Как прописывать сложные гитарные партии даблом? (1 онлайн

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
smack написал(а):
В начале 90х Red Hot Chili Peppers, которых никак нельзя упрекнуть в том, что они - только продукт раскрутки, получили Грэмми за альбом, который был записан в домашних условиях.
Гхм... Если особняк Гарри Гудини (да и продюссер у них был тогда Рик Рубин) считать домашними условиями, то да:laugh4:
Да и Грэмми за "альбом" они получили в 2007м только. В 1993м было "best hard rock performance".
Но это так, к слову. По теме согласен.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.703
113
www.youtube.com
Спасибо за поправку по Грэмми. А что касается домашних условий, не отказываюсь от своих слов. Понятно, что особняк - не двухкомнатная хрущоба, но все же помещения были ПРИСПОСОБЛЕНЫ для записи. Схожая ситуация была и при записи Deep Purple "Machine Head" в отеле.
Студия подразумевает специальный акустический дизайн и т.д. Хотя человеческий созидательный дух дает результат в самых неожиданных условиях. Я вот к чему.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
никто не хочет гитарки даблом поиграть ровно? я бы дал минус, мне оч они нужны. заодно и потренировались бы :SHABLON_padonak_02:
 

Globus

Member
27 Июл 2006
229
20
18
Мск
Я понимаю, проблема в том, что гитарист не не может сыграть ровно (т.к. просто под барабаны слушается нормально) а не может сыграть партию 2 раза одинаково, типа, импровизирует, а вместе партии не слушаются. В принципе, ничего криминального в таком подходе нет- но при наличии правильной аранжировки, т.е. нужно продумывать, как разные партии будут слушаться вместе. Скорей всего, партию нужно просто хорошенько отдрочить :)
Потом, про задержку 15-25 мсек... Попробуйте в моно послушать, что выходит :) Такой способ тож имеет право на существование, но, насколько знаю, удобоваримая задержка- 12 мсек, не больше и не меньше (и, предполагаю, кратные ей величины, в данном случае, максимум- 24 мсек).
 

darkhuner_83

Упорись со мной
10 Сен 2007
161
10
0
Киев
Вот такой вопрос назрел, есть один гитарюга, в живую просто монстр, ритмовые партии очень сложные и насыщенные, да и на соло тоже улет. Но вот назрел вопрос, когда мы его пишем, то возникает проблема, ибо не можем мы 2 сыгранных им дубля один под другой подогнать, они очень разные получаются, и что интересно, каждый по отдельности просто с дублированием трека звучит очень хорошо... Что посоветуете?
Мучать его кликом и "умертвлять" сочные партии? или же какието другие варианты? Может можно как-то обработать дублированный трек чтоб не было компьютерного эффекта?

Заранее спасибо!
учитса играть, гитарист играет говняно если он не может прописать дабл. Отрабатывать под метроном долгими вечерами, еще лучше под дублирующие бочки
 

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Сегодня пробовали еще раз... в принципе сильно лучше стало, но все равно немного не так как хотелось.... с пареньком пока засели на их реп базе. притащили туда комп, аудио интерфейс ушки, ну и более менее удобоваримую акустику.
Паренек в раж вошел и тепрь хочет квадраплом писать... ну оно в принципе всеравно, чем больше дублей пропишем одинаковых тем лучше, а отрезать эт ниразу не проблема)) короче сейчас он там помучается сколько ему времени понадобится, а потом уж результат выложу, до сведенки что-то выкладывать смыслу прост не вижу.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.645
5.463
113
56
Калуга
еще в наушниках при записи хорошо посуше сделать, эффекты поотключать. А то дилэи и всякие там ревера/отражения могут сбивать восприятие ритма.

