Как прописывать сложные гитарные партии даблом? (1 онлайн

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Вот такой вопрос назрел, есть один гитарюга, в живую просто монстр, ритмовые партии очень сложные и насыщенные, да и на соло тоже улет. Но вот назрел вопрос, когда мы его пишем, то возникает проблема, ибо не можем мы 2 сыгранных им дубля один под другой подогнать, они очень разные получаются, и что интересно, каждый по отдельности просто с дублированием трека звучит очень хорошо... Что посоветуете?
Мучать его кликом и "умертвлять" сочные партии? или же какието другие варианты? Может можно как-то обработать дублированный трек чтоб не было компьютерного эффекта?

Заранее спасибо!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я в таких случаях делаю второй трек с той же партией и с задержкой в 15-25 мс., в зависимости от темпа. Только вторую надо сделать немного громче и полезно изменить тембрально, ну и конечно развести по панораме
 
  • Like
Реакции: Feomothar

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Rusik,
Оно не ровно относительно друг друга, а когда каждую партию по отдельности с ритм секцией слушаешь - все очень даже звучит. Манера игры своеобразная, гдето оттянет гдето наоборот, парочку дублей записали все хороши по своему, но все разные на 16ые доли местами, и когда в 2 трека все это ставишь вместе звучит омерзительно в эти моменты, пробовали квантазировать аудио, благонуендо это позволяет, но видимо гитара, особенно перегруженная - это не тот инструмент который можно хорошо отквантазировать))

>>Я в таких случаях делаю второй трек с той же партией и с задержкой в 15-25 мс., в зависимости от темпа. Только вторую надо сделать немного громче и полезно изменить тембрально, ну и конечно развести по панораме

Спасибо, а могли бы Вы рассказать чуть побольше об 15-25 мс в зависимости от темпа.
Каким образом темп влияет на задержку?
И изменение тембрально, в принципе есть возможность снять клин сигнал непосредственно сс гитары и его потом еще раз через весь тракт прогнать с другими настройками, просто студийного времени не так много, и на обширные эксперименты времени не много, по этому хочется сразу побольше инфы узнать...
 
Последнее редактирование:

Kosten

Well-Known Member
21 Янв 2005
2.058
1.810
113
Rusik,
Оно не ровно относительно друг друга, а когда каждую партию по отдельности с ритм секцией слушаешь - все очень даже звучит. Манера игры своеобразная, гдето оттянет гдето наоборот, парочку дублей записали все хороши по своему, но все разные на 16ые доли местами, и когда в 2 трека все это ставишь вместе звучит омерзительно...
Имхо, играть нужно ровно человеку научиться. Если у него задумана синкопа, и реализована - это одно, тогда эту задумку нужно в точности ритмически повторить в другом трэке. А если 16-е доли спонтанно играются взад-вперед, и вместе звучит ужасно - метроном в уши и учиться играть. Смещение и разведение по панорамме одного трэка за неимением лучшего может проканать, но, имхо, это будет слабое подобие даблтрэка. Так некоторые концертники сводят, где один гитарист, звучит помоему плосковато, против реального даблтрэка.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Feomothar написал(а):
Каким образом темп влияет на задержку?
Чтоб задержка была незаметной, желательно ее ритмизировать относительно темпа. Т.е. для начала посчитать темп (если это живая игра), затем подсчитать длительность 1/64-й доли. Если задержка меньше 12-15 мс. появляется хорус, если больше 30 мс. - эхо. Вот и надо выбрать длину которая бы соответствовала 1/32-й, 1/64-й или 1/128-й (что больше подходит в зависимости от темпа) в пределах 12-30 мс.
 
  • Like
Реакции: Elix и Feomothar

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Feomothar написал(а):
когда в 2 трека все это ставишь вместе звучит омерзительно в эти моменты, пробовали квантазировать аудио,
Лучше не квантизировать, а исправлять нужные моменты руками. Для этого открываем окно редактирования, выбираем из меню "часы" и ставя 3 метки, двигать среднюю до синхронизации
 
  • Like
Реакции: MJSound

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Я слышал про такой фокус - гитарсит играет партию - сигнал с гитары разветвляется, один идет в линию, второй через комб снимается миком - далее все это пишется на две дорожки, которые потом разводятся по панораме. Если это акустика - съем двумя миками...
 

