Мне нравится звук! может он и неочень приятный, но большинство отечественных записей, особеннно на громкости вызывает у меня больше неприятных эмоций!
Вы попробуйте сделать такой экстрим, чтобы слушался комфортно... а слушается альбом достаточно комфортно..... для сравнения можно сопоставить с индастриалом каким.... так что на мой взгляд честь и хвала звукорежисеру!!!
А это и есть на мой взгляд экстрим. И как минимум очередной смелый шаг группы и продюсера! И за это я продолжаю уважать этот коллектив. Старые альбомы и стали классикой за то, что устанавливали некий новый стандарт в звуке, не оглядываясь назад делали нечто новое! и это значит коллектив ищет звук, находится в поиске. Если кто-то считает это ошибкой, пусть, время покажет.... если кто-то считает это браком, все относительно....
По поводу "чисто" или "грязно".
Альбом звучит чисто и даже очень. Барабаны звучат очень чисто, никаких призвуков лишних, все прекрасно прослушивается, на любой громкости, никаких гулов, ненужных обертонов. Тот кто записывает живые коллективы прекрасно знает о чем я говорю. Гитары звучат как всегда просто отменно у Металлики. Брутально, агрессивно, но очень приятно. даже секси))) Голос - нет вопросов!!
Вобщем работа по очистке треков проведена на высшем уровне, как обычно у америкосов. Поэтому то, что многие называю грязью я называю "художественным искажением".
По поводу "клиппинга":
Лично я никакого клиппинга не услышал. Только перенасыщение лампой на этапе постпродакшна.
Кто сказал, что перегружать до неузнаваимости гитары можно, а барабаны немного перегружать нельзя? почему они должны быть чистыми и мягкими? И почему фэны тяжелых, брутальных стилей стали такими взыскательными к "чистоте" звука. Тогда нужно оговаривать, что можно искажать, а что должно оставаться чистыи и девственно-нетронутым. Вполне вероятно Ульрих потребовал таких же обработок, что и Хетфилду)))
Почему, тогда бы фэнам не советовать Хаммету сделать поменьше драйва на гитаре, чтобы комфортнее ночью слушать...))
И еще, интересный вопрос, как можно обвинять в нарушении определенных правил тех, кто сам устанавливает эти правила или стандарты. (Или есть предложения ввести мировой ХудСовет, как в советское время?)
Ламповое насыщение и уже давно используется как художественный прием и в процессе записи, и на сведении, и на мастеринге Посмотрите поп треки. Послушайте ту-же амбреллу к примеру, на барабанах и на основном синте - очень заметно. Тимбаленд, Доктор Дре часто используют в миксе перегруз.
Так почему же нельзя это применять в тяжелой музыке? парадокс..
Я последнее время много отслушиваю различного материала и могу сказать, что замечаю искажения в различных стилях музыки, намеренное или вызванное случайным перегрузом тракта, неважно... и в классической музыке тоже их немало... так что все очень относительно....
Вобщем, кумиры имеют полное право эксперементировать и делать то, что считают нужным. Не пытайтесь, друзья отобрать у них это право. Они его НЕ ПОТЕРЯЛИ, став звездами!!!
Хватит об этом, пора и остановиться
k:
прошу прощенья за сумбур мысли))
p.s
помнится у Бени Бенасси был рмс в районе -6дб, и ничего.... вставляет многих.... а наче в чем тогда смысл?