Так для примера рекомендую послушать Flook (шотландцы что ли) как там гитарист на акустике и мужик на барабанчике ручном чешут вместе ритм с акцентами и остановками на разные доли. Меня впечатлило. На ютубе вроде есть их клипы.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
По себе знаю - чем больше даблов пытаюсь сыграть, тем лучше получается и даблы больше совпадают. Под конец любые два последних совпадают точно (после десятка предыдущих :))
 

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
861
425
63
50
Одесса
audiojungle.net
Есть простая програмка без которой запись даблов просто немыслима (сейчас самый популярный плуг помоему :)) VoCAlign - выравнивает выэйвы по шаблонному вейву. ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы начало звучания совпадало. Ну в КубоНюеподобных программах есть хорошая ф-ция bounce. т.е. После того как отобраны дубли партии - b превлащает в один файл. Этот файл, у примеру шаблон запихиваем в ту прогу, потом делаем с "более кривым" трэком. Открываем в VoCAlign как изменяемый. На выходе появляется 3й файл по ритмике как шаблон. Искажений =0 (практически - всё зависит от уровня кривости). Рекомендую.
 

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Slap,
Пасибо за прогу, но вряд ли использовать будем..ибо там не альтернатива, а что-то такое местами очень даже олдскульное, и живость на первый план ставится, по этому хай паренек играет, тем более за два дня разница колосальная на самом деле, первый раз там доли не совпадали, а сейчас лишь некоторые оттяги с затягами:))) которые в принципе можно и на компьютере поправить без проблем, но он сам изъявил желание научиться играть так, чтоб поправлять ничего не надо было, мне же легче))
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
... А править кривое в любом из редакторов - все равно, что убрать дефекты, обнаруженные на рентгеновском снимке, с помощью Фотошопа.
Отличная мысль! Вот наконец-то и найден 'элексир' вечной жизни... :good:

... А то встречались мне музыканты, добившиеся ураганной беглости, только вместо 16х нот были 13е и 19е. Это старая совковая отмазка для ленивых - "метроном убивает музыку"...
От себя добавлю если музыкант, как гововиться уже неким образон сформировался (свой звук, манера игры, техника и т.п.) и при этом возникают определенные дефекты, дело довольно таки магко говоря ... ! Учиться намного легче, чем потом переучиваться, т.к. техника особенно скоростная имеет основу 'механического' запоминания. Как правило такое исправляется. Методика известна - игра в предельно замедленном темпе и т.д. (постепенное убыстрение). К сожалению, данный процес довольно длительный, но другого более конструктивного пути наверно не существует.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
пусть разобьет риф на части и заучит каждую под метроном. играть четко и никаких лирических отступлений )) можно потом частями и записать, а потом склеить в секвенсоре... хотя лучше пусть играть научится ровно...
 

dr_pavlic

Well-Known Member
14 Дек 2006
2.095
459
83
Moscow
dreamport.studio
имхо всё от того что у нас почему-то совсем не любят препродакшен.
по-русски - написание "боевого" демо.

если надо сделать реальный альбом, то сначала отработка арранжа и всяких разных моментво и подводных камней на демке (касаемо того о чём разговор тут ведётся, то хватит барабанов писаных на средней базе на 4 мика + тонпорта или пода для гитар, баса, вокала).

тем самым проверить а будет ли вообще звучать (а то бывают разные курьёзы, например вокал и ритм секция в разных размерах =) и это не ради фишки =) ).

поможет понять - сможет ли группа это сыграть в принципе.
Чертовски верно....

Сначала написание пилотного аранжа.
Потом запись предварительного демо.
Доработка... в первую очередь партийные болячки и аранжа, потом уже борьба со звуком.
И только когда все нюансы решены, и все пути определены - есть смысл создавать готовый материал с полным осознанием дела.

Я также каг Зерокул считайу. Не можешь под себя сыграть ровно - играй аффтарскую пестню про тушонку
Зеро написал ровно то, что написал - чел лох и надо учиться играть, а тебе надо учиться читать, чтобы не писать всякую глупость и неадекватщину.
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
а я думаю что можно и не прописывать 4 или 2 партии отдельно.

сделайте съем звука с нескольких комбов или стэков, разными микрофонами, с разных динамиков, с разного расстояния (только с фазами не напутайте, а то могут быть проблемы) чтобы головы или ампы комбов были настроены по разному - где то больше гейна где то меньше, частоты подрулить.
Пусть один раз сыграет, потом звукореж пусть сидит и смешивает кучу дорог этой записи, раскидывает по каналам, можно уже потом эквалайзером строить и т.д.
будет вам замена квадраплу.
в конце концов может попробуйте на максимальной громкости записывать.
все ИМХО :)
 

LOOPer

New Member
22 Янв 2007
119
11
0
38
London, UK
а я думаю что можно и не прописывать 4 или 2 партии отдельно.

