Что происходит с мелодией в современной музыке?

Ну можно и поспорить насчёт мелодии. Не сегда и не везде она к месту.
Есть например целая отрасль, в которой я кстати работаю, где мелодия даже противопоказаны, ибо отвлекает внимание от например текста, речёвки и т.д. - но это и не музыка в прямом смысле слова, а подклад, или музыкальный эмбиэнт и т.д. Только прежде чем сравнивать то и другое - надо сначала чётко понимать - где песня или композиция для прослушивания в качестве музыки, и где просто музыкальная деталь чего-то другого.... У нас же свалят всё в кучу и жалуются что у клубного тыц-тыц или рекламного подклады нет мелодии - так она там и не нужна. Формат такой....

Ну можно и поспорить насчёт мелодии. Не всегда и не везде она к месту.
Есть например целая отрасль, в которой я кстати работаю, где мелодия даже противопоказана, ибо отвлекает внимание от например текста, речёвки и т.д. - но это и не музыка в прямом смысле слова, а подклад, или музыкальный эмбиэнт и т.д. Только прежде чем сравнивать то и другое - надо сначала чётко понимать - где песня или композиция для прослушивания в качестве музыки, и где просто музыкальная деталь чего-то другого.... У нас же свалят всё в кучу и жалуются что у клубного тыц-тыц или рекламного подклады нет мелодии - так она там и не нужна. Формат такой....
 
да я сам сторонник мелодических решений, так сказать. Но дискуссия не о том, кто за ,кто против,а - почему меняется место мелодического решения?
Вот я пытаюсь сказать, что если вопрос поставить более конкретно- т е о каких звуковых продуктах идет речь, то и ответ сформируется сам собой.
Либо в этих продуктах мелодия не нужна, либо хватает имеющихся бесплатных, либо пришли новые выразительные средства, либо развернутые мелодии технически не вмещаются в данный продукт.

И клубная музыка, как ни странно, проходит и по техн параметрам отказа от мелодии, несмотря на то, что сами композиции длинные, но -лупы, которыми пользуются dj, они короткие и стандартные - их хватает всего на неск нот.

Но есть продукты, где мелодия - главное, и нанимают мелодистов. Вот в фильме любовная тема - нужна мелодия! и пишут, барабанными лупами не заменишь :-)
 
Litvinov написал(а):
У нас же свалят всё в кучу и жалуются что у клубного тыц-тыц или рекламного подклады нет мелодии - так она там и не нужна.

если вы про транс, то я 100% не согласен.. и не я один. транс в виде тыц-тыц без мелодий - это только для, извините, объебосов и гопников.

даже в psy есть тыцтыцтыц а есть мелодичный full-on.

если вы про техно то да, там с мелодией напряг, это вот точно :mda:

Seriy написал(а):
И клубная музыка, как ни странно, проходит и по техн параметрам отказа от мелодии, несмотря на то, что сами композиции длинные, но -лупы, которыми пользуются dj, они короткие и стандартные - их хватает всего на неск нот.

это вы откудова взяли интересно? у кого может и несколько нот... вы как-то сразу кучу стилей зафигачили под два слова "клубная музыка", видимо не очень во всех них разбираясь.
 
по поводу молодого поколения и мелодию.
стараются. работают. учатся. пытаются. не все так запущено.
вот одна маленькая девочка из USA.
http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewprofile&friendID=123686953

так что не все запущено. думаю еще появятся Личности (с большой буквы), которые внесут свежие идеи и подходы в мелодии и аранжировке :yu:

Получил огромное удовольствие!
Спасибо!
 
по поводу молодого поколения и мелодию.
стараются. работают. учатся. пытаются. не все так запущено.
вот одна маленькая девочка из USA.
http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewprofile&friendID=123686953

так что не все запущено. думаю еще появятся Личности (с большой буквы), которые внесут свежие идеи и подходы в мелодии и аранжировке :yu:

ты что это серьёзно??? послушал...блин даже не знаю что сказать...голос - обыкновенный голос, которых здесь и в Европе полно сейчас, причём на один манер!! (детский, но с потугами на Amy Winehouse, первое про эту дЭвочку с myspace а второе - к большинству новых современных поп-пЭвиц) ) Тембр -нулевой, услышал и забыл.

