Нужны ли мониторы начинающему?

на самом деле это главное заблуждение, т.к. в случае, если ты профи, а сосед свыше лапух, то понятно кто кого))) железки сами НИЧЕГО не делают, делают всё руки мастера.
есть тут один дядька на форуме - fat john(сорри бро, что упоминаю тебя в качестве примера). Так вот, он када мне давал слушать свои опусы записаные в софте, обработаные в софте и отконтроленые на мониторах м-аудио, я дубу давался. думал, он меня обманывает, пока не убедился на фотках студии, что у него там действительно нет рэков железных и квестедоффф))) :laugh1:

а почему учиться нада на говне ? что за жлобство то такое, я не понимаю. нужно с самого начала привыкать к хорошему. я вот ещё не зная, что такое cubase, пошёл и купил себе мониторы. не квестеды, но мониторы не плохие. и просидел на них пару лет, когда уже осознано купил себе Адам, которые тоже не придел. выросту из этих, куплю атс)))
и почему вот такая постановка вопроса - или музыка крутая или мониторы ? что значит пусть пишет музыку по содержанию и какое это имеет отношение к покупке мониторов ? что, если купит мониторы то на крутую музыку не хватит денег ?)))))))) я вот не понимаю этого бартерного разговора))))

что есть хороший звук? для меня это yello , марая кери к примеру. который дома мягко говоря трудно достичь. а на крутую музыку ему не денег не хватит ,а времени, годами сидеть бас с бочкой сводить вместо того чтобы музыку писать. кстате всеравно не сведет круто. в ближайшие годы. лутше время потратить на музыкальность. и более данамичную ритмику.


к тамуже если для человека авторитет "деад маус" у котрого кроме комрпесора в саунде нечего нет,то мониторы тут не очень то и нужны. на звук человеку пофигу
 

Вложения

  • 1.ZIP
    1.ZIP
    19,6 KB · Просмотры: 168
Мониторы необходимы, но вопрос стоит, "нужны ли мониторы начинающему"
Ключевое слово - "начинающему", а не "нужны ли мониторы"
Но автор после своего вопроса, скромно пишет, что музыку пытается создавать давно... Этим самым и сбил с толку :)

Если совсем начинающий - не нужно тратить деньги на мониторы.
 
Мониторы необходимы, но вопрос стоит, "нужны ли мониторы начинающему"
Ключевое слово - "начинающему", а не "нужны ли мониторы"
Неее, ключевое слово НАУЧИТЬСЯ! :pleasantry:

помогут ли мониторы научиться или они будут бесполезны
(подчёркнуто мной)

Помогут! Если в комплексе с мониторами будешь продолжать
1)практиковаться
2)обучаться (с помощью преподавателя, книжек/видео, самообразование etc)
 
не нужны мониторы, поскольку

"мне нравится":

1. Слушать ревер и не слышать какое он ведро, поэтому добавлять его в микс до неимоверности

2. Подымать на мастере высокие на +10 Дб чтобы добиться такой же прозрачности и придыхания в голосе как у Марай К. звучания на моих супер-колонках от музцентра.

3. Меня впирает когда я кручу эквалайзер на 3-4 Дб и не слышу разницы в изменениях - все итак круто колбасити не надо ничего крутить в общем то!

4. Можно ужимать фонограмму максимайзером сколь угодно сильно - я не боюсь услышать артефакты и искажения. И мои фонограммы круче колбасят чем у других поэтому.

5. На таком же центе у Васи мои треки лучше прокачивают басы даже чем фирменные записи. А что у Коляна в машине саб пердеть начинает - не беда. Мы с Васей пиво чаще пьем.
 

Вложения

  • Blues.mp3
    Blues.mp3
    748,2 KB · Просмотры: 316
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: axis
Мониторы самая необходимая вещь в студии. Когда я решил сделать студию, то это была первая покупка.

Вторая по важности вещь - отделка помещения.

А уже потом микрофоны, компьютер, преамп и прочее


Смотря для кого и когда....
В гипотетическом случае, когда имеется хороший мик, хороший преамп и плохие мониторы и второй вариант - плохой мик, плохой преамп и хорошие мониторы - побеждает в качестве записи безусловно первый вариант.
Всегда надо разделять активный тракт, контрольный тракт и вспомогательный.
В контрольном тракте самое главное - мониторинг и навыки звукача.
В активном - исходные источники и навыки исполнителя....
Я могу записать гитару без мониторов и даже сделать это хорошо. Но я хрен запишу что-то без хорошего микрофона, даже если у меня стоят PMC и старые JBL. А их - есть у меня....
 
