Как вариант для размышлений.
Берутся наиболее любимые вами фирменные вещи. Далее подробный анализ на предмет того, когда какой инструмент (или эффект) вступает, сколько тактов длится вступление, тема, проигрыши, переходы, кода. Записываем для себя в каких частях сколько и каких именно инструментов звучит (не лишнее снять на слух мелодию и гармонию, это просто полезно). Можно просто набросать свою вещь, приложив её к получившемуся скелету, допустим, несколько изменив гармонию и дописав уже свою мелодию. Совершенно необязательно относиться к подобному опусу серьезно, а просто как к некоторому упражнению. Это даст (как бы сказать правильнее) практическое представление о форме и не только.
А конкретно вступление… анализируя фирменную вещь, наверное, нужно определиться, где кончается вступление и начинается основная часть, дальше, наверное, нужно определиться в каких пропорциях временных соотноситься вступление и всё остальное. Можно заморочиться систематизировать для себя типы вступлений, подумав, почему автор сделал вступление именно таким, а не иначе (я про анализ стандартов).
Слушаем и думаем «что произошло, какое музыкальное событие», дальше думаем «как оно достигнуто», а ещё дальше думаем «почему так, а не по другому».
Я понимаю, что то, о чём написал для ребят с хорошим музыкальным образованием, это как алфавит, естественно мой прогон не для них, а для человека, который в слепую делает первые шаги. Это не то, что б моё ИМХО, это просто мой скромный опыт, которым захотелось поделиться. Так, что не обижайтесь на корявость языка, я просто написал, как мог о том, что считаю важным. Если в чем-то неправ, поправьте, я не обижусь.
Короче, общие схемы и рецепты это хорошо, но думаю ещё не лишнее учиться непосредственно на той музыке, которая вам близка, которая вдохновляет, волнует и т.д. Работаем сердцем, головою, ушами, чего-нить одного не хватает, и всё остальное теряет смысл. ЗЫ, если за всё остальное платят бабло, то смысл появляется (полушутка).