а мелодии (о которой здесь кстати и говорят и за которую я руками и ногами и которую действительно уже очень трудно найти в современной музыке!) вообще нет!..включил первую песню, вторую, потом шестую! и такое ощушение что это всё одна песня:) скучно,грустно и ни о чём:) и с удовольствием выключил.

вы наверное не представляете какой уровень музыкантов здесь есть..здесь есть такой городок Santa Monica, там пешеходная улица, где выступают уличные музыканты, так вот есть там чёрная девочка лет 13-14, поёт песни Whitney Houston , если не смотреть на неё и не знать, то в 70% ощущение что слушаешь Whitney Houston:) т.е примерно понятно какой у неё голос да? Больше не хочу писать, а то ругаться начну:)
 
"Мелодия" - боевой клич дилетантов. И действительно, музыка без мелодии - не музыка. Пойми, однако, что они имеют в виду: они признают лишь мелодию легко воспринимаемую, ритмически привлекательную. Но ведь есть и другие, иного склада; и где бы ты не раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, на тебя глядит тысяча мелодий различных видов; убогое же однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, тебе, надо надеяться, скоро наскучит.

Роберт Шуман
 
В каждой композиции должно быть хоть немного того, что кто-нибудь из слушателей захочет напеть или наиграть одним пальцем на клавиатуре. Как вариант - немного того, что какой-нибудь джедай захочет стащить в сэмплер.
 
О, подняли тему, о которой я помнил, но в которую вставить и свои пять копеек у меня как-то руки не доходили... А сейчас глянул на дату - ептыть... оказывается я почти пять лет собирался... мда, время летит...
 
Эка вы спохватились. Уже больше ста лет как существуют направления в музыкальном языке, где мелодия не играет определяющей роли, или вовсе отсутствует.
 
Хитами в большинстве своем все равно становятся мелодические песни. Там где все опирается на аранж задела на долгоиграйность нет. Вспомните любой отечественный хит последних 10 лет. В 90% случаев это будет именно мелодическая песня.
 
Эка вы спохватились. Уже больше ста лет как существуют направления в музыкальном языке, где мелодия не играет определяющей роли, или вовсе отсутствует.

Более того - существуют направления в музыкальном языке, где музыка не играет определяющей роли или вовсе отсутствует.

Правда, эти факты никак отменяют вопроса насущного для ТС.
 
...2. Во многих жанрах электронной музыки мелодия отодвинута назад либо саунддизайном и сайндскейпами и прочей атмосферикой (ambient) ибо доминирующим ритмическими структурами (транс)...
PF
еще более ритмическое техно (в общем смысле этого слова) имеет немало мелодистов..
не перечитывал, конечно, все 35 страниц, быть может их уже упоминали..

на всякий случай:

minilogue+extrawelt
trentemoller

если электроника - то:

lamb
way out west
booka shade

в трансе - vibrasphere с их богатейшим звучанием

конечно, не все треки.. но очень многое

нужно слушать мелодию из всех инструментов, а не искать в отрывке грува, представленном одним инструментом, мелодию..
да мне ли тебе говорить, Паш )
 
Последнее редактирование:
Кстати, когда синтипоп в 80-х развивался силами таких команд как Depeche mode, Alphaville, Camouflage и другие синти был исключительно мелодичным стилем. Красивая мелодия была неотъемлемым качеством этого стиля. А сайчас 99% команд такой синти шлак гонят- просто ужас. И еще ведь на той же www.synthema.ru народ от новоделов прется, а как встретиться более менее мелодичная команда- так: попса, вторичность, того да этого не хватает.
Что уж говорить если те же Melotron по меркам 90-х годов еще были заштатной командой, а теперь это - шедевр уже по качеству. Грустно и хочется плакать :)
Не в обиду никому будет сказано, но когда какой нить наш Mechanical Apfelsine выпускает альбом- так прям восторг (хотя по мне так ни одна мелодия на ухо в альбоме не ложиться все практически высосано из пальца), а как Технология- фууу, фигня.

