Ответы Российских производителей "железа"

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
-- В данный момент - ещё не решил, сорри!
Просто есть более интересные задумки.
 
Уважаемые соседи по форуму! Я не схемотехник, пришел в сферу работы со звуком с другой стороны, как музыкант. Но, поскольку с электрическими штучками в современном мире музыки нельзя не столкнуться (даже если работать только в сфере академической музыки) , попробую побродить по данному калашному ряду.
Первое слово в защиту Наших: их продукция - это custom made, в производстве могут учитываться ваши конкретные пожелания, вплоть до эргономики. Попробуйте высказать их производителю массовой продукции.
По поводу сервиса от известных брендов - порой брехня, или же просто неудобство, когда приходится долго ждать возвращения отремонтированного прибора. Консультации и т.п. поддержка - тоже зачастую легенда, особенно у фирм с большим объемом продаж.
Дальше: в силу того, что доля зарплаты в стоимости продукта у нас ниже, чем на Западе, за те же деньги можно купить наш аппарат, который за бугром относился бы уже к другой ценовой категории (Китай не обсуждается). Кроме того, очень весомую часть в цене товара составляют затраты на его продвижение на рынок и накладные расходы. Учитывая, какую активную, порой агрессивную рекламную кампанию ведут брэнды, в основном ее оплачивает конечный потребитель.
При возникновении дилеммы, что покупать: фирму или наше, определитесь, для чего покупаете: если для долгой работы, те. для себя, смело берите наше (после теста, естественно). Причем аппаратура, не относящаяся к малобюджетной категории, морально и физически устаревает гораздо медленнее. Старые Нивы, Орамы и т.п. не пылятся в чуланах.
Если же поиграться и продать - покупайте раскрученный брэнд. Причем если студия рассчитана на малобюджетного артиста, покупайте то, что он видит в музсалонах. Большинство действительно серьезных марок ему ничего не скажет. В советские времена на Неглинке лучше всего продавались Регент, БИГ (BEAG), гитары Торнадо, а не какие-то малоизвестные Vox, Laney и т.п. В начале 90-х на рынок вышла фирма Crate, получившая массу Tech Awards, но при закупках за границей мои соратники предпочли Marshall и Fender, известные всем и каждому.

По поводу качества фирмЫ: чем дольше компания на рынке, тем хуже качество сборки и комплектующих. Синдром почивания на лаврах - можно уже не напрягаться. Я думаю, немногие с этим станут спорить.

Говоря о Нашей продукции, я не имею в виду серийное и массовое производство, типа Лель, Урал, Меридиан и т.п. Все, что даже в советские времена выносилось тайком через проходную, не шло ни в какое сравнение с официальным крэпом. В 80е в Житомире умельцы делали приличные "теневые" синтезаторы из тщательно отобранных деталей, но когда с конвейера стали сходить "Эстрадины", сделанные теми же людьми, но за зарплату, прямая дорога им была в кружки самодеятельности, а оттуда - на свалку.

Еще один аспект в пользу Нашего: с производителем легче договориться о предварительном чеке аппарата (а на форуме встречалось "нормальный спец не возьмет кота в мешке"), о лизинге и т.п.

Я ни в коей мере не пытаюсь опорочить серьезных зарубежных производителей. Необходимости хвалить свое болото из-за невозможности работать на серьезной импортной аппаратуре у меня никогда не было. Я не сноб. Работаю на том, что нравится, независимо от страны производства и громкости лейбла. Есть, правда вещицы, с которыми наши пока не в состоянии конкурировать, например микрофоны. Соперников моим любимым DPA 4003, AKG C12, рабочей лошадке AKG С414 и EV RE20 я на просторах необъятной Родины не нашел.

А вообще, как говорится, все пробовать надо. Даже такой универсальный многоцелевой дивайс, как Влагалишшо, нуждается в адаптации к субъективным запросам конкретного пользователя, т.е. все - дело вкуса (простите за двусмысленность). Что ж говорить о железках бездушных?
И последнее. Кажется, Эллиот писал - "Если вы не смогли жениться на той, которую любили, любите ту, на которой женились". Это справедливо и для аппаратуры. Любите ту, которая в вашем распоряжении, и не пожалеете.

