Технологии творчества

29 Янв 2006
2.876
1.283
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Предлагаю обсудить и поделиться. Тема малоактуальна для тех, кто пишет по 2-3 трека в год. А те, у кого работы много, могут рассказать о собственных способах оптимизации процесса. Я вот сегодня поведал Кониону, как пишутся треки в сериал. Наверняка не я изобретатель, но для себя этот путь я изобрёл самостоятельно. После прочтения сценария и просмотра видео я рисую т.н. "таблицу настроений". Выверяются основные типы действий в сюжете (например расследование, погоня, общение любовницей, секас и т.п.), т.е. действия, которые происходят в сериале больше одного раза, а затем на каждое направление пишется определённая тема. После этого в зависимости от насыщенности данного действия из каждой темы "вырастают" штуки по 3-4 аранжировки. В дальнейшем при "прокладке" музыки под видео очень удобно, сверяясь с таблицей настроений, подставлять совершенно конкретную музыку под конкретный сюжетный поворот. Попадание получается почти 100%.
 
Могу рассказать о своём подходе к аранжировкам, хотя, наверняка, не я первооткрыватель этого метода...
Исходный файл первым появляется в окне аранжемента ( мурлыканье под моноинструментальный аккомпанимент лучше всего...но бывают и предыдущие версии аранжа...с этим сложнее, но не смертельно :-))...далее появляется ритмический рисунок (использую готовые лупы, миди или аудио, не важно....важно понять, с каким ритмическим контекстом лучше всего совпадает мелодическая линия...)
Определившись с ритмическим рисунком, формирую базовые барабаны и леплю основные барабанные партии.
После этого этапа многие переходят к басу...я этого не делаю, а начинаю ваять вступление, задающее энергетику на весь трек....естесственно в процессе появляется основной инструментарий - лидирующие партии, поддерживающие, контрапунктирующие...на этом этапе я возвращаюсь к басу, как к связующему звену ритм-секции и остальных инструментов...
Далее уже проще...ИМХО основа уже есть...прочие мазки,штрихи и подсветки в процессе....
 
Вспомнил одну порочную технологию: взять фирменный трек и содрать))) Например в "Турецком гамбите" тема Анвара содрана один в один с фильма Индиана Джонс. Я помню на Гамбита в кино ходил, опплевался, конечно, из-за того, что музыку опять в жопу засунули. А потом на следующий день случайно по телеку увидел Индиану Джонса и услышал ту же самую музыку! Я аж поперхнулся от смелости наших авторов)))
 
Мои личные технологические "открытия":
1. Сидение над треком в попытках добить-улучшить не добавляет ничего ,кроме усталости. Все правильное создается быстро, мозг использует все то, что наработано. Если хочется родить новое- лучше делать бесцельные наброски-эксперименты, а не пытаться улучшить замученный трек.
2. Если сделаны 3 сведения, а трек звучит плохо- можно не делать больше сведений- звучать он лучше не станет. Т е если инструменты подобраны правильно и их частоты не мешают друг другу, двигание ручек на 1 град туда-сюда ровным счетом ничего не изменит.
3. Главная мелодия чем проще, тем лучше. Паузы- самое сильное средство ,чтоб драматизировать ситуацию. Т.е. если кажется, что поток нот занудный- прорежь в них дырку ластиком :-)
 
а меня больше всего вымораживает самое начало - это File-new project.. я как вижу эту серую заливку на 2 экрана, сразу возникают нехорошие мысли , что : А - всю хорошую музыку уже сделали и Б- Все равно я не умею делать аранжировки и звук :girl_prepare_fish::popcorm1:
Так что вот так вот. :to_pick_ones_nose:
 
  • Like
Реакции: Gennnk
Вспомнил одну порочную технологию: взять фирменный трек и содрать))) Например в "Турецком гамбите" тема Анвара содрана один в один с фильма Индиана Джонс. Я помню на Гамбита в кино ходил, опплевался, конечно, из-за того, что музыку опять в жопу засунули. А потом на следующий день случайно по телеку увидел Индиану Джонса и услышал ту же самую музыку! Я аж поперхнулся от смелости наших авторов)))

это происходит из-за совкового подхода к музыке в кино
волшебное слово референс
режик дает референс и большинство компо_иторов -балбесов пишут один в один.. или просто меняют тональность..
я в последнее время таких работ наслушался поуши ..
 