.
к тамуже если для человека авторитет "деад маус" у котрого кроме комрпесора в саунде нечего нет,то мониторы тут не очень то и нужны. на звук человеку пофигу

К deadmu5 я скорее равнодушен, просто как пример привел. А вот Sub Focus и

Noisia - очень нравятся.

не нужны мониторы, поскольку

"мне нравится":

Я, к счастью, эти этапы уже прошел.
 
ИМХО: нужны. Сам вот беру наполовину для этого, как я думаю - чем лучше контроль - тем лучше ты слышишь и саму аранжировку и, что очень важно, тембры инструментов, а это половина аранжа + ты когда будешь слушать фирму (для обучения, типа как у них сделано) ты будешь четка слышать что там такое, а не так что - шота звенит но непонятно это хет или беллс :)

Так что решайся.
 
В гипотетическом случае, когда имеется хороший мик, хороший преамп и плохие мониторы и второй вариант - плохой мик, плохой преамп и хорошие мониторы - побеждает в качестве записи безусловно первый вариант.
100%.
 
Перечитал темку еще раз, обратил внимание на слово "начинающему" в стартовом посте, и решился сказать - именно начинающему и нужны мониторы, причем не самые отстойные. Вы ж не будете учиться играть на отвратительно звучащем и нестройном инструменте? Инструменты для обучения дешевле, чем у звезд, но не должны портить слух студенту. А предположение - научиться работать со звуком без мониторов - все равно, что прыгать в пустой бассейн, а воду потом нальют, когда спортсмен научится...
 
Перечитал темку еще раз, обратил внимание на слово "начинающему" в стартовом посте, и решился сказать - именно начинающему и нужны мониторы, причем не самые отстойные. Вы ж не будете учиться играть на отвратительно звучащем и нестройном инструменте? Инструменты для обучения дешевле, чем у звезд, но не должны портить слух студенту. А предположение - научиться работать со звуком без мониторов - все равно, что прыгать в пустой бассейн, а воду потом нальют, когда спортсмен научится...


Именно так и надо готовить спортсменов. Кинуть в воду чтобы само всплыло - это как раз не наш метод:)
В первую очередь пловец должен уметь делать зарядку, пробежку и чистить зубы по утрам, до того, как нырнёт в бассейн. Речь ведь об этом идёт, а не о мастере спорта в бассейне из которой всю воду выпили сами знаете кто....
Никто не призывает начинающего покупать говно, но и покупать Квестед - как раз начинающему хуже всего. Они, может быть, не испортят его слух, но наверняка угробят ему жизнь десятилетним кредитом или вечной бедностью...
Есть разумные компромиссы. Человек должен идти проторенным путём. Так ближе, быстрее и надёжней, чем эксперименты. Хотя последние и достойны уважения...

Ученик не встречающий трудности на пути своего обучения - никогда не станет хорошим мастером, а тем более учителем.(Брюс Ли в переводе Литвинова..)
Поэтому моё резюме - мониторы со временем нужны, но вполне хватит мало или среднебюджетных мониторов. Их хватит как раз настолько, чтобы или прийти наконец-то в профессию, или послать её нахер...
 
В гипотетическом случае, когда имеется хороший мик, хороший преамп и плохие мониторы и второй вариант - плохой мик, плохой преамп и хорошие мониторы - побеждает в качестве записи безусловно первый вариант.
Вобщем верно, но, ИМХО, не совсем...
Что лучше: не заметить гавно в звуке (при неправильном расположении микрофонов, например) из-за того, что мониторы врут, или, при плохих микрофонах и хороших мониках, четко видеть проблемы, и искать пути их решения?.. Не знаю...
А при сведении, еще раз скажу, ЧЕМ ХУЖЕ ЗАПИСЫВАЮЩИЙ ТРАКТ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОНИТОРНЫЙ. Хотя бы для того, чтобы вовремя замечать косяки, которые простит Ghost, но не простит, а кроме того усугубит, Xenyx, например.
Все части тракта должны быть в балансе, ибо качество в целом определяется самым слабым звеном в студии
То есть выходит, что если сведение проходит на пульте Тапко, то мониторы должны быть М-Аудио.)
 
Дорогой геноссе Litvinov, я сегодня, наверно, с трудом соображаю, но не понял тон вашего поста #70. Бебель я в данном случае или Каутский? Честно, не въехал, согласны вы со мней в чем-то или нет...
На всякий случай оправдаюсь (или огрызнусь) - Quested или т.п. покупать не рекомендовал - клевета, навет, ковы и поклеп! Моя мысль о достаточности недорогих, но МОНИТОРОВ, по-моему сквозит, и между строк читать не нужно. Извините, если чего не понял, есть уважительная причина:biggrin:
 
лутше время потратить на музыкальность. и более данамичную ритмику.
пля. я вот спрашиваю, при чём тут музыкальность к мониторам ?
человек собрался делать звук. спрашивает, нужны ли мониторы. а ты ему отвечаешь, что не нужны, потому, что пусть лучше музыкальнее музыку пишет ? :suicide2: :sarcastic_hand:
 
но и покупать Квестед - как раз начинающему хуже всего. Они, может быть, не испортят его слух, но наверняка угробят ему жизнь десятилетним кредитом или вечной бедностью...

