Что происходит с мелодией в современной музыке?

А что у Мартина вышло без Битлз.у всех участников легендарного квартета выходили очень удачные альбомы и без участия сэра Мартина (царствие ему небесное)

Уважаемый, я говорил о начальном периоде The Beatles:))))
 
Последнее редактирование:
да ну?! странно, я сколько слышал музыки в магазинах, кафе и т.п. "сфере услуг" как правило играет лаундж, джаз, дип хаус и пр. приятная инструментальная электроника.... получается например музыка "Cafe Del Mar" без мелодии чтоли, "тело" ??? :crazy: а клубы - в клубы ходят танцевать (двигать телом, снимать телок, расширять сознание и т.п.) и благо сейчас есть много разных стилей для этого на дискотЭках а не лишь Bonney M и Modern Talking как 20 лет назад.

глупость какую то ты сказал :mda:

судя по твоему максимализму, тебе еще далеко до 30 :laugh3:

[/QUOTE] "Cafe Del Mar" без мелодии чтоли, "тело" ??? [/QUOTE]

Ты имеешь ввиду тему Struggle For Pleasure, композитора Wim Mertens?
Его мелодия была взята для "Cafe Del Mar" в 1993 году(релиз) трансовым проектом Project52. Да будет тебе ивестно, что этот композитор работал и с Филипом Гласом и по направлению близок к его мелодизму. Так нужно внимательно читать Автора темы - 1 пункт!!

Конечно, я считаю эту тему, с точки зрения мелодизма достаточно примитивной и немного детско-героически-пафосной.... И потом это неудачный пример классики, проверенной временем... если сравнить, например с Антонио Карлос Жобим - прекрасным мелодистом и душевнейшим композитором. Сравни например с его композицией Girl from Ipanema!
Или этого молодежи не понять?
Неплохо было бы onlyforum немного задумываться над написанным, прежде чем постить свои комменты.....
 
Alexandre написал(а):
Уважаемые я говорил о начальном периоде The Beatles:
То есть Мартин написал,я имею ввиду-сочинил все эти песни ? Учитывая отсутствие муз.образования участников квартета ,он мог помочь им записать это на бумаге,аранжировать (хе-хе,если мы говорим о начальном периоде),записать в студии и т.д За талант и драйв благодарить нужно Господа Бога. Алексанр,а вы случайно не в курсе,кто там Джимми Хендриксу с драйвом помог,Цеппелинам и многим другим,список можно продолжить практически до бесконечности.Или что-у каждого свой мартин в шкафу ?
 
То есть Мартин написал,я имею ввиду-сочинил все эти песни ? Учитывая отсутствие муз.образования участников квартета ,он мог помочь им записать это на бумаге,аранжировать (хе-хе,если мы говорим о начальном периоде),записать в студии и т.д За талант и драйв благодарить нужно Господа Бога. Алексанр,а вы случайно не в курсе,кто там Джимми Хендриксу с драйвом помог,Цеппелинам и многим другим,список можно продолжить практически до бесконечности.Или что-у каждого свой мартин в шкафу ?


Вы наверное не поняли о чем я говорю.
Я привел Битлов в пример не зря. По мелодизму они перекрывают и Цеппелинов и 10 Хендриксов. Но дело не в этом и не в муз грамотности ,а подачи материала.
Мелодию,как здесь уже сказали ,мало сочинить, ее еще подать нужно. И эти 3 имя я бы под общий знаменатель не подводил.:))))
Вы послушайте запись, Битлз в Гамбурге-это было до Мартина и тогда поймете о чем я. А первый диск Битлов состоял из одних сочинений Битлз????:))))
Они банально только учились играть, да и по живым концертам это видно и слышно.
 
Последнее редактирование:
дабы пресечь дальнейшее словоблудие,задаю прямой вопрос:
кто написал песни битлз?
 
при чём тут подача? этот топик не о том, как стать знаменитым, а о мелодии и мелодизме. в который раз уже наблюдаю, как подобное обсуждение в итоге скатывается к мартину, цеппелинам, пинк флойду и прочей рухляди.
 
medved1961 написал(а):
кто написал песни битлз?

Конечно, тем более что важен коллектив - музыканты, звукачи, продюссеры, в котором все составляющие, даже те же "группи" вносят свой вклад. Все мы влияем друг на друга. Все члены РММ например друг у друга учатся.
 
думаю каждый из нас имеет хоть кого-нибудь кто в профессиональном плане серьезно на нас повлиял, даже если мы этого и не заметили. так что роль мартина безусловно очень важна.

но что же все-таки с заглавными буквами???
 
Уважаемый, я говорил о начальном периоде Битлз, и никто не умоляет их заслуг. Они оказались в нужном месте в нужный час и грамотно воспользовались этим.