Да что уж там говорить, если в инетах достаточно популярные 30 советов начинающим музыкантам (кстати, похоже от одного нашего известного форумчанина :) ) прямым текстом говорят (совет №18): Но и эти люди очень часто грешат одной страшной мыслью-заблуждением — в любой танцевальной музыке обязательно должна быть мелодия. Нет, нет и еще миллион раз нет. Не в любой и не должна.

И знаете, он прав. Современные правила, устоявшаяся в течении последних N-го количества лет практика подтверждает справедливость вывода.

P.S. Ребята из Mechanical Apfelsine, если вы случайно прочтете мой коммент прошу не обижаться. В вашу поддержку я приобрел ваш CD, а не в инетах стырил :)
 
а как встретиться более менее мелодичная команда- так: попса, вторичность, того да этого не хватает.
Да, есть такое-это можно объяснить тем, что мелодия заставляет задуматься и как бы начинает влиять и воспитывать, а музыка менее мелодичная, где упор делается на ритмику, непонятную атмосферу и прочее, меньше покушается на внутреннее пространство и позволяет остаться, как бы независимым и никому не понятным. На чем держится современная поп музыка, только на созданном мифе, что она якобы модная, новая, если ты ее слушаешь, значит ты продвинутый, а то, что эта продвинутость и модность высосана из пальца имиджмэйкерами, молодежи в голову приходит редко!
 
ну уж будет вам.. там кое чего есть )
тембр дает не меньшее удовольствие голове
не спорю, что нужно комбинировать.. но исключать что-то, полагаю, лишнее
вы же говорите с людьми используя разные гласные и согласные звуки, различной протяженности с разным акцентом..
и дело не только в мелодии этих звуков... и даже часто не в ней (сейчас, чую, нарвусь! но я готов )))

на классических клавишах оччень удобно сочинять.. композировать
но всегда слушать классические инструменты очень сложно (когда есть с чем сравнивать)
 
Последнее редактирование:
В продолжении своей мысли: смысловая нагрузка автоматически делает вещь совковой, сейчас мода на несуществуюцие чувства, придуманные эмоции, только поверхностное, гламурное восприятие жизни. А все от того, что воспитывают общество потребления. Недавно посмотрел концерт Европа плюс, куча народа, вход видимо бесплатный, но люди категорически не воспринимают тот продукт, что им дают. Здесь, конечно, играет роль абсолютная лажа исполнителей, но и сама начинка не интересна, одна пустота!.
 
Надо же - тема пятилетней давности всплыла. Глубоко народ Флейм копает:-)

За пять лет мое мнение несколько эволюционировало. Иходная гипотеза, что
...сейчас общая основа европейской музыки, которая в течении многих веков была основана на мелодике, смещается на нечто другое.

как бы подтвердилась:
- палитра доступных музыкальных средств стала шире, многие эксперименты 10-15 летней давности (в том числе отказ от мелодии в поп музыке) воспринимаются сегодня как мейнстрим.
- можно писать музыку с минимальной мелодической составляющей и эта музыка будет интересна большим группам слушателей.

Это так, но с моей колокольни, хорошая мелодия остается одним из немногих элементов поп музыки, который может пережить смену моды или формата. В отличие от фишки сезона типа "пилы-бенасси" или "голоса-шер". Сегодня в электронной поп-музыке время жизни/полураспада стиля составляет два-три года, и это вряд ли говорит о крепком фундаменте построек. Лично я предпочитаю нечто более долгоживущее - с мелодией или без. Но по привычке люблю напеть или насвистеть симпатичный мотив, чтобы внутри стало хорошо:-)
 
