Звукопоглощение от Auralex - практика

yoch написал(а):
ах, так это про LEDE в квартире! круто :) хотел бы посмотреть
у меня есть один знакомый, так он в квартире себе сделал мини студию с полной акустической обработкой. правда, что бы достичь LEDE нужно иметь на это пространство......
если комната маленькая, то фиг, что получится...
 
FON написал(а):
дело в том, что при таких размерах комнаты и мониторах с передними фазионверторами нету никакого смысла ставить мониторы по средине комнаты.
FON написал(а):
а в условиях домашней малюсенькой студии, ИМХО конечно, но важнее сначала прпробовать соблюсти более основные принципы.
это их правельная расстановка относительно ушей(ровный треугольник), боковых стенок(одинаковые промежутки между обеими стенами и мониторами - т.е. что бы мониторы стояли по середине комнаты), уровень по высоте( на уровне ушей)

Это как понять?)
 
Кстати, основные принципы соблюдены, причем очень скрупулезно - расстояния вымерены, высоты выщитаны и т.д. Кроме одного - мониторы действительно стоят близковато к стене, отодвинуть невозможно (мешает диван, который тоже не передвинуть...)
После двухдневных экспериментов с расположением моников могу сказать однозначно - это лучший вариант. Если бы еще отодвинуть их сантиметров на 50-70, но увы...
 
у тебя правый монитор у стены почти стоит, а левый ? и туда, куда звучит левый у тебя голая дверь.....

вообще, я бы лучше диван поставил за собой и придвинул мониторы к стене....ИМХО....
 
  • Like
Реакции: vaxa и YoH
Челавеки, а подскажите из чего эти панели Auralex Studiofoam сделаны, я имею ввиду консистенция - это поролон мягкий и гибкий?
 
Последнее редактирование:
Подозреваю, что на укзанных паразитных частотах материал просто перестаёт работать (что вполне логично).
Кстати, где-то у Нюэла читал, что корректировать недостатки помещения эквалайзером - некорректно (вернее, невозможно). Хотя почему-то не очень верю :)
 
Поделюсь опытом строительства домашней студии. После покупки недостроенного двухэтажного дома все и придумалось. Первый этаж нежилой. По мысли предыдущего хозяина там должен был быть гараж. Но, так как я машины не имею (к счастью), решил приспособить свободные площади под студию. Стены первого этажа - силикатный кирпич. Разобрали существующие полы, поставили кирпичные столбики под лаги нового пола. На столбики тройной слой пористой резины а сверху лаги. Положили сначала черновой пол - доска 50 мм, потом слой синтетического войлока, а на него ДСП. Пол не касался стен ни в одной точке! На расстоянии 5-7 см от несущих стен собрали каркас из бруса 50*50 мм. Со стороны стены(на каркас саморезами) слой обычного гипсокартона. Между гипсокартоном и кирпичем свободно свесили толстый кровельный руберойд, закрепленный только сверху каркаса. Филип Нюэл в своей книге "Маленькие студии для великих записей" рекомендует руберойд как мембранный поглотитель. Внутрь каркаса вставлял плиты "Шуманет - СК". Привозил из Москвы. Фирма "Акустик". В принципе не дорого. Сколько сейчас - не знаю. Брал год назад. Поверх шуманета с помощью простого степлера закрепили звукопроницаемую ткань "Кара" той же фирмы. Рулон 1,5 м. Жена помогла сшить полотна на машинке. Потолок подвесил прямо к бетонному перекрытию(о чем сейчас иногда сожалею - иногда слышно как дети на втором жилом этаже бегают) с помощью подвесов типа "Армстронг". Вместо штатных армстронговских плит вставил знаменитые ППГЗ(60 на 60 см. Плита перфорированная гипсокартонная звукопоглащающая), коими отделано большинство студийных помещений России и СНГ. Между плитами и бетонным потолком - все тот же Шуманет. На весь пол по ДСП проложил нихромовую проволку с шагом 10 см, присоединив ее к заземлению(для защиты от статики) а сверху обычный синтетический палас приятного "мышиного" цвета. Стена между аппаратной и вокальным боксом усилена. Слой шуманета на самой стене, потом 20 см пустоты и вышеописанный каркас. В пустотку попали все отходы шуманета. Задняя стена тоже усилена, только по другому. Поверх уже готового каркаса с шуманетом крепились металические профили и еще один слой "Шуманет - СК". Поверх - плиты ППГЗ. Результат впечатляет. Подъем низких частот ощутим только в углах комнаты. Сводить и слушать -одно удовольствие, особенно когда лет 10 делал это где придется. Но к хорошему быстро привыкаешь. Сейчас даже телевизор в доме слушать не могу. А уж концерты наших местных групп в клубах с бетонными стенами !!! Еще есть стеклопакеты между вок. боксом(9кв.м) и аппаратной(25кв.м). Мониторы KRK Rokit Powered 8, аудио интерфейс Gina3G (8 ADAT In/Out+2 analog in, 6 analog out) пульт цифровой Yamaha 01V96 V2(32ch, 8 ADAT IN/OUT), MIDI - M-Audio, небольшой парк микрофонов, куча разных гитар, баян и старая балалайка. Надеюсь кому-то опыт пригодиться.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
На весь пол по ДСП проложил нихромовую проволку с шагом 10 см, присоединив ее к заземлению(для защиты от статики)

А почему нихром??? По идее сопротивление должно быть как можно меньше или есть задумка?
 
