменты когда не то что пригласить кого-нибудь кто лучше это сделает, а даже просто взять инструмент, поставить микрофон и наиграть лень и используешь VST, хотя понимаешь что на гитаре это было бы лучше...а бывает что после предыдущего альбома, когда набегался договоры с соавторами подписывать, говоришь себе - Все! В следующий раз буду все делать сам!!!

Но безусловно правильнее пригласить человека который сделает нечто лучше тебя - по дружбе (если нужные друзья есть), за деньги (если водятся), чтоб потом слушая с друзьями или недругами не оправдываться - Да, здесь надо было живую виолончель записать, но... а тут нужно было другого ударника взять, да и малый барабан не тот... и так далее...
 
  • Like
Реакции: SadFat, Balint и Osman
Командная игра всегда в кайф, что говорить. Всегда приятнее погонять в футбол самой ситуативной дворовой команде, чем жонглировать мячом в одиночестве. На самом деле, если есть совершенно чёткая конечная цель (взятие ворот соперника, к примеру), команда формируется достаточно просто и быстро. Люди! Почаще выходите на воздух, играйте в футбол, хоккей, другие командные игры, меньше уничтожайте глаза и уши около мониторов - и командная эйфория станет вашим постоянным спутником. Поменьше анализа, побольше практики - и ваша музыкальная деятельность, как командная так и индивидуальная, выйдет на новый уровень.
 
  • Like
Реакции: Юркi
Хм. Мне командой работать сложнее. Не могу объяснить. Но что то не идет, когда народ рядом. Предпочитаю мутить в одиночестве. Но! Парадокс. Все мои, на мой взгляд, приличные произведения были сделаны в команде. Точнее команда имела место быть только на начальном этапе работы над композицией. Типа накидать гитарок и баса на бит. Основу создать.
 
ENESDi, речь не о том, что коллеги будут наблюдать за процессом твоей работы. Смысл командной работы в корректировке друг друга, помощи со стороны, советах, а где-то и вмешателтства в работу друг друга.
Кто-то лучше сделает оркестровую часть, ктото пропишет рояль, ктото запрограммирует барабаны ктото сведет...
 
Вот-вот, именно! Ну почему-то всем представляется, что коллективное тво-во - это сидеть впятером в одной комнате и при всех сочинять и творить)))))))))) Совершенно не так, хотя бывало, что и вдвоем за клавишами сидели, и нащупывали вместе и гармоническое, и мотивное решение, и это безумно интересно, и очень может быть продуктивно!
Я уж не говорю о процессе сведения финального, когда две пары ушей неизмеримо точнее работают, чем одна, да и результативность гораздо более, чем в два раза, высока. Только что лишний раз в этом убедились на Мосфильме, на перезаписи фильма. :moil:
 
Хорошая точка....дальше импровизации на сказанное и размывание темы...
Если импровизаций достаточно, постараюсь, не размывая тему, привести кое-какие конкретные советы от мастеров менеджмента. Как совершенно справедливо заметил камрад Юркі, наши работники музыкальной сферы вместо объективных общественных законов руководствуются чем в голову взбредет. Тем, у кого интерес к данной дискуссии не угас, предлагаю в кратком изложении толковую статейку из Job Today.

