взрослые дядьки подскажите топовые студии для записи рок музыки

  • Автор темы Автор темы ml*
  • Дата начала Дата начала
Chehov написал(а):
Уважаемые форумчане, по моему хватит ребятам в моск прописные истины забивать, лучше бы помогли бы. По теме сабжа только один коммент.
А мне кажется,что тут все комменты как раз по делу.Драйв,звук,даже баланс-всё это должно быть прежде всего в самой группе-ЗР должен это сохранить для аудитории-что и подтверждают многие живые записи.
ЗЫ один известный .я бы даже сказал знаменитый российский барабанщик,несмотря на загруженность в собственных проектах,не гнушается и сессионной работы-так вот,пишут барабаны в помещении не очень то для этого приспособленном,правда.как я уже сказал и ЗР и музыкант мастера своего дела,так и в записи всё звучит будь здоров.А вот как-то писали там же не сказать бы уже и очень юное,но " дарование"-так сразу и вспомнилось- "Не имей Амати"
 
Последнее редактирование:
ml* написал(а):
мне приходится таскать с собой apogee чтобы virus писать в него а не в кал м-аудио который на студии
Чтото мне кажется ты не по тем студиям ходишь, это раз . Если на репе в голове ты звучиш круто, а в студии кал, то поверь НА САМОМ ДЕЛЕ это ты так и звучиш. Потому как на репе, это твоё впечатление, плюс внуренний драйв, драйв от высокого уровня звука, драйв от того что играете вместе ... поиграйте на минимальной громкости (заглушите в хлам барабаны), если драйв пропал, значит грабли в аранжировке. Ну и известные отмазки про дабл треки, типо а как же я так буду на концерте звучать. Ну, грамотный дабл и не будет в миксе торчать, просто немного уплотнит партию. Если вам этого не объяснили ещё, то повторюсь : не по тем студиям ходите. Не к тем звукорежиссёрам. Я тебе к сожалению ни чё не посоветую, так как сам далеко от центра.
Ну и кстати если меня просят сделать звук как у *****, ( а материал как правило совсем не соответствует)я тут же говорю - а вы играете также ?. Как правило все вопросы отпадают. Если наставивают, я как правило отказываюсь дальше работать с такими перцами, кроме гемороя ничё путного всё равно не будет. Рано ещё просто им и писаццо, и играццо по взрослому.
 
Ребят, хоть тут среди вас есть много людей, которых я считаю авторитетными и получил от вас полезную информацию в других топиках, в этой теме ну очень я не согласен. Уверен, тот же Чарльз Дай может в куче и барабан один вырезать, что в миксе не услышишь, и семплов тарелок добавить так, будто они находились в той же комнате. Причем тут звукоизвлечение? Другое дело, что звукач сидит за пультом и думает про себя "ну пусть сыграют, все равно играть не умеют", а потом с таким же настроением делает сведение, а кто поумнее, даже отказывается с такими работать. Вместо того, чтобы попинать музыкантов, чтобы они сыграли нормально. Я тут баловался с мультитреками нирваны, знаете, я раньше не верил, что Кубейн играть не умеет. Если вслушаться, то жуть как играет, на каждом втором треке гитара не строит. Но ничего, можно свести, чтобы звучало. Конечно, эти доступные в инете мультитреки явно уступают по качеству записям того же Nevermind, но и для записи Nevermind я думаю кто-то их заставил и гитары настроить и сыграть без валяния дурака. Что хочу сказать, если звукач вдохновится, а не будет ждать, пока музыканты научатся лучше играть, то и результат станет значительно лучше.
 
sekrett,
То есть трекинг,сведение и продюсирование в одном лице?Тогда проще самому всё сыграть,записать и подарить (кстати и так бывало тоже)
 
Последнее редактирование:
Ну нет конечно, может я не совсем понимаю процесс. Если продюсер заинтересован, чтобы работа получилась хорошей, то он должен присутствовать во время записи и всех пинать на благо.
 