Я такие вообще бы не посоветовал. В цене мониторов есть разумный предел, выше которого начинается скорее развод...

Но и покупать барахло "для начала" считаю неверным. Я сам вначале шел таким путем и через годы понял сколько денег пустил на ветер из-за того что жалел подсобрать немного и купить сразу хорошую вещь, а покупал временные дешевки которые привели только к потери денег, а самое главное ВРЕМЕНИ и теперь валяются без дела.
 
Я такие вообще бы не посоветовал. В цене мониторов есть разумный предел, выше которого начинается скорее развод...

Но и покупать барахло "для начала" считаю неверным. Я сам вначале шел таким путем и через годы понял сколько денег пустил на ветер из-за того что жалел подсобрать немного и купить сразу хорошую вещь, а покупал временные дешевки которые привели только к потери денег, а самое главное ВРЕМЕНИ и теперь валяются без дела.

Именно. Вот для этого и существуют вузы, училища, форумы и просто страшие и опытные камарады - чтобы прислушиваться к их словам, а то бывает, начитаются советов и покупают сразу моники за пять штук нерусских, а микрофон караоке и карточка в компе бластырь, а потом начинаются вопросы - и почему это у меня всё хрипит????

Надо чётко определиться - с какого тракта вообще надо начинать - с активного, контрольного или вспомогательного.
А это уже напрямую зависит от специализации будущего мастера - если он продюсер - то начинать надо не с монитора а пожалуй с компа, если он сводильщик - то с мониторов, а если он исполнитель - то с инструмента. И покупая всегда учитывать то, что со временем будет рост и имеющееся оборудование будет заменяться другим, но старое должно оставаться в строю. Именно поэтому существуют списки проверенных надёжных приборов которые подходят как начинающим, так и профи. Например шур 57, 58. Купив его на заре деятельности всегда найдёшь ему применение.....То же и с мониками....
 
Я такие вообще бы не посоветовал. В цене мониторов есть разумный предел, выше которого начинается скорее развод...

:)

правильно. и нет проблем в этом случае с вопросом 44 или 96, разницы то не слышно
 
Если человек решил заниматься звукорежиссурой в домашних условиях, и хочет добиться хороших результатов, он ОБЯЗАН приучаться к ПРАВИЛЬНОМУ звуку. А это недостижимо без двух вещей - 1. помещение 2. мониторы. Цена мониторов, на мой взгляд, должна равняться цене, вложенной в отделку помещение (хотя лучше, чтобы в отделку было вложенно в два раза дороже).
А с чего начинать, с Квестедов, не с Квестедов... Чем лучше, тем лучше.)) Надо начинать хотя бы с середняка. Иначе, есть опасность потерять звукорежиссерский ВКУС к сведению, а это для людей этой професси смерти подобно. Можно сразу распродавать все, заканчивать.
Хотя это все отношу к тем, кто поставил себе цель заниматться этим всерьез, без дураков. А если друзьям показать, да на местной дискотеке погонять, ставить Свены и вперед.
И вообще - "...Никогда.Никогда не сводите дома! Вы безнадежно испортите себе и вкус и уши." Кто-то из великих.))
 
А это недостижимо без двух вещей - 1. помещение 2. мониторы.
Все же без трёх-забыл про адекватные помещению и мониторам воспроизводящие устройства,то бишь конвертеры :pioneer_smoke:
 
  • Like
Реакции: D.Darvin
пля. я вот спрашиваю, при чём тут музыкальность к мониторам ?
человек собрался делать звук. спрашивает, нужны ли мониторы. а ты ему отвечаешь, что не нужны, потому, что пусть лучше музыкальнее музыку пишет ? :suicide2: :sarcastic_hand:

да я больше чем уверен что у автора не ЗВУК не получает а аражинровка не правильная,бас играет так а хай хет с перскусий из другого оркестра + долбит три синта в одной октаве на одной ноте причем одним тембром . аранжировка начнет качать уже просто от правильно построения чуть ли не миди + пиано. а на правильный аранж блин что угодно ляжет. разговор щас идет об электронной музыке ! к сведению "живой музыки" вообще отношения не имеет!!!!
 