Seriy, я тоже прихожу к этому. Более того, я теперь стремлюсь делать всё максимально быстро (потому что лентяй:-)) Мне приходилось наблюдать, как Комеди Клаб или Убойная лига придумывают шутки и целые номера. Сложно поверить, но зачастую на подготовку целой передачи у них уходит всего 1-2 дня! Вот реально высокотехнологичные чуваки! Это называется "разгонять" тему. Даётся тема, на которую надо шутить, люди (абсолютно трезвые, кстати) встают в кружок и рождается то, что мы через несколько дней можем посмотреть по телеку.
 
Евгений Скрипкин,
тоже не очень люблю долго развивать идею... обычно идея приходит быстро и пока я не потерял ее и ажиотаж - сижу до последнего. Раньше много работ делал ооочень долго... и понял что в конце концов вообще забываешь что ты хотел сделать в начале. Переписывать какие-то партии, ударные - это уже потом все дело техники. На жеском больше сотни набросков, заготовок, и на порядок меньше готовых работ)
 
я вот тоже подметил что взаимодействуя с кем-либо, идеи генерятся куда проворнее, чем когда один на один с железками и секвенсором.

Евгений Скрипкин,
"мозговой штурм"?
 
Очень здравая тема!
Могу какой-нибуть спот, позывные, заставку вылизывать 3 дня... и хмуро отдать, ибо "неокончил". И потом терзацца всю жизнь, что вот мол это пиццикато вылазит и вообще не такое какое-то...
А ведь лучшие аранжи пишутся всего примерно за три часа, еще час-два на сведение, сутки на долизывание и все, пора пить шампанское и много.

Приходилось когда-то работать с потрясающим врачем-хирургом, техно-электронщиком (он - состоявшаяся "звезда"), который всего за неделю на студии, как говорится - "забивал", пел, сводил и мастерил целый альбом и еще успевал отдать его на тираж - вот настоящий технолог! Хотя и писал он абсолютное говно, как и большинство таких же технологичных делателей.

А еще один мой знакомый (он - так и не состоявшаяся "звезда") знаменит тем, что сводил один убойный и хитовый трек год... Но не свел - не качало его, понимаешь. Трек "в столе" по сей день. Меня тоже не миновала участь сия - я пересводил и всячески улучшал ему микс (его песню с моим аранжем) раза три, пока не плюнул на его баги в голове. Человек с той поры сидит дома возле компа с Сонаром и "улучшает", "пересводит", "мастерит"... уж года два наверно... Печально. Талант ведь :hang2:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rustle
pent@gon,
мастерит один и тот-же этот трек? :sorry:
читал, что Репина на старости мучала похожая проблема, когда приступал к картине – все было хорошо, но продолжая работу из картины уходила "магия".
 
Последнее редактирование:
для меня главное войти в настроение, потом начинает переть, хрен остановишься. и хуже нет потом домучивать то, что получилось.. хотя стараюсь заставлять себя.
в общем, главное под настроение оформить идею, а потом дело техники..
 
Я когда-то поймал себя на том, что могу застрять на вступлении на неоправдано долгое время. Поэтому часто я пропускаю вступление, и начинаю работу с самой песни. Когда становится понятно откуда и куда идёт песня - делаю соответствующее вступление. Хотя, когда сразу чётко представляю себе всю песню - делаю всё по порядку.
 
pent@gon написал(а):
Человек с той поры сидит дома возле компа с Сонаром и "улучшает", "пересводит", "мастерит"... уж года два наверно... Печально. Талант ведь

Это, скорее всего, "субъективные тараканы". Наверняка там нормально уже все звучит.:yes

Не помню кто сказал - самый главный талант - это вовремя остановиться, поняв что лучше уже не будет, а хуже может быть.
Ну и Чарльз Дай тоже сказал что-то типа - избегайте перфекционизЬма:).
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Romcik
Братья Кристовские записали своё демо в Нижнем на ночь (6 часов - 6 песен). TS-10 + гитары и голоса. На следующий день ещё за 6 часов подсвели и отправились в Москву. Потом появилась возможность всё доделать и переделать уже в дорогой студии, но в итоге большую часть треков в альбом взяли именно из той ночной записи.
 