Ну нет конечно, может я не совсем понимаю процесс. Если продюсер заинтересован, чтобы работа получилась хорошей, то он должен присутствовать во время записи и всех пинать на благо.
А у них его нет (продюсера)
 
sekrett,
присутствовать во время записи и всех пинать на благо.

попинать-то можно, только,как правило, такие пинки превращаются в "репетицию на студии"...если студийное время оплачено почасово - то нет проблем, буду пинать до синих веников по театральной системе - НЕ ВЕРЮ!!!!...но опять же, при предоплате продюсерских услуг :bb:....а вообще-то сомнительно, что на репетициях полный кайф, а на студии отстой...так не бывает...
 
  • Like
Реакции: sekrett
Ulysses65 написал(а):
а вообще-то сомнительно, что на репетициях полный кайф, а на студии отстой...так не бывает...
Если репать на аппарате не очень высокого качества, то в кашеобразном саунде не будет заметно многих огрехов исполнения, поэтому и будет казаться, что в кайф. А студия, как лакмусовая бумажка, сразу все косяки и покажет.
sekrett написал(а):
Уверен, тот же Чарльз Дай может в куче и барабан один вырезать, что в миксе не услышишь, и семплов тарелок добавить так, будто они находились в той же комнате. Причем тут звукоизвлечение? Другое дело, что звукач сидит за пультом и думает про себя "ну пусть сыграют, все равно играть не умеют", а потом с таким же настроением делает сведение
А кто решил, что звукореж должен всем жопы подтирать?! Если музыканты не умеют играть - это проблема музыкантов, а не звукорежа. Или пусть платят за то, что исправляются их ошибки. Блин, вокалистов, например, так рассобачили тюнами и монтажом, что уже даже детям говорят - ты спой уж как нибудь, а дядя нарисует.
 
Последнее редактирование:
Alex_HS написал(а):
А кто решил, что звукореж должен всем жопы подтирать?! Если музыканты не умеют играть - это проблема музыкантов, а не звукорежа. Или пусть платят за то, что исправляются их ошибки.
Совершенно верно. Тот же Чарльз Дай заявлял, что он не занимается редактированием проектов, которые получает. Это работа продюссера, который решает что редактировать, насколько и тп. Звукорежиссер занимается звуком. Конечно, у многих звукорежиссеров есть любимые наборы семплов, которыми они пользуются, но семпл в таких случаях выступает как эффект вроде компрессора или эквалайзера, а не как "костыль" для посредственного ударника.
Ничто так не мешает сводить потом, как многочасовые правки исполнения. Совершенно пропадает энтузиазм и настрой, чтобы сделать интересный микс.
 
buncker,
Кстати, все мои посты относились не конкретно к топикстартеру, тут вообще ничего личного. Да, это банальные прописные истины, но, к сожалению, многие их не знают или почему-то забывают, так что не лишне и напомнить. Кстати, я всё-таки больше музыкант, нежели звукореж.
 
Или пусть платят за то, что исправляются их ошибки.
-- Есть и более интересный вариант:
присылать звукорежу ноты,башли, и указывать требуемый стиль.
А он уж сам - найдёт аранжировщиков, наймёт сессионных музыкантов, и т.д.
А всю лажу потом на концертах - списывать на плохой аппарат... :)
 
