И еще. Лучший способ писать перегруженную гитару - это
Гитара -> Дист -> Усилитель -> Пара-тройка миков (вкусовщина, но 57-ой и 421-ый форева) -> Пред/АЦП
|
-> Дибокс -> Пред/АЦП с Апогеевским софт-ни или более бюджетно в какой-нить DBX, перед ним еще обрезник неплохо вставить.
Так мы пишем сразу то, что играет гитарист. Многие гитаристы играют "на звуке", студийная работа лишь очень маленькая часть их жизни, и играя без живого звука они теряются. Кроме того софт уступает аппаратной обработке гитарного сигнала очень сильно и годится только для демо (имхо), а тут в идеале мы сразу получим готовую к работе запись, по крайней мере к этому нужно стремиться и этого можно добиться. Готовая к работе - это запись без явных бугров по частотам, максимально ровная. А то большинство наших гитаристов вечно пытаются себе басов накрутить. Обертона никуда не теряются, выпячивать частоты - дело звукача при сведении, а не гитариста при записи. Ну если только это не сработавшаяся команда, которая уже сделала пяток подготовительных записей трека и теперь точно знает, что нужно накручивать. Иначе - максимально ровная полоса - лучшее решение. Перегруженный сигнал с микрофонов вообще не нуждается в компрессии, гитарный аппарат сам себе компрессор/экспандер такой, что лучше и не надо, мы получаем ровный сигнал на максимальном уровне записи (ну если гитарист нормальный конечно)
При этом мы сохраняем чистый трек. Он нам пригодиться, так как по нему гораздо удобнее ориентироваться в записи при монтаже, только предварительно выровняв по нему микрофонные, так как он в любом случае будет опережать их, его сигнал проходил гораздо меньший путь. Для этого в начале трека нужно записать несколько мощных резких сигналов, я например по джеку пальцем щелкаю

, и по ним выровнять дорожки. Ну и самое главное этот трек всегда можно отреампить тыщумильенов раз и изгаляться над ним как угодно до получения идеального результата, если не устроил изначальный с микрофонов, либо нужно дополнить его еще мясцом, снять другие места динамика для полноты звука и т.п. А использовать для записи конвертер с чем-то типа апогеевского софт-ни стоит ибо чистый сигнал будет иметь куда более больший динамический диапазон, чем перегруженный, так что мягко и максимально прозрачно его поджать - это очень разумно.
У меня сложилась такая политика записи пергруженной гитары.
Ну а если нет денех... То цепочка с микрофонами заменяется на дистак + спиксим. Итого пишем два канала: дист+спиксим и чистый. Дальше можно шаманить
З.Ы. Познакомился как-то с одним товарищем, который был фанатом совтовой обработки гитары и дико всех уверял, что так можно сделать все. Пару лет на любительском уровне писал дома демки и т.п., очень хорошо для демо кстати. Записав один раз 100-баксовый китайский Маршал одним 57-ым он радикально изменил свое представление о записи гитары

))