Цитата из форумчанина: Один запишет трамвайным микрофоном в сортире - и получит просто улётный звук.
Другой проделает то же самое - и получит звук, как будто записано трамвайным микрофоном в сортире...

Успеха российским производителям железа и всем, кто им пользуется.
 
Последнее редактирование:
Вопрос к Мише Лонгу.
Мне понадобится скоро преампик, моно, а ещё лучше - моно канальный тракт. Надёжный и хорошо звучащий.
Он будет не только радовать слушателей новыми шансонетками Жореса, но и служить рекламной вывеской российской продукции на чужбине.
Сколько будет стоить такое чудо в евро?
 
Дальше: в силу того, что доля зарплаты в стоимости продукта у нас ниже, чем на Западе, за те же деньги можно купить наш аппарат, который за бугром относился бы уже к другой ценовой категории (Китай не обсуждается).

Ну, положим, при зарплате 1000 евров - что для квалифицированного специалиста нынче скорей минимум, чем повод для самоуважения, доля расходов на ЗП оказывается ведущей. По крайней мере так обстоит в цивилизованных регионах РФ.

А музыкальную аппаратуру сколько-нибудь массового выпуска абсолютно все мировые брэнды делают исключительно в Китае - некитайского на рынке просто нет! :girl_prepare_fish:

Разница между мировыми и российскими производителями состоит в том, что для российского производителя, работающего исключительно на локальный рынок нет никакой необходимости следовать правилу "звучание определяется ценой". Хорошо звучащая аппаратура нижнего/среднего ценового диапазона не производится мировыми производителями исключительно по причине намеренного удержания достаточно высоких цен на рынке ("дешевое не может звучать хорошо"). То есть, качество звучания снижается намеренно!
Работающий на локальный рынок российский производитель не связан этим корпоративным принципом и заинтересован в устанавлении качества звучания на максимальном уровне при фиксированной цене, характерной для среднего/нижнего ценового диапазона.

И еще - про то, что было в совке, следует забыть навсегда. Никакого влияние то "самопальное" прошлое на нешнюю ситуацию не оказывает...
 
Я не имел в виду массовую продукцию. Не могу к ней отнести DPA, Oram, Manley etc. Или это тоже все чайное? Простите чайника.
 
smack написал(а):
Разница между мировыми и российскими производителями состоит в том, что для российского производителя, работающего исключительно на локальный рынок нет никакой необходимости следовать правилу "звучание определяется ценой". Хорошо звучащая аппаратура нижнего/среднего ценового диапазона не производится мировыми производителями исключительно по причине намеренного удержания достаточно высоких цен на рынке ("дешевое не может звучать хорошо"). То есть, качество звучания снижается намеренно!
Работающий на локальный рынок российский производитель не связан этим корпоративным принципом и заинтересован в устанавлении качества звучания на максимальном уровне при фиксированной цене, характерной для среднего/нижнего ценового диапазона.
Очень толково. Спасибо.
 
Peratron написал(а):
А музыкальную аппаратуру сколько-нибудь массового выпуска абсолютно все мировые брэнды делают исключительно в Китае - некитайского на рынке просто нет!
У меня RME 9632 чистый немец
Адам саб 8 чистый немец
Адам А7 китай
 
У меня RME 9632 чистый немец
Адам саб 8 чистый немец
Адам А7 китай

Хе... Блажен, кто верует (с)...:new_russian:

Специально для зачета "национальности" прибора финальная сборка осуществляется на месте (в стране формальной локализации). При этом все компоненты (печатные платы со смонтированными радиоэлементами, детали корпуса, сделанные по индивидуальному раскрою, детали с механической обработкой) производятся в том же китае (в лучшем случае - в гонконге или другой азии).
Про национальность самих радиокомпонентов говорить вообще не имеет смысла.

Точно так же обстоит дело и с отечественным производством - сколько-нибудь серийное производство заказывается тут, на месте у радиоэлектронных производителей, а те в свою очередь, имея в договоре азиатских партнеров, делают все там. Сами же выступают в качестве посредников в оформлении заказа у азиатов.

В Германии все обстоит точно так же.