timbo написал(а):
Тот же Чарльз Дай заявлял, что он не занимается редактированием проектов, которые получает.
А он и не должен этим заниматься. Это работа совсем других людей.
Позволю себе напомнить (может кто и не знает) - за бугром, особенно на крупных студиях, нет вообще такого понятия - звукорежиссёр (в основном - инженеры). Весь процесс разбит на этапы. За запись отвечает Recording Engeneer (их также может быть несколько - один пишет барабаны, другой - гитары и т.д.). Монтажом, исправлением лажи, тюном вокала занимается Sound Editor. Сведением - Mixing Engineer (вот как раз Чарльз Дай и выполняет эту роль). Мастерингом соответственно - Mastering Engineer. Каждый выполняет строго свою часть работы под руководством продюссера и никто не вмешивается в чужую работу (например, Recording Engineer не имеет права вмешиваться в процесс сведения и т.д.). Люди специализируются каждый в своей области. Это требование конвейера, которым по сути является коммерческая студия.
В маленьких частных проектных\домашних студиях эти виды работ могут выполняться и одним человеком (зачастую - владельцем такой студии), но как правило, тогда вопрос времени так жёстко не стоит.
 
Long написал(а):
присылать звукорежу ноты,башли, и указывать требуемый стиль.
А он уж сам - найдёт аранжировщиков, наймёт сессионных музыкантов, и т.д.
В принципе - всё это и есть работа продюссера, только в нормальном понимании этого слова, а не в совковом (когда продюссерами называются менеджеры, спонсоры и другие "кошельки").
 
Ребята, ну я все-таки не понимаю, если фальшивит музыкант, то как это сказывается на звуке? Кто-нибудь может потвердить на примерах, допустим, если играет гитарист ровно (или правильно извлекает звук), то от этого гитара лучше входит в микс? Опустим дабл треки, где техника особенно важна.
Alex_HS,
что должно быть несколько человек в проекте и каждый занимается своей частью, скорее это даст улучшение, но почему-то все тут пытаются сделать упор именно на технику игры.
 
sekrett написал(а):
Ребята, ну я все-таки не понимаю, если фальшивит музыкант, то как это сказывается на звуке? Кто-нибудь может потвердить на примерах, допустим, если играет гитарист ровно (или правильно извлекает звук), то от этого гитара лучше входит в микс?

Фальшивит, в смысле играет на расстроенном инструменте? какие тут примеры.... Ненастроенный инструмент мало что сам по себе не строит, так еще и не строит с другими инструментами "ансам-бля". Как ты тихо его не делай - диссонанс прослушивается явно и всегда.

А насчет "извлекает звук" - ты можешь сам наглядно себе это продемострировать. Сейчас масса барабанных VSTi доступно, бери любой, нагляднее всего металлический стиль и металличнскую установку заряди, любой "качающий" миди-луп выбери из родных, которые с этой установкой идут. Проще всего в EZ драммере это сделать.
Заметь, даже без особой обработки оно уже как-то само по себе "качает".

А теперь миди партию этого лупа вытащи на трек, и у всех нот понизь велосити процентов на 20-25, а лучше на 40-50. Качать сразу как-то прекращает, хотя партия таже самая.

А теперь попробуй обработкой ( а какая у нас в студии "обработка" - эквалайзер да компрессор) вытяни это "исполнение" до первоначального состояния.
Ну еще можешь ламповых примочек сатураторов и эмуляторов навешать. Это будет отдаленно эмулировать процесс "Подбор правильных микрофонов преампов и конверторов. Я вот тут свою розетту принес. И вообще, писать нужно в ленту, я на видео видел!".
Усложним задачу - Для еще большей наглядности включи рандомизацию попадания в метроном. Я не помню, есть ли такая в EZ. в БФД помню была возможность.
Выпиши каждый барабан потреково - и ... чувствуй себя звукрежем, работающим с пионерской группой.

После какого-то времени безуспешных попыток хочется просто "вернуть велосити на место" - читай "робко предложить привлечь сессионного барабанщика". После справедливого негодования команды остается только втихаря зарядить друмагог, затриггировать барабаны, подмешать для живости отигинальные и получить хоть как-то приближенно то, что требуется.
Втихаря - потому что группа не оценит, а барабанщик еще и обидится. И даже после этого пацаны в полной уверенности скажут - да как оно может звучать - какой-то там "кастум", а не DW, микофоны не те, хет лезет везде(его едиственного практически невозможно нормально живо затриггировать) Ну а самый главный п@@@дар конечно же....

