Как вы пишите вступления к трекам?

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
У меня всегда было плохо с этим - вступления получаются примитивными, как правило беру главный мелодический кусок трека, или пэд...иногда только поручаю партию другому инструменту...а ведь говорят что у трека с удачным вступлением больше шансов заинтересовать слушателя... Прошу вас поделиться здесь вашими творческими методами, очень надеюсь чему-то научиться...Заранее спасибо!

P.S. Имеется ввиду естественно электронная музыка.
 
а я поступаю просто: придумываю своё вступление, т.е. мелодию
 
какой нибудь прикольный рифф в той же тональности или просто припевная партия. самый простой способ понять, как это делается - подсмотреть у других. слушайте музыку :)

p/s/ чёрт, проглядел. у нас музыка неэлектронная :)
 
ultrashock,
ну, это подходит больше для монотонной музыки вроде транса...я просто не уточнил что тяготею более к песенной струтуре, те музыка изначально гармонически и мелодически развита
 
Вступление такая-же важная часть трека как и все остальные. Композиционно трек похож на сказку: завязка-развитие-кульминация-финал. во вступлении (в завязке) нужно постараться создать атмосферу... настроить на восприятие дальнейшего трека. Использование атональных шумов, интересных эффектов действительно привлечет внимание, зацепит слушающего. Красивый пэд играющий основную гармонию трека хорошо прозвучит сам по себе, пока всё внимание не забрали на себя драмлайн и лиды. Можно кстати "продать" основную тему трека, но не лидирующим а легким зафильтрованным звучком...

2 ultrashock
монотонная бочка минуту, потом басс и все остальное - это чтобы джедаям было удобно сводить... в этом случае (в диджейском сэте) практически все треки лишаются завязки и финала... танцующим подается только самое-самое %)
 
Все зависит от стиля, в котором вы пишите. Для аутентичной танцевальной музыки (house, trance etc.) установлены достаточно жесткие рамки и в плане фактуры и в плане формы. Что-либо придумывать значит отклоняться от мэйнстрима. Отклоняться от мэйнстрима - значит терять деньги. :laugh4:
 
ultrashock,
ну, это подходит больше для монотонной музыки вроде транса...
Вот тут я в обморок упал... Оказывается транс монотонная музыка :prankster2:

По теме, если вы не танцевальными стилями занимаетесь то все зависит только от вашей идеи и только, тут вариантов просто сколько вашей душе угодно а вот в танцевальной действительно 30 секунд бочка с эффектами потом начинается разгон а после минуты-полторы обычно начинает басс калбасить и поперло.
 
FeelGood написал(а):
Вот тут я в обморок упал... Оказывается транс монотонная музыка

А разве не монотонная? Как понятие - "монотонная" вполне подходит к понятию "транс". не ИМХО

Ян
 
Хорошая тема,
можно сказать больная ещё с коммунистических времён,когда электронные музыканты забыв великолепные традиции музыкальной российской школы "приклеивали" к своим песням "фирменные" вступления и проигрыши.....
И опять вот об этом человек узко,«треково»,"по-коммунистически"….
Почему?
Да потому что после первого вопроса: «как вы пишите вступления к трекам?» сразу же возникнут,выплывут объективно следующие: «как вы пишите припев,рефрен,проигрыш,постлюдию?».
То есть вопросы о музыкальной форме.
Не спрячешься никуда от неё……будь она сложная симфоническая или простая электронная.
Законы то в музыке одни и те же….
Вот как «про вступление» излагают ребята с сайта «7 нот»:
«Эта подготовка (вступление) может заключаться как в предвосхищении характера и интонаций темы, так и в оттенении ее по принципу контраста. Другими словами создается определенный настрой, в равной мере необходимый и солисту, и слушателю. Во ступлениях часто содержится сжатое изложение основных музыкальных мотивов данного произведения. Конечно же каждое вступление должно быть тесно связано с особенностями конкретной пьесы….
Очень часто непрофессиональные музыканты используют в качестве вступления мелодию припева песни. Не следует превращать этот прием в штамп так же, как и проигрывание в аккордах стандартных кадансовых оборотов, нередко не имеющих никакого отношения к гармонии исполняемой песни.
Анализ показывает, что в качестве вступления часто используются превращенные в инструментальные соло отдельные фразы мелодии песни, причем их играют в виде вариаций. Это с одной стороны подготавливает слушателя к восприятию мелодии, а с другой - исключает ее повторение в сольной партии, предотвращая однообразие………
Вот как «про окончание» излагают ребята с сайта «7 нот»:
Не менее важным для удачного выступления является профессионально сыгранное инструментальное окончание пьесы - постлюдия. Некоторым начинающим музыкантам кажется, что постлюдия только задерживает аплодисменты и они стараются побыстрее закончить игру, а порой даже завершают аккомпанемент просто каким-либо дежурным аккордом. Есть музыканты, которые независимо от характера песен в заключение берут один и тот же полюбившийся им аккорд, например тонический минорный секстнонаккорд m6/9 для тем, написанных в миноре, или доминантсептаккорд с повышенной ноной (x#9) для мажорных.
Приемы для постлюдий могут быть разнообразными: один из кадансовых оборотов, постепенно стихающий или, наооборот нарастающий по силе звучания; окончания в виде одного аккорда, но не обязательно тонического.Часто заключительный аккорд остается неразрешенным….»

Для того чтобы понимать как написать вступление (интродукцию) надо для начала продумать всю музыкальную форму своего опуса…нельзя просто так произвольно «приклеивать» части.
Как это сделать?
-объясняет это множество учебников.
К примеру про разные части формы:
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ТЕОРИЯ
(Составитель: А.Мельник,перевод, повторное форматирование и собственное дополнение: В.В.Николаевич)
http://valeriivolko.narod.ru/analiz_proizvedenij_book.htm
Обратите особое внимание на:
Тема 3. Музыкальная форма и ее свойства. Функции частей в форме. Типы изложения музыкального материала.
Тема 21. Вокальные формы……………….
 