Разумеется, что ответственность за качество принимает на себя тот, кто делает финальную сборку и упаковывает железяко в коробку...:scratch_one-s_head:
 
Я не имел в виду массовую продукцию. Не могу к ней отнести DPA, Oram, Manley etc. Или это тоже все чайное? Простите чайника.

Все мелкосерийное в нынешнем глобализованном мире производится в той же азии - как я уже это описал в предыдущем посте. Даже заказ пробной партии печатных плат (от 1 шт!) идёт в китай.
Это все легко подтверждается ссылками на корпоративных производителей печатных плат - в равной мере, как отечественных, так и европейских.
 
Peratron написал(а):
производятся в том же китае (в лучшем случае - в гонконге или другой азии)

А что в этом плохово? Китай уже догнал многие европейские страны по технологии и науке и по прогнозам в течение 10 лет обгонит большинство развитых стран.
 
sunet написал(а):
А что в этом плохово?
Китай идёт на смену Америке... лет так через 10... плохо это или хорошо обсуждать, думается не будем, а то рискуем нарушить правила форума. :paratrooper:
 
Китайцы народ очень работящий, рабочих рук там много, запад технологий туда засыпал и засыпает, от чего им только лучше. Растет квалификация, расширяется производство. Есть правда один недостаток - у них в крови желание надуть...

Из своего опыта:

1. Практически на всей моей технике написано - "Сделано в Китае"... и все прекрасно работает.

2. У меня несколько динамических микрофонов чисто китайской фирмы Sound King. Звучат замечательно. Недавно ставил на международном джазовом фестивале на ударные, все удивлялись - как звучит! Наверное AKG? Наверное дорогой? - Нет, отвечаю...35 долларов...

Думаю не так важно кто производитель. Важно чтоб всем управлял грамотный, думающий человек. Часто происходит что с годами те что задумали и запустили фирму, заработали ее славу, уходит - либо в другое место, либо на другой свет и те что остаются получают незаслуженную славу, с которой не знают что делать и как выпускать продукцию соответсвующую той славе и высокой цене...

Новый производитель, если он умен и имеет необходимые знания и опыт:
1. Стремится заработать себе славу хорошего производителя.
2. Ищет и развивается.
3. Знает что делать, учитывая опыт.

Поэтому производители на первом этапе развития (если конечно у них серьезный подход к делу), т.е. через несколько лет после начала производства (утряска решений и технологий) и в течение первых 10-30 лет чаще всего предпочтительнее старых производителей, которые либо завышают цены, либо просто деградируют из-за прихода "нового поколения" руководителей и разработчиков.
 
Последнее редактирование:
По поводу китая всё это на мой взгляд слишком оптимистично. Мой опыт говорит о другом... Бывает, что повезёт и китайский товар оказывается качественным. Но чаще наоборот. Одно время я сам даже стал верить в китай - когда пошёл весь этот подъём - но меня быстро разуверили печальные опыты общения с техникой тамошнего производства. Производство там очень нестабильное. Народ работящий, но при этом по*уистичный. Как всё это уживается в них - это загадка китайского менталитета. Я покупаю китайское только тогда, когда не остаётся другого выбора. Если написано мэйд ин чайна - лучше не брать. Мэйд ин тайвань получше. Это можно. Мэйд ин гонконг - тоже можно, но это похуже тайваня. Это из моего опыта. То, что Тайвань и Гонконг официально в составе Китая - это ничего не значит. Тайвань вообще фактически другое государство со своей армией и прочей инфраструктурой, да и в Гонконг нужна спецвиза, которую оч сложно получить обычному китайцу.
 
-- Там ещё очень много подделок, к сожалению.
А отличить довольно сложно, без хорошего знания оригинала можно и ошибиться.
И один малоизвестный момент: одни и те же (по внешнему виду) детали - может отличаться по качеству, как земля и небо. Непросто там всё... :(
 
с годами те что задумали и запустили фирму, заработали ее славу, уходит - либо в другое место, либо на другой свет и те что остаются получают незаслуженную славу, с которой не знают что делать и как выпускать продукцию соответсвующую той славе и высокой цене

-- Или просто - снимают башли с не ими заслуженной славы и не ими созданным именем.
Несчастный DBX - тому очень показательный пример... :(((((
 
