Новый студийный коммутатор StudioCenter

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
В сообщении 75 данной темы описан новый вариант прибора и добавлены рисунки

Моему первому коммутатору исполнилось 10 лет и у меня наконец нашлось время для того чтоб собрать новый, благо летом работы в студии мало. Так что я засел на все свободное время вначале за Corel Drow, а потом взялся за дрель, паяльник ножовку и прочие инструменты. В результате родился StudioCenter, о котором я мечтал уже пару лет и который является не просто коммутатором а более комплексным прибором, коим я и хочу похвастаться.
На самом деле то что видно на снимках это лишь опытный образец, или если хотите макет, ибо за ним последуют с десяток студиоцентров уже с нормальными а не ручной работы печатными платами и другими исправлениями - для друзей и знакомых. Потому я бы предложил обсудить то что получилось, ибо есть идея позже запустить все это в серию (о чем я тогда конечно напишу в коммерческом разделе форума, когда до этого дойдет дело), а может кому-нибудь это поможет собрать нечто аналогичное для своей студии.

Итак, данный прибор содержит
- микшер прямого аппаратного мониторинга позволящий "железными" ручками выбирать громкость мониторинга с 2-х внешних преампов, стереолинии идущей скажем от микшерной консоли и компьютера,
-коммутатора входов на запись (пишем на ту же пару входов либо с преампов, либо с консоли),
-коммутатора выходов компьютера (карта 1 или карта 2, либо скажем аналоговый сумматор),
-коммутатора мониторов (3 пары, с режимом MUTE на первые 2-5 секунд после включения),
-регулятора громкости мониторинга,
-кнопки МОНО,
-усилителя для наушников,
-выхода на внешний усилитель для наушников,
-входа-выхода для подключения внешнего ревербератора для подачи реверберации только в наушники,
-системы talk back с встроеным микрофоном, включаемым либо кнопкой на лицевой панели, либо педалью.

Всего на это дело пошли 17 операционных усилителя (микросхемы TL074, TL072, NE5532), 6 стабилизаторов, 5 транзисторов, 7 герметичных реле (вся коммутация на них). В звуковых цепях все конденсаторы (кроме выхода усилителя для наушников) пленочные.

Жду вопросов, критики
 

Вложения

  • IMG_4082.jpg
    IMG_4082.jpg
    90,1 KB · Просмотры: 704
  • SC.jpg
    SC.jpg
    73,2 KB · Просмотры: 553
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sukhoi, dilim и Amplifier
Интересный прибор, удачной реализации задуманного в полном объёме! :drinks:
вопрос 1: каким образом осуществить мониторинг преампов по входу, если, например, пишем гитару, 4-мя микрофонами (при отсутствии консольной группы, ессна)?
вопрос 2: возможно обозначить, хотя бы приблизительно, ценовой порядок?
 
Последнее редактирование:
Прибор, безусловно, нужный и интересный!
Но!
микросхемы TL074, TL072, NE5532 Жду вопросов, критики
На мой взгляд, эти микросхемы – не самый удачный выбор для студийного мониторинга…

Какие переменники используются?
 
fat john написал(а):
каким образом осуществить мониторинг преампов по входу, если, например, пишем гитару, 4-мя микрофонами (при отсутствии консольной группы, ессна)?

Подключаем консоль к линейному входу, более 2 микрофонных преампов по отдельным входам не предусмотрено... для того и линейный вход. Просто 2 преампа для многих это УЖЕ много и это покрывает наверное 99 процентов потребностей студий. На все случаи жизни предусмотреть нельзя, для того и существуют консоли.

fat john написал(а):
возможно обозначить, хотя бы приблизительно, ценовой порядок?

Я еще даже не считал во сколько это мне обошлось... да и это для другого раздела форума...
Пока хотелось бы "добить" этот вариант, в смысле завтра он поступает в пробную эксплуатацию в другую студию на пару недель. Будут корректироваться некоторые коэффициенты усиления наверное, определяться правильность компоновки, функциональность.

Что меня кстати удивило, так это звучание обычного телефонного малюсенького электретного микрофона! Правда подключен он к баллансному усилителю и запитан от повышенного напряжения, но звук получился просто замечательный!
Уже в процессе изготовления утвердился в мысле что на следующем этапе помимо перемещения некоторых органов управления в другое место переключатель реле которые включают мониторы (самый левый) будет заменен на 4 кнопки с электронной фиксацией.
 
  • Like
Реакции: fat john
Libertone написал(а):
На мой взгляд – не самый удачный выбор для студийного мониторинга

Почему? Параметры у них очень даже приличные, на слух же нареканий никаких! Они кстати стоят во многих именитых пультах. А какие было бы лучше?

Libertone написал(а):
Какие переменники используются?

Самые простые, марки не скажу, такие у меня уже 10 лет крутятся ежедневно...
 