Моя главная технология - это чтобы был заказ, у меня тогда появляется и энтузиазм и вдохновение, да из меня все прет. Неважно денежный это заказ или нет. Я себя не сдерживаю и записываю все что появляется. Постепенно вырисовывается определенная картина. Я отбираю лучшее. Делаю все очень быстро и интуитивно.
А когда для себя, я могу месяц с одной темой ковыряЦа, а потом так и бросить все недоделаннным.
 
portoponte написал(а):
Это, скорее всего, "субъективные тараканы". Наверняка там нормально уже все звучит
Там нормально звучало изначально, я когда-то выкладывал тут песенку. Но что поделаешь, хозяин - барин...
 
rustle, Да, мозговой штурм. Вот ещё вспомнил, Билан рассказывал, как в Америке записывал песни. Тоже по сути мозговой штурм. Продюсер выбирает у аранжировщика несколько заготовок/паттернов, закольцовывает, на них певец напевает экспромтом фразы, а в аппаратной сидят ещё 2-4 чувака, которые тут же советуют певцу внести какие-то коррективы, всё пишется без остановок. В реальном времени текстовик придумывает куски текста, потом, когда набрано достаточное количество музыкального пластилина, продюсер с аранжировщиком садятся и лепят (нарезают) из этого песню! Текстовик дописывает текст, бэк-вокалист прописывает бэк-вокал, певец практически на чистовой минус поёт свою партию уже со словами. Потом доделывается аранж и сведение. Сложно поверить, но продуктивность - 2 песни за 28 часов! От начала до конца. Получается, конечно, 5-6 авторов у трека, но зато потом каждый свою копеечку поимеет.
 
  • Like
Реакции: Gator
С самого начала музыка рождается в голове, записываю гармонию и мелодию в редакторе простейшем вст-инструментом. На следующий день некоторые подправки а дальше дело техники... в процессе работы все стает на свои места. Хотя бывает и по другому, если есть готовый стих (слова) - то изначально сам текст несет свою энергетику, ритмику, акценты. На одной нотке пытаюсь настучать ритмическую партию мелодии. В процессе рождается мелодия.
Хотя очень много чего зависит от настроения, если его нет хоть на стены лезь все равно не поможет :dash1:

на сам аранж уходит 2-3 дня, потом день-второй отдыхаю, или пишу что-то другое. Один день на сведение.

ps:
хотя всегда возникает желание что-то подправить-поменять... самое главное вовремя остановиться :yes:
 
Я пишу тему, потом отдаю аранжировщику, потом забираю у него проект и начинаю вылизывать его по полгода-году... :girl_to_take_umbrag
 
иногда бывает так, что прям уже вся тема играет в голове, от начала до конца, в таких случаях садишься и начинаешь все это дело реализовывать... но если не закончить сразу, то потом достаточно трудно поймать нужное настроение, и завершить композицию... определенное кол-во таких обрывков у меня хранится, так сказать в архиве... и время от времени пополняется.
В принципе это не плохо, и не страшно... т.к. в любом случае при первой же возможности эти зарисовки (или какая-то часть) органично вписываются в новые треки.
 
да уж...... проблема до боли знакомая..... вот например в настоящий момент есть трек.... уже доблаюсь над ним не знаю сколько..... а все лишь потому, что открываешь проект, запускаешь, слышишь что чего то не хватает, начинаешь добавлять, подбирать инструменты кокторые вписываются по АЧХ..... начинаешь набивать этим инструментом какую то мелодию, что то добавлять, а потом нафиг удаляешь все и все....
были мысли делать что то совместно, тобишь начал, застопорился на каком то моменте и отдал другому человеку, другу, чтобы он это услышал своими ушами и со своими взглядами что то добавил, потом сам слушаешь, и появляются новые идеи...
все бы хорошо, но своих музыкальных единомышленников я никогда живьем не видел, а те, кто живет в моем городе, либо не шарят, либо их такое не прикалывает... вот и дилема.....
даже не знаю че делать :)
 
ShooM.PozitiV,
да уж...... проблема до боли знакомая..... вот например в настоящий момент есть трек.... уже доблаюсь над ним не знаю сколько..... а все лишь потому, что открываешь проект, запускаешь, слышишь что чего то не хватает, начинаешь добавлять, подбирать инструменты кокторые вписываются по АЧХ..... начинаешь набивать этим инструментом какую то мелодию, что то добавлять, а потом нафиг удаляешь все и все....
кстати чем больше стапоришься на каком-то моменте тем все глубже роешь яму для своего детища :)
Можно попробывать как вариант, полностью изменить например последний кусок композиции, попробывать написать что-то иное... если работа именно остановилась в какой-то части композиции.
Если трек вроде бы и закончен но все-таки есть ощущение какого-то дискомфорта. То можно принять совсем радикальные меры... сперва забыть о композиции на недельку... а затем начать этот же проект с чистого листа...
В процессе повторной писанины, может придти что-то интересное, новое, в голову... возможно просто даже какие-то мелочевки, которые собственно в конечном итоге повлияют на звучание всей темы. А то как и по первому варианту можно вообще свернуть в другую сторону... вот... вижу такой вариант выхода из тупика.

Просто когда сидишь над каким-то моментом долгое время...внимание все зацикливается на определенных элементах... а причина может скрываться в каких-то иных ходах, которые уже и не замечаешь в сложившейся ситуации. Начать проект с чистого листа именно помогает выпрыгнуть из этого замкнутого круга...
 
Однажды писал саундтрек к видеоролику. На середине работы понял, что пишу дерьмо. И решил: "Ну-ко я, тово-этово, хоть посьмеюсь". И начал делать пародию на свою же работу. Та же длина трека, те же части, но- наполненные ненавистью к своей криворукости :to_pick_ones_nose2: Всё, что не нравилось- преувеличил и довёл до абсурда. Получился новый трек... ПОЛНЫМ ПОЛНЫЙ новыми идеями, некоторые из которых до безобразия хорошо вписались в "нормальный" трек!
 
Технологий масса. Я стараюсь дойти до такого состояния, чтобы не я писал аранжировку, а она сама писала себя, добиться такого звукового осязания, когда не писать её уже невозможно. Как ни странно, происходит это тогда, когда избавляешься от контролирования процесса написания, как бы отходишь от работы. Не идёт босса-нова? Начинаю усиленно слушать "хеви-метал" до одурения. В какой-то момент подсознание начинает протестовать и после 15-минутного отдыха в голове играет именно то, что нужно в стиле босса-нова.
 
Очень важно также здоровое состояние тела для оптимального функционирования здорового творческого духа. И у меня были времена, когда не вставал из-за станка по 12, иногда и 20 часов. Как бы ни вдохновлял процесс, через 4 часа надо бросать и переходить к нормальной физической активности. Это может быть велосипед, футбол, ремонт и т.д. Музыка - это жизненные впечатления, сконцентрированные в звуке. Реальные впечатления могут дать только реальные события, а не виртуальные.
 
Читая сценарий, не забывать рисовать в нём свои каракули. Расставание - рисуешь домик с сердечком, убийство - пистолетик. Иллюстрировать, одним словом. Тогда и сценарий не таким сухим будет выглядеть и фантазию легче будет включать. Использовать как можно больше цветных карандашей, фломастеров, маркеров разного цвета. Любовь - закрасил текст розовым, природа - зеленым. Я так со спектаклями делаю.
 
  • Like
Реакции: maxxl1 и W@D

Сейчас просматривают