Новый студийный коммутатор StudioCenter

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Т.е. это реально нужно и удобно? Просто у меня этого никогда не было и я пользовался регулятором громкости...
 
Т.е. это реально нужно и удобно? Просто у меня этого никогда не было и я пользовался регулятором громкости...

Такой кнопкой я тоже никогда не пользовался, но всюду, где я такие видел, писало -20дб.
 
olegsound написал(а):
всюду, где я такие видел, писало -20дб.

На преампах да, -20 это нормальный порог уменьшения усиления, но в контрольной цепи назначение этой кнопки иное - сравнить микс при нормальной громкости и при малой и здесь я не уверен сколько надо... видел и -12 и -20 и даже -24. Последнее значение может быть и вполне правильным, т.е. совсем тихое звучание для определения правильности уровня солистов. Конечно я могу на лицевой написать просто PAD и реальный удобный уровень определить при наладке а потом написать его в паспорте...
 
Ну вот, все недочеты вроде устранены и их было на удивление мало, учитывая что практически ничего не макетирывалось, не перерисовывалось и делалось "с листа", точнее из Corel Drow, где я рисую и схемы и платы и корпуса. И были эти переделки незначительными - в связи с размерами трансформатора, токами светодиодов и ничего по самому звуку. Самая "серьезная" переделка была связана с коррекцией уровня громкости в режиме МОНО (пришлось перерезать пару дорожек) :).
Спасибо всем кто откликнулся, много ответов были полезными и подтвердили или опровергли мои опасения. Надеюсь сегодня-завтра мои тестеры опишут здесь свои ощущения. Среди них Jivan, наш коллега по форуму.

Теперь я полностью перехожу на следующий этап (см.пост 58), хочу закончить первую партию к октябрю, к выставке в Москве. Кстати после поста 58 добавил еще некоторые функции, короче как мне кажется прибор будет на все случаи жизни, так как хочу этого я и мои тестеры у которых первый прибор сейчас в студии. Далее буду писать в разделе ПРОДАМ, уже по поводу новой модели, ну и разговоры перейдут в коммерческое русло.
 
Не знаю, не знаю, для меня задача - первый готовый прибор из партии к выставке. Сверх-задача - еще и опытный образец лампового сумматора. А на выставку наверное кто-нибудь другой поедет, хотя и мне хотелось бы с rmm-мэшниками там встретиться...
Впрочем какой стенд - SUNET конечно. Там у стенда точно будет мой тестер Jivan - мы с ним наверное будем кооперировать в этой области, кстати через форум мы и познакомились.

Libertone написал(а):
ЗВУК - это Серьёзно!


Правильно - SUNET (по-румынски - звук) - это серьезно!

Спасибо за рекламу!
 
Тест студийного коммутатора StudioCenter от "Sunet"

Привет,всем кто следил за темой и помогал своими мыслями и идеями.
Сам я тоже был в контакте с многоуважаемым Sunet и часто читал "месаги" на форуме - мало писал в силу своей занятости и катастрофической нехватки времени ( как всегда 500... проектов сразу) - все мы такие...
Скажу сразу - переживал и ждал самого теста - так как сам инженер- электронщик по образованию и когда-то "паял" и даже купил свою квартиру на деньги - заработанные от производства "примочек" для гитаристов - так что "не по - наслышке" знаю что такое собственное производство электроники в "наших" условиях. :wizard:
К делу:
Как только "испытуемый" попал ко мне на студию - я сразу выключил "мобилку" - чтоб никто не мешал...
Первое впечатление: Прибор достаточно тяжелый и прочный (корпус из железа) - создает впечатление серьезного "дивайса" - см. фото
Ручки вращаются плавно и мягко - но не слишком "легко" - что приятно...
Пришлось потратить около часа на распайку новых кабелей - так как кроме выходов на мониторы - все входы и выходы реализованы на стерео джеках - сначала меня это слегка напрягло - но потом я согласился - с такой универсальностью и функциональностью как у StudioCenter в корпусе размером 1U - это логично - тем более что делается эта пайка один раз и навсегда.
Подклюил - включил - поймал себя на мысли, что жду шипения:) аналог все-таки...шипения нет (внутри же релюшки) !
Громкость меняется плавно - (наконец-то выставил выходы RME в норму) - "как груз с плечь"
На приборе нет кнопки сеть - боялся что при включении мониторов - одновременно со StudioCenter - будет щелчок - "Нету" - тоже приятно...
Есть негромкие - едва заметные щелчки при нажатии кнопки"моно" и переключении на запись - не напрягают - потом даже перестал замечать ( на самом деле - очень незаметно).
Пробовал все варианты коммутации - "все ровно" - никаких примесей в звуке не слышно.
Удивлен усилителем для наушников - "ровный мощный звук" - пробовал все свои наушники - Beyerdynamic DT 770 PRO (600 ОМ), Sennheiser HD 600 (300 ОМ) и еще несколько разных пар: Audio-Technica,Sony, AKG, Koss .. - результат тот - же.
Интересно получилось с уровнями - при рабочей громкости - все ручки стоят на 12 часов - "мелочь - а приятно" - имеется запас как по входной чувствительности - так и по выходу.
Общее впечатление - положительное - как только поставил прибор в рек - решилось много разных "мелких" и не очень "мелких" проблем в студии (пульт Mackie 1202 VLZ Pro как аппаратный мониоринг мне больше не нужен. Усилитель для наушников - оставлю только один - и наконец- то не надо будет лазить под стол !!! :):clapping:
Спасибо "Sunet" за прибор.
Готов ответить на любые Ваши вопросы- друзья - спасибо за внимание..
 