В мире спорта бывает, что у прославленной команды-звезды вдруг падают успехи. Часто это происходит, когда Команда-звезда превращается в команду Звезд. Оказывается, собрать звезд - не значит играть лучше. В музыке, как и любой сфере человеческой деятельности важнее соблюдать определенные принципы, делающие команду - Командой.
Популярная на Западе, и, как ни странно, действующая и у нас методика гласит, что существует четыре основных стиля деятельности: Стратег, Коммуникатор, Пожарник и Стабилизатор. Каждый член команды - и рядовой, и лидер - относится к одному из этих стилей.
Стратег мыслит глобально, владеет всей информацией, ориентируется в тенденциях, прекрасно составляет бизнес-план. Его недостаток - смотрит в будущее, мало заботясь о настоящем. Он строит планы, забывая об интересах отдельных "игроков" или подразделений, а потом в недоумении - почему так четко выстроенный план не выполняется?!
Коммуникатор хорошо знает каждого в команде, ориентируется в хитросплетениях человеческих взаимоотношений. Для него ценной является возможность самореализации каждого члена команды. Коллеги могут многое сделать для такого человека. Но его слабая сторона - плохое планирование.
Пожарник плохо себя чувствует, когда все течет гладко. Порой он даже провоцирует изменения. Форс-мажор - его стихия. Порой тянет с выполнением работы до упора, а все делается в последний момент. Всегда знает, что хватать, куда нести, чтобы разрулить ситуацию. Очень плохо, когда руководитель - Пожарник. Это постоянный стресс для подчиненных, а точнее - ожидание аврала. У Фазиля Искандера есть персонаж, который все время спал на работе, а будили его только во время визита вышестоящего начальства. Проводив проверяющих, он тут же снова засыпал.
Стабилизатор - противоположность Пожарника. Это человек, плохо чувствующий себя в нестабильной среде, но незаменимый в размеренной, рутинной работе. Хорошо взаимодействует с коллегами. Поскольку для него главное - соблюдение стабильности, будет тянуть с изменениями, даже остро необходимыми. Нуждается в партнере - генераторе идей, способном настоять на их реализации.

Организация, состоящая из людей одного типа, не может быть Командой, как живой организм не может состоять из только из рук, печенок или ушей. Успешной будет команда, состоящая из людей, относящихся к разным стилям поведения, при условии, что они хотят и умеют взаимодействовать друг с другом. В этом случае будет правильное планирование, внимание к людям и четкая реализация планов. Очень важно, чтобы каждый осознавал и признавал (!) свою роль в команде.
Советую каждому из вас оценить свою собственную ситуацию и свое место в команде, и тогда эта дискуссия может оказаться для вас полезной.

Ну вот, коллеги, вроде сказал все, что хотел. Прошу всех, кто принимает участие в дискуссии - прочтите внимательно все посты. И смотрите на тему шире. В данном контексте КОМАНДА - это не музыкальный ансамбль, а нечто большее. Если реакция на этот пост будет положительной, подброшу еще информации, если нет - сказано достаточно, и удачи всем - тем, кому интересно, и тем, кому по...
 
Спасибо, дорогие коллеги! Давно не читывал столь актуального и злободневного треда!. Добавить к высказанному мне пока нечего, но примечательно то, что я вынужден был соглашаться с оппонирующими друг другу постами (кнопка "спасибо", как я понимаю, выражает порой не столько саму благодарность, сколько согласие с написанным :-)
Здорово! Очень нужная дискуссия на самом деле!
 
Хотелось бы четче выразить мысль , которая была здесь затронута , но, как мне кажется, не была четко сформулирована. Различие нашего и западного менталитета заключается в том что , в результате долгой конкурентной борьбы на западе сформировалась такая особенность их менталитета, как "работа на общий результат" или по другому " ты меня нанял , без проблем я буду работать на тебя так , чтобы у тебя был успех , а значит и у меня в частности". Ну и в нашем случае , долгие годы "уравниловки" сформировали мышление типа: " Не высовывайся , а если высунешься и не дай бог достигнешь успеха , я тебя сдам и поставлю подножку.." Многое меняется, но все еще живуч в нас этот стадный и мерзкий инстинкт нежелания счастья другому человеку..
 
ValMac, насчет менталитета верно... Но здесь не все однозначно...

Когда наши приезжают на Запад, они демонстрируют зачастую удивительную гибкость в проявлении своего расейскаго менталитета (который не известно чем является, не то генетической программой, не то программой воспитания, а может и тем, и другим, и еще третьим сразу), очень хорошо адаптируются и работают как "командные игроки" не хуже аборигенов. Более того, несмотря на свой менталитет, они говорят, что всегда мечтали об этом...