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/01/martin.htm

А топик действительно о мелодии. А в то время по другому и быть не могло, тогда в начале 60-х другой формат был и технология:)))))
 
Последнее редактирование:
Я oчень люблю и Битлз и Хедрикса и Лед Зеп....... наверно у Битлз мелодическая состовляющая наиболее ярко выражена..
Но нельзя и не согласится и с тем, что все эти представители "золотого граммофонда" обладали запоминающимися мелодиями.... "Little Wing", "Rain song".... Битлз и перечислять нет смысла...
и несли в песнях нечто как минимум "захватывающее", что действует и по сей день на слушающих... и это иначе как феноменом не обьяснишь.... магия...
 
Newalks написал(а):
если исходить, что стиль транс произошел от одноименного понятия "входить в транс", то к музыке Баха я отнес бы именно это понятие
ладно, справедливости ради стоит отметить, что, в противовес сонатной форме, где в основе лежит взаимодействие и даже некое противодействие друг с другом тем, фуга - это именно погружение в сотояние и, скажем, "перетирание об одном и том же"
 
в творчестве цоя тоже есть нечто захвытывающее. но мелодистом его никто никогда не называл.

ну тогда я первым назову его мелодистом!! может его мелодии не такие изощренно-красивые, но гениально просты и запоминаются! во всяком случае в любом дворе под гитару на раз и два......... почти как битлз))
 
ну тогда я первым назову его мелодистом!! может его мелодии не такие изощренно-красивые, но гениально просты и запоминаются! во всяком случае в любом дворе под гитару на раз и два......... почти как битлз))
почти как-тут можно списком голосовать.Если вспомните кроме"звезды по имени солнце" ещё штук пять-соглашусь с вами по поводу "мелодиста"
 
звезда по имени солнце - очень сильная вещь. такие вещи надо рассматривать в комплексе, не разделяя на мелодию или текст. эта песня - одно целое.
особенно мне нравится вариант бутусова из кинопроб. все остальные кинопробы- или неверный подбор или откровенно слыбые вещи.
но у цоя - достаточно хороших вещей, много простых, приятных мелодий, и много энергии.
трамвай на восток, кукушка, кончилось лето, - по крайней мере на двойник лучших хитов наберётся. что в россии мало кому под силу...
и вообще - с одной стороны я понимаю павла и его озабоченность уходом мейнстрима от мелодизма, но с другой - я думаю сегодняшняя реальность - напрямую зависит от всего уровня культуры, социальной ауры и т.д....
глупо требовать от децлов мелодии, когда многим из них даже слово такое незнакомо...
 
Litvinov, ну здрасьте! А как же "Видели ночь"? Реально ведь у песни появилась вторая жизнь после Zdobного кавера!

Это да, согласен. Пара песен- неплохие. Но я имел ввиду чисто другой феномен. Бутусовская вариация мне нравится больше авторской, а остальные-нет.. Но это - всё имхо и страшно зависит от вкусовых пристрастий. Я знаю хороших музыкантов и главное - людей, которые не считают Цоя даже заслуживающим внимания, разве что как просто человек.
Я -спокойно к этому отношусь, потому, что меня абсолютно не фтыкает Спиро Гира, что не мешает мне жить и даже пить водку на своём собственном дне рождения с выше перечисленными товарищами, которым это нравится.....
Кстати о водке
 

Вложения

  • VODKA RMM.jpg
    VODKA RMM.jpg
    14,3 KB · Просмотры: 11
Litvinov написал(а):
меня абсолютно не фтыкает Спиро Гира, что не мешает мне жить и даже пить водку на своём собственном дне рождения с выше перечисленными товарищами, которым это нравится.....
Они чё.тебя связали и заставляют слушать Спиро гиру?Жора крепись,они наверное,потом ещё и Шакатак включат.:dance3:
 
Последнее редактирование:
полно молодых мелодистов и альбомов песен с мелодиями, мне на ум приходят сразу-
Грейг Дэвид

http://www.youtube.com/watch?v=xg1Xm6HwnG0

Джеймс Блант.

Ну и суперзвезды типа Селин Дион или Шер- там что мелодий нет?


"Каждому стилю - свое. Не спорю. Меня интересует другое: европейская живопись столетиями опиралась на идею предметности и, с известными ограничениями, на идею реалистичности. В 20 веке сначала была отвергнута реалистичность, а потом и предметность. В этом нет ничего плохого, просто интересно насколько устойчиво и долгосрочно может быть такое радикальное отклонение. Кубисты, к слову, долго не протянули: примерно с 1905 по 1930. И все..."
- чет какое-т больно поверхностное суждение...Если на картине Мадонна- то это предметно и реалистично?
До Возрождения что и как изображать было вполне строго регламентировано.
Но уже позднее Возрождение- маньеристы или Эль Греко- уже не больно реалистичны. Скорее сюрреалистичны. И так было всегда- импрессионисты- это конец 19 века. И причина очень простая- к тому времени развилась фотография и картина отображающая все в точности "как в жизни" оказалась не нужна.

Зачем сейчас Тинторетто, если ту же самую многофигурную композицию можно сделать с помощью фотошопа и отпечатать в размере 4 на 10 м в цвете. Или вам аутентичность нужна? масло-холст?