Второй доступный наглядный пример, который можешь проделать сам - все тоже самое, только с бас-гитарой. партию сам нарисуй, самую простую под свой барабанный луп. Достаточно будет и такой.

С гитарой самому смоделировать сложнее. Но поверь - с нею все тоже самое. Но даже если в нашем случае гитарист будет супер, с такой "машиной" группа никаких шансов зазвучать не имеет.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Или другой пример (отвлечёмся немного от процесса звукозаписи). Возьмём, к примеру, академическую музыку. Один и тот же рояль, одно и то же произведение, пусть сложное технически, сыграют студент-первокурсник музучилища и народный артист. Ноты одни и те же (я почему и взял в пример классику, т.к. там текст - дело святое, шаг влево-вправо - попытка к бегству, расстрел на месте). Оба могут сыграть в одинаковом темпе, причём студент может всё выхилять, не зацепив соседей, т.е. формально лажи не будет. Вот только музыка получится очень разной - один будет звучать, как студент-первокурсник, а второй - как народный артист, и разница может быть от просто очень заметной до колоссальной.
 
Не знаю конкретный пример. Но часто все что вы понаписали - это главная отговорка наших звукорежиссёров. Мы ведь знаем множество групп и команд, которые играют слабо или криво, но сочиняют шикарные песни, имеют свой взгляд на музыку и выступая имеют колоссальную энергетику. И записи тех же Coldplay звучят просто шикарно. А их "игра", ни для кого не секрет, оставляет желать лучшего.
 
  • Like
Реакции: sekrett
Ну по-моему не стоит путать звукоизвлечение и технику музыкантов!!! Они могут и не устраивать джем со слепом, кучей соляков и спаренной колотушкой, но свои 3 ноты (аккорда) и простой ритм за всю песню они могут выкалачивать как надо!
 
  • Like
Реакции: sekrett
Не знаю конкретный пример. Но часто все что вы понаписали - это главная отговорка наших звукорежиссёров. Мы ведь знаем множество групп и команд, которые играют слабо или криво, но сочиняют шикарные песни, имеют свой взгляд на музыку и выступая имеют колоссальную энергетику. И записи тех же Coldplay звучят просто шикарно. А их "игра", ни для кого не секрет, оставляет желать лучшего.
Тут уже писали о том,что живьём прокатит многое-в студии всё как под микроскопом,в результате альбом пишет целая команда сессионников,результат устраивает всех ,но повторить живьём его не получится.Не случайно "Чикаго" после потери Терри Катца так и не смогли подобрать себе гитариста-изначально планка стояла очень высоко.
PS Если песни действительно шикарные,то и демо-запись позволит это услышать,если бюджет позволяет,то и известный продукт можно завернуть в шикарную обёртку
 
Последнее редактирование:
Я тут баловался с мультитреками нирваны, знаете, я раньше не верил, что Кубейн играть не умеет. Если вслушаться, то жуть как играет, на каждом втором треке гитара не строит. Но ничего, можно свести, чтобы звучало. Конечно, эти доступные в инете мультитреки явно уступают по качеству записям того же Nevermind, но и для записи Nevermind я думаю кто-то их заставил и гитары настроить и сыграть без валяния дурака. Что хочу сказать, если звукач вдохновится, а не будет ждать, пока музыканты научатся лучше играть, то и результат станет значительно лучше.
мастерство играния и настройки гитары имеет мало отношения к хитовости конечного продукта, Чак Берри и Мориссон тоже не великие музыканты были, Кравитц мимо таза поёт, да и Хендрикс по нонешним меркам ребенок. Ну и чо?
И записи тех же Coldplay звучят просто шикарно. А их "игра", ни для кого не секрет, оставляет желать лучшего.
не знаю, не знаю, сильной разницы студии от концерта не заметил.