Pavel Fomitchov, заметьте, самые передовые музыкальные продюсеры в России - все именно мелодисты. Меладзе, Фадеев, Дробыш, Матвиенко, Романов и т.д. Нашему народу все еще нужна мелодия. Пусть она будет простая, предсказуемая, основанная на одних и тех же опостылевших аккордах, но мелодия. Вспомните Васю Обломова, если бы на фоне душераздирающей фразы "Еду в магадан" не звучала та самая мелодия на аккордионе, то все рассыпалось бы, и эту песню никто бы не заметил. Вот кстати Романов (из Винтажа)- хороший пример годного мелодиста. Два ярких примера последних лет - Нюша - качественный, но чисто аранжировочный продукт, и Винтаж - мелодический, но с не менее сильной аранжировочной составляющей. Оба дико популярны, но хиты Винтажа живут подольше - причина в мелодии.


p.s. у меня на работе из динамиков в потолках играет РР.:shutup: день за днем.. целыми днями...
 
Pavel Fomitchov, Оба дико популярны, но хиты Винтажа живут подольше - причина в мелодии.
Помню, где то читал, что песню Леонтьева за неделю на курорте прокрутили под сотню раз, не в этом ли причина дикой популярности?
Есть положительное впечатление от Лорак, то, что работает по настоящему и действительна красива и талантлива, но это другой формат в отличии от безголосой Нюши.
 
хорошая мелодия остается одним из немногих элементов поп музыки, который может пережить смену моды или формата

Лет примерно 20-25 назад вопрос "мелодия - не мелодия" как бы и не стоял, но все равно, такое мнение бытовало, что "любой эстрадный шлягер - это "однодневка", а, например, старинные романсы или народные песни - это вечное".
 
такое мнение бытовало, что "любой эстрадный шлягер - это "однодневка"
И где же такое мнение бытовало? Если учесть, что к 90м прошлого века существовало ОГРОМНОЕ количество "эстрадных" (ненавижу это слово) эвергринов, написанных в период с 40х как минимум до тех же 90х.
 
И где же такое мнение бытовало?

Среди взрослых, которые говорили мне тогда что-то типа "научись сначала на баяне хорошо играть, а затем будешь на своих электрогитарах бренчать эстраду свою". )))

Употребляя это слово, я имею в виду жанры, отличные от академических или фольклорных. А по сути, слово-то означает - площадка, сцена, которая для любого жанра- сцена.


Это сейчас в порядке вещей расписать для струнного квартета, например, "Белые розы", или наоборот, сделать электронную аранжировку романса "Я помню чудное мгновение" и как бы граней четких может не быть, а тогда в обществе было вот такое противопоставление "эстрады и не эстрады".
 
Последнее редактирование:
тогда в обществе было вот такое противопоставление "эстрады и не эстрады".
Слава, не замыкайтесь в тесных рамках отдельного национального общества - это чревато... )) А в мировой культуре все описанные вами "нетрадиционности", ломющие шаблоны, бытовали с незапамятных времен - по крайней мере, с "Сержанта Пеппера".
 
[OFF]
но всегда слушать классические инструменты очень сложно (когда есть с чем сравнивать)
Ну это кому как :-). Только их бы и слушал, если б давали. В контексте исполняемой музыки, для меня современные (электро, гл. обр.) инструменты много примитивнее академических по всем параметрам.[/OFF]
 
Помню, где то читал, что песню Леонтьева за неделю на курорте прокрутили под сотню раз, не в этом ли причина дикой популярности?
Это уже обсуждалось тут тысячу раз - если изначально материал г..но - никакая раскрутка не поможет, хоть круглосуточно крути на РР. другое дело что г..но на РР и не возьмут...
 
судя по всему, общество потребления - это поколение, которое ведет раскопки на пастбищах вымирающих мамонтов,
отбирающее самые "соки" из того, что годами томилось в рамках общепризнанного "искусство",
и экспериментирующее (ну а это - природа, инстинкты) :box:..

"общество потребления".. и так будет всегда.. (в сознании и на острых языках отцов наших)
а если бы все жили "классикой" - у нас так и не случилась бы эпоха возрождения и мир был бы плоским, как блин :smartass:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают