Как устроится на радио и ТВ

Still Spirit, это что за страна у тебя?)
Средняя Азия...постсоветское ространство... можно именно страну не озвучивать..ну если сильно интересует - личка...

Там жеж написано, Magnetic Fields
не стебись... Магнитные поля - это святое... JMJ...
 
Последнее редактирование:
Риторический вопрос разросся в довольно любопытную ветку)
Расскажу про себя.
Работаю в продакшене на радио порядка 2 лет (если считать с момента официального оформления).
Устроился, аналогично, по знакомству.
Без спец. образования (у меня есть высшее по специальности "Химия" :laugh2:), без опыта и с демками в виде домашних записей своей группы)))

Сначала взяли помощником звукорежиссёра с весьма абстрактным набором обязанностей: помимо того, что меня "учили" зачитывать тексты для роликов и собирать ролики, я был ещё и своего рода мальчиком на побегушках. Затем, спустя некоторое время, у звукорежиссера, которому я приходился помощником (он кстати мне и помог устроиться), начались конфликты с начальством и в конце концов, его уволили, а я остался единственным и незаменимым.
Тут же подняли зарплату (хотя впоследствии я добивался её и дальнейшего повышения.. в принципе и сейчас не скажу, что доволен ей).
На предмет адекватности руководства к закупаемой аппаратуре могу сказать следующее.
Когда я пришёл, всё писалось в Creative Sb Live, на ламповый конденсаторный микрофон MXL, а в качестве предусилителя был, разумеется, почти самый дешёвый пульт Behringer. В качестве мониторинга использовались (я смотрю, они популярны) бытовые колоночки Sven.
Но что приятно удивило, так это то, что не проработав и пары месяцев, я внёс предложение по закупке, кхм, более адекватного, пусть и недорогого, оборудования и на что был получен утвердительный ответ. В итоге мониторы сменили на Yamaha HS-80, звуковую карту на Presonus Inspire, микрофон обзавёлся компрессором... правда преамп поставили Alesis.
В принципе, в моём случае главное знать, что тебе нужно, обосновать это, и отказа, скорее всего, не будет, если не просишь слишком много и если (что иногда может сильно обломать) придурковатый техник, который типа "шарит" не станет впаривать начальнику, что я предлагаю говно. Однако я не настаиваю на закупке чего-то более серьёзного, так как не особо хочется рисковать и ставить себя в невыгодное положение перед начальством. Более того, так называемая студия, в которой я работаю, довольно плохо изолирована от шума. То есть уровня домашней "студии" тут более, чем достаточно, как мне кажется.

Работа сейчас довольно не пыльная - никто не вмешивается в процесс, рабочий день нормирован, очень много свободного времени. Как раз то, что нужно для успешного развития моей группы, которой я занимаюсь в это самое свободное время. Лояльно относятся к моим гастролям и постоянным разъездам. В общем, не особо напрягаюсь и не жалуюсь. :crazy:
Из не особо приятных моментов - нет желающих для леваков, так как не заводил знакомств в подобной сфере.
Да и сами понимаете, не серьёзно всё это как-то. В идеале хотел бы попробовать перебраться на более солидный продакшн, с более высокими требованиями, более качественным оборудованием, более широкими возможностями и более высокой зарплатой, разумеется.
В нашем городе такого нет. Да и оставаться тут особо не горю желанием. Я пускаю слюни на столицы. Периодически делаю заходы по рассылкам резюме, штудированию сайтов с вакансиями, да всё пока безрезультатно. Даже при весьма лестных отзывах о плодах моей деятельности.
Но менять род работы не хочу. Прежде всего, потому что это довольно тесно перекликается с моими интересами и не препядствует развитию нужных мне навыков. Хотя и понимаю, что до нормального уровня мне ещё вкалывать и вкалывать.
Как минимум, планирую получить образование по этой теме.
Плюс - попробовать поработать ведущим, так как голосовые, языковые и мозговые данные, в общем-то, как я думаю, для того имеются. Но пока такой возможности не представлялось.
 
"И снова здрасте".
Вливаюсь в ряды "диванофиллов".Вчера радио обанкротили,купили .Всем обьявили.что мол бум менять концепцию ,а потому все собирайте вещички ,будте готовы к увольнению.Не будет скоро в Новочеркасске "Серебряного Дождя".:dash2:Опять искать работу,а лет то до хрена..тра-та-та-та-та-та,на вольные хлеба.:umnik2:
 