Вложения

  • Sunet.jpg
    Sunet.jpg
    61,4 KB · Просмотры: 110
  • Sunet.zip
    Sunet.zip
    447,4 KB · Просмотры: 28
  • Like
Реакции: fat john
Корпуса для первой партии уже готовы, но последняя печатная плата еще в разработке... Готовность первых 10 шт. ожидается примерно в конце ноября-начале декабря, учитывая что не все еще ясно с производством, приблизительная цена без доставки - 380 евро, возможно меньше. Однако о испытаниях второго опытного образца (из новой партии), о цене и сроках я напишу в соответствующем разделе продаж.

Первый опытный образец в коммерческой студии эксплуатируется с июля прошлого года. По звуку никаких нареканий нет, но очень хотелось иметь результаты его эксплуатации до запуска серии. В частности обнаружилось что галлетный переключатель не выдерживает студийной нагрузки, в связи с чем (учитывая что коммутация все равно на реле) управление было переработано на микроконтроллер, который позволил ввести и некоторые другие возможности. Потенциометры и кнопки ведут себя безупречно. Кроме того эти же кнопки, потенциометры и реле в другом приборе (16-ти канальном преампе) эксплуатируются уже 4-й год также без нареканий.
За это время StudioCenter увидели многие в нашем городе и вся первая партия видимо уйдет сразу с рук, но за ней последует сразу же вторая партия из 20 или 30 штук.
Кроме того для домашнего использования для большинства этот прибор будет избыточным и дорогим, в связи с чем и был разработан упрощенный прибор HomeCenter содержащий 2 усилителя для наушников, регулятор громсти и переключатель на 2 пары мониторов. На этой неделе он пойдет в производство и к концу месяца наверное будут первые 10 штук... О цене пока сказать ничего не могу.
 
Последнее редактирование:
480 евро по моему очень дорого, за эти деньги можно же взять presonus central station, к нему у меня почему-то больше доверия, без обид...
 
Никаких обид, но там многого нет из того что есть у нас. Правда мы пока делаем StudioCenter Project. Он проще, дешевле и на него больше покупателей. Но и варианты StudioCenter Pro (тот что здесь выше) и StudioCenter Volume (пассивный вариант с минимальными наворотами) не за горами. Можно посмотреть на сайте который у меня в подписи.
 
  • Like
Реакции: ALLinONE
Итак вернулся к Sunet StudioCenter. т.е. старшему прибору из серии мониторных контроллеров. Компоновка и корпуса готовы, осталось развести платы для опытной партии, но решил вынести на обсуждения новый вариант прибора перед подготовкой опытной партии, ибо исходя из изменений в этом мире, в моих взглядах, в хостах и т.д. контроллер был значительно изменен по сравнению с первым вариантом (см.пост.1). Отановка в разработке была связана с запуском в производство двух младших моделей и неуверенностью в том что действительно должно быть в таком приборе. Теперь вроде все выяснилось.

Итак что в нем будет:
- переключатель 3-х пар мониторов
- кнопка моно
- 2 регулятора громкости (второй от уровня -12 дБ и вниз)
- микрофон для общения, с кнопкой включения и педалью кратковременного включения
- стереопреамп для записи линейных сигналов
- Hi-Z вход для записи гитары
- сумматор для подачи мономикса на сабвуфер.

Входы:

- 2 для мониторинга с компьютера (левый и правый)
- 2 для подключения выходов 2- х преапов на входы записи компьютера (прямые, без регулировки)
- 2 для подключения линейного стереосигнала (левый и правый), либо 2-х гитар, один из входов Hi-z, гнезда на передней панели.
- 1 для подключения педали управления микрофоном

Выходы:
- 2 - выход на запись (позволяет записывать либо 2 прямых сигнала с внешних преампов, либо сигнал со стереопрампа, либо c 2-х гитар)
- 2 выхода на первую пару мониторов (левый и правый)
- 1 моновыход образуемый из сигнала который подается на первую пару мониторов (для сабвуфера)
- 2 выхода на вторую пару мониторов
- 2 выхода на третью пару мониторов
- 1 стереовыход первого усилителя для наушников (на задней панели)
- 2 сетеровыхода второго усилителя для наушников (на передней и задней панели)
- 1 стереовыход третьего усилителя для наушников (на передней панели)

С целью максимальной достоверности контроля вся мониторная часть пассивная и коммутируется герметичными реле. От цифрового контроллера я отказался боясь его влияния на звук, отпали также некоторые другие узлы, что суммарно позволяет существенно удешевить прибор.

Прилагаю новый внешний вид и диаграмму прибора и очень прошу высказать ваши мнения!
 

Вложения

  • DiagramaCenter.jpg
    DiagramaCenter.jpg
    86,3 KB · Просмотры: 47
  • SSC2.jpg
    SSC2.jpg
    102,8 KB · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
Как я понял - никаких мнений и критики? Значит все хорошо и можно запускать в таком виде?
 
1. Такую штуку - хорошо дежать перед собой - поэтому рэковое исполнение - не комфортно.
2. количество органов управления - просто пугает... сколько студий могут позволить себе купить 3(!) пары мониторов? вместо третей пары - выход на наушники с тэлкбэком, а не в мониторы.
3. Регуляторы громкости - на каждую пару мониторов + общий.
4. Предвак в мониторном коммутаторе - зачем??? проще вавку кинуть в трэк...
5. Hi-Z вход для записи гитары - в любой студии есть пред... зачем платить больше ?
6. Размещение разъемов на передней панели загадит кабелями все пространство - оно того стОит ?
 
1. При 17 кабелях на задней стенке держать такое на столе - сомнительное удовольствие... речь идет о профессиональной студии. А мой коммутатор в студии передо мной слева в рэке... на расстоянии вытянутой руки.

2. так токбэк есть и 3 пары наушников... а 3 пары мониторов - практически во всех студиях которые я знаю. Студийные 1 пара, вторая пара HiFi и пара компьютерных.

3. Это лишнее

4. Это по идее коммутатор и входов и выходов, то есть центр всей студии, позволяющий совместить всю коммутацию и дать максимальную экономию кабелей, места, усилий т.д.

5. Может где и есть, а почему не здесь?

6. Передние раъемы для переносных устройств - чтоб не лезть за рэк когда это надо - т.е. временная коммутация. Вторая пара разъемов сзади.

Спасибо за участие
 
2. 3 пары наушников - перебор. одна пара + разветвитель в зале - более чем достаточно. Компьютерные колонки подключать джэками - зачем? RCA - хватит.

4. Это студийный коммутатор, а не микшер.

6. Передний разъем на преде - понимаю, на коммутаторе - нет.

С днем рожденья!
 
2. Так вот насчет третьей пары наушников один из вопросов которые меня интересует. Тут на форуме доказывали что нужны 3 пары - исполнителю, звукорежиссеру и продюсеру. Мне это не очень понятно, но я рассуждаю немного иначе - 2 исполнителя и звукорежиссер. С другой стороны мне приходилось и 16 пар наушников давать исполнителям, т.е. лишними в профессиональной студии они уж точно не будут...

3. Микшера там нет (хотя в одном из вариантов там был и микшер :) ). А задача какраз исключить необходимость применения микшера, ибо он либо должен быть ОЧЕНЬ дорогим, либо он изгадит весь звук...