Блин, опять эту тему подняли, надо уже какое то общее название для них придумать. Типа "Исполнение vs Сведение". То есть те, кто играет, говорят что им плохо звук накрутили, а звукорежи во всем винят исполнителей.. Только забывают про главное: музыка без звукорежа - есть, а вот звукорежить без музыки - нечего :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
О чем вообще спор? Я не слышал музыку топик-стартера, речь о другом.
Поверьте, кто не знает - у НИХ отсутствует антагонизм между исполнителями и смежным персоналом. Взаимное уважение - залог успеха. У нас же - действительно, прозвучали - крутые перцы, не прозвучали, то звукач - лох. К счастью, многие коллеги понимают проблему, а значит, она решаема. Юркi прав: музыка без звукорежа - есть, а вот звукорежить без музыки - нечего. И не нужно работать, сцепив зубы. Классно, когда честно. Кто-то из великих продюсеров сказал -"Я не берусь за работу, если не чувствую, что благодаря моему участию продукт станет лучше".

Вся беда в том, что еще нет у нас нормального шоу-бизнеса, в котором:
Прежде всего создается качественный продукт, который должен удовлетворять имеющийся спрос или побуждать рынок к потреблению нового вида товаров/услуг.
Цель любого бизнеса - получение прибыли. Тупо ЗАСТАВИТЬ потребителя приобрести товар невозможно, только лаской или хитростью.
Наша беда - уродливый пост-совковый менталитет, который уже на генетическом уровне мешает создавать качественный продукт из-за непонимания основных принципов.
Отсутствует командный дух; все у нас - виртуозы Жмеринки, каждый сам по себе. Для начала неплохо научиться любить то, что делаешь, и тех, с кем это делаешь. Это спасение от стрессов, инфаркта и мизантропии. Long как-то процитировал "Practical Techniques for the Recording Engineer", Sherman Keene -"If you do your best for everyone you work for, you will eventually end up working for the best" - годится для любой области...
У нас A&R только начинают выискивать ребят, действительно способных представлять интерес для публики. Пока же потратить спонсорское бабло, а потом пытаться обьяснить папику, почему субъект его заботы не любим народом - обычная практика в нашем музтеррариуме.
Что касается топик-стартеров: судя по отзывам на форуме, они не покорили никого ни идеями, ни исполнением, но интересуются крутыми студиями, значит, у них есть такая материальная возможность. А нравоучения слушать они все равно не будут.

Вообще-то любому артисту надо искать не крутое железо, а единомышленника для воплощения своих замыслов.
 
  • Like
Реакции: nordlead, Юркi и Long
smack написал(а):
О чем вообще спор? Я не слышал музыку топик-стартера, речь о другом.
Если не слышали музыку топик-стартера,ответьте тогда на вопрос топик-стартера.Я не вижу в ответах никакого неуважения-люди прослушали предложенный им файл и для себя определили,что проблема в другом-студия тут не причём.Мало того ,примеры записи и сведения российских звёзд в заграничных студиях ,при наличии доброжелательного персонала (ещё бы-за такие-то деньжищи) убеждают меня в правоте большинства пишущих в этом топике.
 
опять эту тему подняли, надо уже какое то общее название для них придумать. Типа "Исполнение vs Сведение".
Насколько я понял, cпектр специализации участников форума очень широкий. Здесь и технари (звукорежиссеры, схемотехники и др), и исполнители, и композиторы/аранжировщики, DJ. Объединяет всех одно - Музыка.
Так, может, действительно сделать постоянный топик "Исполнение vs Сведение", с конкретными примерами, претензиями, пожеланиями, советами и рекомендациями? Не для того, чтобы сталкивать стороны процесса лбами, а выдавать результат.
Совет для исполнителей: прежде чем арендовать студию/специалиста, неплохо ознакомиться с уже выполненными работами, и НЕ на словах. Увы, артистов разговорного жанра среди студийных работников предостаточно, как и среди творческих. Имеющий уши да услышит РЕЗУЛЬТАТ.
И он должен устраивать ВАС, а не ВСЕХ.
"Меня жена не удовлятворяет... Ха, а всю Одессу она удовлетворяет".
То же относится к аранжировщикам, композиторам, текстовикам, сессионным музыкантам. Прислушивайтесь к рекомендациям и примеряйте на себя.
А положительным опытом сотрудничества поделитесь, если не жалко.
 