По анализу есть и более удачные работы - хотя бы "Вопросы анализа музыки" Мазеля. Опять же, труды Бершадской изучить никогда не будет лишним.

pROFI написал(а):
Законы то в музыке одни и те же….
Законы самые разные: как пример - современная академическая музыка в самых "экстремальных" ее проявлениях.
 
А разве не монотонная? Как понятие - "монотонная" вполне подходит к понятию "транс". не ИМХО
Транс трансу рознь и его стилей и подстилей тоже масса. И вообще ощущение транса для всех одинаково не применимо, для кого то это может быть и монотонный бой в барабан :mamba: но лично для меня и многих это нечно другое :tender: Нечно красивое и мелодичное :on_the_quiet:
Все, не оффтопим.
 
pROFI написал(а):
Для того чтобы понимать как написать вступление (интродукцию) надо для начала продумать всю музыкальную форму своего опуса…нельзя просто так произвольно «приклеивать» части
Тем более это касается простых форм, где тематический материал интро в связке с другими частями формы .
 
pROFI написал(а):
Очень часто непрофессиональные музыканты используют в качестве вступления мелодию припева песни
Обременять песню новым тематическим материалом интро,интерлюд ,соло может отвлечь слушателя от основной мысли-вокальной партии.
 
FeelGood написал(а):
Вот тут я в обморок упал... Оказывается транс монотонная музыка
зачастую транс строится на одном аккорде/ноте, а если исследовать этимологию слова "монотонный" то данное направление на 100 процентов подходит к этому направлению)

на самом деле я не прошу научить делать вступления, а просто прошу поделиться вашим личным опытом и методами-а я уже суммирую полученную информацию и вполне вероятно извлеку для себя много полезного
 
pROFI,
с определением классической музыкальной формы я знаком, благо занимался сочинительством академической музыки для гитары в своё время (о качестве говорить не будем)))
принцип интро понятен и ясен, а вот частные примеры реализации были бы очень интересны...вот, ещё хотелось бы затронуть вопрос фактуры вступления кстати
 
зачастую транс строится на одном аккорде/ноте, а если исследовать этимологию слова "монотонный" то данное направление на 100 процентов подходит к этому направлению)
Согласен что слово "монотонный" на 100 процентов подходит под описанное вами направление, но вы ошибаетесь в том что это направление в музыке именуется как транс. Транс это мелодичная музыка (за исключением тек транса) и даже ГОА транс никак не повернется язык назвать монотонным, а то что вы имеете в виду называется трибл.
 
Oppositionist написал(а):
Отклоняться от мэйнстрима - значит терять деньги.
Правильно! Слегка упускаем тему только: "Как вы пишите вступления к трекам?"
(пишете, кстати)
Мы же здесь не про увертюры говорим, где подразумевается все произведение? А- про треки. Где, вобщем- то, и сама форма существует чисто условно.
Получается- два принципа: заинтриговать в предчуствии мелодии, или сразу "дать по мозгам", и потом расслабить какой- нибудь сладостью. Интро так же может быть самостоятельной частью всего произведения. Причем, самой выдающейся, хе-хе...:rofl:
 
Да как-то само-собой получается. Всегда по-разному. Иногда песня требует сразу разведки боем, иногда бывает напишешь и вступление и песню, а к ней еще какое-нибудь интро сочининтся. Бывает столько всего накрутишь, что потом куски выбрасывать приходится, а очень как не хочется. Бывает, что из вступления самостоятельное произведение рождается)) Приходится потом новое придумывать.
 
Fisher написал(а):
Как дым он зе water
Кстати, да, Это- наше все! В назидание всем будущим поколениям музыкантов: мелодия из трех(!) звуков(Ре-бемоль не считаем), ритмически организованная... И вот вам- шедевр.
Но тут мы плавно переходим к теме риффов. А тема была про:
kseile написал(а):
естественно электронная музыка
Хотя, если вырвать из контекста, то довольно дико звучит: "естественно электронная". Типа "живое чучело марсианина".
 
  • Like
Реакции: konion
обычно короткий кусочек вначале, потому что в эру мп3 и фастфуда не у каждого есть желание прослушивать минутные интро. драйвовый старт, что б слушателя посильнее "закинуть" в припев.

иногда из основных мелодий рождается. несколько партий выкинуть. иногда абсолютно другие тембры, нежели в треке. Что б сменить настроение с "вступления" на "понеслась"... :)

ещё интересные интро дают семплы. удачно вырезанный семпл "из прошлого" может стать отличным вступлением в "новом" треке :)

имхо
 
Радийные , кстати версии , или телевизионные ограничиваются 15-ти секундными вступлениями. Вот тут и начинаются фантазии.
Как урезать минутное intro ? С развитием, причём. Добротно сыгранное\аранжированное.............
Это искусство - передать во вступлении 10-15 секунд завораживающую нотку компоуза или песни.
 
если музло для кача, то сначало битом надо задать ритмический коридор по которому будет запущен предполагаемый слушатель, а затем можно наворачивать мелодией и эфэктами.

а так вариантов полно

семпл голоса втыкнуть,
можно семпл типа виниловая дорога трещит, трещит, а потом твоё музло началось.

кароче фантазию и стёб надо почаще втыкать, и не марочица над тем как сделать вступление таким, каким ты его даже не представляешь, просто приколись музыкой по теме своей композиции и усё ))







имхоу
 
  • Like
Реакции: kseile и arkaine

Сейчас просматривают