собираюсь вот брать пирамидные ауралексы.
кто нибудь делал расчет на CaraCad?

Респект! Полезная софта кстати, и стоит вроде бы не дорого.
Интересно - в самом деле кто-то ею владеет здесь и считал контрольные комнаты с нею и вообще сталкивался?
 
Респект! Полезная софта кстати, и стоит вроде бы не дорого.
Интересно - в самом деле кто-то ею владеет здесь и считал контрольные комнаты с нею и вообще сталкивался?

у меня возникли сложности с рачетом плотности материалов, ибо там достаточно специфический выбор материала.
+ немаловажный фактор там, это толщина стен.
этих данных я незнаю, и поэтому проекция распространения звуковой волны явно давала огрехи.

сейчас у меня новая задача.
съемная квартира с прямоугольным помещением.
40% комнаты отрезал шторами плотными.
удачное расположение мониторов с передними фазоинверторами.

преогромнейший минус это окно балкона и большой сервант, в остальном все завалено коврами.
вывезти их не получится, вот и надумал завалить их поглотителями.

КСВ не считал, но прикинул, что не так все плохо.

пока вот прикидываю в CaraCad распространение волны в комнате при различных условиях.
 
собираюсь вот брать пирамидные ауралексы.

Лучше те что столбиками или зигзагом. Вообще чем больше поролона, тем лучше. Усложнение поврехности поролона влияет при толщине 3-10 см только на самые высокие частоты.
 
а можете написать название?
как я понял стоят в 4 раза дороже

и еще такой вопрос.
вы занимаетесь диагностикой и проектированием помещений, все в Кореле?
можно увидеть пример проекта?
 
Занимаюсь и поролон уже выпускаю (не я сам, компания конечно). Диагностика в специальной программе по импульсу, а рисую пока действительно в Кореле, но показывать чужой проект простите не буду... Все зависит от конкретного помещения, денег на материалы и желания заказчика...
 
Вот на скорую руку набросок в CaraCad

расчеты не выкладываю, т.к. еще не ввел температуру помещения, время ревербарационного хвоста, уровни подающего сигнала, тест на вейв файле.
прогон его в виртуальном помещении.
мощность мониторов, размеры.
полный вынос мозга, если все факторы учесть

еще не поставил их на стойки, и не добавил стулья + не нарисовал звукоизоляцию

вобщем работы хватает :gamer4:
 

Вложения

  • caracad1.jpg
    caracad1.jpg
    77,2 KB · Просмотры: 78
  • caracad2.jpg
    caracad2.jpg
    76,8 KB · Просмотры: 99
  • caracad3.jpg
    caracad3.jpg
    74,4 KB · Просмотры: 74
  • caracad4.jpg
    caracad4.jpg
    97 KB · Просмотры: 53
Как и любая система автоматизированного проектирования аккустики, моделируют события.

Плохо, что нельзя вставить видеоролик, демонстрирующий распространения и абсорбацию звука в помещении или его отражения от поверхности
 

Вложения

  • caracad5.jpg
    caracad5.jpg
    104,1 KB · Просмотры: 66
  • caracad6.jpg
    caracad6.jpg
    79,5 KB · Просмотры: 57
CARA (Computer Aided Room Acoustics)
давно еще взял

тут конечно нужны знания далеко не дилетантские
 
Последнее редактирование:
Скажите если я возму это

http://cyber-music.ru/model/7883

станет ли

1) качество записи лучше - сейчас гитары какието оборванные и несфокусированные
2) приглушить звук для соседей - ну чтоб меня меньше было слышно

каб поставлю внутрь куба
ну еще тоже самое под низ и верх
 
The_Andreyp,

а могли бы вы, пожалуйста, в начале описать каким образом в настоящий момент вы пишите гитары (и что еще пишете) и в каком помещении?

Это во многом разъяснит ситуацию и поможет резидентам форума дать вам более точные рекомендации.
 
  • Like
Реакции: The_Andreyp
я пишу микрофонами.. сейчас это обыкновенная непрокаченная ничем бетонная комната с пустыми стенами) Но в будущем планирую там жить еще
 

Сейчас просматривают