молодец ,виктор,что значит наш "советский" человек-он не спрашивает на всех форумах-где взять то,где взять это-он берёт и сам всё делает,причём по высшему разряду.
зы по каналам разбаланса нет? давно не видел ровных переменников,со времен хай-фая 70-х
 
Последнее редактирование:
sunet написал(а):
более 2 микрофонных преампов по отдельным входам не предусмотрено...
а, когда данный прибор будет доведён до кондиции и оттестирован как следует, кастомизация (на бОльшее количество преампов) возможна?
 
  • Like
Реакции: djangel
прикольный девайс ) респект )) сейчас в свободное время пытаюсь изобразить что-то подобное но только попроще )
 
Вообще мне хотелось бы на этот раз довести все именно до серии, но безусловно, можно и что-нибудь специально сделать.

Methafuzz написал(а):
хорошие операционники от 10 баксов за шт.

Все в этом мире относительно! Хорошие операционники (дорогие) предназначены для критических узлов, например для низкоуровневых, или наоборот для высоких напряжений. В данном же случае требования к операционникам на самом деле минимальные. Так что поднимать цену комплектующих без серьезной мотивации не вижу смысла! Что касается потенциометров, то да, 3 или 4 из 8 желательно было бы поставить подороже, но время покажет. Я специально в предыдущем коммутаторе поставил за пол доллара и вот им уже 10 лет! На самом деле и здесь разброс не так уж важен, ибо он сказывается в основном в крайних минимальном положении, а в этом приборе существенное отклонение от положения близкого к максимальному возможно только при записи, когда это особого значения не имеет. Что касается износостойкости, с моей точки зрения лучше поставить в ЗИП запасной потенциометр чем задирать затраты, при том что неизвестно если он выйдет из строя в период эксплуатации. Платы все на разъемах, разборка-сборка всего коммутатора занимает 10 минут, плюс 5 минут на перепайку...
 
кстати такой вопрос, может кто имел дело. кнопки, не знаю видно ли это, я сделал из акрилового стекла, причем клеил из двух половинок которые мне резали лазером (как и гравировку на лицевой). кнопки подсвечиваются зелеными светодиодами при включении сети, а при нажатии цвет меняется на другой, яркий (три кнопки слева на фотографии нажаты). лучше было бы отлить эти кнопки, а не резать, было бы дешевле, но я не нашел как. слышал что есть матерал бутакрил, но у нас его в продаже нет.

и еще один спорный вопрос. нужна ли кнопка включения? по идее если ты в студии, то коммутатор должен быть включен, а значит он должен включаться общим рубильником для всей студии. потому мониторы и включаются с задержкой и потому я выключателя не поставил. может все-таки существуют аргументы "за" него?
 
Последнее редактирование:
Все в этом мире относительно! Хорошие операционники (дорогие) предназначены для критических узлов, например для низкоуровневых, или наоборот для высоких напряжений.

я это и написал для того чтобы показать, что если такие ставить супер детали, то в итоге стоить это будет как "феррари". Я как раз сторонник разумной достаточности и мне кажется что и 5532 может запросто сойти. Не думаю что диджилаб к примеру ставит слишком уж дорогие опера в свои мониторные контроллеры.

Фокусрайт или нив - вполне могут себе позволить Analog Devices ставить если прибор стоит 5 тыщ уе. Хотя тут кажется Лонг схемку приводил нивовского канала. Там не 5532 стояли часом? :sarcastic:
 
Замечательно! Поздравляю. Интересны конечные результаты тестирования в студии.
Насчет операционников. Я понимаю что не везде они критичны. Но иногда элементарная замена на OPA2134PA невероятно улучшает общий тракт. Может стоит сделать экземпляр еще и на них? Ну хотя бы для сравнения и успокоения души. :girl_dance:
 
я вообще в восторге от 5532! молодцы производители что смогли снизить до такого уровня цену на детали с великолепными характеристиками! то же самое 072-е и особенно 074-е. четыре операционника в одном корпусе при суперлогичной, абсолютно симметричной разводке микросхемы. очень удобно! я смог это оценить по достоинству, ибо в коммутаторе была очень трудная разводка плат, потому что все связи крест-накрест, куча цепей пересекается, пришлось использовать реле для удаленного коммутирования, кабели - для того чтоб не удлинять цепи и избежать перекрестных наводок.
 
любому приятно когда его хвалят, но мне больше хотелось критики... неужели никто никогда не говорил себе - вот я если бы делал коммутаторы, то сделал бы...? это правда, сей прибор я обдумывал года четыре и на бумаге набрасывал много вариантов пока дошел до этого, стараясь учесть как свои студийные нужды, так и тех что рядом, но... ау!
 
на мой взгляд интересней другой формфактор девайса, что-нибудь аля тейблтоп, и с потенциометрами не понятно, сейчас дешевые какие-то совсем плохие пошли, и мне кажется ситуация другая чем 10 лет назад.
 