Лично мне мелодия интересна только в контексте работы со звуком. т е сами ноты не интересуют. И я не верю, что сейчас кого либо голый фортепианный номер заинтересует.
И вообще мелодия в открыве от прикладного применения кому нить нужна?
Нужна для оперы, для балета, для кино.
 
..........Кубисты, к слову, долго не протянули: примерно с 1905 по 1930. И все..." ....
Зачем сейчас Тинторетто, если ту же самую многофигурную композицию можно сделать с помощью фотошопа и отпечатать в размере 4 на 10 м в цвете. Или вам аутентичность нужна? масло-холст?

Лично мне мелодия интересна только в контексте работы со звуком. т е сами ноты не интересуют. И я не верю, что сейчас кого либо голый фортепианный номер заинтересует.
И вообще мелодия в открыве от прикладного применения кому нить нужна?
....


Забыли говорите?
А компиляторы то лупорезы от чьей художественной идеи «оттолкнулись»?:lol:
Вы то похоже знаете да лукавите про то что:
«Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы».
Разве музыкальная сонорика,алеаторика,эллипсис,кластерная пунктуалистическая аккордистика не то же самое?
Утверждаете что люди Пабло Пикассо и Жоржа Брака забыли?
Да в музей д'Орсей то билетов не достать и сегодня…
А сезанновский кубизм?
А аналитический кубизм с характерными переливчатыми цветами полупрозрачными пересекающимися плоскостями?
Разве это не составляющая философия музыкальной гетерофонии?
Ну тогда и про
-Лад Шостаковича
-диссонантная тональность Бартока
-хроматическая тональность Хиндемита
-система полюсов Стравинского,
-тропы Хауэра,
-синтетаккорды Рославца,
-равноинтервальные звукоряды Прокофьева,
-лады ограниченной транспозиции Мессиана.
-гамма Римского-Корсакова.............. :lol:
надо забыть и не анализировать-изучать (ага…электронщикам особенно…)
И про кубистическо-авангардное-сонористическое «руление»-наслаивание тембров «без нот» забыть…
Ваши суждения зеркальны стороннему суждению «зачем нужны синтезаторы в руках обученных,если есть «вавки» и лупы?
Забываем….
Не было бы кубистической предтечи рисовальщиков (иль забыли бы их…) не пробудились-возбудились бы пытливые нотные головы 21 века…
Те что день и ночь эти самые транс-идустриал лупы-кубики грамотно-нотно творящие на синтезаторах в студиях для камарильи ненотников-кубистов,компиляторов-лупорезов….
Для тех, кто эти самые кубики алеатористические тембровые алхимистически бросают ежеминутно в печку секвенсора-паровоза несущего музыку в «светлое будущее» новой современной композиционной техники.:lol:
 
pROFI, эт я цитировал PF насчет кубистов. Типа хотел сказать, что изображение Мадонны с младенцем так же условно .:-)
 
pROFI, эт я цитировал PF насчет кубистов. Типа хотел сказать, что изображение Мадонны с младенцем так же условно .:-)

Какая разница?
Цитируете значит мнение разделяете.
Слово то не воробей.....:pardon:
 
...Лично мне мелодия интересна только в контексте работы со звуком. т е сами ноты не интересуют.

Экстремист, Вы однако:-) Впрочем, если этот подход позволит Вам выдать на гора супер-интересную, новаторскую вещь - с интересом послушаю.

И я не верю, что сейчас кого либо голый фортепианный номер заинтересует. И вообще мелодия в открыве от прикладного применения кому нить нужна? ...

На широкое обобщение не претендую, но мне кажется, что хорошая мелодия нужна просто для души. Чтобы песня - пелась, инструменталка - запоминалась. В хорошей мелодии есть чисто человеческая составляющая, которую из библиотеки пресетов не выбрать. Мелодия - это одна из немногих составных музыки, которая еще не алгоритмизована, не загнана в стили, пресеты, киты и их комбинации.

PF
 
Litvinov написал(а):
Над этим уже работают...

причём давно уже... лично у меня вызывают трясучку звуковые библы,где фигурируют названия LICKS, PHRASES,CHORD SEQUENCES(иногда с умилительной припиской royalty free):SHABLON_padonak_03:
т.е схватил мышой, затянул на трек - и полный ажур, -и мелодия вам и гармония:i-m_so_happy:
 
PF написал(а):
этот подход позволит Вам выдать на гора супер-интересную, новаторскую вещь - с интересом послушаю.

зайдите на битпорт и слушайте ск угодно, не мое, но все без мелодий.


"хорошая мелодия нужна просто для души"- это как? что есть отдел в универмаге "ТОВАРЫ ДЛЯ ДУШИ"? Люди смотрят фильм или рекламу, или идут в клуб потанцевать, на концерт ЛЮБИМОГО АРТИСТА пойдут, да... но пойти послушать просто мелодии? это че то эзотерическое.
 

Сейчас просматривают