Хорошо звучащая аппаратура нижнего/среднего ценового диапазона не производится мировыми производителями исключительно по причине намеренного удержания достаточно высоких цен на рынке ("дешевое не может звучать хорошо"). То есть, качество звучания снижается намеренно!
-- Со второй частью - согласен на 1000%, с первой - не могу согласиться никак.
Потому как есть ещё такой момент:
нередко встречался с ситуациями, когда замена "выходной части" тракта (пульт-усилок-мониторы) - ставит владельца перед необходимостью замены ВСЕГО остального, ибо становится слышно, что клавиши - сплошная пластмасса, вместо ревера - просто песок сыплется, и т.д. и т.п.
Пока же оно всё было примерно одного, соответствующего друг другу, средненького уровня - вроде бы и ничего, приличным казалось.
А когда из-за замены одного элемента тракта становится ПЛОХО, то не слишком грамотный в массе своей потребитель - есс-но, решает, что вот это самое одно - и есть главная бяка. Вот потому оно всё и выпускается такое, "не блещущее" звуком.
Вряд ли это настоящий "заговор" производителей, скорее - элементарная необходимость приспосабливаться к уровню потребителя.
Собс-но, по этой же причине - и рождается откровенный лоходром даже в схемотехнике.
Пример? Извольте!
При всей "тупости буржуинов" (по Задорнову) - маловероятно, чтобы тамошние инженеры совсем не знали, как делается нормальный сумматор на операционниках (в пульте).
НО!
НИ ОДИН из "бюджетных" пультов - НЕ сделан правильно (!!!)
Результат - всем известная ситуация, когда один сигнал, поданный на одну ячейку пульта, назначенную на мастер - звучит ещё терпимо.
Но достаточно на тот же разнесчастный мастер просто НАЗНАЧИТЬ все остальные ячейки - и остаются от звука "рожки да ножки".
Зато при демонстрации в магазине - всё тихо, ничего не шипит. Вот и ведётся несчастный чайник на это.
А чтобы этот дефект был не слишком заметен - и "уговняются" все остальные элемента тракта... :(((((
Плюс ещё тот момент, что БОЛЬШИЕ фирмы - делают МАССОВУЮ аппаратуру, а при этом каждый лишний доллар, вложенный в одно изделие, по итогу оборачивается многими их тысячами!
А нафига их тратить, если 95% слушателей не отличают МР3 от CD?
Вот так оно всё вниз и катится.
Эпоха "всеобщей дерьманизации", блин.......
 
-- Это немножко другое.
А то, о чём я писал - началось, как сие не будет многим удивительно,
с САУНДКРАФТА (!).
Именно они были пионерами дерьманизации.
 
Peratron написал(а):
Разумеется, что ответственность за качество принимает на себя тот, кто делает финальную сборку и упаковывает железяко в коробку..
Ну, так хоть финальный quality control влияет качество продукта? Бывает оборудование разным в зависимости от отбора комплектующих и т.д., то есть "плохой Китай" и "хороший Китай"? Прошу, проясните ситуацию. Я никогда не создавал себе кумира, пользовался тем, с чем приятно было работать, невзирая на лейблы. Тем более, был свидетелем, когда на приличном аппарате создавался откровенный мусор.
 
Уточняю (надеюсь): человек жалуется - звука добиться не могут, при этом - хороший Мак, Apogee, Neumanы, Manley etc. Послушал - в погоне за RMS искажения 112%...
Замечательный музыкант Чекасин как-то объяснил, чем наши отличаются от фирменных: у них процесс возникновения идет по цепочке "подумал, услышал, нажал". У наших зачастую обратная последовательность.
Я же приводил как-то цитату с Вашего сайта о записи трамвайным микрофоном в сортире.
Я к тому, что Вы и другие отечественные производители железа знаете, что стоит внутри приборов, и хотел узнать на уровне пользователя - что можно ожидать от определенной железки. Повторяю - мне лично плевать, британский дивайс в моем распоряжении или российский. Никакие психологические предустановки меня не обманут, т.е. я не верю на слово, что такой-то прибор хорош, потому что он ламповый. Бывают же полудекоративные схемы. Главное -звук. А в легенды об имярек, которыми пользуется весь мир, не верю. Это все - для объема продаж. No publicity - no prosperity...
Извините, может, снова не смог связно выразить свои мысли. Слов опять получилось больше, чем смысла.
P.S. А когда встречаюсь с хорошим отечественным продуктом - горжусь, что и мы не лыком шиты, не шитом литы. Честно.
 