Такие командные явления как "стукачество", как проявления совдеповского менталитета, настолько повсеместны и естественны за бугром, что нас, когда мы приезжаем туда, начинает натурально коробить. То, что называется у нас стукачеством, там называется обратной связью, которое хорошо зарекомендовала себя в борьбе со всякого рода свинством.

Как проявление российских особенностей группового менталитета, которые мешают групповому сплочению, я бы отметил бы как раз "закрывание глаз" на промахи и непрофессионализм других участников и отказ от критики (читай обратной связи) из-за боязни "подставы" или "наезда".

Короче говоря, основные групповые законы которые царят у нас в коллективах в большей или меньшей степени заимствованы из уголовного мира, в котором важно не достижение результата, а то как бы "не облажаться". Такие законы появляются моментально, как только человек не чувствует себя на свободе.
 
  • Like
Реакции: smack
Как проявление российских особенностей группового менталитета, которые мешают групповому сплочению, я бы отметил бы как раз "закрывание глаз" на промахи и непрофессионализм других участников и отказ от критики (читай обратной связи) из-за боязни "подставы" или "наезда".

Короче говоря, основные групповые законы которые царят у нас в коллективах в большей или меньшей степени заимствованы из уголовного мира, в котором важно не достижение результата, а то как бы "не облажаться".

Да , да согласен , в результате "выгоднее" бывает жаловаться и выслушивать жалобы на то, как виноваты начальники , государство, болезни и тд. и тп.
Может даже так - люди сплачиваются вокруг боли , негатива, неудач, и им проще сидеть сложа руки , потакая друг другу..
 
Никто почти не говорит и о репертуарном «одиночестве» так характерным для музыкантов нашей страны (в команде ты или одиночка всё равно…)….
Странно.
Бедны,но горды и тщеславны.
Пополняем свои репертуары по принципу:обязательно кого-то «удивить»...
Или тем чего нет ни у кого,
Или тем что можем только мы,
тем самым обрекая себя на «не стандарт» чуждый западным музыкантам .
И слава богу если у единиц получается почти цирковой личный музыкантский «аттракцион»…
(вспомните небезызвестный «терем-квартет» или скрипача из «окно в Париж»,что без трусов во фраке «чардаш монти» лабает на высочайшей скорости,держа скрипку между ног…).
Аттракцион похвален.Он откроет двери во многие места…
Но всё же….
Моделирую ситуацию что для всех:
Вы приехали поработать музыкантом в кабаки Парижа.
Первый кабак и сразу вопрос:
«Стандарты играете?»,т.е. русский,еврейский,цыганский,французский,салонный и прочий другой…. репертуар.
Это наборы вечнозёлёных, любимых публикой,выживщих во времени хитов в определённых тональностях,темпах,с своими постоянными вступлениями,проигрышами…
Это когда звонок от незнакомого музыканта:
«Вас рекомендовали,что Вы балканский стандарт знаете?
Да!»
И назавтра без репетиций свадьба в Булонском лесу,в оркестровом составе которого ты не знаешь,солистом или в балканской «секунде-чёсе».
И что б «Чокырлию и Брыу,и Шандор Лакотош, и Йошку Немица,и основное из Джанго,и сербское,русско-цыганское,болгарское на все сумашедшие размеры» по стандарту,безошибочно на фуршете,перед биг-бэндом…
Они учат это чтобы зарабатывать и понимать стандартную командную игру.
Мы нет.
Конса за плечами,техника получше чем у многих западников,безукоризненная читка нот….а стандартных репертуаров в запасе нет (и традиций командных нет и от этого знания этих стандартов).
Есть нечто своё…
И денег нет.
И ярлык на нас что лабать не умеем.
Я к чему:
У нас в России то и команды в основном все «одиночки»,для дела обще музыкантского малопригодные.
Вроде все «звёзды,а национальную свадьбу в родной сторонке или обрезание в еврейской синагоге не с кем отлабать…про Европу промолчу...
Никогда не забуду как лидер «Неприкасаемых» пытался группе «Лойко»,по TV на всю страну,цыганский скоростной «чёс-секунду» в «хоре-стакатто» подыграть..
Стыд за него и за команду его,и за многие российские команды сцепившиеся в друг-друга,в свой 50-ти песенный репертуар,на киловаттах аппаратов с метрономами в ушах,да компьютерном софте кое как склеенные (в лучшем случае…).
Вот на этом вся наша высокомерная попса...что б ей...
Стыдно.
p.s.
А ведь есть у кого поучиться...
У молдавских музыкантов например,у грузинских,у армянских,когда-то у одесских...
Они "командны" даже если по жизни "одиночки"!
Грош цена "команде",если в одиночку из них никто ничего ни сам ни с кем то чужим не может.
Тогда это ещё не музыканты....это блажь околомузыкальная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, SadFat и Osman
Спасибо Гугеноту и ВалМаку за точные замечания об особенностях российского (а точнее, совкового) менталитета. Да, у нас удобно быть неконфликтным рубахой-парнем, который никогда не укажет коллеге-раздолбаю на его ошибки. А почему - потому чт,о как правило у самого рыло в пуху. Сегодня ты облажался - завтра я, а начальник гад, пес цепной и наш враг. А стану начальничком - буду грызть бывших товарищей.

