Хорошая тема,
можно сказать
больная ещё с коммунистических времён,когда электронные музыканты забыв великолепные традиции музыкальной российской школы "приклеивали" к своим песням "фирменные" вступления и проигрыши.....
И опять вот об этом человек узко,«треково»,"по-коммунистически"….
Почему?
Да потому что после первого вопроса: «как вы пишите вступления к трекам?» сразу же возникнут,выплывут объективно следующие: «как вы пишите припев,рефрен,проигрыш,постлюдию?».
То есть вопросы о
музыкальной форме.
Не спрячешься никуда от неё……будь она сложная симфоническая или простая электронная.
Законы то в музыке
одни и те же….
Вот как «про вступление» излагают ребята с сайта «7 нот»:
«Эта подготовка (вступление) может заключаться как в предвосхищении характера и интонаций темы, так и в оттенении ее по принципу контраста. Другими словами создается определенный настрой, в равной мере необходимый и солисту, и слушателю. Во ступлениях часто содержится сжатое изложение основных музыкальных мотивов данного произведения. Конечно же каждое вступление должно быть тесно связано с особенностями конкретной пьесы….
Очень часто непрофессиональные музыканты используют в качестве вступления мелодию припева песни. Не следует превращать этот прием в штамп так же, как и проигрывание в аккордах стандартных кадансовых оборотов, нередко не имеющих никакого отношения к гармонии исполняемой песни.
Анализ показывает, что в качестве вступления часто используются превращенные в инструментальные соло отдельные фразы мелодии песни, причем их играют в виде вариаций. Это с одной стороны подготавливает слушателя к восприятию мелодии, а с другой - исключает ее повторение в сольной партии, предотвращая однообразие………
Вот как «про окончание» излагают ребята с сайта «7 нот»:
Не менее важным для удачного выступления является профессионально сыгранное инструментальное окончание пьесы - постлюдия. Некоторым начинающим музыкантам кажется, что постлюдия только задерживает аплодисменты и они стараются побыстрее закончить игру, а порой даже завершают аккомпанемент просто каким-либо дежурным аккордом. Есть музыканты, которые независимо от характера песен в заключение берут один и тот же полюбившийся им аккорд, например тонический минорный секстнонаккорд m6/9 для тем, написанных в миноре, или доминантсептаккорд с повышенной ноной (x#9) для мажорных.
Приемы для постлюдий могут быть разнообразными: один из кадансовых оборотов, постепенно стихающий или, наооборот нарастающий по силе звучания; окончания в виде одного аккорда, но не обязательно тонического.Часто заключительный аккорд остается неразрешенным….»
Для того чтобы понимать как написать вступление (интродукцию) надо для начала
продумать всю музыкальную форму своего опуса…нельзя просто так произвольно «приклеивать» части.
Как это сделать?
-объясняет это
множество учебников.
К примеру про разные части формы:
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ТЕОРИЯ
(Составитель: А.Мельник,перевод, повторное форматирование и собственное дополнение: В.В.Николаевич)
http://valeriivolko.narod.ru/analiz_proizvedenij_book.htm
Обратите особое внимание на:
Тема 3. Музыкальная форма и ее свойства. Функции частей в форме. Типы изложения музыкального материала.
Тема 21. Вокальные формы……………….