Ди-Баго

New Member
12 Янв 2005
108
23
0
36
KG
надо бы послушать пример...

А вообще у меня есть знакомые и гитаристы и драммеры, которые умеют "качать", т.е. чувствуют где нужно оттягивать, и как правило у них все это не с бухты барахты, а четко систематизировано. А в данном случае складывается такое ощущение что здесь все как-то хаотично. Так быть не должно имхо.

Feomothar,
Манера игры своеобразная, гдето оттянет гдето наоборот, парочку дублей записали все хороши по своему, но все разные на 16ые доли местами, и когда в 2 трека все это ставишь вместе звучит омерзительно в эти моменты
Опять же если гитарист и играет своеобразно, то вот это самое своеобразие, банально не развито. Т.е. нужно не просто лижбы как оттягивать, а чувствовать и понимать сам процесс... тогда будет все пучком.
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
Знакомое 'заболевание' для музыканта, но лечится. И лечится упорной (многочасовой) игрой под метроном. У кого-то чувство ритма врожденное, у кого-то приобретается - сроки у всех разные. Да подобная тема здесь как-то мелькала, можно поискать. У многих сольных исполнителей такое встречается и довольно часто, если они никогда не играли ансамблем. Ритмические рамки очень смещаются (человек их не чувствует, какие они должны быть на самом деле, а работает на себя, т.е. как удобно его фантазии). Для сольных выступлений это бывает незначительно и порой даже не заметно, для группы в целом уже становится тяжело, а при студийной записи, где все вымеряется и счет порой идет до сотых секунды - данный факт становиться катастрофой. Надо лечить!
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Вот такой вопрос назрел, есть один гитарюга, в живую просто монстр, ритмовые партии очень сложные и насыщенные, да и на соло тоже улет. Но вот назрел вопрос, когда мы его пишем, то возникает проблема, ибо не можем мы 2 сыгранных им дубля один под другой подогнать, они очень разные получаются, и что интересно, каждый по отдельности просто с дублированием трека звучит очень хорошо...
значит, не такой уж он и монстр. "Постоянство - признак профессионализма" :popcorm2:

кубас, нуенда..
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
1. Далее, есть такое предположение, что слишком усложняемые им ("гитарюгой") гитарные партии будь то ритмовые секции, а про соло и говорить не приходится, сбивают ритмический отсчет, который автоматически должен отслеживать мозг (начинает максимально доминировать правое полушарие, над левым). Что бы выявит данную проблему, предложите ему сыграть упрощенный вариант и помедленней. Если положительного эффекта не будет, то метронома не избежать!
2. Хороший музыкант, как и любой специалист в своем деле, должен видеть понимат и соглашаться со своими допущенными ошибками, которые 'выплывают' при прослушивании записанного материала, если же он с ними не соглашается и утверждает, что все хорошо, вывод делайте сами (Юркi дал точное определение: "... не такой уж он и монстр ...")
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Feomothar

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
35
Санкт-Петербург
vk.com
пишите под клик. мертвее звучать не будет. я думаю это единственный правильный совет. кстати, а ритм секция как записана ? под клик или тоже как зря ?

Pavell,
дабла тут не будет. будет такой же эффект как при использовании стереорасширителя.
 
  • Like
Реакции: Feomothar

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Барабаны там треггированные, посались под клик, и в целом ровно все звучит.

Сейчас вот мучаю гитарюгу кликом, вроде что-то стало как-то с чем-то, всем спасибо за советы. денька 2 помучаемся, посмотрим что да как выйдет...
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Ну и далеко не всегда нужно даблтрек прописывать. Если стилистика позволяет, то и с одной партией можно сделать плотный звук - вон muse хотя бы, далеко не всегда дабл треки. Под навороченную ритм партию можно подложить затянутые аккорды для мяса.
Еще возможно поможет, если писать будете кусками, тогда ему будет проще запомнить как он играл.
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Я также каг Зерокул считайу. Не можешь под себя сыграть ровно - играй аффтарскую пестню про тушонку
 
  • Like
Реакции: Cutter

W.Angel

CONQUEST
24 Авг 2007
61
25
18
46
conquest-ua.com
Здрасти... это в каком таком месте Блекмор не может сам под себя сыграть?
А так - "относительноти" музыка, и искусство в целом не терпит. Или исполнять так, чтоб "от зубов отскакивало" или заниматься, и на люди не показываться, пока не станет приемлемо на НЕ НАШЕМ уровне (западном, то бишь). ИМХО, естессно
 
  • Like
Реакции: Zulu

Ди-Баго

New Member
12 Янв 2005
108
23
0
36
KG
Между тем легко говорить людям которые имеют дело с записью постоянно... даже не то что работу в студиях, а просто кто даже дома сам себя пишет.
А если человек никогда не писался, то при этом действительно могут возникать проблемы... в общем выход один - жопачасы.
 