ну, при таком колличестве кабелей (сзади 15 разъемов типа Jack) настольный вариант мне кажется просто немыслимым! коммутатор должен стоять в рэке рядом с компьютером, в том же реке с ревербератором, преампами, усилителями, возможно с компьютерным интерфейсом (интерфейсами), сумматором, финалайзером и даже возможно рэковой консолью и позади всего этого кабели, кабели, кабели...
 

Вложения

  • Conectarea.jpg
    Conectarea.jpg
    57,3 KB · Просмотры: 89
Не думаю что диджилаб к примеру ставит слишком уж дорогие опера в свои мониторные контроллеры.
-- Гавно ставят, не сумлевайтесь.
Бо слышал очень много нареканий, в том числе и в этом форуме.

кажется Лонг схемку приводил нивовского канала. Там не 5532 стояли часом?
-- Они самые.

Фокусрайт или нив - вполне могут себе позволить Analog Devices ставить если прибор стоит 5 тыщ уе

-- Эх, наивные вы все и доверчивые!
Ничего дороже NE5532 ни там, ни там - не видел НИ РАЗУ :ireful2:

Если кого интересует, где стоят Analog Devices - то ответ
можно увидеть в самом низу этого сообщения! :scaut:
 
sunet написал(а):
ну, при таком колличестве кабелей (сзади 15 разъемов типа Jack) настольный вариант мне кажется просто немыслимым! коммутатор должен стоять в рэке рядом с компьютером, в том же реке с ревербератором, преампами, усилителями, возможно с компьютерным интерфейсом (интерфейсами), сумматором, финалайзером и даже возможно рэковой консолью и позади всего этого кабели, кабели, кабели...

а мне кажется всё не так страшно, насчет проводов у тейблтоп синтов же никто не напрягается, а сколько их там 5 или 15 сзади, особой разницы не играет, места они будут занимать одинаковое количество.
http://www.digilab-pro.ru/catalog/ssm205.html
вот диджилаб например делает такое, а у меня в домашней студии вообще рековой стойки нет и не планируется. не нужна. лично мне такой контроллер был бы удобен в пределах видимости и досягаемости, чтобы не нужно было поворачиваться даже на стуле.
 
у меня лично рэки встроены в стол, хотя настольный вариант у меня вначале тоже был, но я от него отказался.
 
любому приятно когда его хвалят, но мне больше хотелось критики... неужели никто никогда не говорил себе - вот я если бы делал коммутаторы, то сделал бы...? это правда, сей прибор я обдумывал года четыре и на бумаге набрасывал много вариантов пока дошел до этого, стараясь учесть как свои студийные нужды, так и тех что рядом, но... ау!

э-э-э... хоть и сам электронщик в прошлом, но на рукоделие уже времени просто нет. Поэтому мечты мечтами, а приходится покупать готовое и сетовать на его недостатки. Придется наверное брать диджилаб в итоге :girl_sigh:

А так критика не просится. Всё очень по делу, и концептуально и реализация на высоте. Кстати, одной дырки для наушников не маловато будет? Высокоомные уши оно разгоняет хорошо?


По поводу форм-фактора, в домашней студии больше придется к месту настольный, а в профессиональной - рэковый. Это две совершенно разных концепции.
 
-- Гавно ставят, не сумлевайтесь.
Бо слышал очень много нареканий, в том числе и в этом форуме.

а куда денешься с подводной лодки? А почему вы так не хотите сделать контроллер с talckback'ом? Нужная ведь штука. Один я лично возьму. :scaut:

-- Эх, наивные вы все и доверчивые!
Ничего дороже NE5532 ни там, ни там - не видел НИ РАЗУ :ireful2:

вот так... как же цинична реальность :SHABLON_padonak_02:
 
Methafuzz написал(а):
Высокоомные уши оно разгоняет хорошо?

Должны, еще не пробовал, думаю высокоомные для студии и не нужны...

Methafuzz написал(а):
Кстати, одной дырки для наушников не маловато будет?

Там предусмотрены средства расширения - не хватает входов, есть вход для внешней консоли, не хватает выходов для наушников - есть выход на внешний усилитель.

Вообще в корпус такой высоты трудно набить больше, а увеличивать корпус не хочется. Для качественной работы нужны определенные элементы (не SMD, не электролиты) и нужна определенная разводка дорожек.
В принципе одного встроенного усилителя для нашников должно быть достаточно. Если идет запись - они для исполнителя, если нужны для проверки при сведении, то к тому выходу может пристроиться звукорежиссер... но изначально я планировал два штатных выхода...не влезло, хотя...
 
Последнее редактирование:
пленка к73 ? поменяйте, особенно проходную и в местных ОС на чтонить поприличнее, всетаки контрольный агрегат... :hi:
 

Сейчас просматривают