6. Это не коммутатор мониторов, а коммутатор входов и выходов, плюс переговорное, плюс пред. Прибор по идее должен быть самодостаточен (кроме микрофонных преампов) для 99% студийных задачь. Кстати через год-два будет и вариант с микрофонными предами внутри :)
 
выход на 3 пары мониторов очень даже оправдан.
у меня в домашней студии даже мало и 3.
1 пара - главные моны
2 пара на саб
3 пара на хайфай
4 пары нет, а хотелось бы шит туда воткнуть. Приходится напрямую в звуковую, а это у же не так удобно. А у кого 2 пары мониторов?

Так что я ЗА 3 пары выходов.
 
У меня пока две пары - активные 2031 и шит-контроль...
Но дело не в этом.
Что касается прибора - устраивает все, но хотелось бы симметрии. Прибор хорош, взял бы не задумываясь.
Хотя мне бы больше подошел прибор, входная часть которого насчитывала бы две пары линейных входов ( симметричных! ) - и всё! Никаких преампов на борту, никаких встроенных микрофонов.
Всё это можно включить в микшер, подключаемый к одной из этих пар, в то время, как на вторую подавал бы сигнал с имеющегося у меня микрофонного\инструментального преампа ( Long Stereochannel ).
Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
Смметрию пока не хочу принципиально... может потом и будет прибор специально для любителей симметрии, но в студии при длине кабелей 2-3 м симметрия означает лишь дополнительные искажения и больше ничего. Они была придумана как выход из положения, как меньшее зло, для работы на длинные линии. В студии это актуально только для микрофонов.
 
  • Like
Реакции: Long
Может, я чего-то не понимаю, объясните.
И мониторы и звуковая у меня имеют симметричные входы\выходы. Не будет несчастья, если, используя в таком случае моно-джек, придется закоротить кольцо с массой в джеке? Так как недопустимость этого отдельно оговаривается в инструкции к Стереоченнелу Лонга.
 
Сигнал по природе своей несимметричен. Симметрируют его искуственно, добавляя при этом некоторую долю искажений. Это плата за отсутствие наводок при работе на длинную слабосигнальную линию. Если сигнал сильный (линейный) и кабели короткие (до 5 м) лучше не использовать баллансное подключение. Как правильно соединить балланс-небалланс зависит от того как именно сделан баланс в источнике (на выходе). В некоторых случаях соединяют на втором конце землю с одним из выводов, в других случаях в этом соединении нет необходимости.
 
  • Like
Реакции: Long
Не будет несчастья, если, используя в таком случае моно-джек, придется закоротить кольцо с массой в джеке? Так как недопустимость этого отдельно оговаривается в инструкции к Стереоченнелу Лонга.

какой-то нетипичный подход :)
основная масса аппаратуры на это рассчитана, тем более что в процессе втыкания джека оба сигнальных контакта полюбому коротятся на землю.
 
Если это простейшая схема баллансировки с одним дополнительным операционником, т.е. когда противофазный сигнал получается путем инвертирования основного, то если закоротить основной, на инверсном сигнала не будет, т.е. выход полностью выключится.
Что касается защиты выхода от к.з. (выхода из строя), то это обычно решается небольшим резистором, плюс защита в большинстве операционников.
Впрочем автор жив пока и даже сюда заходит... он думаю лучше объяснит как у него что сделано.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Если это простейшая схема баллансировки с одним дополнительным операционником, т.е. когда противофазный сигнал получается путем инвертирования основного, то если закоротить основной, на инверсном сигнала не будет, т.е. выход полностью выключится.

да не должно быть такого если через токоограничивающий резистор соединено с выходом, разве нет?
 
-- Симметрия:
а)нафиг не нужна в большинстве случаев
и
б)может быть реализована как угодно - надо смотреть в каждом конкретном случае индивидуально.

dugdum®, Вы глупость написали:
какой-то нетипичный подход :)
основная масса аппаратуры на это рассчитана, тем более что в процессе втыкания джека оба сигнальных контакта полюбому коротятся на землю.
-- ОБА сигнальных - да на землю??? Круууто! :)
Есть масса аппаратов, где запрещено неиспользуемую фазу замыкать на землю. Последнее, с чем сталкивался - это железный L2.
 

Сейчас просматривают