Риторический вопрос разросся в довольно любопытную ветку)
Расскажу про себя.
Работаю в продакшене на радио порядка 2 лет (если считать с момента официального оформления).
Устроился, аналогично, по знакомству.
Без спец. образования (у меня есть высшее по специальности "Химия" :laugh2
, без опыта и с демками в виде домашних записей своей группы)))
Сначала взяли помощником звукорежиссёра с весьма абстрактным набором обязанностей: помимо того, что меня "учили" зачитывать тексты для роликов и собирать ролики, я был ещё и своего рода мальчиком на побегушках. Затем, спустя некоторое время, у звукорежиссера, которому я приходился помощником (он кстати мне и помог устроиться), начались конфликты с начальством и в конце концов, его уволили, а я остался единственным и незаменимым.
Тут же подняли зарплату (хотя впоследствии я добивался её и дальнейшего повышения.. в принципе и сейчас не скажу, что доволен ей).
На предмет адекватности руководства к закупаемой аппаратуре могу сказать следующее.
Когда я пришёл, всё писалось в Creative Sb Live, на ламповый конденсаторный микрофон MXL, а в качестве предусилителя был, разумеется, почти самый дешёвый пульт Behringer. В качестве мониторинга использовались (я смотрю, они популярны) бытовые колоночки Sven.
Но что приятно удивило, так это то, что не проработав и пары месяцев, я внёс предложение по закупке, кхм, более адекватного, пусть и недорогого, оборудования и на что был получен утвердительный ответ. В итоге мониторы сменили на Yamaha HS-80, звуковую карту на Presonus Inspire, микрофон обзавёлся компрессором... правда преамп поставили Alesis.
В принципе, в моём случае главное знать, что тебе нужно, обосновать это, и отказа, скорее всего, не будет, если не просишь слишком много и если (что иногда может сильно обломать) придурковатый техник, который типа "шарит" не станет впаривать начальнику, что я предлагаю говно. Однако я не настаиваю на закупке чего-то более серьёзного, так как не особо хочется рисковать и ставить себя в невыгодное положение перед начальством. Более того, так называемая студия, в которой я работаю, довольно плохо изолирована от шума. То есть уровня домашней "студии" тут более, чем достаточно, как мне кажется.
Работа сейчас довольно не пыльная - никто не вмешивается в процесс, рабочий день нормирован, очень много свободного времени. Как раз то, что нужно для успешного развития моей группы, которой я занимаюсь в это самое свободное время. Лояльно относятся к моим гастролям и постоянным разъездам. В общем, не особо напрягаюсь и не жалуюсь. :crazy:
Из не особо приятных моментов - нет желающих для леваков, так как не заводил знакомств в подобной сфере.
Да и сами понимаете, не серьёзно всё это как-то. В идеале хотел бы попробовать перебраться на более солидный продакшн, с более высокими требованиями, более качественным оборудованием, более широкими возможностями и более высокой зарплатой, разумеется.
В нашем городе такого нет. Да и оставаться тут особо не горю желанием. Я пускаю слюни на столицы. Периодически делаю заходы по рассылкам резюме, штудированию сайтов с вакансиями, да всё пока безрезультатно. Даже при весьма лестных отзывах о плодах моей деятельности.
Но менять род работы не хочу. Прежде всего, потому что это довольно тесно перекликается с моими интересами и не препядствует развитию нужных мне навыков. Хотя и понимаю, что до нормального уровня мне ещё вкалывать и вкалывать.
Как минимум, планирую получить образование по этой теме.
Плюс - попробовать поработать ведущим, так как голосовые, языковые и мозговые данные, в общем-то, как я думаю, для того имеются. Но пока такой возможности не представлялось.