Вобщем чего сказать к начатой теме....
Стажируюсь на тв
инженером видеомонтажа:dash2:...
Работа дерьмище, за звук говорить даже не хочу
Люди, не ходите туда:soldier:
Телевидиние хорошо только когда ты сидиш за диваном у пульта.Вся романтика заканчивается с тупой е..ли мозгов со стороны режиссеров, журналистов и прочих людей далеких от музыки.Если кто все же решил туда идти, пусть запасется крепкими нервами.Жизни жрет порядочно
На халтуры времени вряд ли будет оставаться,если оставят.Конвейр работает беспрерывно.Так что творчества никакого.Сплошная рутина.Лучше порно монтировать...там хоть деньги нормальные платят))):heart:
 
+100 :)
работал я видеоинженером. в региональных телекомпаниях вообще отсутствует понятие "звук" (да и видео тоже :))
если врубить адский дисторшн на голос диктора - никто даже не заметит.
творчеста в видеомонтаже на таких студиях не больше чем в заготовке дров на зиму. короче сочувствую :)
зато есть возможность водить ночью через проходную девок и показывать им "студию"... :spiteful:
 
Вобщем чего сказать к начатой теме....
Стажируюсь на тв
инженером видеомонтажа:dash2:...
Работа дерьмище, за звук говорить даже не хочу
Люди, не ходите туда:soldier:
Телевидиние хорошо только когда ты сидиш за диваном у пульта.Вся романтика заканчивается с тупой е..ли мозгов со стороны режиссеров, журналистов и прочих людей далеких от музыки.Если кто все же решил туда идти, пусть запасется крепкими нервами.Жизни жрет порядочно
На халтуры времени вряд ли будет оставаться,если оставят.Конвейр работает беспрерывно.Так что творчества никакого.Сплошная рутина.Лучше порно монтировать...там хоть деньги нормальные платят))):heart:

я со всем согласен и полностью подтверждаю выше сказанное. работаю уже полтора года на телике. свожу несколько крупных проектов для рен-тв, НТВ и 1 канала.
Телек -это поле рабов, которые работают 25 часов в сутки. причем сплошной поток, ни творчества, ни отдушины никакой.
не ходите туда работать.
 
Да, уж.. почитал тут. У самого назрел вопрос о смене работы.Поздно понял, что не на того учился( (сам по образованию инженер-теплоэнергетик). Вечный выбор между деньгами и творчеством, делать то что нравиться или за то что платят, а если еще и семья за плечами..Эх не легкий выбор. Но здаваться пока не намерен, благо работа нынешняя позволяет (сменный график) вести поиски. У нас в Минске с зарплатами у звукачей такая же беда. Неужели на западе у звукачей на радио тоже мало платят...сомневаюсь:pardon:
 
Не знаю как на Западе, а у нас большинство радиостанций борется за выживание.... И дело здесь даже не в кризисе. Так было всегда. Сейчас видимо еще усугубилось положение. Соответственно, платить много денег звукорежессеру они просто не могут. А рекламный ролик сейчас может сделать кто угодно.... Даже школьник. Поэтому, работа на радио роликоделом вопчем-то больше нужна для контактов, портфолио, и приобретения опыту, а не для заработка...
 
Хотелось бы обсудить техники и секреты использования микрофонов в кино.
Как и в каких ситуациях использовать те или иные типы микрофонов.
Может кто какую литературу подскажет?

У меня например конкретный вопрос. Как использовать петличные микрофоны?
Я когда прячу микрофон в одежде, то от движения очень сильно слышно шуршание одежды. Как с эти бороться? Какие есть варианты?
 
Какое хорошее дело - форум. Прочел первые 2 страницы, потом нажал на последнюю. И вот они - три года жизни человека...
Жаль Толян, что разочаровался, надеюсь что хоть опыта набрался.:punk:
 
Телек, ещё то болото. Тут ИМХО нужна любовь к своей работе, особенно если ты творец(Корр, оператор, монтажер...), ибо работы всегда вагон, всё сдаётся в последний момент как обычно, ЗП задерживают, овертаймы до 2-3 ночи на монтаже(программу же нужно сдать в эфир завтра, а журналист приехал со съёмки в 9 вечера) и много других ништяков. Но есть и неплохая работа как например на эфире, или медиаподготовке. Тут все по-другому, график обычно сменный, часто сутки-трое, нет беготни, спокойно рулишь плей-листом, а если инженер, так вообще можно сидеть в комнатухе всю смену смотреть канал. А вообще чтобы попасть на телек, лучше действительно начать с региональных каналов, посмотреть что это за кухня, потом уже перемещаться дальше. Ну и всё по-знакомству, в этой сфере это действительно так.
 