Лидером может быть человек, не боящийся конфликтов по делу. Если приятель умный, он поймет ваши претензии к нему. А если нет... Как по мне, так уж лучше умный противник. Он, по крайней мере, может стать вашим ситуативным товарищем. А дурак, ИМХО, другом быть не в состоянии, ибо свинью рано или поздно подложит, пусть даже из лучших побуждений.

Еще наша особенность - антагонизм "трудящихся", т.е. белых, синих и грязных воротничков к начальству. Всегда раздолбая выгородят, прикроют, отмажут, опять-таки с дальним прицелом - чтоб в следующий раз эта мерзкая круговая порука тебе помогла.
За бугром, особенно в Штатах, с детства прививается законопослушание. Там в порядке вещей, когда сознательные граждане стукнут на тебя полисмену или любому представителю власти. А у нас фарами мигают - гаишник за поворотом...

И начальник мудрый не потакает интригам, а конфликты в коллективе разруливает прозрачно и открыто. Я на примере одного из своих буржуйских боссов увидел разницу в менталитете с нашими начальничками. Жаловаться на кого-то с глазу на глаз было бесполезно. Он говорил - если ты не можешь высказать претензию к коллеге при всех, значит, у тебя нет к нему претензий. Т.е. стук у них - деле гласное, честное и благородное, и служит на пользу всему коллективу, а не только стукачу.

Из-за меня несколько раздолбаев за последние годы лишились работы, хотя, судя по их отношению, это была для них небольшая потеря. Просто я не терплю, когда один поц пускает под откос старания многих людей. Но убирал я такой балласт не путем интриг и кляуз, а высказывая конкретные претензии, и не давая повода сказать "а ты сам такой".
И предупредить сначала нужно. Каждый человек может наступить на грабли. Но когда грешок повторяется - извольте.
 
Спасибо и pROFI за продолжение беседы. Пока размывания темы не наблюдается, все вглубь, в корень.

Совершенно верно - мы Западу не конкуренты, потому что в механизмы и схемы не вписываемся. Речь здесь не идет о штучных гениях, типа хирургов-кардиологов или физиков-теоретиков, Нобелевских лауреатах. Слава Богу, сейчас уже хоть какая-то унификация проглядывается, но скорее в области использования оборудования, а не в исполнительском жанре. ПроТулз что у нас, что у них - стандарт.
А вот по части знания стандартов музыкальных пРОФи прав на 1000%. Средний музыкант-ремесленних-entertainer у НИХ обязан знать 1500-2000 стандартов. А у нас для работы в джазовых джем-командах довольствуются сотней.
Уважаемый мною (надеюсь, не только) Pat Metheny говорит - сегодня, чтобы стать успешным, музыкант должен знать ВСЮ развлекательную музыку с 40х годов двадцатого века. Сразу хочу предупредить - о хитмейкерах, не знающих о музыкальном наследии прошлого, говорить не будем. Такие звезды - больше социальное явление, чем музыка.
А стандарты - это произведения, проверенные временем. Шелуха отсеивается сама собой.
Да, еще о командном духе. Приличные музыкальные учебные заведения у НИХ выпускают готовые коллективы, сформировавшиеся за время учебы. Связи отлажены, конфликты исчерпаны. Работодатель избавлен от рискованного формирования коллектива из "котов в мешке" и "темных лошадок".
 