сделайте съем звука с нескольких комбов или стэков, разными микрофонами, с разных динамиков, с разного расстояния (только с фазами не напутайте, а то могут быть проблемы) чтобы головы или ампы комбов были настроены по разному - где то больше гейна где то меньше, частоты подрулить.
Пусть один раз сыграет, потом звукореж пусть сидит и смешивает кучу дорог этой записи, раскидывает по каналам, можно уже потом эквалайзером строить и т.д.
будет вам замена квадраплу.
Это больше из серии эксперимента с саундом! Если нужен именно дабл-трек, то только прописывать дважды или больше взависемости от нужды!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.703
113
www.youtube.com
LOOPer написал(а):
Если нужен именно дабл-трек, то только прописывать дважды или больше взависемости от нужды!
Вот именно! Весь жир в том, что дублируя партию, гитарист делает микровариации акцентировки, тембра в каждой из субдолей. Даже микроколебания тайминга (в разумных пределах) идут на пользу, придавая живость. А квантизация, все эти аудиоснэпы - мертвяк, костыли для ленивых. Даже те, кто работает в МИДИ, не квантуют все подряд (при условии, что сыграно не коряво). Проверено, практически аксиома - если пульсация партии восьмыми, гитарист (да и любой музыкант) должен ощущать дробление 16ми, то есть ощущение внутри должно быть в дубле. Важно не только попадать в сильные доли, но и все субдоли играть точно. Чтобы четко попадать в восьмые синкопы, мыслить нужно 16-ми. И постоянно записывать занятия с последующим анализом сыгранного. Очень помогает работа с компом. Работая долгие годы с компьютером, занимаясь по правильным методикам и играя ритмичную музыку, я слышу отклонения в 1-2 тика (это меньше 128-й ноты) при разрешении 96, и не только в балладных темпах.
В западных музыкальных заведениях широко принята практика овладения ударными. Когда я играю сидя, у меня левая нога имитирует игру на хай-хете в дубле.
А что касается съема звука различными способами, тут LOOPer прав - это работа над саундом, и не более того. Поверьте, производство музыки я знаю с разных сторон. И пожелание музыкантам - не ленитесь, не перекладывайте на плечи звукачей решение своих исполнительских проблем. А то скоро играть некому будет. Я обращаюсь к тем, кто хочет заниматься музыкой честно. На этом форуме, я думаю, нет спонсированных девочек - продуктов раскрутки.
 

Zakhar

New Member
25 Окт 2008
5
0
0
Можно записать линию, а потом отправить её в комбик (хоть 150 раз) и снять микрофоном с любым звучанием.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
bolotov написал(а):
а я думаю что можно и не прописывать 4 или 2 партии отдельно.

сделайте съем звука с нескольких комбов или стэков, разными микрофонами, с разных динамиков, с разного расстояния (только с фазами не напутайте, а то могут быть проблемы) чтобы головы или ампы комбов были настроены по разному - где то больше гейна где то меньше, частоты подрулить.
Пусть один раз сыграет, потом звукореж пусть сидит и смешивает кучу дорог этой записи, раскидывает по каналам, можно уже потом эквалайзером строить и т.д.
Но по времени развести эти треки прийдется в любом случае, ибо они абсолютно синфазны и всякие неконтролируемые побочные хорусы возникнут обязательно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.703
113
www.youtube.com
Zakhar написал(а):
Можно записать линию, а потом отправить её в комбик (хоть 150 раз) и снять микрофоном с любым звучанием.
Да не даст это нужного эффекта, особенно в такой музыке. Чтоб не толочь воду в ступе, приведу цитаты из этого же топика.
LOOPer написал(а):
Это больше из серии эксперимента с саундом! Если нужен именно дабл-трек, то только прописывать дважды или больше взависемости от нужды!
smack написал(а):
Весь жир в том, что дублируя партию, гитарист делает микровариации акцентировки, тембра в каждой из субдолей.
sunet написал(а):
Но по времени развести эти треки прийдется в любом случае, ибо они абсолютно синфазны и всякие неконтролируемые побочные хорусы возникнут обязательно.
Вот-вот. И послушайте тогда результат в моно. Вместо жира можно пдлучить мышиный писк.
Еще добавлю, что даблить нужно на разных инструментах, это улучшает рельефность. Или хотя бы кардинально менять звук, если писать дубль на одном и том же инструменте. Обратите внимание на группы, где играет хотя бы 2 гитариста (а бывает и 4) - они НЕ пользуются одновременно одинаковыми инструментами.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
про даблы на разных инструментах "в такой музыке" - вызывает сомнение.