какая разница, сведение какой музыки ? или, что, для разных стилей нужно разное оборудование ?)))) афигеть))
и при чём тут что у него аранж хромает ? звук то при этом тоже будет хромать. и починив арранж он без мониторов не услышит правельный звук и на сколько оно там храмает.
если у него прогон в звуке, он это должен услышать, но чем ?
 
При этом я отчетливо слышу различия между своими потугами и профессионально записанными треками, но не
всегда удается понять, что именно я делаю не так
.
В ситуации с любыми мониторами будет стоять задача в интерпритировании того, что ты слышишь. То есть, какая разница, на каких мониторах ты слышишь, что что-то не так, если ты всё равно не пожешь понять, что не так. И не знаешь, как сделать, что-бы было так.
Приобретение мониторов даёт возможность более чётко видеть проблемы, но не даёт знания, что нужно с ними делать.
 
Приобретение мониторов даёт возможность более чётко видеть проблемы
так я как раз про это. что я плохо слышу что не так....из-за того, что не отчётливо......а знания, это вообще вне обсуждения
 
автору топа

Мониторы = первая необходимость. Вторая необходимость - комната. Правильно заглушенная. У меня щас комната - повесиццо можно - на 120 Гц гудит, как трансформаторная будка во дворе, невыносимо. Денех музыкой не зарабатываю, поэтому на оборудование для музыки лишних денех нет. Третья необходимост - нормальный аудиоинтерфейс. У меня его тоже нет. Хочу:russian_ru: Без этих трех минимальных необходимостей занятие компютерной музыкой даже в виде хоббе просто выломает через какое-то время, особенно, если "у соседа звучит лучче". Коплю деньги, на этот минимум, и вам советую.
 
Я вот прописал ещё одну темку!! на М-аудио своих хх)) понравилось чёт мне прям ) зацените нормик или отстой?
я имею в виду м-аудио сам тракт весь тракт)
весь тракт за 20 рублей хх)
(
ну можт не 20 ну не больше 100 точно!эх ))
 
Последнее редактирование:
Фуух.. Прочел все 9 страниц. Хм.. Лично у меня было так: Я начал ковырять муз.продакшн примерно лет 6 назад. Стартовал с оч слабого компьютера и стандартных компьютерных колонок-пищалок. Тяжко мне было до того, что ФЛ не мог проиграть куски трэка дольше минуты. Приходилось экспортить все в мпз, слушать в плеере и затем возвращаться в секвенсор. Время шло и я обзовелся более мощным компьютером и простыми колонками Соло 2 от микролаб + картой м-аудио аудиофил 24/96. Так прошло пару лет примерно и я сменил все это на карту лучше, на комьютер еще мощнее и, самое главное!!!, на мониторы (tapco s8). После того, как я услышал забугорные трэки буржуев и свое творчество, я понял, что почти ничего не знаю о звуке, вобще ничего! Я был, как художник с завязанными глазами (с) ! Буквально за год я обрел знания, которых не получил за предидущие 5 лет! Вывод: мониторы нужны обязательно, и чем быстрее ты их купишь, тем лучше. Но, тут стоить подумать, а оно тебе надо? Уверен ли ты, что не плюнешь на это ине пожалеешь? Решай и действуй! :) Я вложил в свою домашнюю студию около 100к и не окупил еще не рубля, но я испытваю безумную радость, погружаясь в этот безграничный мир of music creation! :)
 
Тяжко мне было до того, что ФЛ не мог проиграть куски трэка дольше минуты. Приходилось экспортить все в мпз, слушать в плеере и затем возвращаться в секвенсор.
Жесть!

Но, тут стоить подумать, а оно тебе надо? Уверен ли ты, что не плюнешь на это ине пожалеешь?
Занимаюсь в свое удовольствие. Если и надоест, то ведь продать всегда можно, пусть и потеряв немного денег. В крайнем случае продам вертушки с пультом :)
 
Ребят, да причём тут звукрежу, не звукрежу.. Ему надо музыку делать! Он слышать должен то, что делает! Надоест ему, продаст всё.. Майнд Контрол, ты проще поступи.. Послушай свой любимый трэк (пару трэков) на своей акустике домашней, затем запиши на СиДи и сходи в магазин, где продают мониторы, послушай его на них.. Если уловишь разницу, а ты должен уловить, то поймёшь сразу "надо или не надо". Тут много написнао про подготовленную комнату и т.д.. У меня вот комната не оч подготовлена (ну ковёр на стене, ну на полу ковер, шторы плотные на окнах.. самый минимум, который можно придумать, вобщем), так я уже год как сижу и радуюсь своим бюджетным "тапкам".
 

Сейчас просматривают