Последнее редактирование:

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
имхо всё от того что у нас почему-то совсем не любят препродакшен.
по-русски - написание "боевого" демо.

если надо сделать реальный альбом, то сначала отработка арранжа и всяких разных моментво и подводных камней на демке (касаемо того о чём разговор тут ведётся, то хватит барабанов писаных на средней базе на 4 мика + тонпорта или пода для гитар, баса, вокала).

тем самым проверить а будет ли вообще звучать (а то бывают разные курьёзы, например вокал и ритм секция в разных размерах =) и это не ради фишки =) ).

поможет понять - сможет ли группа это сыграть в принципе.
 
  • Like
Реакции: Leprecon

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Feomothar написал(а):
Сейчас вот мучаю гитарюгу кликом, вроде что-то стало как-то с чем-то, денька 2 помучаемся, посмотрим что да как выйдет...
Вопрос первый: цель записи? Если для самоконтроля - хорошо. Я первые 20 лет занятий музыкой писал почти все свои репетиции - как для контроля исполнения, так и для фиксации возникающих идей.
Если для распространения, без тщательного pre-production не обойтись.
Если есть проблемы с таймингом, 2 дня с кликом не спасут, жопо-часов прийдется потратить необходимое количество. Методик правильных предостаточно. А то встречались мне музыканты, добившиеся ураганной беглости, только вместо 16х нот были 13е и 19е. Это старая совковая отмазка для ленивых - "метроном убивает музыку". ВСЯ СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА основана на ритме. Нет смысла говорить о музыке, если исполнитель не ритмичен. Грош цена тому, кто не может воплотить собственную идею. А править кривое в любом из редакторов - все равно, что убрать дефекты, обнаруженные на рентгеновском снимке, с помощью Фотошопа.
 
  • Like
Реакции: ruuk и Юркi

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
buncker,
Тоже с недавних пор стал об этом задумывацца. Любая работа должна начинаться с рыбы, а потом, когда все собрано, переписка начисто. А то бывает, что тональность вокалисту не та, или темп не тот, а все уже записано и зафризено, что тоже немаловажно... Или кусок вставить/убрать.
А демо - не демо, на мой не слишком взыскательный вкус, зависит от проработки материала и качества исполнения гораздо больше, чем от хардваре. Типо в кубасе можно сделать полноценныйпродакшн, а на протулсе аппаратном демку. Господа малоопытные музыканты, не разводитесь на полноценную дорогую студию, если бюджет ограничен, лучше засесть на более простой, но сделать все повнимательней... ну от человека с которым работать тоже.... блаблабла
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Leprecon написал(а):
Господа малоопытные музыканты, не разводитесь на полноценную дорогую студию, если бюджет ограничен, лучше засесть на более простой, но сделать все повнимательней
YES !!
Любая музыка, любые инди-альтернативщики - все равно часть музыкальной индустрии. А у нас до сих пор постсовковый синдром - у кого железо дороже. Прямо как в анекдоте о новых русских: за сколько Ролекс брал? - за 5. - Лох, у меня такой же за 12. На Западе больше уважают артистов, которые при меньших финансовых затратах добились большего успеха, при этом с достойным качеством продукта. Less is better. В начале 90х Red Hot Chili Peppers, которых никак нельзя упрекнуть в том, что они - только продукт раскрутки, получили Грэмми за альбом, который был записан в домашних условиях. Барабаны, в частности, были записаны четырьмя Shure SM57 !!! Но перцы знали, о чем играют...
Я не призываю впадать в другую крайность, мол, качество записи неважно для настоящих артистов. От чего зависит это качество? От железа? Есть незыблемое правило: Shit in - shit out.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)