Добрый всем день. Спасибо за советы.
Хотя, мне показалось, что Pavell выбрал несколько менторский тон
У нас в Риге виолеты достаточно скользкая тема. Все друг друга знают, возможны обиды.
Очень краткая история виолетов. В далёкие кооперативные времена, талантливый рижский инженер изготавливал микрофонную электронику собственного сочинения, настраивал и отправлял в штаты. Там это продвигалось под брэндом Blue. Некоторые экземпляры оседали на родине. Это был эксклюзивный товар, даже капсулы подбирались с учётом индивидуальных особеностей пользователя. Затем произошёл конфликт интересов и предприятие разделилось. Возник новый чисто латвийский брэнд со странным латышским названием. Многочисленные клоны Blue в альтернативном исполнении наполнили прибалтику. Здесь политкоректный пропуск. После смены дизайна и названия наступил звёздный час менеджера виолетов, тёзки первого президента Латвии. Остальное Вы знаете.
В Риге виолеты презентовались престижным исполнителям и студиям. Отзывы самые противоречивые.
О моём частном случае. Начиная с некоторого уровня я просто не слышу разницу между профессиональными устройствами звукозаписи (использовался фокусрайт с фиолетовым индикатором). Обычно при записи живого голоса(эстрада) тембр и динамику регулирует сам исполнитель. Звукооператор может попросить добавить верхов, сделать мягче середину, не цыкать и т.д. И обычно звук после записи красивее - глубже, прозрозрачнее. Это конечно иллюзия, так как я не слушаю исполнителя с дистанции микрофона. Если это не так, меняют микрофон. Но звукооператоры были уверены что красивый микрофон должен и работать красиво. Тем более, что он "линейный и честный" - это слова менеджера виолетов.
Хотя, у меня был случай, когда два АКГ414(могу ошибаться, тот в который пел Меркури) звучали совершенно по-разному. Может быть, действительно неудачная партия капсул из Китая?
Инна
п.с. fat john - спасибо