мне не улыбается в одном ухе слушать писк страта а в другом урчание леспола.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.703
113
www.youtube.com
buncker написал(а):
мне не улыбается в одном ухе слушать писк страта а в другом урчание леспола.
Ну, это уже крайности. Возьмите более схожие инструменты. Просто запись дабла, "трибла и четверибла" на одном инструменте может вместо желаемого уплотнения дать обратный результат.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
ни разу не встречал обратного результата
уж вроде не первый год с этими "даблами" вожусь...
да и физически как это может произойти не понятно.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Наверно имеется ввиду при сложении каналов моно, обычно гитары уходят, примерно на -3db, в стерео, причём в не зависимости с какой точки слушать эффект даблов проявляется адекватно.
И согласен, лучше писать на одном инсрументе или близко звучащих.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.758
26.703
113
www.youtube.com
M16 написал(а):
лучше писать на одном инсрументе или близко звучащих.
Если уж на одном, так хоть кардинально менять звук (переключение съемников, настройки примочек, место контакта пика со струнами), т.е. менять гармоники сигнала. Чем ближе по звуку дубли, тем больше тупой эффект флэнджера вместо плотняка. А как физически это может произойти, подумайте сами. Если отбросить необходимость моносовместимости, то можно, конечно, делать что угодно.
P.S. Кстати, при суммировании двух синфазных сигналов в моно сумма дожна быть округленно +3дБ. Иногда сложение в противофазе идет на пользу - уходит муть в нижней середине. Кстати, многие эффекты на принципе фазового сдвига в моно просто дохнут. Не всегда стереореверберация лучше, чем моно. Локализация при использовании моно обработок в методике break the spaces всегда лучше, нет излишнего мыла.
 
Последнее редактирование:

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
не обязательно, вполне достаточно отклонений игры.

гитары (перегруженные а речь о них в теме) по большому счёту нельзя отнести ни к синфазным ни к противофазным сигналам, спектр и его плотность постоянно меняются, каждое новое формирование сигнала при ударе по струне, отличается от предыдущего, далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на форму волны на некотором отрезке времени, гитара не генератор сигналов с статичным спектром.
Очень сомнительно что кто-то сможет идеально повторить дабл...
Хотя бывают исключения когда просадка суммы в моно, ярко выроженная, но это редкость и скорее зависит от аппарата...

Во всяком случае практика показывает что дабл на одной гитаре звучит хорошо и стабильно, без перекосов по тембровым оттенкам.
Кому понравится что гитара с лева плотнее или интересней гитары с права?
Было бы плохо, не практиковали.
 

dr_pavlic

Well-Known Member
14 Дек 2006
2.095
459
83
Moscow
dreamport.studio
M16, +1

smack написал(а):
Да не даст это нужного эффекта, особенно в такой музыке. Чтоб не толочь воду в ступе, приведу цитаты из этого же топика.
Не согласен... Например при реампинге измените выходной сигнал с карты...
и пропорционально поменяйте выход на ламповом усилке....
Вот вам самый офигенный дабл трек.... Искажения будут произведены естественным путем а партия будет сыграна идеально точно...

В случае когда пишите 2 разных гитары даблом... не плохо бы раздвоить бас на 100/100
и отфильтрить чтобы звучание гитар по сути было близким.... между собой...
Но вот это точно эксперимент... и я так делал... И результат не очень плох...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)