Здесь где я живу, нет уже понятия "стук".. Оно было в тридцатых и сороковых. Но то поколение ушло в историю вместе с тем, что порождает такие термины. Здесь где я живу - власть не отдельное сооружение в обществе, а созданный обществом инструмент управления самим собой. На Руси же ещё византия, где общество(т.е. народ) и государство(т.е. элита-власть и двор..) разделены, и одно к другому никакого отношения не имеет...
Тут я "стучу" на автобане, когда вижу дебильного пацана пытающегося устроить гонку и рискующего своей и чужой жизнью не потому, что являюсь элементом антогонистических явлений, и не потому что имеются соответствующие убеждения, а потому, что не хочу риска для себя и свои близких, и к тому же полиция - это нанятые мной люди для защиты моих прав и свобод... Я каждый месяц отдаю почти половину зарплаты за обеспечение моих прав... Вот когда все начбут относится к государству как к нанятому ими инструменту регулирования, тогда исчезнут все проблемы...Государство не имеет права говорить и действовать от своего имени и лица, а только имеет право представлять интересы большинства населения, не ущемляя права меньшинства... В России всё наоборот... Но это проблема не нашего поколения, и даже не покмолений 20-го века, а более древняя. И обсуждение её выходит за рамки правил форума...
Хотя проблем в стране много, тем не менее главный упор я бы сделал всё же на другое.. В России полно людей способных не хуже запада работать коллективно. Но нет подходящей инфраструктуры и культуры... Поэтому каждый коллектив необходимо выстраивать начиная именно с них....
 
Приличные музыкальные учебные заведения у НИХ выпускают готовые коллективы, сформировавшиеся за время учебы.
я всегда говорил, что главная проблема музыкальной индустрии пост-советсткого пространства это образовательная. и всё. нету спец. вузов по звукорежиссуре. по современному композиторству. нету нифега. ни школ, ни вузов. у нас страна как пол Москвы, а школ 5 или 6.
 
Но нет подходящей инфраструктуры и культуры... Поэтому каждый коллектив необходимо выстраивать начиная именно с них....

Осмелюсь задать вопрос: " Так как же это сделать ?"
Может даже точнее так: "Что же НАМ , каждому лично делать в сложившейся ситуации"?
 
Осмелюсь задать вопрос: " Так как же это сделать ?"
Может даже точнее так: "Что же НАМ , каждому лично делать в сложившейся ситуации"?


Опиши эту конкретную ситуацию - и я дам тебе решение. Это моя профессия - давать решения:) ( Врюс Виллис в фильме 12 обезьян...)
 
"Что же НАМ , каждому лично делать в сложившейся ситуации"?
Начать с себя - руководствоваться правильными принципами, быть ответственным за все, что делаешь, искать единомышленников, дорожить людьми, которые хорошо делают свое дело, постоянно расти самому и поддерживать в этом других.
Я обычный, рядовой человек, но мне неоднократно удавалось переломить ситуацию, когда окружающие говорили -"все равно ничего не получится". Если так думать - конечно, не получится.
Инфраструктуру и культуру создаем мы сами, каждый из нас. Будем ждать доброго дядю - ничего не дождемся.
 
Супер, Smack!!!
Вопрос к Литвинову скорее был риторическим , абсолютно с тобой согласен!!!
Дядя Жора, например, постройкой своей студии дает оптимизм , здоровую зависть и уверенность в достижении результата. Для меня честь общаться с Вами , друзья !
 
  • Like
Реакции: smack и Litvinov

Сейчас просматривают