  • Like
Реакции: Long
ответьте тогда на вопрос топик-стартера.Я не вижу в ответах никакого неуважения-люди прослушали предложенный им файл и для себя определили,что проблема в другом-студия тут не причём. примеры записи и сведения российских звёзд в заграничных студиях ,при наличии доброжелательного персонала (ещё бы-за такие-то деньжищи) убеждают меня в правоте большинства пишущих в этом топике.

Извините, я не упрекал отвечающих стартеру в неуважении. И согласен по существу со многими (в частности, с отцом двоих детей из Мариуполя). Да, сурово, но справедливо. Дело в другом - может, негативные отзывы все же лучше давать в личку? А вдруг ребята резко дернутся и повзрослеют, как у Жванецкого. А взрослые дядьки отобьют у них тягу к музыке на всю жизнь. К сожалению, был свидетелем не раз, как авторитетные люди решали чьи-то судьбы невзначай. Хотя Элтон Джон после неудачного дебюта не сдался, более современный пример - The Script.
Ответов на вопрос топик-стартера уже достаточно и без меня. Хотя... Конкретно, неплохая студия - Real World, правда в глуши, от Лондона далековато.
Расценки - от 350 фунтов в час, но произведя впечатление на хозяина, можно и на шару рассчитывать. Мнение о музыке топик-стартера оставлю при себе, т.к. они его не спрашивали, слов "Зацени" я не нашел.
Качество продукции российских звезд, сделанной за рубежом, свидетельствует о том, что и мы не лыком шиты, и о правильно поставленной там работе. Кстати, доброжелательность персонала - не только из-за деньжищ. Это просто хорошая сложившаяся традиция, без которой - крах. У нас же и за деньжищи можно приобрести кал с гарниром из хамства.
И, подводя итог - мне самому приятно и легко работать с профи, просто людям не нравятся публичные негативные отзывы о них, в отличие от публичных комплиментов. Так что, может лучше макать мордой в личку, а не при всех? Иначе человек может воспринять отрицательный отзыв о себе как личное оскорбление.
 
почитал я все страницы,
практически все отвечают не то, что спросил автор в начале)


вот взять к примеру, банально, струны, для гитары, есть же за гроши струны, а есть фирмовые, и никто ведь не будет отрицать, что фирмовые звучат лучше, если автор спросил советы про оборудование , а не про звукоизвлечение, если самого творца устраивают аранжировки и ритм секция, да и всё что связано именно со звукоизвлечением самой музыки, а не устраивает ЗВУК, зачем давать советы не по теме ??

ну простоенько сыграно, ну невзрачный бит, но музыканты ведь довольны музыкой, а не довольны звуком.
звук то выкручивает звукореж, и это только его траблы.


или вы будете говорить, что у профессионального музыканта, даже на самых дешевых струнах будет китайская гитара офигенно звучать???????

я бы убежал подальше от звукорежа, который бы мне начал говорить, что мол парень, ты играешь не то, и не так, паэтому ЗВУК гавно))), это же смешно, пришол бы к другому он бы сказал, да ты знаеш, ты играешь то не то и не так, но уже с другими замечаниями, и вышло бы как в басне крылова, когда слон написал картину, а к нему стали в гости приходить звери, и говорить, что мол это не то, то, не то, тут того,не хватает, там сего.

автор не спрашивал про звуки, про схему композиции и т.п. он спрашивал о зву ча ни и))))

имхо
 
  • Like
Реакции: sekrett

Сейчас просматривают