Последнее редактирование:
человек жалуется - звука добиться не могут, при этом - хороший Мак, Apogee, Neumanы, Manley etc
-- как гоыорил Субботин - "плохо записать можно и на Ниве".
(ИМХО!) здесь и сейчас - это проблема ушей, убитых вусмерть прослушиванием МР3.
В ту эпоху, когда ТХТУ ещё так и называлось, Иванов обещал выгонять взашей тех студентов, которых увидит с плейером.
А было это - ещёв то радостное время, когда оные были только кассетными, или - как апофеоз, у самых богатых - CD-плейерами. Т.е. или аналог, или CD.
Никакого МР3 не было и в помине...
А что сейчас - сами себя измордовали\изуродовали, да ещё этим и кичатся многие. Какие уж тут 112% ! Хорошо, что хоть не 1112%...
что стоит внутри приборов, и хотел узнать на уровне пользователя - что можно ожидать от определенной железки
Насчёт начинки... Пожалуй, простейший способ оценки - посмотреть на начинку. Если звуковой тракт собран на TL07x, то аппарат по 5-балльной шкале - будет на "троечку", не больше.
 
Спасибо ! А что стоит в "хорошистах" и "отличниках"?
Еще конкретный вопрос - Neve 8816 сэр Руперт отдал только родовое имя, или что-то еще? Просмотрел топик по аналоговым сумматорам. Если честно, почерпнул немного. Много офф-топа, а где суть, я не понял. Может, в песок?
Некоторые адепты возврата к аналогу ставят в тракт старые консоли, "намертво" зафиксировав фэйдеры (хотя, чтобы намертво, хорошо бы залить микшер эпоксидкой). При этом ведь плюс (точнее, минус) дополнительное преобразование. Ну, я могу допустить такое, но не с участием Саундрафтов, Мэки и иже с ними. Даже далекий от устройства железок человек (т.е. я) понимает, что качество линеек может и не позволить добиться искомого аналогового саунда. Мой приятель собирается отказаться от 8816 и заменить его Амеком. Я не схемотехник, мне самому судить трудно. Извините, что к Вам обращаюсь, но не зная броду, неохота в воду. Avoiding дуру, обращаюсь к гуру: стоит или нет?
 
-- Сэр Руперт - не имеет никакого отношения ни к Фокусрайту, ни к изделиям под маркой AMS\NEVE. (Подозреваю, что к ТОЙ фирме AMS - эта "сладкая парочка" тоже не имеет особого отношения.)

При этом ведь плюс (точнее, минус) дополнительное преобразование

-- Об чём речь, можно уточнить?

приятель собирается отказаться от 8816 и заменить его Амеком

-- Тёмное это дело.
Говорят (подчёркиваю - говорят) что вроде бы раньше у Амека бфли хорошие пульты. Сам не знаю, их схем не видел.
Анджела, которая в МДМ - звуком, увы, не блещет. Последняя же поделка от Амека - которая Медиа 5.1 - похоже, как раз стала тем камнем, который фирму утопил окончательно. Тамошнюю схемотехнику очнь хорошо использовать за рюмкой чая в компании электронщиков вместо анекдотов - ТАК она всех веселит! :laugh4: :-(((((((((
 
smack написал(а):

Для "чистоты" обсуждения напомню что процент это доля от чего-то целого, т.е. процентов выше 100 не бывает.

Long написал(а):
Цитата:

При этом ведь плюс (точнее, минус) дополнительное преобразование

-- Об чём речь, можно уточнить?

В смысле что пребразование из цифры в аналог, суммирование и затем опять оцифровка.
 
sunet написал(а):
Для "чистоты" обсуждения напомню что процент это доля от чего-то целого, т.е. процентов выше 100 не бывает.
Может, скажете, и синус угла стрельбы во время боевых действий до 5 не доходил?
А за расшифровку ЦАП-сумма-АЦП спасибо.
 

Сейчас просматривают