Телек, ещё то болото. Тут ИМХО нужна любовь к своей работе, особенно если ты творец(Корр, оператор, монтажер...), ибо работы всегда вагон, всё сдаётся в последний момент как обычно, ЗП задерживают, овертаймы до 2-3 ночи на монтаже(программу же нужно сдать в эфир завтра, а журналист приехал со съёмки в 9 вечера) и много других ништяков. Но есть и неплохая работа как например на эфире, или медиаподготовке. Тут все по-другому, график обычно сменный, часто сутки-трое, нет беготни, спокойно рулишь плей-листом, а если инженер, так вообще можно сидеть в комнатухе всю смену смотреть канал. А вообще чтобы попасть на телек, лучше действительно начать с региональных каналов, посмотреть что это за кухня, потом уже перемещаться дальше. Ну и всё по-знакомству, в этой сфере это действительно так.
5 лет отработал на телеке, свалил от туда под новый год.ю и уже обратно не хочу. Работал в посто Про на Про тулзе, сводил всякое ******. Что касаемо задержки ЗП - это 100 процентов, и за 5 лет чем дальше тем хуже стало. Стабильности никакой. Есть пара теплых мест это на ВГТРК, на 1-ом ну и пожалуй все, зп там около 55-70.
 
Последнее редактирование:
Полностью вас поддерживаю коллега, я сам потихоньку думаю в ИТ-сферу перебираться, надоел этот зомбоящик. Сейчас если в эфирку не получится перебраться, пойду серваки админить.
 
Рассказываю,как было у меня:увидел объяву,что на Европу плюс нужен курьер,а мне к тому времени деньги нужны были позарез,чтобы на фестиваль электронной музыки съездить.Ну я и решил устроиться,отработать месяцок и уволиться.Пришел,значит,пообщался.После минут 20-25 уговорили меня пойти в отдел рекламы,менеджером по продажам:) Так я попал в рекламу.К тому времени уже давненько сидел на Фрути Лупс и знал немного Cool Edit Pro,а в целом очень увлекался музыкой.Через некоторое время(год с лишним) один из двух звукорежиссеров написал заявление на уход и мне как раз попался заказ на аудиоролик.Я пришел в студию.Так состоялось мое знакомство с оставшимся там одним звукорежиссером.Оказалось,мы с ним учились в одной школе и видел я его до этого много раз.Ну,я естественно стал к нему приходить иногда,смотреть,как он работает,болтать о музыке.Потом стал проситься у руководителя,чтоб меня тоже взяли.Оказалось,что бюджет урезали и теперь будет только один...А потом,счастливый случай:их звукореж пошел в отпуск и им надо было найти замену.Тут я))По счастливой случайности у них стоял Adobe Audition(Cool Edit Pro).Мне дали шанс.Неделя-полторы стажировки,причем я работу менеджера не бросал,мне позволили это.Затем полноценная работа 2 недели.Потом я еще с полгода поработал на своей старой должности и уволился с Европы.Месяц отдыхал дома и в один прекрасный момент раздался звонок: оказалось,что их звукореж уходит на Серебрянный дождь,а вместо него предлагают должность звукорежа мне,ибо уже все меня знали и я себя показал)Я конечно был в не себя от счастья!Так я попал в эту сферу.Так что,вывод такой: личное обучение,основанное на собственном интересе к делу,знакомство с ребятами,которые работают в сфере и,конечно,же счастливый случай.Кстати,на Европе было довольно много заказов,так что работа кипела.Получал я там,конечно,не столько,сколько моя работа стоила.Но потом подвернулся еще один счастливый случай:попал на другое радио,на котором объем меньше раз в 10,а з/п больше.Теперь полно времени на личные дела.Но,думаю,что мне реально повезло,ибо в нашем городе навряд ли кто еще может больше получать при таких объемах.Теперь на все деньги покупаю оборудование,изучаю сведение и пишу музыку)Как только будет результат,буду пытаться реализовать себя на композиторском поприще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano и Matt Backer
parazolik, какая счастливая история, прям фильм снимай) реально, поздравляю! четко двигаешся! я тоже как-то курьером хотел устроиться, но все повернулось совсем иначе чем у тебя)
 
Ну радио тоже до поры до времени нравиться! Если только любите продакшен рекламный и у вас это отлично получается+ вас ценят , то да! а вот эфирный звукорежиссер со своими суточными или ночными работами-вещь не благодарная, пагубная для здоровья , да и причем не самая креативная
 
Подтверждаю что самый большой шанс попасть на хорошее радио или тв только через знакомых. Писульки на емеил радио или ТВ обычно ничем не заканчиваются, полный игнор ( на 15 разных отсылал из интереса). Через друга попал на Радио Рекорд и теперь работаю там каждый год, заменяю по 2-3 месяца звукеров из саунд продакшена. Правда и опыт у меня около 15 лет(наверно еще по этому взяли). Поток рекламы и работы там конечно нереальный, очень много, бывает сел с утра и только к концу рабочего дня встаешь. Работа для зомби, уезжаешь домой с целью сесть на диван включить телик и больше не беспокойте, утром все по новой :gamer3: . Иногда можно успеть по халтурить когда передышки между эвентами.
 

Сейчас просматривают